Отчет по практике в ООО «Аспект-Аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:55, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.
Выделим основные аспекты, которые будут рассмотрены в данном отчете о преддипломной практике:
1) общие данные об организации;
2) сфера деятельности и виды оказываемых услуг;
3) структура и функции органов управления;
4) финансовый результат деятельности и технико-экономические показатели деятельности, их анализ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Структура и функции органов управления 7
1.3. Экономический и финансовый анализ деятельности организации 10
1.4. Финансовые показатели деятельности и их анализ 16
2. Организация и форма бухгалтерского учета, анализа и аудита в ООО «Аспект-Аудит» 22
2.1. Организация и форма бухгалтерского учета в организации 22
2.2. Учетная политика организации 25
2.3. Применяемая система налогообложения 25
2.4. Внутренний аудит 28
3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 31
3.1. Учет логистических затрат 31
3.2. Налогообложение и нормативная база 33
3.2.1. Международное правовое регулирование внешнеэкономических сделок 33
3.2.2. Национальное регулирование внешнеэкономических сделок 39
3.3. Анализ статистических данных по импорту и экспорту РФ 42

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1.docx

— 96.39 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный политехнический университет»

 

Инженерно-экономический институт

 

Кафедра предпринимательства и коммерции

 

ОТЧЕТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

в обществе с ограниченной ответственностью ООО «Аспект-Аудит»

 

Выполнил студент группы 5077/2           ______________  А.Ю.Пиколюк

 

Руководитель практики от кафедры

старший преподаватель                            ______________  А.А.Баврин

 

Руководитель практики от ООО «Аспект-Аудит»

директор                           ______________  Ю.Ю.Кочинев

 

 Санкт-Петербург

2013

 

Пиколюк А.Ю. Отчет о преддипломной практике в обществе с ограниченной ответственностью ООО «Аспект-Аудит», СПб.: СПбГПУ, 2013, с. - , табл. - , рис. - , прил -.

 

ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА, БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ, АУДИТ, НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

 

В данном отчете представлена характеристика ООО «Аспект-Аудит», описана организация бухгалтерского учета в организации, изучена учетная политика, применяемая система налогообложения и система автоматизации бухгалтерского учета.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 6

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5

1.1. Общие положения 5

1.2. Структура и функции органов управления 7

1.3. Экономический и финансовый анализ деятельности организации 10

1.4. Финансовые показатели деятельности и их анализ 16

2. Организация и форма бухгалтерского учета, анализа и аудита в ООО «Аспект-Аудит» 22

2.1. Организация и форма бухгалтерского учета в организации 22

2.2. Учетная политика организации 25

2.3. Применяемая система налогообложения 25

2.4. Внутренний аудит 28

3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 31

3.1. Учет логистических затрат 31

3.2. Налогообложение и нормативная база 33

3.2.1. Международное правовое регулирование внешнеэкономических сделок 33

3.2.2. Национальное регулирование внешнеэкономических сделок 39

3.3. Анализ статистических данных по импорту и экспорту РФ 42

 

ВВЕДЕНИЕ

В отчете о преддипломной практике приведена характеристика Общества с ограниченной ответственностью «Аспект-Аудит», по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.

Выделим основные аспекты, которые будут рассмотрены в данном отчете о преддипломной практике:

   1) общие данные об организации;

   2) сфера деятельности и виды оказываемых услуг;

   3) структура и функции органов управления;

   4) финансовый результат деятельности и технико-экономические показатели деятельности, их анализ;

   5) финансовые показатели и их анализ;

   6) организация бухгалтерского учета в организации;

   7) учетная политика организации;

   8) налогообложение организации;

   9) внутренний аудит;

   10) выбор и обоснование актуальности темы дипломной работы, постановка задач для дипломного проектирования.

Период проведения практики с 04.02.2013 г. по 20.04.2013г. Во время прохождения необходимо провести сбор материалов, необходимых для написания отчета, а также информации, которая представляется необходимой и достаточной для освещения всех вышеприведенных аспектов. Собранные во время прохождения материалы представлены в Приложениях.

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Общие положения

ООО «Аспект-Аудит» работает на рынке аудиторских услуг Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Офис организации располагается в  Петербурге по адресу: Лиговский проспект, 87, Бизнес-центр «Андреевский дом», офис 405.

Аудиторская организация – коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций (далее – СРО) аудиторов. В РФ шесть  крупнейших СРО:

   1) НП «Аудиторская палата России» (АПР);

   2) НП «Институт Профессиональных аудиторов» (ИПАР);

   3) НП «Московская аудиторская палата» (МоАП);

   4) НП «Гильдия аудиторов Региональных Институтов Профессиональных бухгалтеров» (исключено из государственного реестра СРО, однако окончательное решение суда еще не принято. Далее – Гильдия аудиторов);

   5) НП «Российская Коллегия аудиторов» (РКА);

   6) НП «Аудиторская Ассоциация Содружество» (ААС).

ООО «Аспект-Аудит» является членом СРО «Некоммерческое партнерство «Московская аудиторская палата».

Вид деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (далее – ОКВЭД) [ ] имеет код 74.12.2 – аудиторская деятельность. В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее ФЗ № 307) [ ], аудиторской деятельностью (аудиторскими услугами) является деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

ФЗ № 307 относит к сопутствующим следующие услуги:

   1) обзорные проверки;

   2) согласованные процедуры;

   3) компиляция финансовой информации.

Также, согласно стандарту аудиторской деятельности «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям», специальное аудиторское задание также относится к аудиторским услугам.

К прочим услугам, например, относятся [К]:

   1) постановка, восстановление, ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской отчетности и консультирование;

   2) постановка, восстановление и ведение налогового учета;

   3) юридическая помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью;

   4) иные.

ООО «Аспект-Аудит», являясь субъектом малого предпринимательства, осуществляет, несмотря на это, многие из перечисленных услуг, основную часть которых составляют следующие:

   1)   аудиторская проверка по специальному заданию, представляющему интерес для клиента;

   2)    консультирование по  вопросам  бухгалтерского  учета, налогообложения, хозяйственного права;

   3)    информационные услуги по вопросам бухгалтерского учета, налогообложения, хозяйственного права;

   4)   аудиторская проверка годовой бухгалтерской отчетности;

   5)    трансформация бухгалтерской отчетности;

   6)    постановка и восстановление бухгалтерского учета;

   7)    выработка учетной политики;

   8)    экспертиза договоров.

Стоимость одного дня работы аудитора составляет 9 – 11 тыс. руб. Общая стоимость определяется в процессе планирования аудита, в ходе которого определяется общая трудоемкость аудита.

Необходимо отметить высокую конкуренцию на рынке аудиторских услуг. Для этого воспользуемся данными Министерства финансов РФ (далее – Минфин РФ», а в частности показателями деятельности СРО аудиторов в 2011 г. [ ]. Исходя из этого документа, в РФ насчитывается 5196 членов СРО. В табл. 1.1 представлены данные по распределению аудиторских организаций по СРО.

 

Таблица 1.1

Количество членов - аудиторских организаций

 Саморегулируемая организация | Отчетный период, год |

  | 2009 | 2010 | 2011 |

  | Количество членов | Количество членов, шт. | Доля в общем количестве, % | Количество членов, шт. | Доля в общем количестве, % |

 АПР | 1046 | 1161 | 22 | 1107 | 21 |

 ИПАР | 255 | 298 | 6 | 298 | 6 |

 МоАП | 818 | 1087 | 21 | 1069 | 21 |

 Гильдия аудиторов | 598 | 1154 | 22 | 1193 | 23 |

 РКА | 534 | 769 | 15 | 77 | 15 |

 ААС | 397 | 722 | 14 | 752 | 14 |

 Всего | 3648 | 5191 | 100 | 5196 | 100 |

 

При этом необходимо помнить, что ООО «Аспект-Аудит» осуществляет свою деятельность на территории Северо-Западного федерального округа, следовательно, предоставим статистику, которая позволит оценить количество потенциальных конкурентов. Статистика представлена в табл. 1.2.

Таблица 1.2

Распределение членов – аудиторов по федеральным округам

 Федеральный округ | Количество членов аудиторов в СРО в отчетном периоде (год), чел. |

  | АПР | ИПАР | МоАП | Гильдия аудиторов | РКА | ААС |

  | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 | 2010 | 2011 |

 Российская Федерация | 6880 | 7027 | 2537 | 2560 | 5365 | 5336 | 5371 | 5569 | 3286 | 3360 | 2886 | 2948 |

 в том числе: |  |

 Центральный | 2846 | 2923 | 1406 | 1373 | 3650 | 3602 | 1700 | 1742 | 1285 | 1299 | 1412 | 1379 |

 Северо-Западный | 988 | 984 | 186 | 190 | 201 | 197 | 1051 | 1097 | 462 | 474 | 305 | 317 |

 Южный | 425 | 442 | 228 | 242 | 176 | 169 | 501 | 542 | 145 | 142 | 263 | 286 |

 Приволжский | 866 | 899 | 348 | 355 | 432 | 427 | 1118 | 1157 | 545 | 573 | 554 | 557 |

 Уральский | 651 | 680 | 165 | 177 | 63 | 64 | 491 | 504 | 402 | 413 | 95 | 114 |

 Сибирский | 718 | 718 | 148 | 153 | 496 | 506 | 329 | 333 | 222 | 228 | 205 | 231 |

 Дальневосточный | 280 | 272 | 47 | 59 | 320 | 342 | 65 | 68 | 175 | 180 | 18 | 19 |

 Северо-Кавказский | 106 | 109 | 9 | 10 | 27 | 29 | 116 | 126 | 50 | 51 | 34 | 45 |

 

Таким образом, на территории Северо-Западного федерального округа действуют 3259 аудиторов, большая часть которых работает в малых предприятиях, по размерам сопоставимых с ООО «Аспект-Аудит». Однако, благодаря большому числу постоянных клиентов, высокой репутации аудиторов организации и уровню оказываемых услуг, описываемая организация долгое время успешно конкурирует на рынке аудиторских услуг.

 

1.2. Структура и функции органов управления

Общее управление на основании Устава Общества и Федеральных законов осуществляет президент Общества. Основные структурные единицы Общества – отделы, работа которых основана на нормативных документах Общества. Структура органов управления отражена на рис.1.1. В данной организации насчитывается девять работников: президент, директор по аудиту, бухгалтер, остальные – аудиторы.

Необходимо пояснить, что подчиненность отдела бухгалтерии одновременно директору по аудиту и главному бухгалтеру объясняется тем, что внутренний аудит и контроль ведения бухгалтерского и налогового учета возложен на директора по аудиту. Уточним, что президент Общества является также и главным бухгалтером.

Президент

Директор по аудиту

Отдел бухгалтерии

Отдел аудита

Главный бухгалтер

Бухгалтер

Ведущий аудитор

Аудитор

 

Рис. 1.1. Структура органов управления ООО «Аспект-Аудит»

 

Рассмотрим основные функции отделов:

   1. Отдел бухгалтерии:

   *   бухгалтерский учет;

   *   подготовка и представление отчетности;

   *   контроль за содержанием хозяйственных операций, их правильным  и  своевременным документальным оформлением;

   *    взаимодействие с налоговыми органами, ведение судебных налоговых споров;

   *   создание и поддержание расчетной банковской системы Общества;

   *   обеспечение выполнения Обществом своих финансовых обязательств перед поставщиками и подрядчиками;

   *   разработка оперативных управленческих решений по нормализации финансовой деятельности Общества в соответствии с предусмотренными целями и показателями, управление налоговыми рисками. 

Отдел аудита:

   *   проведение аудиторских проверок;

   *   оказание консультационных услуг;

   *   оказание юридических услуг;

   *   оказание прочих сопутствующих аудиту видов услуг;

   *    обеспечение соблюдения законности деятельности Общества и защита его правовых интересов;

   *    осуществление проверки на соответствие действующему законодательству проектов приказов, распоряжений, локальных актов правового характера, участие в их составлении;

   *    подготовка заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности Общества;

   *    участие в разработке и заключении, визирование хозяйственных и иных договоров, осуществление контроля над соблюдением условий заключенных договоров;

   *    организация претензионной, исковой работы, направление материалов в судебные, арбитражные и иные органы.

Рассмотрим также обязанности должностных лиц, которые осуществляют свою деятельность на основе штатного расписания, разрабатываемого директором по аудиту и утверждаемых президентом Общества.

Директор по аудиту:

   *  проведение контроля качества аудиторских отчетов и заключений;

   *  проведение проверки рабочих документов, оформленных аудиторами по результатам аудита;

   *  проведение контроля качества аудита на основании рабочих документов;

   *  контроль полноты и качества формирования рабочей документации аудиторами на соответствие федеральным и внутрифирменным стандартам;

   *  разработка методик проведения аудита;

   *  внутренний аудит;

   *  разработка внутрифирменных стандартов.

Аудитор:

   *  планирование‚ организация и контроль над проведением

аудиторских проверок;

   *  проведение аудиторских проверок самостоятельно или старшим

группы;

   *   написание и консолидация отчетов по результатам проверок;

   *   составление заключений;

   *  составление рабочих документов и контроль над их

составлением;

   *   консультирование по хозяйственному праву бухгалтерскому и

налоговому учету.

 

 

1.3. Экономический и финансовый анализ деятельности организации

В табл. 1.3 представлен отчет о прибылях и убытках ООО «Аспект-Аудит» за 2008 – 2010 годы. На его основе произведем анализ показателей отчета в динамике.

Для того, чтобы оценить размер выручки в 2011 г., вновь обратимся к статистическим данным, а именно к обзору рейтингового агентства «Эксперт РА» «Рынок аудиторско-консалтинговых групп по итогам 2011 года: аудит без права подписи» []. Прирост общей выручки у участников данного обзора, а именно 123 организаций рынка аудиторских услуг, составил 14%, в то время, как прирост выручки ООО «Аспект-Аудит» составил лишь 10,49%, что определенно ниже уровня, достигнутого организациями, фигурирующими в обзоре. Однако, необходимо отметить, что участники обзора являются крупнейшими организациями РФ и экономический кризис сказался на результатах в мешей степени нежели на организации малого предпринимательства. Следовательно, показатель выручки ООО «Аспект-Аудит» можно принять как соответствующий среднему уровню на рынке, учитывая приведенное выше допущение о величине бизнеса.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аспект-Аудит»