Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:10, отчет по практике
Целью производственной практики является изучение организации и ведения бухгалтерского, финансового, управленческого учета на примере ИП «Беляева Н.Ю.». В отчете по производственной практике рассматриваются и изучаются организация бухгалтерского учета, а также проводится анализ и аудит этих разделов
Тема 12. Инвентаризация и оформление ее результатов. Переоценка.
Фактическое наличие
имущества определяется при инвентаризации
посредством обязательного
Инвентаризация должна проводиться только в присутствии материально ответственных лиц.
В течение
инвентаризации, занимающей несколько
дней, помещения, в которых остаются
проверенные материальные
В ходе
инвентаризации расчетов
Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить:
а) правильность
расчетов с банками,
б) правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;
в) правильность
и обоснованность сумм
Сведения
о фактическом наличии
Инвентаризационные описи заполняют от руки или на компьютере. Наименования объектов приводятся согласно номенклатуре, а количество - в единицах измерения, принятых в учете.
На каждой
странице описи указываются
Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствие, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.
Выявленные
расхождения между
Хранение документов, подтверждающих результаты инвентаризации в электронном виде, законом не предусмотрено. Поскольку в этих документах должны быть личные подписи членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц, сделать это в электронном формате невозможно или очень затруднительно. По общему правилу инвентаризационные ведомости и прочие документы, которыми оформляются результаты инвентаризации, обязательно должны быть в бумажном виде (Пункт 7 ст. 9 закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).
В ходе формирования и заполнения инвентаризационных документов часто допускаются следующие ошибки:
- не заполняются
итоги по страницам
- допускаются
исправления, подчистки или
- отсутствуют
подписи кого-либо из членов
инвентаризационной комиссии
Тема 13. Учет и анализ затрат на производство и выхода продукции.
Процесс производства — это совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг.
В процессе производства наряду с созданием готовой продукции одновременно осуществляется процесс потребления материальных ценностей. В стоимостном выражении потребление материальных ценностей выражается в издержках производства, то есть ведется процесс калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг.
Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Таким образом, в себестоимость продукции воплощены затраты живого и общественного труда, себестоимость характеризует эффективность использования ресурсов на предприятии. Снижение себестоимости — основной источник увеличения прибыли.
К основным задачам учета затрат относятся следующие:
1. Контроль хозяйственной деятельности.
2. Калькулирование цен.
3. Принятие обоснованных управленческих решений.
4. Выявление финансовых результатов хозяйственной деятельности и оценка производственных запасов.
5. Анализ изменений в структуре производства.
Затраты на производство должны быть оправданы условиями производства. В бухгалтерском учете понятие затрат уже, чем понятие издержки. Издержки, помимо затрат на производство, включают: потери, расходы на социальные нужды и пр.
Часть издержек, называемые затраты, относятся на счета производства и включаются в себестоимость. Одни включаются в полном объеме: материалы, заработная плата; а другие — в соответствии с определенными нормативами: затраты на рекламу, коммерческие затраты.
В нормативных документах регламентируется состав затрат, которые могут включать в себестоимость продукции, работ и услуг. Главным документом является положение "О составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (от 5 августа 1992г. №552).
В экономические элементы затраты группируются как однородные по экономическому содержанию. Группировка по калькуляционным статьям осуществляется в зависимости от их функциональной роли в процессе производства, например:
- затраты, связанные с потреблением ресурсов;
- затраты, связанные с управлением, сбытом и т.д.
Статьи калькуляции
нужны для правильного
Прямые затраты
непосредственно связаны с
Косвенные — включаются в себестоимость с помощью специальных методов: общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Действующая практика планирования и учета предусматривает следующий порядок определения производственной и полной себестоимости:
Производственная себестоимость — сумма затрат на производство.
Полная себестоимость — производственная себестоимость + коммерческие внепроизводственные расходы.
Переход бухгалтерского учета на международные стандарты предполагает разделение затрат, принятое в международной практике на две группы:
1. Условно-переменные позволяют рассчитать неполную, то есть производственную себестоимость. Они связаны непосредственно с производством продукции и прямо зависят от объема. Содержат прямые (материальные и трудовые) и косвенные (общепроизводственные расходы).
2. Условно-постоянные не включаются в себестоимость, а сразу относятся на результаты деятельности предприятия. Это совокупность расходов на управление, обслуживание, сбыт, организационные расходы, общехозяйственные и коммерческие расходы.
Использование международного метода формирования себестоимости позволяет более четко организовать планирование затрат, учет их и контроль по местам возникновения. Формы и методы учета затрат предприятие определяет самостоятельно.
В себестоимость продукции, работ и услуг включаются:
1. Затраты, непосредственно связанные с производством продукции, работ и услуг.
2. Затраты, связанные с использованием природы и сырья.
3. Затраты на
подготовку и освоение
4. Расходы, связанные
с изобретательством и
5. Расходы, связанные
с обслуживанием процесса
6 Расходы, связанные с управлением производства.
7. Выплаты, предусмотренные законодательством по труду.
8. Отчисления в фонды.
9. Износ основных средств.
10. Износ нематериальных активов.
Тема 14. Учет и анализ реализации.
В отчете о доходах и расходах отражаются доходы и расходы предприятия в текущем году.
Все статьи доходов и расходов, признанные за отчетный период, включаются при определении чистого дохода или убытка.
Отчетным периодом для ИП «БЕЛЯЕВА Н.Ю.» считается календарный год.
Для оперативной информации результаты финансово-хозяйственной деятельности подводятся ежемесячно.
Результат изменения в учетных оценках включается при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.
Доход оценивается по стоимости полученной от реализации готовой продукции.
Доход должен признаваться только в размере понесенных подрядных затрат, которые вероятно будут возмещены.
Доходы и расходы должны признаваться как доход и расход за отчетный период, в течение которого они были предъявлены и понесены.
Доходы, полученные от основной и неосновной деятельности, составляют совокупный доход.
Учет доходов от основной деятельности осуществляется на счет 6010 - Доходы от реализации продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
Таблица 4 – Хозяйственные операции по учету доходов:
№ п/п |
Краткое содержание операции |
Корреспонденция счетов | |
Дебет |
Кредит | ||
11. |
Предъявлены счета покупателям за отгруженную готовую продукцию |
1210 |
6010 |
2. |
Отражается сумма НДС |
1210 |
633 |
3. |
Поступила оплата реализации товаров, работ, услуг в кассу или на расчетный счет (приложение 9) |
1010, 1040 |
1210 |
4. |
Сумма дохода, полученная от реализации товаров, работ, услуг в конце отчетного периода, списывается на нераспределенный доход (непокрытый убыток) |
6010 |
5410 |
Примечание – [составленно автором]
Для учета себестоимости реализованной продукции, работ, услуг предназначается счет 7010 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг».
Затраты по производству продукции включают:
- затраты, связанные с выпуском данной продукции;
- сумму материальных
расходов с обязательным
-сумму заработной платы работникам, занятым выпуском данной продукции;
- сумму отчислений
от заработной платы этих
- износ зданий и оборудования;
- плату за
наем зданий и прокат
- страховые платежи;
- накладные расходы;
- прочие непредвиденные расходы.
Себестоимость реализованной продукции на дебете счета 7010 в конце отчетного периода списывается с кредита этого счета в дебет счета 5410 «Нераспределенный доход (непокрытый убыток)».
В конце года счет 7010 и счет 6010 должны быть закрыты на счет 5400 «Итоговый доход (убыток)»: Дт 6010 Кт 5410 - доходы списываются на прибыль,
Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ИП «Беляева Н.Ю.»