Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:39, отчет по практике
Формирование учетной политики организации осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». Организации необходимо решить такие вопросы, как: какой установить порядок начисления амортизации; методы учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости, отпуск запасов в производство, способы отношения затрат на ремонт основных средств и т.д.
1.1. Изучение организации учетно-аналитической работы стр.3.
1.2. Изучение организации налогового учета и нормативных документов, его регламентирующих стр.5.
1.3. Бухгалтерский и налоговый учет расходов на оплату труда, начисление зарплаты и расчет налогов и отчислений от ФОТ стр.7.
1.4. Бухгалтерский и налоговый учет материальных затрат стр.12.
1.5. Бухгалтерский и налоговый учет прочих затрат стр.14.
1.6. Бухгалтерский и налоговый учет внереализационных доходов и расходов стр.15.
1.7. Бухгалтерский и налоговый учет операционных доходов и расходов стр.16.
1.8. Порядок расчета и учета налогов, уплачиваемых из прибыли стр.17.
1.9. Учет и формирование финансового результата и распределение прибыли стр.19.
1.10. Отчетность предприятия стр.20.
2.1. Анализ производства и реализации продукции, услуг стр.23.
2.2. Анализ движения и эффективности использования основных
средств стр.25.
2.3. Анализ эффективности использования трудовых
ресурсов и расходов на оплату труда стр.27.
2.4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции,
услуг стр.29.
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности организации стр.32
2.6. Анализ финансового состояния организации стр.34.
3. Ревизия расчетных и кредитных операции стр.35.
4. Используемая литература стр.43.
5. Приложения.
ΔЗ1рЦ=З1р1-З1р усл3=11,252-9,
Вывод: затраты на один рубль произведенной продукции по сравнению с планом увеличились на 1,2505 тыс. руб., на это повлияли следующие факторы:
- за счет увеличения
объема выпуска продукции,
- за счет уменьшения переменных затрат - уменьшились на 1 тыс. руб.;
- за счет увеличения
постоянных затрат –
-за счет уменьшения цены – увеличились на 2,2503 тыс. руб.
Проанализируем изменение
себестоимости единицы
Таблица №7.
Показатели |
План |
Факт |
Объем реализованной продукции |
120 |
180 |
Сумма постоянных расходов |
800 |
1000 |
Переменные затраты на единицу продукции |
25 |
30 |
Решение:
Себестоимость единицы продукции рассчитаем по формуле:
С=А/VРП + b
C0=A0/VРП0 +b0=800/120 + 25=31.6 (тыс. руб.)
Сусл1=А0/VРП1 + b0=800/180 + 25=29.4 (тыс. руб.)
Сусл2=А1/VРП1 + b0=1000/180 + 25=30.5 (тыс. руб.)
С1=А1/VРП1 + b1=1000/180 + 30=35.5 (тыс. руб.)
ΔС=С1-С0=35,5-31,6=3,9 (тыс. руб.)
ΔС VРП=Сусл1-С0=29,4-31,6=-2,2 (тыс. руб.)
ΔС А=Сусл2-Сусл1=30,5-29,4=1,1 (тыс. руб.)
ΔС b=С1-Сусл2=35,5-30,5=5 (тыс. руб.)
Вывод: себестоимость единицы продукции по сравнению с планом увеличилась на 3,9 тыс. руб. На это повлияли следующие факторы:
-за счет увеличения
объема реализации продукции, с
- за счет увеличения суммы постоянных расходов – увеличилась на 1,1 тыс. руб.;
- за счет увеличения переменных затрат на единицу продукции – увеличилась на 5 тыс. руб.
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности организации.
Для анализа финансовых результатов деятельности организации проанализируем такие показатели, как рентабельность и прибыль организации.
Проанализируем влияние факторов на изменение прибыли от реализации продукции по данным таблицы №8.
Таблица №8.
Показатели |
План |
Факт |
Прибыль от реализации продукции (ПРП) |
18000 |
18800 |
Доходы от операционной деятельности (ДО) |
600 |
780 |
Расходы от операционной деятельности (РО) |
250 |
220 |
Доходы от внереализационной деятельности (ДВР) |
2000 |
2300 |
Расходы от внереализационной деятельности (РВР) |
100 |
60 |
Балансовая прибыль (БП) |
20250 |
21600 |
Решение:
Рассчитаем балансовую прибыль по формуле:
БП=ПРП+ДО-РО+ДВР-РВР
БП1=ПРП1+ДО1-РО1+ДВР1-РВР1=
БП0=ПРП0+ДО0-РО0+ДВР0-РВР0=
ΔБП=БП1-БП0=21600-20250=1350 (тыс. руб.)
Найдем процент выполнения плана:
%выполн= (БП1/БП0)*100%=(21600/20250)*
Вывод: план по объему балансовой прибыли выполнен на 106%.
Положительное влияние на балансовую прибыль (ее увеличение) оказали:
- увеличение ПРП на 800 тыс. руб.;
- увеличение ДО на 180 тыс. руб.;
- увеличение ДВР на 300 тыс. руб.;
- уменьшение РО на 30 тыс. руб.;
- уменьшение РВР на 40 тыс. руб.
Проанализируем влияние факторов на изменение рентабельности производства продукции организации по данным таблицы №9.
Таблица №9.
Показатели |
План |
Факт |
Объем реализации, штук |
5 |
8 |
Цена изделия, тыс. руб. |
2000 |
2600 |
Полная себестоимость единицы продукции, тыс. руб. |
1500 |
1800 |
Решение:
Рассчитаем рентабельность по формуле:
R=ПР/З=(Ц-С)/С
R0=(Ц0-С0)/С0=(2000-1500)/
Rусл=(Ц1-С0)/С0=(2600-1500)/
R1=(Ц1-С1)/С1=(2600-1800)1800*
ΔR=R1-R0=44-33=11%
ΔRц=Rусл-R0=73-33=40%
ΔRc=R1-Rусл=44-73=-29%
Вывод: рентабельность производства продукции выросла по сравнению с планом на 11%, в том числе:
-за счет увеличения цены изделия рентабельность выросла на 40%;
- за счет увеличения
себестоимости единицы
2.6. Анализ финансового состояния организации.
Анализ финансового состояния организации начинается с общего ознакомления с хозяйственными средствами и источниками их формирования. Для этого наличие средств предприятия на конец года сопоставляют с их наличием на начало года. Определяется изменение за анализируемый период. Далее изучается состав средств предприятия по разделам и статьям актива баланса. Используя абсолютные и относительные показатели, изучают структуру хозяйственных средств, т.е. определяют удельный вес отдельных видов средств предприятия в общей сумме, и изменения за анализируемый период.
Аналогичным образом на основании данных пассива баланса дается общая оценка источников формирования средств предприятия. В ходе общего анализа финансового состояния предприятия определяется сумма средств, используемая в хозяйственном обороте. Для этого из итогов баланса исключают средства неиспользуемые в хозяйственном обороте. Чем выше удельный вес средств, используемых в хозяйственном обороте, тем устойчивее финансовое состояние предприятия.
Источниками информации для определения финансового результата организации служат:
- бухгалтерский баланс (Форма -№1);
- «Отчет о прибылях и убытках» (Форма –№2);
- «Отчет о движении денежных средств» (Форма-№4);
Основным источником информации анализа финансового состояния организации является бухгалтерский баланс. По балансу можно определить сумеет ли организация в ближайшее время оправдать взятые на себя обязательства или ему угрожают финансовые затруднения.
3. Ревизия расчетных и кредитных операций.
Задачей ревизии расчетных и кредитных операций является
следующие:
1) Проверить целесообразность и законность
производственных расчетов.
2) Проверить соблюдение размеров и сроков
выплаты денежных средств.
3) Проверить правильность отражения операций
в учетных регистрах.
4) Проверить полноту и своевременность
оприходования ТМЦ (работ, услуг), полученных
в результате расчетных операций.
5) Проверить обоснованность получения,
эффективность использования и своевременность
погашения банковских кредитов.
для проверки используются следующие
источники:
- первичные документы (платежные поручения,
платежные требования, чеки, ТТН, командировочные
удостоверения, авансы, отчеты и т.д.)
- учетные размеры, журналы-ордера № 3,4,5,6,7,8;
- записи бухгалтерских счетов 50,51,55,60,72,73,76,61,64,62,
- выписки из банковских счетов.
Объектами проверки расчетных операций являются:
1. расчеты с покупателями и заказчиками
2. расчеты с подотчетными лицами
3. расчеты по оплате труда
4. расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами
5. расчеты с поставщиками и подрядчиками
6. расчеты с прочими дебиторами и кредиторами.
1. При проверке расчетов с покупателями и заказчиками необходимо установить:
· заключены ли договора поставки продукции;
· реальность задолженности покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
· правильность ведения аналитического учета по счету 62 “Расчеты с покупателями и заказчиками”. При этом построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения данных о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками, обеспеченной векселями срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселями, дисконтированными (учтенными в банках, по которым денежные средства не поступили в срок);
· правильность составления бухгалтерских проводок по счету 62;
· соответствие записей аналитического учета по счету 62 записям в журнале- ордере №11, главной книге и балансе.
2. При проверке расчетов с подотчетными лицами, путем исследования авансовых отчетов подотчетных лиц необходимо обратить внимание на следующее:
· имеются ли приказы (распоряжения) о направлении работников в командировку;
· правильность возмещения командировочных расходов (суточные, квартирные, стоимость проезда);
· имеется ли командировочное удостоверение с отметкой в месте пребывания в командировке;
· правильность и своевременность составления авансовых отчетов;
· правильность возмещения затрат на хозяйственные нужды;
· наличие оправдательных документов;
· полнота и своевременность
сдачи в кассу остатка
· правильность возмещения затрат на представительские расходы;
· правильность возмещения
затрат при краткосрочных
· правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с подотчетными лицами;
· правильность выведения остатков на конец месяца по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами”;
· соответствие записей в авансовых отчетах записям в журнале-ордере №7 по счету 71 “Расчеты с подотчетными лицами” и главной книге.
3. При проверке расчетов по оплате труда необходимо:
· проверить соблюдение нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержания из нее и правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда. Источниками информации являются аналитические и синтетические данные по счетам 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда”, 84 “Нераспределенная прибыль”, 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами” , первичные документы по учету выработки и начислению оплаты труда (табеля учета отработанного времени, наряды и др.), листки о временной нетрудоспособности, расчеты на оплату отпусков и т.д., нормативные документы, регулирующие эти операции.
· проверить расчеты с рабочими и служащими по оплате труда следует с установления соответствия показателей аналитического учета по счету 70 с записями в главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату. Для этого необходимо сверить сальдо по счету 70 на первое число в главной книге и в балансе предприятия с итоговыми суммами (к выдаче) расчетно-платежных ведомостей:
· выборочно проверить правильность начисления оплаты труда, порядок оформления доплат в связи с отклонением от нормальных условий работы, документальное оформление и оплата простоя, документальное оформление брака продукции и его оплаты, доплата за работу в ночное время, оплата труда за работу в сверхурочное время, оплата работы в праздничные дни, начисление выплат за неотработанное время, предусмотренное действующим законодательством (оплата отпусков, выходных пособий и т.п.), начисление пособий по временной нетрудоспособности;
· проверить правильность удержаний из заработной платы. В соответствии с законодательством из заработной платы могут быть произведены следующие удержания: подоходный налог; отчисления в пенсионный фонд; погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также сумм излишне выплаченных ввиду арифметической ошибки; в погашение задолженности по подотчетным суммам; квартплата; возмещение материального ущерба, причиненным работником предприятию; денежные вычеты за товары, купленные в кредит; за подписку на газеты и журналы; по исполнительным документам; за брак продукции. Другие удержания из заработной платы могут быть произведены лишь с согласия работника.
4. Проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению. Основными задачами проверки является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, правильность отражения в бухгалтерском учете этих операция и составления отчетности.
Необходимо проверить:
· правильность определения фонда оплаты труда для начисления страховых взносов;
· правильность применения тарифов страховых взносов;
· своевременность и обоснованность начисления пособий, пенсий и т.д., выплачиваемых из средств социального страхования;
· правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению взносов и их перечислению;
· соответствие записей аналитического и синтетического учета по счету 69 “Расчеты по социальному страхованию и обеспечению” записям в главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета);
· правильность и своевременность
составления форм отчетности по видам
страховых взносов и
Общей задачей проверки по всем видам платежей во внебюджетные фонды является установление правильности начисления сумм платежей, своевременности взносов (перечислений) причитающихся сумм, выяснение причин просрочки платежей, правильности ведения бухгалтерского учета по этим операциям и составления отчетности.
Исходя из вышеперечисленных задач необходимо проверить:
· правильность определения объекта налогообложения;
· правильность применения ставок налогов;
· законность и обоснованность применения льгот по уплате налогов;
· своевременность и полноту перечисления взносов;
· правильность отражения в бухгалтерском учете операций по начислению платежей и их перечислению;
· правильность и своевременность составления форм отчетности по видам внебюджетных платежей, представляемых в налоговую.
Общими вопросами, подлежащими проверке при проведении проверки расчетов с бюджетом, являются:
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Развитие и технологии»