Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:29, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Ветнстрой», именуемое в дальнейшем «Общество», является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. Общество создано с целью удовлетворения общественных потребностей и извлечения прибыли в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом РФ «Об Обществах с ограниченной ответственностью» и иными законодательными актами РФ.
Наименование Общества:
полное на русском языке – Общество с ограниченной ответственностью «Вентстрой».
сокращенное на русском языке- ООО «Вентстрой».
Учет нематериальных активов на предприятии ООО «Вентстрой» не ведется, так как они отсутствуют.
Тема 8. Учет затрат на строительство
Целью учета себестоимости
Бухгалтерский учет затрат на производство строительных работ на ООО «Вентстрой» ведется строительными организациями в соответствии с правилами, установленными ПБУ 2/2008 (27). В соответствии с ПБУ 2/2008 (27) бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору (п. 3 ПБУ 2/2008). В случае, когда одним договором предусмотрено строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков по единому проекту, для целей бухгалтерского учета строительство каждого объекта должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении одновременно следующих условий:
а) на строительство каждого объекта
имеется техническая
б) по каждому объекту могут быть достоверно определены доходы и расходы.
Если организацией заключены два и более договоров с одним или несколькими заказчиками, они должны рассматриваться для целей бухгалтерского учета как один договор при соблюдении одновременно следующих условий:
а) в силу взаимосвязи отдельные договоры фактически относятся к единому проекту с нормой прибыли, определенной в целом по договорам;
б) договоры исполняются одновременно или последовательно (непрерывно следуя один за другим).
В случае, когда при исполнении договора в техническую документацию вносится дополнительный объект строительства (дополнительные работы), для целей бухгалтерского учета строительство дополнительного объекта (выполнение дополнительных работ) должно рассматриваться как отдельный договор при соблюдении хотя бы одного из следующих условий:
а) дополнительный объект (дополнительные работы) по конструкционным, технологическим или функциональным характеристикам существенно отличается от объектов, предусмотренных договором;
б) цена строительства дополнительного объекта (дополнительных работ) определена на основе согласованной сторонами дополнительной сметы.
Расходами по договору являются понесенные организацией за период с начала исполнения договора до его завершения:
- расходы, связанные
- часть общих расходов
- расходы, не относящиеся к
строительной деятельности
Учет затрат на производство строительных
работ в зависимости от видов
объектов учета может быть организован
по позаказному методу или методу
накопления затрат за определенный период
времени с применением
Основным методом учета затрат на производство строительных работ является позаказный метод, при котором объектом учета является отдельный заказ, открываемый на каждый объект строительства (вид работ) в соответствии с договором на производство работ, заключенным с заказчиком, по которому ведется учет затрат нарастающим итогом до окончания выполнения работ по заказу.
ООО «Вентстрой» выполняет однородные специальные виды работ или осуществляющая строительство однотипных объектов с незначительной продолжительностью их строительства, может вести учет методом накопления затрат за определенный период времени по видам работ и местам возникновения затрат. В этом случае себестоимость сданных заказчику строительных работ определяется расчетным путем исходя из процента, исчисленного как отношение фактических затрат по производству работ, находящихся в незавершенном производстве, к их договорной стоимости и договорной стоимости сдаваемых работ или с помощью других экономически обоснованных методов, установленных организацией при формировании учетной политики.
При этом методе учета затрат финансовый результат может выявляться по отдельным завершенным работам на конструктивных элементах или этапах. В данном случае финансовый результат выявляется как разница между договорной стоимостью и себестоимостью выполненных работ на конструктивных элементах или этапах.
Учет затрат на производство осуществляется
на основе первичной учетной документации
20 «Основное производство»;
23 «Вспомогательные производства»
25 «Общепроизводственные расходы»
26 «Общехозяйственные расходы»;
28 «Потери от брака»;
97 «Расходы будущих периодов».
Расходы, производимые
46 «Выполненные этапы по
40 «Выпуск продукции (работ,
Для обеспечения учета затрат по
элементам и статьям
Для определения себестоимости продукции (работ, услуг) вспомогательных производств, не выделенных на отдельный баланс, соответствующие затраты группируются на счете 23. По назначению и экономическому содержанию этот счет соответствует счету 20.
Особенностью учета затрат на производство продукции (работ, услуг) вспомогательного производства является избирательность включения тех или иных расходов в себестоимость строительных работ, которая зависит как от характера производства, так и от дальнейшего использования продукции. Продукция, работы и услуги указанного производства, применяемые строительной организацией при производстве строительных работ, включаются в себестоимость работ по их фактической себестоимости, а реализация продукции, работ и услуг сторонним организациям производится по договорным ценам.
Проблема заключается в том, что одна и та же продукция (услуга) одновременно может быть использована в основном производстве или направлена другим цехам вспомогательного производства, передана непроизводственной сфере или реализована на сторону. Во всех этих случаях требуется особый порядок калькулирования себестоимости вспомогательных производств.
По счетам 20 и 23 аналитический учет организуется по каждому заказу, виду работ в отдельности, в разрезе статей калькуляции и мест выполнения работ.
Расходы по управлению и обслуживанию производства включаются в себестоимость строительных работ отдельными калькуляционными статьями. Для учета данных расходов используются собирательно-распределительные счета 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного (вспомогательного) производства (его цехов), а на счете 26 - расходы по обслуживанию и управлению предприятием.
Для контроля за уровнем общепроизводственных и общехозяйственных расходов предприятие составляет смету этих затрат в разрезе статей.
Аналитический учет по счетам 25 и 26 ведется по статьям общепроизводственных и общехозяйственных расходов в специальных ведомостях. Номенклатура статей этих расходов и порядок распределения их между видами продукции (работ, услуг) устанавливается отраслевыми методическими рекомендациями.
На счете 28 «Брак в производстве» сопоставляются затраты по браку (дебет счета 28) и компенсации в покрытие этих затрат (кредит счета 28). В результате сопоставления выявляются окончательные потери от брака, которые списываются в себестоимость продукции и отражаются в себестоимости отдельных статей.
Тема 9. Учет законченного строительства
На ООО «Вентстрой» строительная продукция носит индивидуальный характер (кроме типового жилищного строительства и объектов социально-бытового назначения). На стоимость строительной продукции в значительной степени влияет местонахождение объектов строительства, затраты по развертыванию строительства и так далее. Возведение строительных объектов занимает длительный период времени. Реализация строительной продукции происходит в зависимости от условий договоров подряда (за объект в целом или за завершенные отдельные этапы работ и тому подобное).
Одним из основных показателей оценки деятельности участников капитального строительства является ввод в действие мощностей и объектов.
В соответствии со статьей 753 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо если это предусмотрено договором выполненного этапа работ, обязан приступить к его приемке.
Основанием для отражения выполненного объема строительных и монтажных работ является составляемая подрядной организацией справка по форме КС-3 о стоимости выполненных работ и затрат, подписанная заказчиком и подрядчиком.
Объем выполненных строительных и монтажных работ, указываемый в справках, определяется по каждому объекту строительства по данным журнала учета выполненных работ.
В связи с тем, что строительство объекта, как правило, осуществляется с участием привлеченных специализированных субподрядных строительно-монтажных организаций, субподрядные организации также сдают справку о выполненных работах генподрядчику.
Субподрядчики включают в справку объемы работ, выполненные собственными силами, включая и те работы, которые для них в отдельных случаях выполнялись привлеченными организациями (субподрядчиками). Составленные справки субподрядные организации представляют генподрядчику в срок, обеспечивающий включение отражаемых в них объемов работ в общую справку, представляемую застройщику генподрядчиком.
Генподрядчик составляет общую справку, в которую включает объемы работ, выполненные как собственными силами, так и субподрядными организациями.
Стоимость работ и затрат в справке по форме КС-3 отражается в договорных ценах, по которым осуществляются расчеты заказчика с подрядчиком. Завершенное строительство - затраты застройщика по введенному в эксплуатацию объекту строительства.
Конечный финансовый результат (балансовая прибыль или убыток) деятельности строительной организации складывается из:
· финансовый результат строительно-
· реализации на сторону основных средств и иного имущества строительной организации;
· реализации продукции и услуг подсобных и вспомогательных производств, находящихся на балансе строительной организации;
· доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
Финансовый результат
Финансовый результат на ООО «Вентстрой» отражается в учете следующими записями:
Дебет Кредит
90-9 99 Отражена прибыль
99 90-9 Отражен убыток