Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Мегаполис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 11:05, отчет по практике

Описание работы

Цель практики по профилю специальности: изучить действующую практику бухгалтерского учета в ООО «Торговый дом «Мегаполис».
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. В период прохождения практики на ООО «Торговый дом «Мегаполис »были изучены основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ООО «Торговый дом «Мегаполис», а также внутренние документы, которыми руководствуются сотрудники компании при исполнении своих служебных обязанностей. Кроме этого изучен учет расчетов с сотрудниками предприятия, учет движения денежных средств.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ 6
2 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНЫЕ И КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ 11
3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 21
4 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 24
4 УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 29
6 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 37
7 УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 41
8 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 46
9 УЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 47
10 УЧЕТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
11 УЧЕТ ФОНДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
12 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63

Файлы: 1 файл

5_1721_Отчет по практике.docx

— 135.09 Кб (Скачать файл)

 

Затраты по завершенному этапу работ формируются на счете 90/2 . В таблице 14 представлена структура затрат отраженная по Дт счета 90 «Продажи».

Согласно рисунку все стоимость проданных товаров расходы на продажу, учитываемые на счете 44 «Расходы на продажу» относиться к переменным расходам. Общехозяйственные расходы, или управленческие, будут являться постоянными расходами, так как с ростом объема производства данные расходы остаются относительно неизменными.

 







 


 




 

 

 

Рисунок 6– Предложенная схема формирования себестоимости услуг

 

 Неизбежные расходы, которые  несет ООО «Торговый дом «Мегаполис»по продаже своих работ (услуг) , принято называть расходами на продажу. В текущем учете расходы по продаже собираются на отдельном активном собирательно-распределительном счете 44 «Расходы на продажу». По дебету этого счета собираются:

- комиссионные и иные  сборы, уплачиваемые сбытовым и  иным посредническим организациям;

- расходы на рекламу;

- организацию выставок  и т.п.

При этом кредитуются счета 51 «Расчетные счет», 50 «Касса» и др. на сумму произведенных расходов.

В течении отчетного периода по дебету счета 44 «Расходы на продажу» собираются расходы по реализации продукции. С кредита счета 44 «Расходы на продажу», списываются затраты, относящиеся к проданным этапом выполненных работ.

Некоторые из перечисленных выше расходов включаются в себестоимость отдельных заказов. Если такая возможность отсутствует, то распределение их осуществляется косвенным путем. В качестве базы распределения между отдельными видами отгруженной продукции могут быть установлены объем, вес, производственная себестоимость и другие показатели. Вариант распределения коммерческих расходов определяется отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг).

Дебетовое сальдо по счету 44 «Расходы на продажу» показывает сумму затрат на упаковку и транспортировку приходящиеся на не реализованную продукцию.

Федеральным законом РФ «О бухгалтерском учете» статьей десять «Регистры бухгалтерского учета» установлено:

1) регистры бухгалтерского  учета предназначены для систематизации  и накопления информации, содержащейся  в принятых к учету первичных  документах, для отражения на  счетах бухгалтерского учета  и в бухгалтерской отчетности;

2) хозяйственные операции  должны отражаться в регистрах  бухгалтерского учета в хронологической  последовательности и группироваться  по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их.

В единой журнально-ордерной форме счетоводства существует два вида бухгалтерских регистров, а именно журналы-ордера и вспомогательные ведомости. Кроме этого, применяются и специальные разработочные таблицы.

Журнал-ордер является основным регистром бухгалтерского учета, а вспомогательные применяются в тех случаях, когда аналитические показатели сложно обеспечить непосредственно в журналах-ордерах. В этих случаях группировка данных первичных документов осуществляется предварительно в ведомостях, из которых итоги переносятся в журналы-ордера.

Основой построения журналов-ордеров и вспомогательных ведомостей является кредитовый признак регистрации хозяйственных операций по синтетическим счетам. Синтетические данные регистрируются по данным первичных документов только по кредиту соответствующих счетов, в корреспонденции с дебетуемыми счетами.

Предприятие для ведения бухгалтерского учета использует журнально-ордерную форму учета, состоящую из 16 журналов-ордеров, дополненных ведомостями.

Регистрами для учета продаж продукции (работ, услуг) являются журнал-ордер № 11 «Учет отгрузки и реализации», ведомость № 16 «Учет отгрузки и реализации продукции и материальных ценностей», ведомость № 16/1 «Учет реализации продукции (работ, услуг) по отгрузке», которая заменяет второй раздел ведомости № 16 и специальные разработочные таблицы. Предприятие применяет «Ведомость учета продаж к счету 90 «Продажи».

Журнал-ордер № 11 «Учет отгрузки и реализации» (счет 62). В этом журнале-ордере итогами за месяц отражаются обороты по кредиту счетов, по учету отгрузки, отпуска и продажи в разрезе корреспондирующих счетов.

В настоящее время все организации, несмотря на вид, формы собственности и подчиненности, ведут бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам.

 

7 Учет готовой  продукции и ее реализации

Расчет торговой наценки, относящейся к реализованным товарам, производится в конце отчетного периода по среднему проценту.

Распределение сумм торговых наценок, относящихся к реализованным и оставшимся товарам, по среднему проценту недостаточно точно.

Более точным является способ расчета торговых наценок на остаток товаров по данным инвентаризации на основании инвентаризационной ведомости о фактическом остатке товаров по ассортименту и подтоварных торговых наценках.

Однако применение этого способа в ООО «Торговый дом «Мегаполис»ограничено, поскольку инвентаризация товаров проводится не ежемесячно и не всегда на первое число месяца. В связи, с чем на практике применяется метод исчисления торговой наценки, относящейся к реализованным товарам, по среднему проценту. Рассчитаем размер торговой наценки, относящейся к реализованным товарам в феврале  2013 года, применяя используемый бухгалтером ООО «Торговый дом «Мегаполис»алгоритм. Для этого необходимые данные приведем в таблице 15.

 

Таблица 15 - Расчета реализованной торговой наценки ООО «Торговый дом «Мегаполис»

Показатели

Алгоритм расчета

Результат

1

2

3

Торговая наценка на начало месяца

Реестр наценок

243332,07

Торговая наценка по поступившим товарам

Реестр наценок

70813,77

Сумма торговых наценок

стр.1+стр.2

314145,84

Остаток товаров на начало месяца

Товарный отчет

1057965,54

Поступило товаров за месяц

Товарный отчет

344704,7

Продано товаров за месяц

Товарный отчет

578782,65

Остаток товара на конец месяца

стр.4+стр.5-стр.6

823887,59

Итого товар

стр.4+стр.5 или стр.6+стр.7

1402670,24

Средний процент торговой надбавки

стр.3/стр.8*100

22,396

Торговая надбавка, приходящаяся

на остаток товара

стр.7*стр.9

184517,86

Торговая надбавка, приходящаяся на проданный товар (реализованное торговое наложение)

стр.3-стр.10

129627,68


После списания реализованной торговой наценки бухгалтер подсчитывает общую сумму всех расходов за месяц. Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется как разница между выручкой от их реализации в действующих ценах, их стоимостью и затратами на реализацию, включаемыми в себестоимость.

На сумму наценки составляется сторнировочная запись:

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж».

К-т сч. 42 «Торговая наценка», субсчет 1 «Торговая наценка (скидка, накидка)».

После этой записи по дебету счета «Продажи» отражается покупная стоимость реализованных товаров. Сопоставление сумм оборотов по кредиту и дебету счета «Продажи» позволяет выявить валовой доход от продажи товаров.

Для определения себестоимости проданных товаров необходимо рассчитать сумму расходов, относящихся к проданным товарам и отразить ее по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж». Данный расчет производится в два этапа: определяются по среднему проценту расходы на остаток товаров, а затем - на проданные товары.

При этом сумма расходов, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) суммируются транспортные  расходы на остаток товаров  на начало месяца и произведенные  в отчетном месяце;

2) определяется сумма  товаров, проданных в отчетном  месяце, и остатка товаров на  конец месяца;

3) отношением суммы расходов  к сумме проданных и оставшихся  товаров определяется средний  процент расходов к общей сумме  товаров;

4) умножением суммы остатка  товаров на конец месяца на  средний процент указанных расходов  определяется их сумма, относящаяся  к остатку нереализованных товаров  на конец месяца.

Таким образом, фактически поступивший товар сверяется с данными документов поставщиков, если нет никаких претензий, происходит оплата поставщику наличным, либо безналичным способом, в зависимости от заключенного договора.

Подводя итог изложенному в данной главе, можно сказать, что в ООО «Торговый дом »Мегаполис», как торгового предприятия учет реализации товаров и выявление финансовых результатов занимает центральное место в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для рационального функционирования ООО «Торговый дом «Мегаполис»постоянно необходимы сведения о товарообороте предприятия.

ООО «Торговый дом «Мегаполис»правильно документально оформляют реализацию товаров, а также осуществляют синтетический и аналитический учет реализации товаров в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Рассмотрим формирование сальдо по счету по состоянию на 1февраля 2013 г. у ООО «Торговый дом «Мегаполис» будут следующие остатки по субсчетам счета 90 “Продажи”:

  • кредитовое сальдо по субсчету 90-1 – 1200 тыс. руб.;
  • дебетовое сальдо по субсчету 90-2 – 700 тыс. руб.;
  • дебетовое сальдо по субсчету 90-3 – 200 тыс. руб.
  • дебетовое сальдо по субсчету 90-9 – 300 тыс. руб.

Сальдо по счету 90 «Продажи» по состоянию на 1 февраля 2011 г. рано нулю.

Ознакомление с системой бухгалтерского учета прибыли до налогообложения, а также ее распределения осуществлялось на базе анализа учетной политики. В ней установлено, что:

1. Налоговый учет организация  осуществляет одновременно с  бухгалтерским в программе «1С: Предприятие 8.0».

2. Организация определяет  налоговую базу по НДС методом  « по отгрузке» Закон 119-ФЗ от 22.07.2011г. гл.21 НК (ред. от 27.07.2010г).

3. В случае, если в течение  календарного года будут осуществляться  операции, подлежащие налогообложению, ведение раздельного учета обеспечивается  путем применения соответствующих  субсчетов Рабочего плана счетов  предприятия, а также регистров  аналитического и синтетического  учета в разрезе облагаемых  и необлагаемых операций.

В аналогичном порядке ведется учет операций, облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК по ставке «0» процентов, а также операций, связанных с поставкой товаров (работ, услуг) длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев.

Раздельный учет обеспечивается как по самим хозяйственным операциям, включая учет себестоимости (стоимости приобретения), в том числе основных средств, нематериальных активов и имущественных прав, так и по суммам НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам, нематериальным активам и имущественным правам, используемым для осуществления как облагаемых, так и необлагаемых (либо облагаемых в специальном порядке) операций.

- п. 4 ст. 149 гл. 21 «Налог  на добавленную стоимость» НК  РФ;

- п. 6 ст. 166 гл. 21 «Налог  на добавленную стоимость» НК  РФ;

- п. 13 ст. 167 гл. 21 «Налог  на добавленную стоимость» НК  РФ;

- п. 4 ст. 170 гл. 21 «Налог на  добавленную стоимость» НК РФ.

4. В соответствии со ст. 163 Налогового  кодекса РФ налоговым периодом  считать – квартал.

5.Осуществлять ведение книги  покупок и книги продаж, а также  дополнительных листов к ним:

- в электронном виде с использованием  компьютерной программы «1С. Предприятие 8.0»;

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Мегаполис»