Отчет по преддипломной практике в ИП «Беляева Н.Ю.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:10, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является изучение организации и ведения бухгалтерского, финансового, управленческого учета на примере ИП «Беляева Н.Ю.». В отчете по производственной практике рассматриваются и изучаются организация бухгалтерского учета, а также проводится анализ и аудит этих разделов

Файлы: 1 файл

отчет по практики№1.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

 

 

Тема 12. Инвентаризация и оформление ее результатов. Переоценка.

 

Фактическое наличие  имущества определяется при инвентаризации посредством обязательного подсчета, взвешивания, обмера. Руководитель организации  должен создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия имущества в установленные сроки. Важно обеспечить необходимые технические условия для проведения инвентаризации имущества - необходимую рабочую силу, контрольные приборы, мерную тару и прочее.

 Инвентаризация  должна проводиться только в присутствии материально ответственных лиц.

 В течение  инвентаризации, занимающей несколько  дней, помещения, в которых остаются  проверенные материальные ценности, нужно опечатывать. Чтобы обеспечить  бесперебойную работу предприятия  при большой номенклатуре, можно проводить инвентаризацию по частям в местах их хранения и переработки. Главное, чтобы проверяемые места на время инвентаризации можно было бы изолировать от посторонних лиц.

 В ходе  инвентаризации расчетов анализируются  расчеты по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами на предмет обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Инвентаризационная  комиссия путем документальной проверки должна установить:

 а) правильность  расчетов с банками, финансовыми,  налоговыми органами, внебюджетными  фондами, другими организациями,  а также со структурными подразделениями  организации, выделенными на отдельные  балансы;

 б) правильность  и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности по недостачам и хищениям;

 в) правильность  и обоснованность сумм дебиторской,  кредиторской и депонентской  задолженности, включая суммы  дебиторской и кредиторской задолженности,  по которым истекли сроки исковой давности.

 Сведения  о фактическом наличии имущества  и реальности учтенных финансовых  обязательств записываются в  инвентаризационные описи или  акты инвентаризации не менее  чем в двух экземплярах. Для  оформления инвентаризации следует  применять унифицированные формы первичной учетной документации по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризационные  описи заполняют от руки или на компьютере. Наименования объектов приводятся согласно номенклатуре, а количество - в единицах измерения, принятых в учете.

 На каждой  странице описи указываются наименование, количество и порядковый номер  материальных ценностей, а также  их общий итог в натуральных  показателях, независимо от того, в каких единицах изменения  эти ценности числятся.

 Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствие, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

 Выявленные  расхождения между показателями  по данным бухгалтерского учета  и данным инвентаризационных  описей отражаются в сличительных  ведомостях.

 Хранение  документов, подтверждающих результаты инвентаризации в электронном виде, законом не предусмотрено. Поскольку в этих документах должны быть личные подписи членов инвентаризационной комиссии и материально ответственных лиц, сделать это в электронном формате невозможно или очень затруднительно. По общему правилу инвентаризационные ведомости и прочие документы, которыми оформляются результаты инвентаризации, обязательно должны быть в бумажном виде (Пункт 7 ст. 9 закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ).

В ходе формирования и заполнения инвентаризационных документов часто допускаются следующие ошибки:

- не заполняются  итоги по страницам инвентаризационных  описей;

- допускаются  исправления, подчистки или помарки  ранее внесенных записей о  наличии у данного материально  ответственного лица инвентарных объектов основных средств или материалов. При этом исправления не заверяются надлежащим образом;

- отсутствуют  подписи кого-либо из членов  инвентаризационной комиссии или  материально ответственного лица.

 

 

Тема 13. Учет и анализ затрат на производство и выхода продукции.

 

Процесс производства — это совокупность хозяйственных операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ и оказанием услуг.

В процессе производства наряду с созданием готовой продукции  одновременно осуществляется процесс потребления материальных ценностей. В стоимостном выражении потребление материальных ценностей выражается в издержках производства, то есть ведется процесс калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг.

Себестоимость — это выраженные в денежной форме затраты предприятия на производство и реализацию продукции, работ, услуг. Таким образом, в себестоимость продукции воплощены затраты живого и общественного труда, себестоимость характеризует эффективность использования ресурсов на предприятии. Снижение себестоимости — основной источник увеличения прибыли.

К основным задачам  учета затрат относятся следующие:

1. Контроль хозяйственной  деятельности.

2. Калькулирование  цен.

3. Принятие обоснованных  управленческих решений.

4. Выявление  финансовых результатов хозяйственной деятельности и оценка производственных запасов.

5. Анализ изменений  в структуре производства.

Затраты на производство должны быть оправданы условиями производства. В бухгалтерском учете понятие затрат уже, чем понятие издержки. Издержки, помимо затрат на производство, включают: потери, расходы на социальные нужды и пр.

Часть издержек, называемые затраты, относятся на счета  производства и включаются в себестоимость. Одни включаются в полном объеме: материалы, заработная плата; а другие — в соответствии с определенными нормативами: затраты на рекламу, коммерческие затраты.

В нормативных  документах регламентируется состав затрат, которые могут включать в себестоимость  продукции, работ и услуг. Главным  документом является положение "О составе затрат по производству и реализации продукции, работ и услуг, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" (от 5 августа 1992г. №552).

В экономические элементы затраты группируются как однородные по экономическому содержанию. Группировка по калькуляционным статьям осуществляется в зависимости от их функциональной роли в процессе производства, например:

- затраты, связанные  с потреблением ресурсов;

- затраты, связанные  с управлением, сбытом и т.д.

Статьи калькуляции  нужны для правильного исчисления себестоимости единицы продукции, работ и услуг, на базе чего установлены обоснованные цены. Калькуляционные статьи затрат в зависимости от способа включения в себестоимость подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты  непосредственно связаны с производством конкретного изделия и прямо пропорционально связаны с объемом производства.

Косвенные —  включаются в себестоимость с  помощью специальных методов: общехозяйственные и общепроизводственные расходы. Действующая практика планирования и учета предусматривает следующий порядок определения производственной и полной себестоимости:

Производственная  себестоимость — сумма затрат на производство.

Полная себестоимость — производственная себестоимость + коммерческие внепроизводственные расходы.

Переход бухгалтерского учета на международные стандарты  предполагает разделение затрат, принятое в международной практике на две  группы:

1. Условно-переменные позволяют рассчитать неполную, то есть производственную себестоимость. Они связаны непосредственно с производством продукции и прямо зависят от объема. Содержат прямые (материальные и трудовые) и косвенные (общепроизводственные расходы).

2. Условно-постоянные не включаются в себестоимость, а сразу относятся на результаты деятельности предприятия. Это совокупность расходов на управление, обслуживание, сбыт, организационные расходы, общехозяйственные и коммерческие расходы.

Использование международного метода формирования себестоимости позволяет более четко организовать планирование затрат, учет их и контроль по местам возникновения. Формы и методы учета затрат предприятие определяет самостоятельно.

В себестоимость  продукции, работ и услуг включаются:

1. Затраты, непосредственно связанные с производством продукции, работ и услуг.

2. Затраты, связанные  с использованием природы и  сырья.

3. Затраты на  подготовку и освоение производства.

4. Расходы, связанные  с изобретательством и рационализацией, испытаниями, организацией выставок и конкурсов.

5. Расходы, связанные  с обслуживанием процесса производства.

6 Расходы, связанные  с управлением производства.

7. Выплаты, предусмотренные  законодательством по труду.

8. Отчисления  в фонды.

9. Износ основных средств.

10. Износ нематериальных  активов.

 

 

Тема 14. Учет и анализ реализации.

 

В отчете о доходах  и расходах отражаются доходы и расходы  предприятия в текущем году.

Все статьи доходов  и расходов, признанные за отчетный период, включаются при определении  чистого дохода или убытка.

Отчетным периодом для ИП «БЕЛЯЕВА Н.Ю.» считается календарный год.

Для оперативной  информации результаты финансово-хозяйственной  деятельности подводятся ежемесячно.

Результат изменения  в учетных оценках включается при определении чистого дохода или убытка отчетного периода.

Доход оценивается  по стоимости полученной от реализации готовой продукции.

Доход должен признаваться только в размере понесенных подрядных  затрат, которые вероятно будут возмещены.

Доходы и  расходы должны признаваться как доход и расход за отчетный период, в течение которого они были предъявлены и понесены.

Доходы, полученные от основной и неосновной деятельности, составляют совокупный доход.

Учет доходов  от основной деятельности осуществляется на счет 6010 - Доходы от реализации продукции, товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

 

Таблица 4 – Хозяйственные операции по учету доходов:

№ п/п

Краткое содержание операции

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

11.

Предъявлены счета покупателям за отгруженную готовую продукцию

1210

6010

2.

Отражается сумма НДС

1210

633

3.

Поступила оплата реализации товаров, работ, услуг в кассу или на расчетный счет (приложение 9)

1010,

1040

1210

4.

Сумма дохода, полученная от реализации товаров, работ, услуг в конце отчетного периода, списывается на нераспределенный доход (непокрытый убыток)

 

6010

 

5410


Примечание  – [составленно автором]

 

Для учета себестоимости  реализованной продукции, работ, услуг  предназначается счет 7010 «Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг».

Затраты по производству продукции включают:

- затраты, связанные  с выпуском данной продукции;

- сумму материальных  расходов с обязательным указанием  конкретных материалов, используемых  при выпуске данной продукции;

-сумму заработной  платы работникам, занятым выпуском данной продукции;

- сумму отчислений  от заработной платы этих работников;

- износ зданий  и оборудования;

- плату за  наем зданий и прокат оборудования;

- страховые  платежи;

- накладные  расходы;

- прочие непредвиденные  расходы. 

Себестоимость реализованной продукции на дебете счета 7010 в конце отчетного периода списывается с кредита этого счета в дебет счета 5410 «Нераспределенный доход (непокрытый убыток)».

В конце года счет 7010 и счет 6010 должны быть закрыты  на счет 5400 «Итоговый доход (убыток)»: Дт 6010 Кт 5410 - доходы списываются на прибыль,

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ИП «Беляева Н.Ю.»