Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 13:55, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения, приобретение практических навыков в области бухгалтерского учета, анализа и аудита.
Выделим основные аспекты, которые будут рассмотрены в данном отчете о преддипломной практике:
1) общие данные об организации;
2) сфера деятельности и виды оказываемых услуг;
3) структура и функции органов управления;
4) финансовый результат деятельности и технико-экономические показатели деятельности, их анализ;
ВВЕДЕНИЕ 6
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Общие положения 5
1.2. Структура и функции органов управления 7
1.3. Экономический и финансовый анализ деятельности организации 10
1.4. Финансовые показатели деятельности и их анализ 16
2. Организация и форма бухгалтерского учета, анализа и аудита в ООО «Аспект-Аудит» 22
2.1. Организация и форма бухгалтерского учета в организации 22
2.2. Учетная политика организации 25
2.3. Применяемая система налогообложения 25
2.4. Внутренний аудит 28
3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 31
3.1. Учет логистических затрат 31
3.2. Налогообложение и нормативная база 33
3.2.1. Международное правовое регулирование внешнеэкономических сделок 33
3.2.2. Национальное регулирование внешнеэкономических сделок 39
3.3. Анализ статистических данных по импорту и экспорту РФ 42
* размер полученного дохода не превышает установленный лимит - 60 млн. руб. (п. 2.1 ст. 346.12, п. 4 ст. 346.13 НК РФ);
* средняя численность сотрудников Общества за налоговый (отчетный) период не превышает 100 человек (подп. 15 п. 3 ст. 346.12 НК РФ);
* остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов не превышает 100 млн. руб. (подп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Отчетность сдается по итогам отчетных периодов (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев) и по итогам налогового периода (года). С 1 января 2009 года декларация по УСН сдается только по итогам налогового периода, т.е. года. При этом обязанность уплачивать налог по итогам отчетных периодов остается. Срок уплаты - не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Состав отчетности, сдаваемой по итогам отчетных периодов:
* Расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации по форме 4 ФСС (сдается в ФСС не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
* Форма РСВ-1 ПФР (сдается в Пенсионный фонд с 2011 года каждый квартал).
* Индивидуальные сведения в Пенсионный фонд (сдаются в Пенсионный фонд с 2011 года ежеквартально).
Отчетность, сдаваемая организациями, находящимися на УСН по итогам налогового периода (года):
* бухгалтерский баланс;
* отчет о прибылях и убытках;
* пояснения к балансу и отчету о прибылях и убытках;
* расчетная ведомость по средствам Фонда социального страхования Российской Федерации по форме 4 ФСС (сдается в фонд социального страхования (ФСС) не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом).
* сведения о среднесписочной численности работников (сдается в налоговую инспекцию не позднее 20 января).
* форма РСВ-1 ПФР (сдается в Пенсионный фонд до 15 февраля).
* индивидуальные сведения в Пенсионный фонд (сдаются в Пенсионный фонд до 15 февраля).
* декларация по единому налогу по УСН (сдается в налоговую не позднее 31 марта).
* сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ (сдается в налоговую инспекцию не позднее 1 апреля)
Каждый год организации не позднее 15 апреля обязаны подтверждать основной вид деятельность в ФСС (для определения тарифов по страховым взносам от несчастных случаев и профессиональным заболеваниям). Для этого в ФСС предоставляется: «Заявление о подтверждении основного вида деятельности», «Справку-подтверждение основного вида деятельности». В некоторых отделениях ФСС, требуют копию годовой декларации по УСН с отметкой налоговой инспекции.
2.4. Внутренний аудит
Деятельность аудиторских организаций регламентируется федеральными и внутренними стандартами аудита (далее – ФСА), среди которых выделяют стандарты, разработанные СРО, а также внутрифирменные, которые утверждаются руководством аудиторской организации. Необходимость разработки внутрифирменных стандартов состоит в следующем:
1) обеспечить соблюдение требований ФСА аудиторами, путем разъяснения содержащихся в них положений;
2) обеспечить аудиторов четкими рекомендациями при планировании, проведении аудита, оформлении его результатов, взаимоотношениях с клиентом [];
3) уменьшить трудоемкость аудиторских работ с помощью конкретных рекомендаций, в том числе путем выработки приемов и способов проведения конкретных аудиторских процедур;
4) обеспечить высокое качество проводимых работ и способствовать снижению аудиторского риска;
5) внедрить в работу организации научные разработки.
6) обеспечение общего и объективного подхода аудиторской организации к проведению аудита, независимо от условий. в которых он проводится.
В ООО «Аспект – Аудит» разработаны следующие внутрифирменные стандарты с приведенным содержанием:
1. Правила осуществления внутреннего контроля качества работ:
A. Общие положения.
B. Основные понятия и определения.
C. Содержание правил.
2. Письменная информация (отчет) аудитора экономическому субъекту по результатам проведения аудита:
A. Общие положения.
B. Принципы подготовки отчета аудитора.
C. Содержание отчета аудитора.
D. Форма подготовки отчета аудитора.
E. Порядок подготовки и представления отчета экономическому субъекту.
3. Договор на проведение аудиторской проверки:
A. Общие положения.
B. Форма договора.
4. Аффилированные лица:
A. Общие положения.
B. Изучение информации о наличии аффилированных лиц и раскрытие информации о них.
C. Изучение операций с аффилированными лицами.
D. Проверка операций с аффилированными лицами.
5. Письмо аудиторской организации:
A. Общие положения.
B. Содержание и форма письма.
6. Планирование аудита:
A. Общие положения.
B. Предварительное изучение экономического субъекта.
C. Оценка аудиторского риска.
D. Оценка уровня существенности.
E. Составление плана аудита.
F. Составление программы аудита.
7. Рабочая документация:
A. Общие положения.
B. Состав рабочей документации аудита.
C. Содержание и оформление обязательной рабочей документации.
D. Порядок хранения рабочей документации.
E. Существенные факты раскрытия информации.
3. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ТЕМЫ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
Индивидуальное задание: учет и налогообложение логистических затрат при осуществлении внешнеэкономической деятельности.
3.1. Учет логистических затрат
В практике ООО «Аспект-Аудит» имеет место организации, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. В структуру затрат этих организаций входят логистические издержки. Данные организации относятся к различным отраслям экономики. Следовательно, структура затрат данных организаций отличается.
В табл. 3.1 приведена доля логистических издержек в общей совокупности, относящаяся к разным отраслям экономики. Отметим, что данные табл. 3.1 характерны для США и Европейского Союза [Линдерс М.Р., Харольд Е.Ф. Управление снабжением и запасами. Логистика СПб. : Виктория плюс, 2006. 768 с.].
Таблица 3.1
Доля логистических затрат в общей совокупности по отраслям
Отрасли экономики | Доля логистических затрат, % |
Пищевая промышленность | 30 |
Производство металла и металлообработка | 26 – 27 |
Химическая промышленность | 20 – 25 |
Бумажная промышленность | 16 – 17 |
Деревообработка | |
Сельское хозяйство | |
Электроника и электротехника | 16 |
Текстильная промышленность | 15 |
Машиностроение | 10 |
Таким образом, логистические издержки составляют существенную долю общих издержек организаций в отраслях, формирующих большую долю внутреннего валового продукта. В Российской Федерации доля логистических затрат может оказаться выше за счет удаленности структурных подразделений, поставщиков и/или потребителей товаров и услуг, а также высоких таможенных пошлин на импортируемые товары. Эти предпосылки, а также стремление сокращать затраты для достижения конкурентоспособности, ставят вопрос об эффективной системе учета и управления рассматриваемыми затратами на предприятии.
Необходимо отметить, что бухгалтерский учет не может предоставить информацию, которая позволяла бы осуществлять оперативный учет логистических издержек. Это связано с тем, что бухгалтерская информация, прежде всего, необходима для:
1) формирования отчетности, предназначенной для внешних пользователей (акционеров и кредиторов, в том числе потенциальных; поставщиков, потребителей, налоговых органов и внебюджетных фондов, работников организации);
2) периодического планирования и контроля.
Таким образом, бухгалтерская информация не может полностью удовлетворять интересам внутренних пользователей.
Кроме того, бухгалтерский учет основывается на принципе, который предусматривает, что накладные расходы, в состав которых, прежде всего, входят логистические издержки (в том числе издержки управления), включаются в себестоимость косвенным образом. Под этим подразумевается, что накладные расходы распределяются пропорционально заработной плате производственных рабочих, количеству отработанных человеко-часов и т.п. Следовательно, на небольшие партии продукции списывается меньшая часть накладных расходов. И наоборот, продукция, производимая в больших количествах, принимает большую долю. Таким образом, рентабельность продукции, определяемая по данным бухгалтерского учета, является завышенной или заниженной, т.е. в некоторых случаях, когда накладные расходы составляют существенную величину, информация, полученная по данным бухгалтерского учета, приводит руководство к неправильным выводам и, соответственно, к неправильным управленческим решениям.
В отличие от бухгалтерского учета, задача управленческого – предоставление оперативной информации собственникам и руководителям организации – внутренним пользователям. С помощью управленческого учета становится возможным группировать и рассматривать затраты в зависимости от того, что считать объектом учета [Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник, 9-е изд. – М. : Омега Л, 2011. 570 с.]:
1) учет затрат по видам;
2) учет затрат по местам их возникновения;
3) учет затрат по видам ответственности;
4) учет по носителям затрат (объектам калькулирования).
Такие группировки предусматривает традиционный вариант учета. Кроме того, необходимо выделить пятую группировку затрат – учет затрат по функциям. Для тематики данного исследования группировка затрат имеет принципиальное значение. В зависимости от выбора той или иной группировки затрат, используется метод учета затрат и калькулирования. Всего в управленческом учете можно выделить следующие методы учета затрат и калькулирования себестоимости – рис. 3.1.
Рис. 3.1. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости
Следовательно, первоочередными задачами данного исследования, являются:
1) выбор метода затрат и калькулирования себестоимости, который позволяет надлежащим образом производить учет и анализ логистических издержек, а также позволяет получать оперативную и полную информацию, необходимую для принятия управленческих решений;
2) разработать систему управленческого учета логистических издержек в организации, осуществляющей внешнеэкономическую деятельность;
3) проанализировать влияние издержек на некоторые показатели деятельности организации.
3.2. Налогообложение и нормативная база
3.2.1. Международное правовое регулирование внешнеэкономических сделок
Совокупность международных актов правового регулирования ВЭД составляют международные договоры и акты международных организаций. Отметим также, что международные договоры в соответствии с ч.4 ст. 15 Конституции Российской Федерации, являются частью нормативно-правовой системы РФ.
Внешнеэкономическая деятельность субъектов хозяйствования является одной из основ международных экономических отношений. Для преодоления проблем национального законодательства, препятствующих созданию эффективной системы товарооборота, проведена унификация законодательных норм.
Процесс унификации начался с Конвенции ООН об исковой давности в международной купле-продаже от 14.06.1974 г. Конвенция устанавливает единообразные нормы, регулирующие срок, в течение которого сторона договора купли-продажи товаров должна возбудить против другой судебное разбирательство при нарушении условий договора, его недействительности и/или прекращения []. Дальнейшие действия по унификации пришли с Конвенцией ООН о договорах международной купли-продажи от 11.04.1980 г. (далее – Венская Конвенция). Данная конвенция непосредственно устанавливает требования к договорам международной купли-продажи, за исключением розничных продаж, услуг и некоторых товаров. Кроме того, во второй части рассмотрены вопросы, касающиеся оферты и акцепта. Для подтверждения необходимости данного соглашения кратко обозначим некоторые положения:
1) Конвенция регламентирует обязательства продавца и покупателя;
2) содержит положения о возможном существенном нарушении договора, последствиях (расторжении договора, приостановлении исполнения обязательств);
3) содержит положения, регулирующие основания возникновения ответственности и освобождения от нее.
Кроме вышеприведенных Конвенций ООН, Комиссией ООН по праву международной торговли (далее – ЮНСИТРАЛ) разработаны следующие документы, акты и правила, регламентирующие внешнеэкономические сделки – табл. 3.2.
Таблица 3.2
Документы и иные акты, разработанные ЮНСИТРАЛ
Год принятия | Название | Тезисы |
1983 | Единообразные правила, касающиеся договорных условий о согласованной сумме, причитающейся в случае неисполнения обязательства | Выплаты согласованных сумм в качестве штрафной санкции или компенсации в случае неисполнения обязательств |
1992 | Правовое руководство ЮНИСТРАЛ по международным встречным торговым сделкам | Рекомендации сторонам сделки, по которым одна сторона поставляет товары и/или услуги, а другая обязуется заключить другой контракт |
Продолжение табл. 3.2
Год принятия | Название | Тезисы |
1978 (вступила в силу 01.11.92) | Конвенция о морской перевозке грузов «Гамбургские правила» | Права и обязательства грузоотправителей, перевозчиков и грузополучателей |
1991 | Конвенция об ответственности транспортных терминалов в международной торговле | Регулирует ответственность оператора терминала за утрату или повреждение груза, а также за задержку доставки |
2008 | Конвенция о договорах полностью или частично морской международной перевозки грузов «Роттердамские правила» | Вносит изменения и дополнения в предыдущие Конвенции, а также содержит новые правила, в части комбинированных перевозок и электронной документации |
1985 - 2007 | Рекомендации, Типовой закон и Конвенция об использовании электронных сообщений в международных договорах | Содействие укреплению доверия к электронной торговле |
2001 | Конвенция об уступке дебиторской задолженности в международной торговле | Устраняет правовые препятствия для сделок по финансированию под дебиторскую задолженность |
Кроме приведенных в табл. 3.2 документов, тексты ЮНСИТРАЛ содержат рекомендации законодательным органам в части регулирования обеспеченных сделок, обеспечительных прав в интеллектуальной собственности, а также по вопросам трансграничной несостоятельности.
Следует отметить, что РФ ратифицировала многие Конвенции, следовательно, национальное законодательство отвечает большинству требований со стороны вышеназванных международных организаций.
К документам, одобренным Комиссией ООН, относятся, прежде всего, International commerce terms (Incoterms, далее – Инкотермс). Инкотермс – международные стандарты, которые предоставляют толкование широко используемых терминов в области международной торговли. Последняя редакция, разработанная международной торговой палатой (далее – МТП) и вступившая в силу с 01.01.2011 г., – Инкотермс 2010. Базис поставки является одним из обязательных условий договора импорта/экспорта, согласно Письму ЦБ РФ от 15.07.1996 № 300, что таким образом приводит всех участников ВЭД к использованию Инкотермс.