Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:10, отчет по практике
Целью производственной практики является изучение организации и ведения бухгалтерского, финансового, управленческого учета на примере ИП «Беляева Н.Ю.». В отчете по производственной практике рассматриваются и изучаются организация бухгалтерского учета, а также проводится анализ и аудит этих разделов
- правильное
оформление документов и
Основные средства могут поступать в организацию различными способами, в результате:
- приобретения за плату у других организаций; -строительства хозяйственным или подрядным способом;
- получения от других организаций и лиц в безвозмездное пользование;
- внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитан;
- получения в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- взятия в аренду с последующим выкупом;
- поступления по акту дарения;
- передачи в совместную деятельность и доверительное управление;
- передачи в обмен на другое имущество;
-другими способами,
не противоречащими
Принятие объектов основных средств к бухгалтерскому учету осуществляется на основании утвержденного руководителем организации акта (накладной) приемки-передачи основных средств (типовая форма № ОС-1).
Форма № ОС-1 применяется для учета ввода объектов основных средств, оформления передачи основных средств со склада (из запаса) в эксплуатацию и внутреннего перемещения основного средства из одного структурного подразделения организации в другое, исключения из состава основных средств при передаче, продаже другой организации [7].
В бухгалтерии согласно акту приемки-передачи открывают инвентарную карточку учета основных средств (форма № ОС-6).
Заполнение инвентарной карточки (инвентарной книги) производится на основе:
- акта (накладной)
приемки-передачи основных
- технических паспортов;
-других документов на приобретение, сооружение, перемещение и списание объектов основных средств.
Инвентарная карточка ведется в бухгалтерии на каждый объект или группу однотипных объектов основных средств, Поступивших в эксплуатацию в одном календарном месяце и имеющих одно и то же производственно-хозяйственное назначение, техническую характеристику и стоимость. В случае группового учета карточка заполняется путем позиционных записей отдельных объектов основных средств.
Оборудование подразделяется на оборудование, требующее монтажа, и оборудование, не требующее монтажа. К оборудованию, не требующему монтажа, относится оборудование, которое вводится в действие без предварительной сборки или установки на опоры, фундаменты (локомотивы, вагоны, тракторы, сельскохозяйственные, строительные и дорожные машины, морские и речные суда, двигатели, приборы и т.п.).
К оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, которое может быть введено в действие только после сборки его отдельных частей или установки на фундаменты и опоры.
Передача оборудования монтажным организациям оформляется актом приемки-передачи оборудования в монтаж (форма № ОС-15).
В учете застройщика оборудование, требующее монтажа, отражается на счете 08 'Вложения во внеоборотные активы" по фактическим расходам, связанным с его приобретением, начиная с того месяца, в котором начаты работы по установке оборудования на постоянном месте эксплуатации (прикрепление к фундаменту, полу, междуэтажному перекрытию или другим несущим конструкциям здания (сооружения) или по его сборке.
Монтаж оборудования фиксируется наличием расходов в справке об объемах выполненных работ по монтажу этого оборудования (или в акте инвентаризации), оформленной в установленном порядке. Расходы по приобретению оборудования складываются из его стоимости по счетам поставщиков, транспортных расходов по доставке оборудования и заготовительно-складских расходов (включая наценки, комиссионные вознаграждения, уплаченные снабженческим и внешнеэкономическим организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин и т.п.).
На дефекты, выявленные в процессе ревизии, монтажа или испытания оборудования, составляется акт о выявленных дефектах оборудования (форма № ОС-16).
Тема 9. Учет дебиторской задолженности.
Учет дебиторской задолженности осуществляется на счетах:
- 1210 «Краткосрочная дебиторская задолженность с покупателями и заказчиками;
- 1250 «Краткосрочная
дебиторская задолженность
- 1420 «Налог на
добавленную стоимость к возмещ
- 2910 «Авансы,
выданные под выполнение работ,
Аналитический учет дебиторской задолженности ведут в карточках «Анализ счетов 1210, 1250, 1420, 2910».
По дебету счета 1210 отражаются суммы выставленные покупателям, в корреспонденции кредита счета 6010, либо отражаются суммы оплаты полностью за товар, при оплате законченных работ, услуг в корреспонденции с дебетом счетов 1010, 1040.
При этом в ИП «БЕЛЯЕВА Н.Ю.» ведется «Карточка счета 1210», в ней указывается дата, когда произведена операция, на основание какого документа, дебет и кредит счетов, сальдо на начало и конец периода (приложение 7).
В конце месяца составляется Оборотно-сальдовая ведомость по счету 1210, в которой указываются наименование покупателя, сальдо на начало периода, обороты за период, сальдо на конец периода по данному счету.
Все данные «Оборотно-сальдовой ведомости» группируются в Журнале-ордере № 2 и Ведомости «Расчеты с покупателями и заказчиками» по счету 1210, в этом журнале-ордере отражены счета, с которыми корреспондировал счет 1210.
В соответствии с Налоговым Кодексом Республики Казахстан предприятия применяют в бухгалтерском учете и при исчислении налогов метод начислений.
Для отражения в бухгалтерском учете расчетов по налогу на добавленную стоимость используется счет 1420 «Налог на добавленную стоимость к возмещению».
По дебету счета 1420 отражаются суммы НДС по акцептованным счетам за приобретенные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги в корреспонденции с кредитом счета 3310.
Суммы НДС, учтенные по дебету счета 1420, по мере фактического поступления ценностей на склады будут записываться по кредиту этого счета и дебету счета 3130 «Налог на добавленную стоимость».
По распоряжению руководителя из кассы в подотчет работникам предприятия выдаются денежные средства на командировки, хозяйственные и другие расходы. Выдача авансов выдается из кассы после полного расчета по ранее выданным авансам.
По выданным
авансам ведется «Карточка
Списание командировочных расходов производится по нормам, установленным Министерством Финансов Республики Казахстан.
Суточные в размере 2 месячного расчетного показателя в областях Республики Казахстан, в г. Алматы и Астана в размере 3 МРП, но не более 6 МРП. Расходы по найму жилья – по предъявленным квитанциям, при отсутствии документов, расходы по найму жилья возмещаются в размере 50% суточных.
Работнику, направленному в командировку выдается командировочное удостоверение, бухгалтерия производит расчет командировочных, которые выдаются из кассы.
В установленные сроки подотчетные лица должны представить авансовые отчеты о фактически израсходованных суммах, с приложенными оправдательными документами. Авансовый отчет сдается в бухгалтерию со всеми первичными документами - счетами-фактурами, чеками и др. документами.
Бухгалтер проверяет авансовые отчеты и определяет израсходованные суммы, подлежащие утверждению руководителем предприятия.
В конце месяца
распечатывается «Оборотно-
Затем составляется «Журнал-ордер № 7 и Ведомость по счету 1250 «Задолженность работников и других лиц». Здесь указываются счета, с которыми корреспондирует в течение периода счет 1250 и выводится остаток по этому счету.
Тема 10. Учет и анализ обязательств.
Учет кредитов ведется на пассивных счетах подраздела 3000 «Краткосрочные финансовые обязательства», а именно счет 3010 «Краткосрочные банковские займы». Кредиты банками предоставляются на коммерческой, договорной основе, на условиях срочности, возвратности, платности.
Для получения кредита предприятие обращается в банк, с которым постоянно работает с обоснованным письменным ходатайством, в котором указывается целевое направление и сумма кредита, срок использования, срок погашения, а также краткая характеристика кредитуемого предприятия и экономический эффект от его осуществления.
Банк выдает кредит при условии, предоставления заемщиком в качестве обеспечения его своевременного возврата, с учетом платы за пользование им обязательства по залогу товарно-материальных ценностей, продукции и другого свободного от залога имущества, на которые банкам в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание гарантий, поручительства, договора, страхования, ответственности заемщика за погашение кредита или обеспечения в других формах, принятых в банковской практике.
Затем представители Банка выезжают в ИП «БЕЛЯЕВА Н.Ю.» и проверяют все документы минимум за 2 предшествующих года. После этого руководство на основании проверки выносит решение о выдаче кредита.
Банк может заключать договор на кредитное обслуживание на 1 год или более длительный срок, в последнем случае выдача кредитов осуществляется на основании ежегодно заключаемых кредитных соглашений.
В связи с тем, что ИП «БЕЛЯЕВА Н.Ю.» является кредитоспособным предприятием и длительное время работает с этим банком, банк предоставил предприятию краткосрочный кредит на 2 года.
Процентная ставка за пользование
кредитами регулируемая (плавающий
процент). Порядок, конкретные сроки
и способы погашения
Кредиты банка погашается ежемесячно на основании перечисленных сумм согласно платежных поручений и подтверждения выписки банка. В конце месяца данные с выписок банка группируются в «Журнале-ордере и Ведомости по счету 3010 «Кредиты банков», где отражается корреспонденция по счету 3010 со счетом 1040. При погашении кредитов дебетуют счет 3010 и кредитуют счет 1040.
Так же ежемесячно оплачиваются проценты за ссуду банка по выпискам банка с отметкой «Проценты» и собираются в «Журнале-ордере и Ведомости по счету 3430 «Расходы по проценты» в корреспонденции со счетами 1040 «Расчетный счет» и 3430 «Расходы по процентам».
Начисленные суммы процентов отражают по дебету счета 7310 и кредиту 3430. Оплата процентов отражается по дебету 3430 и кредиту 1040.
Учет кредитов банков от внебанковских учреждений ведется на счете 1150 «Кредиты от внебанковских учреждений», в котором обобщается информация о состоянии расчетов с заимодавцами внутри страны и за тгежом по полученным от них заемным и другим привлеченным средствам. В качестве обеспечения обязательств могут выступать гарантии третьих лиц, договора залога и другие.
Аналитический учет по кредитам банка ведется в карточках «Анализ счета» в корреспонденции по различным счетам.
Учет расчетов с персоналом по оплате труда ведется на пассивном счете 3350 «Краткосрочная задолженность по оплате труда».
Начисление зарплаты осуществляется на основании штатного расписания и тарифной ставки, в зависимости от формы оплаты труда.
В ИП «БЕЛЯЕВА Н.Ю.» применяется сдельная и повременная оплата труда. При сдельной оплате труда начисляют зарплату в зависимости от нормы выработки. Расчет заработка при сдельной оплате труда осуществляется по документам о норме выработке. При повременной оплате труда начисляют зарплату в зависимости от проработанного времени в данном месяце.
Различают основную и дополнительную оплату труда.
Основная оплата, начисляемая работникам за отработанное время, количество и качество выполненных работ включает в себя: оплату за отработанное время, премии, за работу в ночное время, за сверхурочные работы и т.п.
Дополнительная заработная плата включает в себя: оплату очередных отпусков, выходного пособия при увольнении и др.
Трудовые договоры заключаются преимущественно с руководящим составом на срок до 3 лет.
Для определения суммы заработной платы, подлежащей к выдаче на руки работникам, необходимо определить сумму заработка работников за месяц и произвести из этой суммы необходимые удержания.
Из оплаты труда членов трудового коллектива и лиц, работающих по трудовым соглашениям, договорам подряда, по совместительству, выполняющих разовые и случайные работы, производятся различные рода удержания. По своему характеру эти удержания делятся на 2 группы обязательных удержаний.
К числу обязательных
удержаний относятся
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ИП «Беляева Н.Ю.»