Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2015 в 15:22, отчет по практике
Основными целями производственной практики являются:
закрепление полученных за время обучения теоретических знаний, а также овладение практическими навыками работы в соответствующих кредитных, финансовых, и других учреждениях;
знакомство с организацией современного бизнеса, производства, выявление их проблем и путей разрешения в условиях риска и неопределенности;
приобретение навыков и умений практической работы по избранной специальности
Введение 6
1 Краткая экономическая характеристика ООО «Строй-Сити» 7
2 Организация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Строй-Сити» 9
3 Учет внеоборотных активов ООО «Строй-Сити» 12
4 Учет материально-производственных запасов ООО «Строй-Сити» 14
5 Учет денежных средств в ООО «Строй-Сити» 16
6 Учет расчетов по оплате труда 21
7 Учет расходов на продажу в ООО «Строй-Сити» 22
8Учет продажи и финансовых результатов организации ООО«Строй-Сити»24
9 Организация налогового учета на предприятии ООО «Строй-Сити»
и специфика учетной политики для целей налогообложения 27
10 Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности
ООО «Строй-Сити» 30
11 Аудит денежных средств ООО «Строй-Сити» 38
Заключение 57
Список литературы
На предприятии ООО «Строй-Сити» бухгалтерская обработка отчета кассира заключается в тщательной проверке правильности оформления приходных и расходных кассовых документов; соответствия записей в отчете данным приложенных к нему документов; подсчетов итогов операций за день и остатков на начало и конец рабочего дня. Обязательно должны быть сверены суммы полученных и сданных наличных денег в банк по расчетному счету. После проверки кассового отчета, в специальной его графе, проставляют номера корреспондирующих счетов.
На предприятии проводятся ревизии кассы с полным полистным пересчетом денег и других ценностей, находящихся в кассе, в сроки, установленные руководителем ООО «Строй-Сити».
Ревизию кассы проводит инвентаризационная комиссия, назначенная приказом по предприятию. Члены комиссии в присутствии кассира проверяют наличие полистным пересчетом всех денег, находящихся в кассе, квитанции на сданные для хранения ценности, ценные бумаги, бланки строгой отчетности, а также ведение кассовой книги и порядок хранения денег.
Основным звеном в осуществлении внутрихозяйственного контроля денежных средств является инвентаризация денег в кассе. Ее проводят внезапно, один раз в месяц. Перед началом инвентаризации денег в кассе выполняется ряд предварительных правовых процедур: берут от кассира расписку в том, что во вверенной ему кассе наличные деньги частных лиц и посторонних организаций не хранятся. Этим предупреждается возможность перекрытия из других источников недостачи денег, изменения остатка денег, выведенного в кассовой книге. Последний кассовый отчет и документы по операциям кассир сдает в бухгалтерию для проверки. На отчете кассир делает отметку о том, что все приходные и расходные кассовые ордера и другие денежные документы включены в этот отчет и в кассе нет неоприходованных и не списанных в расход денег.
Результаты инвентаризации оформляют актом. В акте фактические остатки кассовой наличности сопоставляют с данными учета, что дает возможность определить недостачу или излишек денежных средств. Акт оформляется в день ревизии кассы и подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии.
Если установлена недостача или излишек денег, кассир представляет комиссии письменное объяснение.
Акт составляется в двух экземплярах: один остается в делах бухгалтерии, другой - у кассира. Выявленные при инвентаризации излишки зачисляют в доход ООО «Строй-Сити» и приходуют ( дебет счета 50, кредит субсчета 91 на сумму 3560 рублей), а недостачу относят на виновное лицо (дебет счета 94, кредит счета 50 на сумму 256 рублей; дебет субсчета 73-2, кредит счета 94) и удерживают с него (дебет счетов 50, 70, кредит 73-2).
В соответствии с законом РФ
«О предпринимателях и предпринимательской
деятельности» каждое предприятие вправе
открывать в любом банке по своему усмотрению
расчетный и другие счета для хранения
денежных средств и осуществления через
эти счета всех видов расчетно-кредитных
и кассовых операций. ООО«Строй-Сити»
ООО «Строй-Сити» ведет безналичный расчет платежными поручениями за поставленные товары, в бюджет и во внебюджетные фонды, за кредит и проценты по нему.
Денежные средства, хранящиеся в кассе, на предприятии учитываются на счете 50 «Касса». В дебет его записывают поступление денежных средств в кассу, а в кредит — выбытие денежных средств из кассы.
На счетах бухгалтерского учета операции по учету кассовых операций отражаются следующим образом:
Для учета кассовых операций в бухгалтерии ведутся специальные регистры: журнал-ордер №1 и ведомость № 1 по счету 50 «Касса». Основанием для заполнения этих регистров служат отчеты кассира.
Операции по счету «Касса»
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
Сумма (рублей) |
Приходный кассовый ордер |
Поступили наличные деньги в кассу от продажи товаров |
Д 50 К 90 |
35896 |
Ордер на сдачу денег в банк |
Сдача в банк выручки |
Д 51 К 50 |
35000 |
Расходный кассовый ордер |
Погашена задолженность наличными деньгами перед поставщиками |
Д 60 К 50 |
17800 |
Платежная ведомость на выдачу зарплаты |
Выдана зарплата |
Д 70 К 50 |
56892 |
Счет 51 «Расчетный счет»
Операции с расчетным счетом
Первичный документ |
Содержание операции |
Корреспондирующие счета |
Сумма (рублей) |
Ордер на сдачу денег в банк |
Сданы в банк денежные средства из кассы |
Д 51 К 50 |
35000 |
Платежное поручение |
Получены краткосрочные кредиты и займы |
Д 51 К 66 |
300000 |
Чек на получение денег в банке |
Получены наличные деньги с расчетного счета в банке |
Д 50 К 51 |
57000 |
Платежное поручение |
Оплата акцептованных счетов |
Д 60 К 51 |
589000 |
Для учета операций, отражаемых на счете 51 «Расчетный счет» в бухгалтерии ведут специальные регистры: журнал-ордер №2 и ведомость № 2. Все записи в этих регистрах ведут на основании выписок банка из расчетного счета и приложенных к ним документов, полученных от других предприятий, на основании которых списаны или зачислены средства, а также документы, выписанные предприятием.
4 Учет основных средств и нематериальных активов
ООО «Строй-Сити»
Все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, согласно Федеральному закону от 06 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», должны оформляться оправдательными документами. Эти документы являются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Хозяйственные операции, не оформленные первичным учетным документом, не принимаются к учету и не подлежат отражению в регистрах бухгалтерского учета.
В настоящее время в ООО «Строй-Сити» применяется журнально-ордерная форма учета, при которой регистрация операций заключается в их записи в хронологическом порядке в особых накопительных ведомостях-журналах (журналах-ордерах). При этом бухгалтерская запись производится непосредственно на основании первичных документов. Основные средства принимаются к учету и регистрируются в журналах-ордерах в ООО «Строй-Сити»на основании следующих первичных документов:
- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (унифицированная форма № ОС-1);(Приложение И)
- Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (унифицированная форма № ОС-4). (Приложение К)
Акты утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика и составляются в количестве не менее двух экземпляров.
Учет оборудования, поступившего на склад организации, с целью его последующего использования в качестве объекта основных средств, оформляется актом о приеме (поступлении) оборудования (форма №ОС-14).
Учет основных средств в ООО «Строй-Сити» и их амортизации ведется в журналах - ордерах № 13, 10 и 10/1, они ведутся только по кредитовому признаку. Итоговые данные по этим журналам-ордерам переносят в Главную книгу, которая открывается на весь год. На основе главной книги бухгалтера составляют сальдовый баланс и формируют отчетность.
В ООО «Строй-Сити» применяется линейный метод начисления амортизации. Учет амортизации основных средств ведется на счете 02 «Амортизация основных средств» методом ее накопления.
Д-т сч. 44 К-т сч. 02 «Амортизация основных средств»
В ООО «Строй-Сити» учет амортизации на счете 02 отражают в журнале-ордере № 10 10 / 1 на основании первичных документов.
Таблица 2 - Состав и структура основных средств ООО «Строй-Сити»
Виды основных средств |
Сумма на конец года, тыс. руб. |
Структура, % |
Изменение в структуре 2012 г. к 2010 г. (+,–), % | ||||
2010г |
2011г. |
2012г |
2010г |
2011г. |
2012г | ||
Здания, сооружения и передаточные устройства |
32836 |
32836 |
32836 |
71 |
73 |
73 |
+2 |
Машины и оборудование |
8447 |
8447 |
8447 |
18 |
19 |
19 |
+1 |
Транспортные средства |
145 |
145 |
145 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Производственный и хозяйственный инвентарь |
8 |
24 |
34 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Другие виды основных средств |
1185 |
0 |
0 |
3 |
0 |
0 |
-3 |
Итого |
46314 |
45073 |
45177 |
100 |
100 |
100 |
х |
Структура основных средств ООО «Строй-Сити» за каждый год из рассматриваемого периода практически не изменилась, наибольший удельный вес занимают здания и сооружения (складские помещения, и пр.), далее идут машины и оборудования. В организации наименьший удельный вес занимают такие основные средства, как производственный и хозяйственный инвентарь, транспортные средства.
5 Учет материалов ООО «Строй-Сити»
Документооборот по движению товаров в ООО «Строй-Сити» ведется в соответствии с приказом об учетной политике. Все товарные операции делятся на два вида: поступление товаров в организацию и их выбытие.
Правила документального оформления приемки, хранения и отпуска товаров установлены Методическими рекомендациями по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли. Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о порядке приемки товаров по количеству, качеству и комплектности.
Наличие хорошей транспортной упаковки, сертификатов соответствия, санитарно-эпидемиологических заключений является обязательным требованием для поставщиков, это позволяет облегчить контроль качества поступающих товаров. Следует отметить, что предприятие само не сертифицирует продукцию, а реализует уже сертифицированную продукцию.
В ООО «Строй-Сити» товары поступают главным образом от производителей и оформляются товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной и счетом-фактурой).
Счет-фактура является основным первичным документом (Приложение В), служащим основанием для расчетов с поставщиками.
Полученные счета - фактуры регистрируются в установленном порядке в книге покупок.
При приемке товаров в ООО «Строй-Сити» заполняются следующие унифицированные формы:
– Форма №Торг-1 «Акт о приемке товаров»;(Приложение М)
– Форма №Торг-12 «Товарная накладная». (Приложение Н).
Форма №Торг-1 «Акт о приемке товаров» применяется для оформления приемки товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии и утверждается в приказе руководителем организации.
Приемный акт и сопроводительные документы передаются в бухгалтерию. Бухгалтер на основании акта делает запись по дебету счета 41 «Товары» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» субсчет «Поставщики товара» на стоимость фактически поступившего товара. Если при приемке товара обнаружились расхождения с документами поставщика по количеству или качеству товара, то один экземпляр акта направляется поставщику или грузоотправителю, а оплачивается только количество фактически поступившего товара. Если обнаружено расхождение по качеству (например, поступил товар другой сортности), то он приходуется по рыночным ценам, соответствующим качественным характеристикам поступившего товара.