Отчет по практике в ООО «Аспект-Аудит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:55, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.
Выделим основные аспекты, которые будут рассмотрены в данном отчете о преддипломной практике:
1) общие данные об организации;
2) сфера деятельности и виды оказываемых услуг;
3) структура и функции органов управления;
4) финансовый результат деятельности и технико-экономические показатели деятельности, их анализ;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Структура и функции органов управления 7
1.3. Экономический и финансовый анализ деятельности организации 10
1.4. Финансовые показатели деятельности и их анализ 16
2. Организация и форма бухгалтерского учета, анализа и аудита в ООО «Аспект-Аудит» 22
2.1. Организация и форма бухгалтерского учета в организации 22
2.2. Учетная политика организации 25
2.3. Применяемая система налогообложения 25
2.4. Внутренний аудит 28
3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 31
3.1. Учет логистических затрат 31
3.2. Налогообложение и нормативная база 33
3.2.1. Международное правовое регулирование внешнеэкономических сделок 33
3.2.2. Национальное регулирование внешнеэкономических сделок 39
3.3. Анализ статистических данных по импорту и экспорту РФ 42

Файлы: 1 файл

отчет по практике 1.docx

— 96.39 Кб (Скачать файл)

Так как величина логистических затрат напрямую связана с базисом поставки, необходимо понимать основные отличия. Структура Инкотермс 2010 г. представлена на рис. 3.2.

 

Структура базисов Инкотермс 2010

Группа E

Группа F

Группа C

Группа D

 

Рис. 3.2. Структура Инкотермс 2010

 

Различия между группами базисов состоят в объеме обязательств продавца, а также во времени перехода рисков. Приведем отличия между группами и каждым из базисов в отдельности в табл. 3.3.

 

Таблица 3.3

Структура Инкотермс 2010 и различия между базисами поставки

 Группа | Базисы поставки | Виды транспорта | Момент перехода рисков | Таможенное оформление при экспортной поставке | Таможенное оформление при импортной поставке |

 Е (Отгрузка) | EXW (EX Works – Франко завод) | Любой вид | Передача товара на складе продавца | Ответственность покупателя | Ответственность покупателя |

F (Основная перевозка не оплачивается продавцом) | FCA (Free carrier – Франко перевозчик) | Любой вид | Передача товара на складе продавца | Ответственность продавца | Ответственность покупателя |

 

Продолжение табл. 3.3

 Группа | Базисы поставки | Виды транспорта | Момент перехода рисков | Таможенное оформление при экспортной поставке | Таможенное оформление при импортной поставке |

  | FAS (Free alongside ship – Франко вдоль борта судна) | Морские и внутренние водные перевозки | Размещение товаров вдоль борта судна | Ответственность продавца | Ответственность покупателя |

  | FOB (Free on board – Франко борт) | Морские и внутренние водные перевозки | Полная погрузка на борт судна | Ответственность продавца | Ответственность покупателя |

 С (перевозка оплачивается продавцом) | CFR (Cost and freight – стоимость и фрахт) | Морские и внутренние водные перевозки | Полная погрузка на борт судна | Ответственность продавца | Ответственность покупателя |

  | CIF (Cost, insurance and freight – стоимость, фрахт и страхование | Морские и внутренние водные перевозки | Полная погрузка на борт судна | Ответственность продавца | Ответственность покупателя |

  | CIP (Carriage and insurance paid to – Фрахт или перевозка и страхование оплачены до) | Любой вид | В момент доставки или передачи перевозчику | Ответственность продавца | Ответственность покупателя |

  | CPT (Carriage paid to – фрахт или перевозка оплачены до) | Любой вид | В момент доставки или передачи перевозчику | Ответственность продавца | Ответственность покупателя |

D (доставка) | DAT (Delivered at terminal – Доставка на терминал | Любой вид | В момент доставки на терминал, указанный покупателем | Ответственность продавца | Ответственность покупателя |

 

Продолжение табл. 3.3

 Группа | Базисы поставки | Виды транспорта | Момент перехода рисков | Таможенное оформление при экспортной поставке | Таможенное оформление при импортной поставке |

D (доставка) | DAP (Delivered at point – Доставка в пункт) | Любой вид | В момент передачи покупателю | Ответственность продавца | Ответственность покупателя |

  | DDP (Delivered duty paid – Доставка с уплатой пошлины) | Любой вид | В момент передачи покупателю | Ответственность продавца | Ответственность продавца |

  | Исключены из Инкотермс 2010, присутствуют в Инкотермс 2000 |

  | DDU (Delivered Duty Unpaid – Доставка без уплаты пошлины) | Любой вид | В момент передачи покупателю | Ответственность продавца | Ответственность покупателя |

  | DAF (Delivered at frontier – Доставка до границы) | Любой вид | На границе | Ответственность покупателя | Ответственность покупателя |

  | DES (Delivered ex ship – поставка с судна) | Морские и внутренние водные перевозки | При разгрузке с борта судна |  |  |

  | DEQ (Delivered ex quay – поставка с пристани) | Морские и внутренние водные перевозки | При передаче товара после разгрузки судна |  |  |

 

Таким образом, при заключении договоров поставки товаров, покупатель или продавец могут варьировать базисами поставки и с помощью данного инструмента выбирать те условия поставки, которые наиболее удовлетворяют требованиям участников договора, первым из которых, естественным образом, является минимизация логистических затрат. Однако при этом нельзя забывать, что условия доставки должны отражать потребности организации в сроках, качестве услуг по транспортировке, снижению рисков путем страхования.

Отдельно необходимо отметить проблему момента перехода права собственности. Согласно, ст. 223 п. 1 ГК РФ, право собственности на товар возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено договором или законом. Однако, Инкотермс предусматривает только момент передачи рисков, а момент перехода права собственности прописывается в договоре. Таким образом, эти моменты времени могут не совпадать. Следовательно, при несовпадении, экспортер или импортер уже несет затраты по доставке товара, но не является его собственником. В этом случае, по мнению Минфина РФ и ФНС РФ покупатель не имеет право учитывать эти расходы в целях налогообложения, так как организация не является фактически владельцем товаров. Мнение Минфина по данному вопросу содержится в Письме от 19.03.2007 № 03-03-06/1/157. Поэтому в договоре необходимо предусмотреть условия по которым момент перехода рисков, предусмотренный Инкотермс совпадал с моментом перехода права собственности. В таком случае, бухгалтер пользуясь Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ) 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в валюте» может принять товары и затраты понесенные в связи с ними к учету без каких-либо налоговых рисков.

Теперь обратимся ко второй составляющей – международным договорам. Наиболее распространенным видом таких договоров являются двусторонние. В качестве примера можно привести двусторонние договоры об избежании двойного налогообложения, договоры и соглашения о взаимном сотрудничестве. При этом двусторонние договоры могут быть заключены не только от имени РФ, но и от имени правительства, субъектов РФ, межведомственные.

 

3.2.2. Национальное регулирование внешнеэкономических сделок

Законодательство в сфере внешнеэкономической деятельности является детально проработанным, однако стремление государственных органов всесторонне контролировать участников ВЭД оборачивается для последних трудностями. К примеру, не так много государств имеют одновременно бухгалтерский и налоговый учет. К тому же, на требования фискальных органов накладываются требования таможенного, налогового и антимонопольного законодательства. Подтверждением тому, служит большое количество нормативных актов, регламентирующих ту или иную сторону хозяйственной деятельности организаций-участниц ВЭД. Остановимся на наиболее важных, с точки зрения рассматриваемой темы, нормативных актах.

Федеральный закон от 18.07.1999 г. «Об экспортном контроле» № 183-ФЗ устанавливает, что внешнеэкономическая деятельность (далее – ВЭД) – это внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности и правами на них[]. Исходя из определения нормативные акты должны регулировать большое количество различных аспектов деятельности участников ВЭД.

Структура национального регулирования ВЭД, за исключением международных актов, представлена на рис. 3.2.

 

Структура национального правового регулирования ВЭД

Законодательство

Судебная практика

Деловой обычай

 

Рис. 3.2. Структура национального правового регулирования ВЭД

 

Рассмотрение законодательства в данной сфере имеет смысл проводить в разрезе требований таможенного регулирования, налогового и бухгалтерского учета.

Основным документом, регламентирующим действия импортеров и экспортеров на территории Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан, является Таможенные кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17, далее – ТК ТС)[]. Кроме того, таможенное регулирование основывается на международных договорах и решениях Комиссии ТС, регулирующих таможенные правоотношения.

Анализ учета затрат в бухгалтерском и налоговом учете имеет смысл начинать с таможенных платежей, которые составляют значительную долю затрат по приобретению и доставке товаров. В соответствии с п. 1 ст. 70 ТК ТС к таможенным платежам относятся:

1) ввозные и вывозные пошлины;

2) НДС при ввозе товаров;

3) акцизы при ввозе;

4) сборы.

Базой исчисления пошлин может являться таможенная стоимость товаров, перемещаемых через границу или их физическая характеристика в натуральном выражении (п. 2 ст. 75 ТК ТС). Под таможенной стоимостью следует понимать цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате продавцу. При этом цена включает сумму всех платежей продавцу, а также иные затраты (п. 1 ст. 5 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"), отраженные в табл. 3.4.

Однако таможенная стоимость товаров не используется в целях бухгалтерского и налогового учета. В ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» говорится о том, что товары могут быть приняты к учету только по фактической себестоимости, в которую, в частности, включаются и таможенные пошлины. Кроме того, в бухгалтерском учете расходы, которые несет импорте должны быть приняты к учету независимо от того факта, когда к нему перешло право собственности на товар. Такой вывод можно сделать из ПБУ 10/99 «Расходы организации» и ПБУ 5/01. Это сильно отличает требования ПБУ от требований НК РФ.

Отметим, что коды ТН ВЭД могут меняться в процессе декларирования, что, соответственно, корректирует величину пошлин. Поэтому при закупке товаров в идее МПЗ имеет смысл осуществлять учет с помощью счетов 5 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" и 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей". Это делает возможным принимать к учету товары до поступления полного пакета документов.

В налоговом учете стоимость импортных товаров формирует контрактная цена и расходы на доставку, если в учетной политике применяется принцип отнесения таких расходов на стоимость товаров. В ином случае, расходы на доставку признаются прямыми расходами и подлежат распределению между реализованными товарами и остатком на складе. Другие расходы, считаются косвенными и уменьшают доходы организации. Сравним структуру затрат, формирующих таможенную стоимость и стоимость импортируемых товаров, согласно законодательным и нормативным документам, регламентирующим бухгалтерский и налоговый учет – табл. 3.4.

 

Таблица 3.4

Структура затрат, формирующих стоимость импортируемых товаров, согласно законодательным и нормативным актам, регламентирующим таможенное дело, бухгалтерский и налоговый учет

 Таможенная стоимость | Стоимость товаров в бухгалтерском учете | Стоимость товаров в налоговом учете |

 Сумма всех платежей продавцу | Выплаты в соответствии с договором поставщику (продавцу) | Прямые расходы: |

 Расходы на тару, если она рассматривается как единое целое с ввозимыми товарами | Выплаты за информационные, консультационные услуги | контрактная цена |

 Расходы по упаковке | Таможенные пошлины | транспортные расходы |

 Расходы на страхование | Невозмещаемые налоги | Косвенные: |

 Вознаграждения посредникам | Вознаграждения посредникам | пошлины и сборы |

 Расходы по перевозке, погрузке и разгрузке | Затраты по заготовке, доставке до места использования, страхование | страхование и хранение товаров после перехода рисков к импортеру |

 Лицензионные и иные платежи за использование интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым товарам | Затраты на доведение до состояния готовности к использованию | оплата услуг посреднических, брокерских и информационных услуг |

 Часть дохода от перепродажи, если его часть причитается продавцу |  | оплата услуг банка |

 

Таможенная стоимость необходима, прежде всего, для исчисления НДС и таможенных пошлин. Виды пошлин:

1) адвалорные - выраженные в процентах от таможенной стоимости;

2) специфически, в зависимости от физических характеристик;

3) комбинированные.

Сумма таможенной пошлины, следовательно, определяется с помощью базы исчисления в виде таможенной стоимости и/или какой либо физической характеристики и определенной ставки.

Для исчисления таможенной пошлины, сбора и косвенных налогов используются ставки, действительные на дату регистрации таможенной декларации. Однако в некоторых случаях, например при экспорте трубопроводным транспортом, ст. 312 ФЗ «О таможенном регулировании РФ» устанавливает ставки экспортных пошлин, которые действовали на 15-е число месяца, который предшествовал экспортной поставке.

Кроме этого, согласно Протоколу от 12 декабря 2008 г. «Об условиях и порядке применения в исключительных случаях ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа», каждое из государств в интересах отраслей своей экономики может изменять некоторые ставки ввозных пошлин. Однако срок действия данного соглашения всего пять лет. Этот протокол один из последних этапов установления Единого таможенного тарифа (далее – ЕТТ).

Ставки экспортных пошлин устанавливаются Постановление Правительства РФ от 23.12.2006 г. № 795 для всех товаров, кроме нефти и некоторых товаров из нее, для которых ставки устанавливает Постановление Правительства от 16.11.2006 г. 695, а на некоторые производные нефти ставки определяются по правилам, содержащихся в Постановлении Правительства РФ от 27.12.2010 г. № 1155 «О расчете ставок вывозных таможенных пошлин на отдельные категории товаров, выработанных из нефти».

Необходимо помнить, что, несмотря на действие в странах ТС ЕТТ, налоговая политика остается предметом согласования, поэтому косвенные налоги начисляются в соответствии с законодательством каждой из стран, куда импортируется товар. В РФ – это Главы 21 и 22 НК РФ, а порядок уплаты – Инструкция о порядке применения таможенными органами РФ налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию РФ, утвержденная Приказом ГТК РФ от 07.02.2001 № 131. После уплаты НДС в бюджет, организация имеет право на вычет НДС.

Так как большая часть логистических затрат является оплатой услуг, то для целей НДС необходимо определить место реализации. Начисление НДС по транспортным услугам должно проводится в соответствии с пп.4.1 и 4.2 п.1 и пп.5 п.1.1 ст.148 НК РФ. В данных положениях разъясняются условия определения места реализации услуг. В том случае, если перевозка товара осуществляется российской организацией и/или пункт назначения или пункт отправления на территории РФ, то услуга считается осуществленной на территории РФ. В ином случае, когда перевозка осуществляется иностранной организацией, вне зависимости от мест отправки и назначения, считается, что услуга оказана не на территории РФ. При этом заказчик услуг не является агентом по НДС, такое мнение высказано в Письме Минфина РФ от 27.05.2008 № 03-07-08/125.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Аспект-Аудит»