Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:39, отчет по практике
Формирование учетной политики организации осуществляется в соответствии с допущениями и требованиями, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия». Организации необходимо решить такие вопросы, как: какой установить порядок начисления амортизации; методы учета затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости, отпуск запасов в производство, способы отношения затрат на ремонт основных средств и т.д.
1.1. Изучение организации учетно-аналитической работы стр.3.
1.2. Изучение организации налогового учета и нормативных документов, его регламентирующих стр.5.
1.3. Бухгалтерский и налоговый учет расходов на оплату труда, начисление зарплаты и расчет налогов и отчислений от ФОТ стр.7.
1.4. Бухгалтерский и налоговый учет материальных затрат стр.12.
1.5. Бухгалтерский и налоговый учет прочих затрат стр.14.
1.6. Бухгалтерский и налоговый учет внереализационных доходов и расходов стр.15.
1.7. Бухгалтерский и налоговый учет операционных доходов и расходов стр.16.
1.8. Порядок расчета и учета налогов, уплачиваемых из прибыли стр.17.
1.9. Учет и формирование финансового результата и распределение прибыли стр.19.
1.10. Отчетность предприятия стр.20.
2.1. Анализ производства и реализации продукции, услуг стр.23.
2.2. Анализ движения и эффективности использования основных
средств стр.25.
2.3. Анализ эффективности использования трудовых
ресурсов и расходов на оплату труда стр.27.
2.4. Анализ затрат на производство и реализацию продукции,
услуг стр.29.
2.5. Анализ финансовых результатов деятельности организации стр.32
2.6. Анализ финансового состояния организации стр.34.
3. Ревизия расчетных и кредитных операции стр.35.
4. Используемая литература стр.43.
5. Приложения.
· полнота и правильность определения налогооблагаемой базы;
· правильность применения ставок налогов и других платежей, а также арифметических подсчетов при начислении платежей;
· законность и обоснованность применения льгот при уплате налогов в бюджет ;
· полнота и своевременность уплаты платежей в бюджет;
· правильность составления бухгалтерских проводок по начислению и уплате платежей;
· правильность составления
и своевременность
· правильность ведения аналитического и синтетического учета записям в главной книге и балансе предприятия.
5. При проверке расчетов с поставщиками и подрядчиками особое внимание следует обратить на:
· правильность оплаты или получения сумм за принятые или отгруженные материальные ценности;
· наличие оправдательных документов при совершении этих операций и правильность их оформления;
· полноту оприходования и правильность списания полученных ценностей;
· при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования;
· числится ли на счетах расчетов просроченная задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры к ее взысканию;
· проводилась ли инвентаризация расчетов. В необходимых случаях провести встречную проверку расчетов;
· при проверке расчетов с подрядчиками следует установить: обеспечены ли объекты источником финансирования; имеется ли проектно-сметная документация на строящиеся объекты; нет ли приписок объемов выполненных работ (при необходимости провести контрольный обмер объемов выполненных работ);
· проверить правильность ведения аналитического и синтетического учета по счету 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»; соответствие данных журналов-ордеров по этим счетам данным, указанным в главной книге и балансе; правильность составления бухгалтерских проводок по счетам расчетов.
6. При проверке расчетов с прочими дебиторами и кредиторами нужно установить:
· правильность и обоснованность удержаний по исполнительным листам в пользу других предприятий и лиц, а также своевременность перечисления удержанных сумм получателю;
· правильность расчетов с квартиросъемщиками и лицами, проживающими в общежитиях, ведомственных гостиницах, за пользование общежитиями, квартирами, гостиницами и коммунальными услугами;
· правильность расчетов за товары, проданные в кредит, наличие договоров, сроки представления поручений-обязательств покупателей, порядок погашения кредита и т.д.;
· полноту и правильность расчетов по выданным членам трудового коллектива беспроцентным ссудам. Необходимо проверить обоснованность выдачи этих ссуд, правильность оформления документов на выдачу ссуд (кроме суммы, должен быть установлен срок и порядок погашения ссуды);
· полноту и правильность расчетов по ссудам, выданным на индивидуальное жилищное строительство;
· правильность составления бухгалтерских проводок по расчетом с дебиторами и кредиторами;
· правильность ведения аналитического учета по счетам 73; 76;
· соответствие записей аналитического учета по счету 76 записям в журнале-ордере №8, главной книге и балансе.
При ревизии кредитных
операций проверяются:
- обоснованность получения кредита (кредитный
договор);
- эффективность использования кредита;
- своевременность погашения;
- выписки банков по ссудным счетам;
- правильность сведений о наличии сезонных
закупок ТМЦ для покупателя кредита на
эти цели;
- причины поступления ссуд сверх нормативные
запасы ТМЦ и на временные нужды.
При проверке используется журнал-ордер
№4 и учетный регистр по счетам 90, 92, 51,
а также выписки банков.
Предприятия могут получать займы у других
лиц и организаций, которые так же считаются
кредитной задолженностью и учитываются
на счетах 94, 95.
По окончании ревизии
составляется акт. В акте ревизии должны быть соблюдены:
объективность, ясность, точность описания
выявленных фактов нарушений со ссылкой
на соответствующие нормативные акты
и законы.
Выявленные факты, однородных, многочисленных
нарушений группируются в ведомость, которая
прилагается к акту ревизии и подписывается
руководителем и главным бухгалтером.
В акте не должна производиться оценка
действий различных должностных лиц.
Акт ревизии не следует загромождать
описанием структуры предприятия, а также
отчетами и плановыми данными, имеющимися
в периодической и годовой отчетности.
Акт ревизии должен содержать:
а) общие данные о выполнении
ревизуемым предприятием производственных
и финансовых планов;
б) выявленные факты нарушений законодательства
и нормативных актов;
в) факты не полного выявления договорных обязательств, неправильного
расходования средств, других нарушений
финансовой дисциплины;
г) факты неправильного ведения бухгалтерского
учета и состояния отчетности;
д) факты бесхозяйственности, недостач
и хищений денежных средств и материальных
ценностей;
е) размеры причиненного материального
ущерба с указанием виновных, а также с
изложением обстоятельств, способствующим
этим нарушениям;
ж) скрытые при ревизии дополнительные
возможности и резервы предприятия.
Так же к акту ревизии могут быть приложения, например:
- промежуточный акт,
оформленный по мере
- экспертное заключение;
- подлинные документы;
- копии документов;
- выписки;
- объяснительные записки.
В приложении данные группируются по
видам нарушений и по значимости для ревизуемого предприятия.
4. Используемая литература.
1. Трудовой кодекс РБ в редакции от 06.07.2009г.
2. Налоговый кодекс РБ от 13.11.2008г.
3. Закон РБ «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001
4. Закон РБ от 13.11.2008 №450-3 «О бюджете Республики Беларусь на 2009год » в редакции от06.01.2009г.
5. Инструкция о порядке
ведения налогового учета,
6. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 26.03.2009 г. № 33 “Об утверждении Типового плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции по применению Типового плана счетов, бухгалтерского учета”.
7. Закон Республики Беларусь «О подоходном налоге с физических лиц» от 21.12.1991 г. № 1327-XII (в ред. от 12.05.2009 г. № 19-З).
8. Закон РБ от 22.12.1991 №10-Х11 «О налогах на доходы и прибыль» (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. законом РБ от 1.11.2008 №449-3).
9. «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» - учебное пособие – П.Г.Пономаренко – Минск – Выш. шк. – 2007 – 527 с.
10. «Ревизия и аудит» - учебное пособие – Г.М.Пупко – Минск – изд-во Гревцова – 2008г.
11. «Анализ
хозяйственной деятельности
12. Журнал «Главный Бухгалтер».
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Развитие и технологии»