Отчет по практике в ООО «Квазар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 20:18, отчет по практике

Описание работы

Целями практики являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;
- развитие инициативы и творческих способностей студентов при самостоятельном решении конкретных экономических и финансовых вопросов;

Содержание работы

Введение 3
1. Организационная структура предприятия, бухгалтерии 4
2. Расчет основных экономических показателей и их оценка по данным годовой бухгалтерской отчетности 10
3. Оценка соответствия приказа по учетной политике действующим нормативным документам с приложением приказа по учетной политике 23
4. Перечень форм первичных учетных документов, используемых в учете расходов на продажу 24
5. Группировка и обобщение первичных данных бухгалтерского учета 26
6. Оценка полноты и правильности составления форм годовой финансовой отчетности 27
Заключение 33

Файлы: 1 файл

практика ЮЛЕ.docx

— 1.46 Мб (Скачать файл)

 

- на 2011 год – 16%.

Проведем расчет показателей  рентабельности ООО «Квазар»

 

Таблица 7 - Расчет и оценка показателей рентабельности ООО «Квазар»

Показатель 

Комментарий

2009 год

2010 год

2011 год

1

2

3

4

5

1. Прибыль от продаж, т.р.

ф.2, стр.050

1258

101

261

2. Прибыль чистая, т.р.

ф. 2, стр.190

193

283

257

3.Рентабельность продаж, %

п.1 / выручка (N) (010)х100

27,94

22,44

24,7

4. Рентабельность основной  деятельности, %

п.1 / себ-ть полная (020+030+040)х100

4,29

2,66

5

5. Экономическая рентабельность (рентаб. активов), %

п.2 / ср. активы (300)х100

7,4

7,5

7,8

6. Финансовая рентабельность (рентаб. собств. кап.), %

п.2 / ССК (ср.собств.кап.) х100

12

10

11


 

По данным таблицы 7, экономическая  рентабельность активов за исследуемый  период составляет в среднем около 7,5% , что намного выше чем в среднем по отрасли, значение финансовой рентабельности и малый период окупаемости обусловлено отличными финансовыми показателями.

По результатам проведенного анализа финансового состояния  ООО «Квазар» можно сделать следующие  выводы:

- активы имеют структуру  с преобладанием труднореализуемых  активов А4, при чем на конец исследуемого периода их удельный вес в общей структуре активов значительно вырос - более 50% активов представлены внеоборотными активами, что свидетельствует о поддержании предприятием материально-технической базы основного производства;

- большая часть пассивов  организации относится к группе  постоянные пассивы, на конец 2011 г. постоянные пассивы составляют – 69,9%. Это означает, что организация практически не привлекает заемные средства и финансирование происходит практически полностью за счет собственных средств;

- баланс предприятия не  абсолютно ликвиден;

- предприятие полностью  платежеспособно, платежные возможности  организации на конец года  отвечают нормативу, но уменьшение  ЧОК на конец 2011 г. и значение коэффициента текущей ликвидности позволяет говорить о незначительном снижении ликвидности организации. Это связано с тем, что у предприятия в ближайшей перспективе могут возникнуть проблемы с платежеспособность, так как суммы оборотных средств может не хватить для покрытия обязательств организации;

- значения коэффициентов финансовой устойчивости, рассчитанные выше показывают полную независимость предприятия от внешних источников финансирования и достаточность собственных средств, что говорит о финансовой устойчивости организации и его независимости от внешних источников финансировании;

- за отчетный период  ООО «Квазар» основную часть  прибыли получило от реализации  товаров;

- экономическая рентабельность  активов за исследуемый период  составляет в среднем около  7,5% , что намного выше чем в среднем по отрасли, значение финансовой рентабельности и малый период окупаемости обусловлено отличными финансовыми показателями.

Исходя из проведенного анализа, рекомендуется провести следующие  мероприятия по совершенствованию  финансово-хозяйственной деятельности на ООО «Квазар».

1. Рекомендации по изысканию  дополнительных денежных поступлений  от основных средств предприятия:

- проанализировать степень  использования оборудования/имущества  с тем, чтобы определить перечень  имущества, не используемого в  текущей хозяйственной деятельности;

- определить круг потенциальных  покупателей/пользователей излишнего  оборудования/имущества посредством  изучения конкурентов или возможностей  альтернативного использования  рассматриваемого имущества;

- выбрать наиболее подходящие  каналы коммуникации для эффективного  доведения до участников рынка  предложения о продаже/сдаче в  аренду имущества;

- сдать в аренду/продать  мало используемое оборудование/имущество.

2. Рекомендации по взысканию  задолженности с целью ускорения  оборачиваемости денежных средств:

- создать систему оценки  клиентов, которая бы суммировала  все риски, связанные с деловым  партнером. Общая зависимость  от такого партнера будет включать  его дебиторскую задолженность,  товары на складе, подготовленные  к отгрузке, продукцию в производстве, предназначаемую этому клиенту.  Установить формальные лимиты  кредита каждому клиенту, которые  будут определяться общими отношениями  с этим клиентом, потребностями  в денежных средствах, и оценкой  финансового положения конкретного  клиента;

- сделать менеджеров по  продажам ответственными за наблюдением  и обновлением статуса клиента.  Привязать оплату их труда  к реальному сбору денежных  средств с клиентов, с которыми они работают.

3. Рекомендации по разграничению  выплат кредиторам по степени  приоритетности для уменьшения  оттока денежных средств:

- разделить поставщиков  на категории по степени их  важности для деятельности и  прибыльности компании. Интенсифицировать  контакты с критически важными  поставщиками с тем, чтобы укрепить  взаимопонимание и стремление  к сотрудничеству;

- предложить различные  схемы платежей: убедить кредиторов, что новый подход был бы  наилучшим способом для обеих  сторон сохранить взаимовыгодные  отношения;

- отложить осуществление  платежей менее важным поставщикам;

- найти альтернативных  поставщиков, предлагающих более  выгодные условия, и использовать  эту информацию для дальнейших  переговоров с нынешними поставщиками.

4. Рекомендации по реорганизации  инвентарных запасов:

- разнести по категориям  запасы по степени их важности  для стабильности деятельности  компании. Проанализировать оборот  запасов по видам: уменьшить  объемы тех видов запасов, которые  не являются критическими для  функционирования бизнеса; 

- уменьшить размеры неприкосновенных  запасов (или запасов, хранящихся  в качестве буфера) за счет  достижения договоренности о  более коротком сроке выполнения  заказа на поставку такого  товара, если возможно;

- улучшить деятельность  в области заказов на снабжение  путем внедрения более эффективных  контрольных процедур, таких как  централизация хранения и отпуска  товаров, перераспределение площадей  хранения или улучшение/минимизация  документооборота. Работать более  плотно с поставщиками над  вопросами ускоренной поставки  и предоставить им стимулы  в виде более привлекательных  для них условий оплаты;

- рассмотреть возможность  распродажи залежавшихся запасов  со скидками с тем, чтобы  получить дополнительные денежные  средства, однако следует избегать  перенасыщения рынка своими товарами  по бросовым ценам, так как  это негативным образом скажется  на последующих продажах товаров,  а также сделает невозможным  реализацию стратегии повышения  цен. 

5. Рекомендации по увеличению  притока денежных средств за  счет пересмотра планов капитальных  вложений:

- оценить, какие срочные  потребности в капитальных инвестициях  можно отложить на более поздний  срок;

- изменить график инвестиций  так, чтобы уменьшить пиковую  нагрузку на денежные потоки, путем пересмотра этапов вложений  так, чтобы сопутствующий отток  денежных средств не ухудшал  бы способность компании осуществлять  другие срочные платежи; 

- отказаться от тех  капитальных расходов, которые не  могут дать немедленную отдачу  для компании.

6. Рекомендации по увеличению  поступления денежных средств  из заинтересованных финансовых  источников, не связанных с взаимной  торговлей:

- исследовать финансовые  условия краткосрочного финансирования, предлагаемого банком, и варианты  их улучшения; 

- пересмотреть условия  долга предприятия (отсрочка выплаты  основной суммы, снижение процентной  ставки), и изучить возможность  рефинансирования кредитов в  других банках.

7. Рекомендации по увеличению  продаж:

- тщательно оценивать  прогнозируемые наценки по группам  реализуемых товаров для того, чтобы определить группы товаров,  приносящие наибольшую прибыль; 

- определить группы продуктов,  которые наилучшим образом подходят  к изменившимся рыночным условиям, и сконцентрироваться на них; 

- проанализировать цены  и объемы реализуемой продукции,  найти наиболее разумный компромисс, который поможет увеличить поступление  дополнительных денежных средств,  несмотря на снижение объемов  продаж (путем увеличения цены  и торговых наценок).

8. Контроль выплат. Ничто  так не способствует контролю за денежными выплатами, как централизация расчетов с кредиторами. Это позволяет финансовому менеджеру правильно оценить поступающие потоки денежных средств по фирме в целом и составить график необходимых выплат. Кроме того, появляется возможность более эффективного контроля расчетов с кредиторами и движения средств в пути. Конечно, централизованной системе присущи также и недостатки – филиалы и местные отделения фирмы могут оказаться не в состоянии произвести своевременные расчеты за оказанные услуги, что чревато потерей благожелательного отношения клиентов и увеличением операционных затрат.

Эффективность политики управления денежными средствами предприятия  можно оценить, сравнивая прогноз  бюджета движения денежных средств, прогнозный бухгалтерский баланс и  бюджет доходов и расходов с фактическими данными, полученными в отчетном периоде. Выявление отклонений позволит сделать выводы о нарушении в  движении денежных средств.

9. Регулярно составлять  прогноз доходов и расходов  предприятия.

В отчете уточняется спрогнозированный  на перспективу размер получаемой прибыли  на предстоящий год. Однако отчет  о прибылях и убытках существенно  отличается от бюджета движения денежных средств.

Величина поступлений  от покупателей отличается от выручки  от реализации на величину дебиторской  задолженности. Расходная часть  бюджетного отчета о прибылях и убытках  также будет отличаться от суммы  платежей предприятия. Это связано, прежде всего, с наличием кредиторской задолженности, т.е. отсрочкой платежей, а также наличием запасов материальных ресурсов.

В прогнозном отчете о прибылях и убытках себестоимость израсходованных  материалов будет отличаться от суммы  поступления материальных ценностей  на величину изменения остатков производственных запасов (на расхождении в сумме  поступления материальных ценностей  и платежей сказалась отсрочка расчетов).

Другой причиной расхождения  величины оттока денежных средств и  сумм, включаемых в себестоимость  продукции, является наличие отложенных платежей и неоплаченных расходов.

Состав показателей финансового  планового баланса или баланса  доходов и расходов определяется источниками поступления средств, с одной стороны, и затратами  и расходами, проводимыми в ходе финансово-хозяйственной деятельности, с другой стороны. Наряду с этим, в плановом балансе доходов и  расходов находят отражение финансовые отношения с государственным  бюджетом, банковской и страховой  системами и по операциям по приобретению и выпуску ценных бумаг.

Баланс доходов и расходов содержит расчеты ряда основополагающих показателей:

- прибыли от промышленной  деятельности;

- амортизационных отчислений  на восстановление основных фондов;

- поступлений средств в порядке долгосрочного и среднесрочного кредитования;

- процентов банкам по  кредитам, финансовых результатов  от других видов деятельности  и т.д.

Для того, чтобы повысить качество прогнозных оценок при составлении  бюджетного отчета о прибылях и убытках  на предстоящий период, берут результаты структурного анализа затрат и доходов, проводимого в предыдущих периодах. Исходя из сделанного прогноза реализации и сложившихся процентных соотношений  затрат на производство и реализацию продукции, результата от реализации и  выручки (очищенной от НДС) устанавливают  ожидаемую величину финансового  результата от основной деятельности. Далее на основании данных о структурном  анализе отчета о прибылях и убытках  определяют ожидаемую величину балансовой прибыли. Поскольку остальные слагаемые  балансовой прибыли имеют нестабильный характер, прогнозный расчет ее величины становится в значительной степени  условным.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Квазар»