Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2014 в 11:05, отчет по практике
Цель практики по профилю специальности: изучить действующую практику бухгалтерского учета в ООО «Торговый дом «Мегаполис».
Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. В период прохождения практики на ООО «Торговый дом «Мегаполис »были изучены основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность ООО «Торговый дом «Мегаполис», а также внутренние документы, которыми руководствуются сотрудники компании при исполнении своих служебных обязанностей. Кроме этого изучен учет расчетов с сотрудниками предприятия, учет движения денежных средств.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ 6
2 УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, РАСЧЕТНЫЕ И КРЕДИТНЫЕ ОПЕРАЦИИ 11
3 УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ 21
4 УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ 24
4 УЧЕТ ТРУДА И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ 29
6 УЧЕТ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 37
7 УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 41
8 УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ 46
9 УЧЕТ ВАЛЮТНЫХ ОПЕРАЦИЙ 47
10 УЧЕТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
11 УЧЕТ ФОНДОВ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 54
12 БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
90-1 «Выручка»;
90-2 «Себестоимость продаж»;
90-3 «Налог на добавленную стоимость»;
90-7 «Расходы на продажу»;
90-8 «Управленческие расходы»;
90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».
Счет 90 «Продажи» также называется сопоставляющим операционно-результатным потому, что для выявления результата от продажи необходимо сопоставить сумму оборота по кредиту с сумой оборота по дебету.
Поступления активов предприятия, признаваемые выручкой, учитываются на субсчете 90/1 «Выручка от продаж» [21,.с.86]. В состав доходов, входящих в состав выручки от продаж ООО «Торговый дом «Мегаполис»и списываемых в кредит счета 90/1, представлены на рисунке7.
Рисунок7 – Состав выручки от продаж ООО «Торговый дом «Мегаполис»
Признание выручки от продаж в целях определения налоговой базы по налогу на прибыль согласно учетной политики ООО «Торговый дом «Мегаполис» осуществляется методом начисления. По кредиту счета 90/1 отражается сумма выручки-брутто: стоимость проданного заказа плюс НДС [20].
Для отражения и обобщения всех затрат, связанных с реализацией товаров предназначен счет 90/2 «Себестоимость продаж» [21].
Себестоимость продаж, представляющих собой сумму затрат на производство и издержек обращения, приходящихся на реализованные Заказы в ООО «Торговый дом «Мегаполис». Она отражается по дебету счета 90/2 накопительно с начала года.
Согласно методологии бухгалтерского учета на начало месяца счет 90 «Продажи» в бухгалтерских записях на ООО «Торговый дом «Мегаполис»не имеет сальдо.
Например, ООО «Торговый дом «Мегаполис»в январе 2013 г. продало товаров на общую сумму 1200 тыс. руб. предприятию ООО «Проект» (в том числе НДС – 200 тыс.руб.). Себестоимость проданных товаров - 700 тыс. руб.
Бухгалтер расчетной группы сделал в бухгалтерских записях следующие проводки:
Дебет 62 Кредит 90-1 – отражена выручка от продажи товаров – 1200 тыс. руб.;
Дебет 90-2 Кредит 41 – списана себестоимость проданных товаров – 700 тыс. руб.
Дебет 90-3 – Кредит 68 субсчет “Расчеты по НДС” – начислен налог на добавленную стоимость – 200 тыс. руб.
Дебет 51 Кредит 62 – поступили деньги от покупателей в оплату товаров – 1200 тыс. руб.
Заключительной записью января будет проводка:
Дебет 90-9 Кредит 99 – отражена прибыль отчетного месяца – 300 тыс. руб. (1200 – 700 - 200)
На основании отчета кассира на сумму выручки от продажи бухгалтер ООО «Торговый дом»Мегаполис»составляет бухгалтерскую запись:
Д-т сч. 50 «Касса».
К-т сч. 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка».
Стоимость оплаченных и отпущенных покупателям товаров списывается с материально ответственных лиц ООО «Торговый дом»Мегаполис»на основании их товарных отчетов по продажной стоимости (при учете товаров по продажным ценам согласно учетной политики) или по покупной стоимости (при их учете по покупным ценам) следующей бухгалтерской записью:
Д-т сч.90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»
К-т сч. 41»Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле».
При учете товаров по продажным ценам в течение месяца (отчетного периода) стоимость реализованных товаров отражается в дебете и кредите счета 90 «Продажи» в одинаковой оценке, т.е. по продажным, розничным ценам.
Такой порядок учета продаж позволяет бухгалтеру ООО «Торговый дом «Мегаполис»контролировать правильность отражения в бухгалтерском учете объема продаж (розничного товарооборота) и списания товаров материально ответственными лицами путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту данного счета.
При определении результатов от продажи товаров необходимо в дебете счета 90 «Продажи» отразить покупную стоимость реализованных товаров, которая рассчитывается как разность между стоимостью товаров по продажным (розничным) ценам и торговой наценкой, относящейся к реализованным товарам.
На основании данных журналов-ордеров заполняется Главная книга, которая является основанием для занесения информации в формы бухгалтерской отчетности. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу из журналов-ордеров. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главной книге из ряда журналов-ордеров в разрезе корреспондирующих счетов. После подсчета оборотов и выведения остатков по всем счетам они сверяются с регистрами аналитического и синтетического учета и служат основанием для составления отчетности.
На основании журналов-ордеров и Главной книги формируется финансовая отчетность предприятия. Финансовая отчетность ООО «Торговый дом «Мегаполис» включает:
-бухгалтерский баланс;
-отчет о прибылях и убытках;
-отчет об изменении капитала;
-отчет о движении денежных средств;
-приложение к бухгалтерскому балансу;
-пояснительную записку;
-итоговую часть аудиторского заключения.
На предприятии существует план мероприятий по формированию финансовой отчетности предприятия.
Таблица 16 -План мероприятий по составлению финансовой отчетности на ООО «Торговый дом «Мегаполис»
№ п/п |
Суть мероприятия |
Сроки выполнения работ |
1 |
Инвентаризация (с отражением корректирующих записей по результатам инвентаризации). |
1 октября-1 декабря |
2 |
Обработка учетных регистров (журналов-ордеров). |
До 25 января |
3 |
Заполнение Главной книги и реформация баланса. |
25 января-10 февраля |
4 |
Составление шахматной ведомости |
11 февраля-14 февраля |
4 |
Формирование отдельных форм бухгалтерской отчетности. |
14февраля-25 февраля |
5 |
Аудит финансовой отчетности и исправление ошибок. |
В течение 2-3 недель до Годового собрания акционеров, которое проводится 12-17 марта. |
Кроме того, на предприятии помимо финансовой отчетности есть еще и налоговая отчетность, которая представлена налоговыми декларациями.
Заключение
Целью практики - исследовать организацию учета в предприятиях торговли на примере ООО «Торговый дом «Мегаполис» и выявить основные их особенности. Особенно сделан акцент на учете нематериальных активов на предприятии.
Изучение действующей практики поступления и движения товаров в ООО «Торговый дом «Мегаполис» показало, что поступление товаров оформляется в целом в соответствии с требованиями по оформлению данных операций. Для поступления товаров заключается договор поставки с поставщиком, после чего поставка осуществляться на склад или непосредственно в магазин. Фактически поступивший товар сверяется с данными документов поставщиков, если нет никаких претензий, происходит оплата поставщику наличным, либо безналичным способом, в зависимости от заключенного договора.
Продажа товаров населению происходит за наличный расчет при применении контрольно-кассовых аппаратов.
Организация хранения товаров и их реализация в ООО «Торговый дом «Мегаполис» ведется в соответствии с действующим законодательством. Особенностью учета в торговле является наличие такой категории расходов как расходы на продажу, учитываемые на счете 44 и формирование торговых наценок, для учета которых используется счет 42, сумма которых сторнируется при расчете финансового результата организации.
В данной работе представлены экономический анализ ситуации, в которой приходится работать предприятию ООО «Торговый дом «Мегаполис». При анализе деятельности ООО «Торговый дом «Мегаполис» было выявлено, что наибольший удельный вес в структуре основных фондов ООО «Торговый дом «Мегаполис» составляет стоимость транспортных средств. Фондоотдача основных производственных фондов увеличилась, что свидетельствует об эффективном их использовании.
Наибольший удельный вес в структуре оборотных средств ООО «Торговый дом «Мегаполис» в начале и в конце 2011 г. составляли запасы (53,7% и 58,7%). Значительна доля краткосрочной дебиторской задолженности (32,2% до 34,3% на начало и на конец года соответственно). Отрицательным фактором является очень малая доля денежных средств, которые являются наиболее ликвидной частью оборотных активов. Наблюдается замедление оборачиваемости оборотных средств ИП Денисенко М.Н. на 6 дней или на 0,44 оборота. Величина перерасхода средств, полученного от замедления оборачиваемости оборотных средств составила 3720 тыс. руб.
В 2011 году имущество ООО «Торговый дом «Мегаполис» увеличилось на 24,1%, что произошло за счет увеличения оборотного капитала на 24,6% и внеоборотных активов на 20,8%. Структура совокупных активов характеризуется превышением в их составе доли оборотных средств, которые на начало 2011 года составили 86,2%, а в конце года 86,6%.
Пассивная часть баланса за 2011 г. характеризуется превышающим удельным весом заемных источников средств, хотя в течение года они снижаются с 61,9 до 55,5%. Собственные источники (капитал и резервы) увеличиваются на 70,9%.
К сожалению, в ООО «Торговый дом «Мегаполис» не ведется учет расходов по статьям отдельно по каждому виду затрат. Это препятствует возможности проведения анализа по отдельным видам затрат для целей управленческого учета. Руководству организации следует рассмотреть данный вопрос и принять решение, так как учет расходов в особой мере не налажен. Отсюда вытекают многие проблемы, в частности, неправильное управление затратами.
По результатам проведенного анализа можно сделать вывод, что в целом деятельность ООО «Торговый дом «Мегаполис» является эффективной. Наметившаяся динамика положительным образом характеризует работу торгового предприятия. Организация набирает обороты, расширяется ассортиментный перечень продаваемых товаров, растет число поставщиков и количество заключаемых договоров. Уже сегодня у компании появились мелкооптовые покупатели. Заметен рост объема проданных товаров на одного работника, повлекший хоть и незначительное повышение заработной платы сотрудников организации. В целом ситуация складывается благоприятная, это позволит руководству в самое ближайшее время осуществить планы по расширению торговых площадей и увеличению объемов оптовых продаж.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Торговый дом «Мегаполис»