Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 22:41, отчет по практике
За время прохождения производственной практики в бухгалтерии изучила:
- дневник поступления сельскохозяйственной продукции (ф. № СП – 15);
- накладную внутрихозяйственного назначения (ф. № 264 АПК);
и научилась:
- составлять, обрабатывать документы по учету выработки и заработной платы;
- составлять прочие документы: акт на расход семян и посадочного материала (ф. № СП – 13);
- устанавливать порядок передачи продукции растениеводства, промышленных и строительных предприятий покупателям с учетом ее количества и качества.
Введение………………………………………………………………….…3
ОБЩИЙ РАЗДЕЛ ОТЧЕТА……………………………………………………...5
Бухгалтерский финансовый учёт…………………………………….....…5
Организация учета в СПК «Прогресс»…………………….…….....5
1.2. Учет расходов по обычным видам деятельности……….………...…8
1.3. Учет кредитов банка и прочих заемных средств………………....14
1.4. Учет капиталов, фондов, резервов и финансирования…….……....17
1.5. Учет финансовых результатов и использования прибыли………..21
2. Бухгалтерская финансовая отчётность. Анализ финансовой отчётности…30
3. Налогообложение предприятий. Налоговый учёт…………………………..48
4. Аудит…………………………………………………………………………..41
5. Финансы. Страхование……………………………………………………….43
6. Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности организации………………………………………………………46
7. Выводы и предложения………………………………………………………54
ИНДИВИДУЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОТЧЕТА…………………………….………...55
8. Сущность процесса реализации продажи, как завершающей стадии кругооборота средств предприятия…………………………………………….55
9. Учет процесса продажи с/х продукции…………………………….…………….74
10. Анализ продажи продукции в СПК «Прогресс»…………
— определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами;
— определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операции, а также за сохранностью вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации;
— определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов продукции, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз продукции со складов и иных мест хранения;
— наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений).
В учетной политике необходимо указать перечень должностей и рабочих мест, работа на которых сопряжена с материальной ответственностью. В распорядительных документах необходимо указать не только должности, но и персональные данные материально-ответственных лиц. При увольнении или переводе работников в распорядительные документы необходимо внести изменения.
Все операции по движению (поступление, перемещение, продажа) готовой продукции должны оформляться первичными учетными документами, формы которых утверждаются:
— Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации - унифицированные формы первичной учетной документации;
— соответствующими министерствами и иными органами федеральной исполнительной власти - отраслевые формы;
— организациями - формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены унифицированные и отраслевые формы. При разработке и утверждении указанных форм учитывается специфика деятельности этих организаций.
Система нормативного регулирования представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов, призванных упорядочить ту или иную область общественных отношений. Все нижеперечисленные нормативные акты задают с разной степенью конкретности общие, обязательные правила, связанные с ведение бухгалтерского учета. Они стали основой, на которой выстроилась вся система бухгалтерского учета в Российской Федерации.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. В АПК Российской Федерации сформировалась четырехуровневая система нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности. К нормативным документам первого, высшего, законодательного, уровня системы нормативного регулирования бухгалтерского учета относят федеральные законы и иные законодательные акты (указы Президента, постановления Правительства), регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организации. К ним относят:
Конституцию Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., действует с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. №6- ФКЗ и №7 - ФКЗ);
Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30.11.94 г. №51-ФЗ (в редакции от 03.12.2012 №240-ФЗ);
Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26.01.96 г. №14-ФЗ (в редакции от 30.11.2011г. №363-ФЗ);
Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ (в редакции от 12.11.2012 г. №188-ФЗ);
Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (в редакции от 03.12.2012 г. №244-ФЗ);
Налоговый кодекс (часть вторая) от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 03.12.2012 г. № 235-ФЗ);
Постановление Правительства «Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО»;
Федеральный закон "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации";
Особое место в этом уровне системы занимают Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ и Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации 29.07.1998 г. №34н (в редакции от 24.12.10 г. №186н).
Федеральный закон "О бухгалтерском учете" № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. освещает такие важные аспекты, как: общие положения, основные требования к ведению бухгалтерского учета, бухгалтерская документация и регистрация, бухгалтерская отчетность, заключительные положения.
В соответствии с Федеральным законом бухгалтерский учет представляет собой формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ст.1).
Объектами бухгалтерского учета экономического субъекта являются: факты хозяйственной жизни; активы; обязательства; источники финансирования его деятельности; доходы; расходы; иные объекты в случае, если это установлено федеральными стандартами (ст.5).
Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ст.6).
В седьмой статье закона говорится, что ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта (ст.7).
Из девятой статьи действующего закона следует, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Формы первичных учетных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. Формы первичных учетных документов для организаций государственного сектора устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания (ст.9).
Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет ведется посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, если иное не установлено федеральными стандартами (ст.10).
Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Экономический субъект составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета. В отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны (ст.13).
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Состав промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, устанавливается федеральными стандартами (ст.14).
В соответствие с Гражданским кодексом РФ (часть первая) от 30.11.94 г. №51-ФЗ (в редакции от 03.12.2012 г. №240-ФЗ) гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ГК РФ Ч.1 ст.2).
Для заключения договора о куплет - продажи необходимо выражение согласованной воли двух сторон (двусторонняя сделка) либо трех или более сторон (многосторонняя сделка) (ГК РФ Ч.1 ст.154).
Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами (ГК РФ Ч.1 ст.160).
Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей (ГК РФ Ч.1 ст.420).
В IV разделе «Купля-продажа» Гражданского кодекса РФ (часть вторая) от 26.01.96 № 14-ФЗ (в редакции от 30.11.2011 г. №363-ФЗ) регламентируются общие положения о купле продаже (ст. 454-491), поставка товара (ст. 506-524), контрактация (ст. 535-538) и другое. Выдержки из Гражданского кодекса (часть вторая) представлены в части 3.1.2. настоящей дипломной работы.
Налоговый кодекс РФ от 05.08.2000г. № 117-ФЗ (в ред. от 07.03.2011г.). Регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Часть вторая гл. 23, статья 255 главы 25 регулирует взаимоотношения предприятия с налоговыми органами: порядок расчетов и уплаты налогов, ставки налогов, а также права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов.
Национальные учетные стандарты также относятся ко второму уровню и являются систематизированными учетными положениями по ведению бухгалтерского учета и отчетности. В них закреплены методологические подходы к формированию учетных данных и раскрытию информации в отчетности, обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, изложены основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, возможные бухгалтерские приемы без раскрытия конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности.
Национальные учетные стандарты, получившие названия Положения по бухгалтерскому учету, имеют общепринятую сокращенную аббревиатуру ПБУ и конкретные названия.
Для учета готовой продукции особенно важны следующие ПБУ:
Положение по бухгалтерскому учету 1/2008 «Учетная политика предприятия». Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6.10.2008 г. №106н. (в редакции от 27.04.2012 г. №55н). Соответствует МСФО№1. Определяет порядок организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии и предоставления бухгалтерской отчетности, а также хранения документов.
Положение по бухгалтерскому учету 5/01 «Учет материально-производственных запасов». Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 09.06.2001 г. № 44н (в редакции от 25.10.10 г. №132н). Соответствует МСФО№2. Материально-производственные запасы, принадлежащие организации, но находящиеся в пути либо переданные покупателю под залог, учитываются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной в договоре, с последующим уточнением фактической себестоимости.
Положение по бухгалтерскому учету 6/01 «Учет основных средств». Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 г. №26н (в редакции от 24.12.10 г. №186н). Соответствует МСФО№16. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, порядок начисления амортизации.
Положение по бухгалтерскому учету 9/99 «Доходы организации». Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 г. №32н (в редакции от 27.04.12 г. №55н). Соответствующего МСФО нет. Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о расходах коммерческих организаций.
Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации». Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.05.99 г. №33н (в редакции от 27.04.12 г. №55н). Соответствующего МСФО нет. Устанавливает правила формирования в бухгалтерском учёте информации о доходах коммерческих организаций.
Хотя ПБУ и дают базовые правила бухгалтерского учета, основные понятия, относящиеся к отдельным участкам учета, и возможные бухгалтерские приемы, но не раскрывают конкретного механизма применения их к определенному виду деятельности. Такое раскрытие должно осуществляться в документах третьего уровня - методических указаниях по ведению бухгалтерского учета, в том числе, в инструкциях, рекомендациях и указаний, разрабатываемых Министерством финансов РФ, Росстатом, Центробанком РФ (ЦБ РФ), Государственным таможенным комитетом РФ и другими центральными министерствами и ведомствами. Документы этого уровня имеют рекомендательный и разъяснительный характер.