Отчет по практике в "РЖД"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 11:51, отчет по практике

Описание работы

В исторической справке о хронологических рамках существования имеется ссылка на приказ НКПС о создании предприятия № 62 от 20.03.1940г. В годы Великой Отечественной войны предприятие называлось Военно-восстановительным поездом № 5.
С 01.07.1948г. образована Путевая дорожная машинная станция Ленинградской железной дороги (Дорпутьрем).

Содержание работы

1. Организационно-экономическая характеристика предприятия.
1.1. Основные экономические показатели деятельности станции.
1.2. Структура управления.
2.Теоретические основы бухгалтерского учета материалов.
2.1.Основные законодательные и нормативные документы.
2.2. Классификация и оценка материально – производственных запасов.
2.3.Учет поступления материально-производственных запасов.
2.4 Учет выбытия материально-производственных запасов.
2.5.Аналитический и синтетический учет материалов.

Файлы: 1 файл

практика 5.doc

— 787.00 Кб (Скачать файл)

В предоставляемое 6-часовое «окно» совмещаются работы по вторичной  выправке пути машиной ВПО-3-3000 на участке предыдущего «окна».

В ПМС успешно применяется устройства радиосвязи типа «Моторола» и «Кенвуд». На каждое «окно» составляется пооперационный график с указанием времени начала и конца каждой операции. Для руководства в процессе «окна» графики выдаются каждому ответственному исполнителю. Всех руководителей путевых работ обеспечивают переносными радиостанциями «Кенвуд», машинисты путевых машин также пользуются радиостанциями.

Информацию участков заносят в  график, который руководитель работ анализирует. При отступлениях от графика принимаются соответствующие меры по вводу отстающих операций в график или к сокращению фронта работы.

Система связи значительно улучшает технику безопасности при производстве работ. В процессе работы при помощи радиосвязи поддерживается связь с участком, где производится вторичная выправка пути машиной ВПО-3-3000. Радиостанции используются также при движении путеукладочного поезда к месту работ и после окончания работ при возвращении на станцию. Постоянная связь машиниста локомотива путеукладочного поезда с главным кондуктором грузовых поездов и дорожным мастером, находящимися на путеукладочном кране, придает уверенность в ведении поезда. Особенно такая связь эффективна при движении в кривых участках пути, а также во время тумана. Радиостанции используются также и при подтягивании плетей бесстыкового пути тепловозом, при заземлении контактного провода и снятии заземляющих штанг.

Для ознакомления работников ПМС с  передовым опытом других ПМС, прогрессивными методами, достижений науки и техники широко развивается наглядная, агитация, техническая учеба и проведение школ передового опыта.

Из многочисленной информационной литературы отбирается все ценное для  внедрения в производственный процесс. Материалы, отобранные из информационной литературы, обсуждаются на заседаниях технического совета и принимаются к внедрению. Ежеквартально составляется план внедрения заимствованных технических новшеств и мероприятий по повышению культуры производства.

Вопросы культуры производства, условий труда и эстетики производства неразрывно связаны друг с другом и потому решаются в рамках всей ПМС и являются отдельным разделом плана научной организации труда.

Подъездные, технологические и  пешеходные дорожки в основном асфальтированы. На территории базы построены душевые-раздевалки на 120 мест,  административно-бытовое здание, в котором размещены кабинеты управленческого персонала медицинский кабинет, раздевалки и бытовые помещения. Построен цех комплектации, в котором размещены помещения производственного и бытового назначения, мастерская по ремонту электрического инструмента, смонтирована вводимая в эксплуатацию линия комплектации клеммных и закладных болтов.

Построены также материальный склад, стационарные механические мастерские с гаражом для автомобилей, ангар-склад, ангар для ремонта путевых машин, оборудованный кран-балкой.

Вдоль всей территории проложен водопровод с семью водоразборными колонками. Имеются два пожарных водоема, бытовые  и производственные здания оборудованы пожарными гидрантами.

Для обеспечения горячей пищей  работников ПМС имеются пункты для  приема пищи. На перегоне работников обеспечивают бесплатными обедами, которые подвозят специально оборудованной машиной  к месту работ в термосах с  ближайших предприятий общественного питания.

Рабочие ПМС обеспечены двумя комплектами  летней и одним комплектом зимней спецодежды. Налажена стирка ее.

Большая работа среди работников была проведена в части соблюдения чистоты на рабочих местах и территории. Установлено правило, при котором каждый работник в конце рабочего дня наводит порядок и чистоту на своем рабочем месте и прилегающей к нему территории.

Планом социально-экономического развития коллектива предусмотрены не только рост производства, но и улучшение условий труда, повышение уровня благосостояния коллектива, повышение квалификации и общеобразовательного уровня работников.

1.1. Основные экономические показатели деятельности станции

Путевая машинная станция из года в год наращивает объемы производства при повышении производительности труда.

Основные показатели работы ПМС  за три года приведены в таблице  1.2.

 

Таблица 1.2.

Основные показатели работы путевой  машинной станции

 Наименование  показателя

 2010 г.

 

2011 г.

 

  2012г.

 
 

план

факт

план

факт

план

факт

 Выполнено,  прив.км 

 

60,07

92,57

83,33

117,72

123,68

 Расходы,  тыс.руб

 

24967

54326

73545

117657

67132

 Доходы, тыс.руб.

 

25917

56672

73630

118527

67653

 Прибыль,  тыс.руб.

 

950

2346

85

870

521

 Производительность  труда, прив.км/чел.

 

0,385

0,468

0,43

0,553

0,699

 Контингент, чел.

 

128

198

194

213

191

 Основные  фонды, тыс.руб.

 

80064

 

82135

 

117019


 

Объем работ в приведенных километрах возрос с 60,07 прив.км в 2010 году и с 83,33 прив.км в 2011 году до 123,68 прив. км в 2012 году. Диаграмма роста объема выполненных работ в соотношении с плановыми заданиями приведена на рис.1.1.

Рис.1.1. Диаграмма выполнения плана работ ПМС в приведенных километрах

 

В 2010 году происходила реорганизация ПМС путем присоединения к другой ПМС, плановое задание устанавливалось на две ПМС суммарно. Впоследствии такая реорганизация не состоялась. Поэтому плановое задание отдельно для ПМС не приведено. Невыполнение плана в 2011 году объясняется тем, что в марте, апреле и мае ПМС производила работы по замене инвентарных рельсов плетями бесстыкового пути и к плановым работам 2011 года приступила только 16 мая. Кроме того, на участке Ефимовская-Подборовье ПМС производила работы по укладке новой железобетонной решетки совместно с другой ПМС и из общего объема сданных в эксплуатацию километров ПМС зачли 42,5%.

Разница между запланированными и  фактическими доходами и расходами  в 2011 году объясняется тем, что планировались работы на новых материалах, а реально выполнялись на старогодных материалах, стоимость которых ниже. Это связано с оперативной корректировкой плана работ.

 

Рис.1.2. Диаграмма роста производительности труда в ПМС

 

На рис.1.2. показан рост производительности труда от 0,385 прив.км на 1 человека в 2010 году и 0,430 прив.км на человека в 2011 году до 0,699 прив.км на человека в 2012 году. Рост производительности труда связан с увеличением объема выполняемых при той же численности за счет интенсификации труда, применения более производительных машин и механизмов, технологии выполнения работ.

 Характеристика персонала станции

Численность работников ПМС, установленная  штатным расписанием, составляет 250 человек. Фактическая численность  работников на конец 9 мес. 2013 года составляет 215 человек. Профессиональная структура персонала в целом и его качественный состав приведены в таблице 1.3.

 

 

 

 

Таблица 1.3.

Количество работающих в ПМС  и их качественный состав

Категории персонала

План

Наличие

Имеют образование

Всего

В том числе  женщин

До 5 кл. вкл.

6-7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

Среднее специальное

Высшее

1. Рабочие

218

184

20

 

5

9

6

119

36

9

2. Руководители

22

22

1

         

7

15

3. Служащие

1

1

1

       

1

   

4. Специалисты

9

8

6

         

3

5

5. Ученики

                   

ВСЕГО

250

215

28

 

5

9

6

120

46

29

Ведущие профессии:

                   

монтер пути

103

73

   

3

3

4

50

11

2

маш.ж.д.с.м. ХДВ

12

14

     

1

2

6

4

1

маш.дизель-поезда

5

5

         

1

3

1

маш.ж.д.с.м. ВПО

6

7

     

1

 

2

4

 

маш.ж.д.с.м. ЭЛБ

4

5

         

4

1

 

маш.ж.д.с.м. УК

13

10

         

8

2

 

маш.ж.д.с.м.

ВПРС-02

 

4

         

2

1

1


 

Как видно из таблицы и диаграммы (рис. 1.3.) основную часть (86%) персонала ПМС составляют рабочие. Основными, массовыми профессиями рабочих являются монтеры пути и машинисты железнодорожно-строительных машин. Руководители составляют 10% от общей численности работников и 4% – специалисты.

Рис.1.3. Диаграмма состава работников по категориям персонала

 

По уровню образования 57% работников имеют среднее образование. Все  из них – рабочие. Высшее образование  имеют 13% работников, в том числе 9% руководители и специалисты, 4% – рабочие. Среднее специальное образование имеют 21% работников, из них 17% – рабочие, 4% – руководители и специалисты. Среди руководителей и специалистов практиков (не имеющих высшего или среднего специального образования) нет. Высокий процент среднего специального образования среди рабочих объясняется уровнем сложности эксплуатируемой техники. Структура персонала по уровню образование представлена на рис.1.4.

 Рис.1.4. Диаграмма состава работников ПМС по образованию

 

Структура персонала станции по возрасту работников представлена на рис.1.5. Из приведенной диаграммы видно, что в основном в ПМС работают люди молодого и среднего возраста. Из 215 работников лишь 7 человек пенсионного возраста.

Должности руководителей и специалистов ПМС укомплектованы в соответствии со штатным расписанием, из 30 руководителей  и специалистов 20 человек имеют  высшее образование, из них 17 – базовое, 10 человек – среднее профессиональное базовое образование. Не имеющие базового образования обучаются в отраслевом высшем учебном заведении.

 

Рис.1.5. Структура персонала ПМС по возрасту

Из таблицы 1.2. видим, что в ПМС штатные единицы всех профессий в основном укомплектованы. Основной недокомплект существует по профессии монтера пути. Это объясняется неблагоприятными условиями труда работников данной профессии, невысокий уровень заработной платы работников низкой квалификации (учеников монтера пути, монтеров пути 2 разряда), недостаточная компенсация за разъездной характер работ. Приведенные факторы оказывают основное влияние высокий процент текучести кадров в ПМС.

 

 

 

 

Таблица 2.3.

Процент текучести и коэффициент  постоянства кадров ПМС

Годы

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

Текучесть кадров, %

 

36

 

32

 

28

 

31

 

20

 

17

 

39

 

26

 

30

Коэффициент постоянства кадров, %

 

 

69

 

 

70

 

 

75

 

нет данных

 

 

80

 

 

83

 

 

63

 

 

76

 

 

67


 

Из приведенной таблицы 2.3. видно, что процент текучести в ПМС  имел тенденцию к снижению от 2005 к 2009 году, что объясняется некоторой стабилизацией коллектива, планомерным улучшением условий труда.

Анализ сменяемости кадров в  ПМС показывает, что она в основном обусловлена текучестью при относительно высоком коэффициенте постоянства  кадров. Следовательно текучесть высока вследствие быстрого увольнения вновь поступающих на работу. Костяк коллектива из старых работников в основном остается стабильным. И здесь трудноприменимы методики отбора вследствие общего низкого предложения рабочей силы в ПМС, а также вследствие того, что действительность всегда оказывается гораздо ярче самых достоверных рассказов о ней.

Основной причиной текучести кадров является тяжелый характер труда  работников ПМС. Разъездной характер работ, отсутствие транспорта для оперативной  и организованной доставки рабочих и инструмента к месту производства работ на перегоне, относительно невысокий уровень заработной платы, удаленность от городов, непрестижность путейского труда приводят к тому, что вновь принятые добросовестные работники, знающие цену своему труду, проработав несколько месяцев, увольняются по собственному желанию, а те, которые пришли в ПМС из-за того, что их нигде не принимают на работу, в основной массе не устраивают администрацию и увольняются за нарушения трудовой дисциплины. В результате просеивается большая масса людей. Закрепляются лишь те работники, которых удерживают существенные причины – перспектива получения жилья, уровень заработной платы и прочие. Для исправления существующего положения необходимо совершенствовать организацию труда по различным направлениям.

Таблица 2.4.

Эксплуатационные  расходы по элементам затрат

 

9 мес.  2012 г.

9 мес.  2013 г.

Рост

Сумма затрат

Наименование  расходов

Факт

В т. ч. кап./рем

Доля общих  расходов %

План

В т. ч. кап./рем

Факт

В т. ч. кап./рем

Доля общих  расходов %

в % к 2012 г.

В % к плану

В абсол. значен.

экономия,перерасход

1. Фонд ЗП

53986

693

37

58492

401

58691

401

31

109

100.3

199

2.Отчисления

1670

195

8

13885

90

12353

90

7

106

89.0

-1532

3.Материалы

 

20301

3493

14

15378

2540

15378

2540

8

76

100.0

0

4. Топливо

1044

0

1

676

0

673

0

0

64

99.6

-3

5. Э/энергия

5515

0

4

5674

0

5690

0

3

103

100.3

16

6.Амортизация

50497

0

34

92550

0

91395

0

48

181

98.8

-1155

7.Прочие мат.  затр.

1355

0

1

1544

0

1556

0

1

115

100.8

12

8. Прочие

2428

0

2

3977

0

4249

0

2

175

106.8

272

Всего

146796

4381

100

192176

3031

189985

3031

100

129

98.9

-2191

Информация о работе Отчет по практике в "РЖД"