Отчет по преддипломной практике в ИП «Беляева Н.Ю.»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:10, отчет по практике

Описание работы

Целью производственной практики является изучение организации и ведения бухгалтерского, финансового, управленческого учета на примере ИП «Беляева Н.Ю.». В отчете по производственной практике рассматриваются и изучаются организация бухгалтерского учета, а также проводится анализ и аудит этих разделов

Файлы: 1 файл

отчет по практики№1.doc

— 357.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях рыночной экономики роль и важность бухгалтерского учета приобретает особое значение.

Развитие рыночных отношений объективно приводит к  формированию и более четкому  выражению экономических интересов  хозяйствующих субъектов, а значит и характера информационных запросов пользователей.

Предприятия имеют  право разрабатывать свою учетную  политику, самостоятельно определять конкретные формы, технику ведения  и организации бухгалтерского учета.

Каждый собственник  стремится усовершенствовать систему бухгалтерского учета, чтобы контролировать и повышать результаты своей деятельности.

Усилилось внимание на движение денежных средств, финансовую устойчивость предприятий, их платежеспособность, более точное и объективное, достоверное  и их полученных доходов.

В условиях рыночной экономики значение и важность бухгалтерского учета приобретает особое внимание.

В современных  условиях хозяйствования практически  невозможно управлять сложным экономическим  механизмом хозяйствующего субъекта без  современной и достоверной экономической информаций, которую дает только четко налаженная система учета как бухгалтерского, так и финансового, управленческого и экономического.

На основе данных учета можно спрогнозировать  дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.

Переход к рыночной экономике требует от предприятий  повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции  и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Данные учета используют для оперативного руководства работой хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений для составления государственной финансовой отчетности, экономических прогнозов, для изучения и исследования закономерностей развития экономики страны, спрогнозировать дальнейшее действие, планировать, измерять и оценивать будущие затраты и поступления, то есть принимать управленческие решения.

Объектом прохождения  профессиональной практики является ИП «Беляева Н.Ю.», основным видом деятельности, которого является выпуск кожевенно-меховых изделий различных видов.

Для успешного  выполнения бухгалтерией своих учетных задач, связанных с готовой продукцией и ее продажей, необходима ритмичная работа предприятия, правильная организация складского хозяйства, своевременное оформление хозяйственных операций. Чтобы правильно и своевременно осуществлять учет результатов производственной деятельности предприятие должно выбрать и закрепить в своей учетной политике ряд основополагающих принципов и методов по учету готовой продукции, варианты которых изложены и закреплены в законодательных актах и рекомендациях Министерства Финансов Республики Казахстан.

Целью производственной практики является изучение организации  и ведения бухгалтерского, финансового, управленческого учета на примере ИП «Беляева Н.Ю.». В отчете по производственной практике рассматриваются и изучаются организация бухгалтерского учета, а также проводится анализ и аудит этих разделов [1].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1. Ознакомление с базой практики.

 

В момент создания организации все ее экономические  ресурсы равны сумме собственного капитала, внесенного учредителями. Капитал, выделяемый учредителями в момент создания организации, называется уставным капиталом, его размер фиксируется в учредительных документах. Определенная учредителями сумма уставного капитала может быть внесена ими в виде денежных средств, товаров, основных средств и другого имущества, называемых, в общем, активами компании. Такое финансовое положение предприятия можно охарактеризовать управлением:

В дальнейшем в  процессе деятельности компания использует внесенные учредителями средства и дополнительно привлекает чужие (заемные) средства. Таким образом, у организации появляются дополнительные экономические ресурсы или активы и обязательства. Обязательства – это обязанность лица совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги, т.е. рассчитаться либо воздержаться от определенного действия. Кредитор имеет право требовать от другого лица исполнения его обязательств.

Баланс отражает общий объем всех средств, находящихся в распоряжении предприятия, в стоимостном измерителе на определенную дату в двух направлениях:

- по составу,  размещению или основным направлениям  вложения;

- по источникам  образования.

Структура баланса  представляет собой двустороннюю таблицу. Левая сторона, в которой средства компании сгруппированы по составу и размещению, называется активом.

Правая сторона, отражающая эти же средства по источникам их образования и целевому назначению, называется пассивом.

Особенностью  баланса является равенство итогов актива и пассива. Это объясняется тем, что в активе показаны средства компании по их составу в определенной денежной оценке, а в пассиве источники образования этих же самых средств. Отсюда же и произошло и название баланса (от латинских слов bis – дважды и lanx – чаша весов).

Активы включают:

- основные средства;

- нематериальные  активы;

- запасы материалов, товаров, готовой продукции, полуфабрикатов, незавершенное производство;

- причитающиеся  фирме выплаты (задолженность  клиентов, подотчетных лиц и т.д.)

- денежные средства.

Обязательства компании складываются из сумм, которые  фирма должна за поставленные ей товары, за произведенные в ее интересах затраты, за пользование предоставленными ей заемными средствами и другие задолженности [2].

Собственный капитал – это средства, которые останутся, если собственник выплатит все обязательства.  

 

 

Тема 2. Деятельность предприятия.

 

Предприятием  ИП «Беляева Н.Ю.» руководит индивидуальный предприниматель без образования юридического лица (сокращенное название предприятия: ИП «Беляева Н.Ю.»). Организационно - правовая форма - индивидуальный предприниматель, без образования юридического лица. Ее предпринимательская деятельность подтверждается Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

Местонахождение организации: Республика Казахстан, Акмолинская область, город Кокшетау, микрорайон Васильковский, дом 1.

Основным видом деятельности предприятия ИП «Беляева Н.Ю.» является:

  1. торговля, торгово-посредническая, посредническая и иная коммерческая деятельность;
  2. закупка - продажа сельскохозяйственных запчастей.

Основной целью  работы ИП «Беляева Н.Ю.»является получение прибыли, как ключевой показатель предприятия.

Рост прибыли на данном предприятии обуславливается следующими факторами:

  1. удовлетворение потребителя или пользователя услуг;
  2. позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства;
  3. условия благосостояния работающих на предприятии и развитие хороших отношений среди персонала;
  4. публичная ответственность и имидж организации;
  5. высокий уровень труда;
  6. минимизация издержек и т.д.

Директор предприятия  ИП «Беляева Н.Ю.»:

  1. имеет печать, фирменный бланк, товарный знак, эмблему и прочие реквизиты;
  2. имеет право открывать расчетный и другие счета в учреждениях банков;

К основным торговым функциям предприятия ИП «Беляева Н.Ю.» следует отнести:

  1. рекламирование товаров и услуг;
  2. оказание торговых услуг покупателям;
  3. составление заявок на завоз товаров;
  4. формирование ассортимента товаров;
  5. изучение покупательского спроса на товары.

Директор ИП «Беляева Н.Ю.» руководствуется следующими внутренними документами: свидетельство индивидуального предпринимателя, коллективный договор, положения об оплате труда, правила внутреннего трудового распорядка, трудовые договоры.

Предприятие ИП «Беляева Н.Ю.» несет ответственность по своим долгам и своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Прибыль от деятельности используется на возмещение материальных затрат, осуществление обязательных платежей и отчислений (уплату налогов, оплату труда работникам и т.д.). Оставшаяся чистая прибыль направляется на развитие и расширение предприятия и другие цели по усмотрению предпринимателя.

Численность персонала  ИП «Беляева Н.Ю.»определяется исходя из функциональной целесообразности; общая численность работающих, согласно штатному расписанию, составляет 8 человек.

Организационная структура ИП «Беляева Н.Ю.» является довольно простой в связи с малыми её размерами и относительно небольшим количеством сотрудников. В организации работают 8 человек, а именно директор, бухгалтер, менеджер, 2 кассира, 2 продавца-консультанта и уборщица.

Рассмотрим  организационную структуру предприятия  ИП «Беляева Н.Ю.»(рис.1).

Вопросы найма  и увольнения, формы, системы и  размеры оплаты труда, а также  другие виды доходов работников решаются директором предприятия ИП «Беляева Н.Ю.» самостоятельно на основе законодательства РК.

 





 


 

 

Примечание  – [составлено автором]

Рис. 1- Организационная  структура ИП «Беляева Н.Ю.»

 

Система оплаты труда для персонала построена на использовании повременно-премиальной формы. Оплата труда работников построена на основе должностных окладов и зависит от величины фактически отработанного времени и достижения конечных результатов деятельности предприятия.

У каждого работника  предприятия ИП «Беляева Н.Ю.» есть свои должностные обязанности.

Руководство деятельностью  предприятия ИП «Беляева Н.Ю.» осуществляет директор, который:

  • заключает договора с юридическими и физическими лицами;
  • осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;
  • защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;
  • заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;
  • определяет состав, численность и заработную плату работникам.

Должностные обязанности  главного бухгалтера:

  1. ведет работу с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;
  2. занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;
  3. производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;
  4. своевременно подготавливает платежные поручения;
  5. контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;
  6. производит прием на работу персонала и увольнение.

Должностные обязанности  кассира:

  1. принимает наличные средства от покупателей;
  2. осуществляет внутрифирменные расчёты;
  3. выдает заработную плату работникам, а также, авансы, командировочные и другие выплаты;
  4. ведет контроль за приходом и расходом денежных средств в течение дня.

Должностные обязанности  менеджера:

1) по финансовому  развитию отслеживает расчеты  с поставщиками и покупателями, задолженности;

2) контролирует  ведение расходной и приходной  документации;

3) отслеживает  остатки товара на складе, какая  и в каком количестве продукция  требуется организации в ближайшее время;

4) прогнозирует  продажи и оформляет заказы  поставщикам.

Должностные обязанности  продавца-консультанта:

  1. консультирование клиентов;
  2. участвует в сортировке и маркировке товара;
  3. прикрепляет ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены, следит за наличием ценников;
  4. встречает клиентов, консультирует их по ассортименту, демонстрирует все виды моделей наименования, наблюдает за сохранностью товара;
  5. доводит до сведения директора о спросе покупателей на отдельные товары;
  6. соблюдает правила трудовой дисциплины;
  7. принимает товар по накладным.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике в ИП «Беляева Н.Ю.»