Отчет по практике в ООО «Квазар»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 20:18, отчет по практике

Описание работы

Целями практики являются:
- систематизация, закрепление и расширение знаний и практических навыков студентов по управлению финансами организации, налогами, бюджетами;
- развитие инициативы и творческих способностей студентов при самостоятельном решении конкретных экономических и финансовых вопросов;

Содержание работы

Введение 3
1. Организационная структура предприятия, бухгалтерии 4
2. Расчет основных экономических показателей и их оценка по данным годовой бухгалтерской отчетности 10
3. Оценка соответствия приказа по учетной политике действующим нормативным документам с приложением приказа по учетной политике 23
4. Перечень форм первичных учетных документов, используемых в учете расходов на продажу 24
5. Группировка и обобщение первичных данных бухгалтерского учета 26
6. Оценка полноты и правильности составления форм годовой финансовой отчетности 27
Заключение 33

Файлы: 1 файл

практика ЮЛЕ.docx

— 1.46 Мб (Скачать файл)

10. Составлять прогноз  движения денежных средств предприятия.

Бюджетирование потока денежных средств – это комплекс мер  и инструментов прогнозирования  и систематического регулирования  или оперативного управления кругооборота денежных средств предприятия. Бюджет движения денежных средств представляет собой собственно план финансирования, который составляется на год с разбивкой по месяцам.

Прогноз движения денежных состоит из двух частей – ожидаемые  поступления денежных средств и  ожидаемые выплаты. Для определения  ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета  продаж, данные о продажах в кредит или с немедленной оплатой. Также  планируется приток денежных средств  и из других источников.

Суммы ожидаемых платежей берутся из различных периодических  бюджетов.

Бюджет движения денежных средств отражает денежные потоки: притоки и оттоки, в том числе  все направления расходования средств. Направления движения денежных средств принято рассматривать в разрезе основных видов деятельности: текущей, инвестиционной, финансовой.

При составлении прогноза движения денежных средств рассчитываются остатки денежных средств предприятия на начало и конец каждого месяца. Потоки поступлений и выплат структурно разбиваются на денежную и неденежную составляющую и сравниваются между собой. Таким образом, определяется не только избыток или недостаток денежных средств, но и структурное соответствие доходов и расходов предприятия.

Благодаря такому построению бюджета движения денежных средств планирование охватывает весь оборот денежных средств предприятия. Это дает возможность проводить анализ и оценку поступлений и расходов денежных средств и принимать решения о возможных способах финансирования в случае возникновения дефицита средств.

К фундаментальным факторам, влияющим на принятие решений по оперативному управлению потоком денежных средств, относятся:

- наличие принятых на  предприятии приоритетов видов  деятельности. Главным приоритетов  является операционная деятельность. А инвестиционная и финансовая  деятельность присутствуют настолько,  насколько это необходимо для  обеспечения финансирования операционной  деятельности;

- наличие принятых в  компании стратегических целей,  требующих особого режима финансирования: а) в заранее неизвестный момент  времени (например, если сегодня  необходимо профинансировать покупку  технической документации на  интересующую предприятие продукцию,  то оно может пойти на это  в ущерб интересам постоянного  приоритета, т.е. финансирования  основной деятельности); в заранее  известный момент времени, например, финансирование заранее спланированных капитальных вложений;

- неожиданные изменения  взаимоотношений с поставщиками  и потребителями. К примеру,  неожиданная просьба постоянного,  надежного поставщика сырья о  досрочной оплате поставки в  связи с обострением у него  финансовой ситуации, неожиданное  банкротство важного поставщика  и др.;

- риски неритмичности  денежного потока.

Всех факторов перечислить  невозможно. Они настолько разнообразны, что, прежде чем реагировать на их воздействие, всегда приходится сначала  оценить их значимость для судьбы предприятия и лишь после этого  включать в процесс принятия финансового  решения.

Эффективное бюджетирование потока денежных средств, подверженное воздействию огромного количества противоречивых факторов, возможно лишь в том случае, если фирме удается  осуществлять учет их влияния на условиях определенного компромисса. Поэтому  в основу бюджетирования должен быть положен принцип непрерывности  хозяйственной деятельности без  рассечения ее на виды лишь тогда и  поскольку, когда в кругообороте движения финансовых ресурсов обнаруживаются излишки, которые можно эффективно использовать, или недостатки, которые  надо покрывать.

3. Оценка соответствия  приказа по учетной политике  действующим нормативным документам  с приложением приказа по учетной  политике

 

Учетная политика ООО «Квазар» разработана главным бухгалтером организации и утверждена ее руководителем.

Учетная политика организации  сформирована на основании:

- федерального закона  от 21.11.1996 №. 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете»;

- Положения по ведению  бухгалтерского учета и отчетности  в РФ, утвержденного Приказом  Министерства финансов РФ от 29.07.1998 №. 34н;

- Положения по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утвержденного Приказом  Министерства финансов РФ от 06.10.2008 №. 106н;

- Положения по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств»  утвержденного Приказом Министерства  финансов РФ от 30.03.2001 № 26н;

- Положения по бухгалтерскому  учету «Учет нематериальных активов»  утвержденного Приказом Министерства  финансов РФ от 27.12.2007 № 153н;

- Положения по бухгалтерскому  учету «Учет материально-производственных  запасов» утвержденного Приказом  Министерства финансов РФ от 09.06.2001 № 44н;

- Положения по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» утвержденного  Приказом Министерства финансов  РФ от 06.05.1999 № 32н;

- Положения по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  утвержденного Приказом Министерства  финансов РФ от 06.05.1999 № 33н;

- Положения по бухгалтерскому  учету «Учет займов и кредитов  и затрат по их обслуживанию»  утвержденного Приказом Министерства  финансов РФ от 06.10.2008 № 107н;

- Положения по бухгалтерскому  учету «Учет расчетов по налогу  на прибыль» утвержденного Приказом  Министерства финансов РФ от 19.11.2002 № 114н;

- Положения по бухгалтерскому  учету «Учет финансовых вложений»  утвержденного Приказом Министерства  финансов РФ от 10.12.2002 № 126н.

Учетная политика ООО «Квазар» представлена в ПРИЛОЖЕНИИ Б.

По результатам анализа  и оценки полноты содержания и  соответствия положений учетной  политики требованиям нормативных  документов, представленного в ПРИЛОЖЕНИИ В, можно сделать вывод, что учетная  политика ООО «Квазар» сформирована в соответствии с законодательством РФ в области бухгалтерского учета.

4. Перечень форм первичных учетных документов, используемых в учете расходов на продажу

 

Первичные документы по расходам на продажу должны тщательно оформляться, обязательно содержать подписи  лиц, совершивших операции. Контроль над соблюдением правил оформления документов по расходам на продажу  возложен на главного бухгалтера.

Схема движения бухгалтерской  информации по учету расходов на продажу  в «Квазар».

В «Квазар» используют следующие первичные документы при учете расходов на продажу:

  1. Счет – фактура, которая служит основанием для принятия предъявляемых продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав к вычету или возмещению из бюджета соответствующих сумм НДС. Счет – фактура составляется в двух экземплярах (первый – покупателю, второй – продавцу) (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).
  2. Товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т) является единственным документом, служащим для списания товарно-материальных ценностей у грузоотправителей и оприходования их у грузополучателей, то есть в «Квазар», а так же для складского, оперативного и бухгалтерского учета (ПРИЛОЖЕНИЕ Е). Товарная накладная, которая применяется для продажи (отпуска) товаров. Составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товары, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих товаров.
  3. Путевой лист грузового автомобиля (форма № 4-с), применяется при осуществлении перевозок грузов при условии оплаты автомобиля по сдельным расценкам. Путевой лист выдается водителю под расписку на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа предыдущего дня работы. Путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.
  4. Авансовый отчет, в котором указываются суммы, полученные под отчет, фактически произведенные расходы, остаток подотчетных сумм или их перерасход. К авансовому учету, если это необходимо прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы, такие как товарные чеки, счета магазинов, квитанции, приходные кассовые ордера. (ПРИЛОЖЕНИЕ  Ж)
  5. Инвентарная  карточка  учета основных средств (форма № ОС-6). Инвентарная карточка открывается на каждый инвентарный объект. Заполнение инвентарной карточки производится на основе акта приемки-передачи основных средств, технических паспортов и других документов на приобретение, сооружение, перемещение и выбытие инвентарного объекта основных средств. При выбытии основных средств инвентарные карточки из картотеки изымаются.
  6. Сличительная ведомость результатов инвентаризации товаров, материалов, тары и денежных средств в торговле (форма № 21).

Акт приема – сдачи выполненных  работ от 04 сентября 2009г, отражает факт оказания услуг (выполнения работ), ее стоимость и сроки данных отношений. Он составляется с целью зафиксировать  выполнение услуг или работ, согласно договора.

5. Группировка и обобщение первичных данных бухгалтерского учета

 

Учет расходов на продажу  в «Квазар» ведется на счете 44 «Расходы на продажу»

По дебету счета 44 «Расходы на продажу» в течение отчетного  месяца накапливаются суммы произведенных  организацией расходов, связанных с  продажей товаров. Расходы на продажу  отражаются на соответствующих статьях  в отчетном периоде, к которому они  относятся независимо от срока возникновения  и срока оплаты.

Счета, соответствующие наиболее общей укрупненной классификации  однородных объектов учета называются синтетическими.

Синтетический учет расходов на продажу в «Квазар» ведется  в мемориальном ордере (форма МО – 2).

Расходы, произведенные в  отчетном периоде, но относящиеся к  следующим отчетным периодам, отражают по дебету балансового счета 97 «Расходы будущих периодов». Затем они списываются в расходы на продажу в течение определенного периода по специальному расчету, который утверждает Председатель совета «Квазар».

Аналитический учет в «Квазар» по балансовому счету 44 ведут по видам и статьям расходов в  оборотных ведомостях суммового  учета «Общехозяйственных расходов», «Общераспределительных расходов», «Расходов будущих периодов» .

По окончании отчетного  года проводят реформацию баланса и  в том числе закрывают сальдо по статьям расходов на балансовом счете 44 «Расходы на продажу».

6. Оценка полноты  и правильности составления форм  годовой финансовой отчетности

 

Годовая бухгалтерская отчетность коммерческих организаций включает следующие документы:

- бухгалтерский баланс;

- отчет о прибылях и  убытках;

- отчет об изменениях  капитала;

- отчет о движении денежных  средств;

- пояснения к бухгалтерскому  балансу и отчету о прибылях  и убытках;

- аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской  отчетности организации, если  она подлежит обязательному аудиту  или если организация самостоятельно  приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности (п. 2 ст. 13 Закона № 129-ФЗ, п. 5 ПБУ 4/99).

Бухгалтерский баланс. Основной обязательной формой годовой бухгалтерской  отчетности является бухгалтерский  баланс, так как он характеризует  имущественное и финансовое положение  организации на отчетную дату. По данным бухгалтерского баланса:

- оценивается возможность  выполнения организацией в ближайшее  время взятых на себя обязательств  перед третьими лицами либо  же преодоления ею возникших  финансовых затруднений;

- определяются финансовые  результаты работы в виде наращивания  собственного капитала за отчетный  период.

Отчет о прибылях и убытках. Отчет о прибылях и убытках  – вторая основная обязательная форма  годовой отчетности, характеризующая  порядок формирования результата финансово-хозяйственной  деятельности организации.

Отчет об изменениях капитала. Отчет об изменениях капитала раскрывает дополнительные данные об изменениях в капитале и дает пояснения к  статьям бухгалтерского баланса  раздела «Капитал и резервы».

Отчет о движении денежных средств. В отчете о движении денежных средств раскрывается информация о  денежных средствах организации, находящихся  на счетах в банках и в кассе. Данные отчета должны характеризовать изменения  в финансовом положении организации  в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности.

Под текущей деятельностью  понимается деятельность организации, преследующая извлечение прибыли в  качестве основной цели либо не имеющая  извлечение прибыли в качестве такой  цели в соответствии с предметом  и целями деятельности.

Инвестиционной деятельностью  считается деятельность организации, связанная с приобретением земельных  участков, зданий и иной недвижимости, оборудования, нематериальных активов  и других внеоборотных активов, а также их продажей; с осуществлением собственного строительства, расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки; с осуществлением финансовых вложений (приобретение ценных бумаг других организаций, в том числе долговых, вклады в уставные (складочные) капиталы других организаций, предоставление другим организациям займов и т.п.).

Финансовой деятельностью  считается деятельность организации, в результате которой изменяются величина и состав собственного капитала организации, заемных средств (поступления  от выпуска акций, облигаций, предоставления другими организациями займов, погашение  заемных средств и т.п.).

Показатели отчета позволяют  выявить причины изменений в  объеме и составе денежных потоков  за отчетный период.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках раскрывают сведения, относящиеся  к учетной политике организации, и обеспечивают пользователей дополнительными  данными, которые не включены в бухгалтерский  баланс и отчет о прибылях и  убытках, но которые необходимы пользователям  бухгалтерской отчетности для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Квазар»