Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:46, отчет по практике
Цель практики – изучение организации системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, а также процесса формирования первичной документации, регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на конкретном предприятии.
Задачи практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области бухгалтерского учета;
- самостоятельное заполнение первичных документов по отдельным операциям и занесение их в регистры бухгалтерского учета;
- приобретение навыков самостоятельной работы в составлении отчетности;
- оказание по возможности практической помощи предприятию в выполнении учетных работ;
- сбор фактического материала для курсовых работ и дипломной работы.
1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой
2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета
3. Учет и контроль денежных средств и расчетов
4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
5. Учет и аудит нематериальных активов
6. Учет и аудит финансовых вложений
7. Учет и аудит материально-производственных запасов
8. Учет и контроль труда и его оплаты
9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности
10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи
11. Учет и аудит финансовых результатов и использования прибыли
12. Учет и аудит капитала
13. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности
организации
14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей, не принадлежащих организации
15. Бухгалтерская отчетность
Заключение
Содержание
1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой
2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета
3. Учет и контроль денежных средств и расчетов
4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
5. Учет и аудит нематериальных активов
6. Учет и аудит финансовых вложений
7. Учет и аудит
материально-производственных
8. Учет и контроль труда и его оплаты
9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности
10. Учет и
аудит готовой продукции,
11. Учет и аудит финансовых результатов и использования прибыли
12. Учет и аудит капитала
13. Учет и
аудит внешнеэкономической
организации
14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей, не принадлежащих организации
15. Бухгалтерская отчетность
Заключение
В связи с ориентацией
бухгалтерского учета на международные
стандарты финансово-
Все группы пользователей имеют равный доступ к информации: только администрация и частично собственники могут анализировать все данные управленческого и финансового учета, бухгалтерской (финансовой) и другой отчетности. Остальные группы ограничены только данными публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности. Эти пользователи, потребители финансовой информации, непосредственно и «жестко» заинтересованы в финансовых результатах деятельности предприятия, так как от этих результатов зависит их собственное финансовое благополучие, доходы бюджета.
Кроме того, существует еще одна довольно обширная группа пользователей финансовой отчетности, которые непосредственно не заинтересованы в результатах деятельности предприятия, но представляют и защищают интересы первой группы потребителей. К ним относятся: аудиторы и аудиторские фирмы; консультанты по финансовым вопросам; специалисты в области ценных бумаг и фондовых бирж (брокеры и дилеры); юристы и юридические фирмы; регулирующие органы; пресса и информационные агентства; торгово-производственные агентства; профсоюзы; научно-исследовательские организации; широкая публика.
Поэтому для подготовки данных отчетности на предприятии необходима четкая организация ведения учета, применение методик анализа результатов работы с целью повышения эффективности работы предприятия и внедрения института аудита для обеспечения контроля результатов деятельности предприятия.
Цель практики – изучение организации системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, а также процесса формирования первичной документации, регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на конкретном предприятии.
Задачи практики:
- закрепление и углубление
теоретических знаний в
- самостоятельное заполнение первичных документов по отдельным операциям и занесение их в регистры бухгалтерского учета;
- приобретение навыков
самостоятельной работы в
- оказание по возможности
практической помощи
- сбор фактического материала для курсовых работ и дипломной работы.
Предметом исследования выступает
финансово-хозяйственная
Объектом прохождения практики выступает ООО «Праздник плюс». Данное предприятие является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава. Общая численность работающих в ООО «Праздник плюс» составляет 25 человек. Форма собственности - частная.
Компания организована в 2006 году в городе Тюмени, в соответствии с законодательством РФ.
В ходе прохождения практики были поставлены и решены следующие задачи:
- дана краткая характеристика предприятию;
- исследован порядок
- изучены формы и регистры
учета, применяемые на
- проведен анализ основных
ООО «Праздник плюс» является обществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава. Общество является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и расчетный счет в банке. Учредителями общества являются физические лица. Полное официальное наименование общества – Общество с Ограниченной Ответственностью «Праздник плюс». Юридический адрес: г.Тюмень, ул. Карла-Маркса, 14.
Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
Целью Общества является получение прибыли.
Общая численность работающих в ООО «Праздник плюс» составляет 25 человек. Форма собственности - частная.
ООО «Праздник плюс», уже более двух лет, занимается любыми общестроительными работами, входными группами, фасадами, электромонтажом любой сложности, поставками промышленного электрооборудования.
Для сохранения лидирующего положения на рынке сбыта ООО «Праздник плюс» должно в полной мере учитывать запросы потребителей, изменяющееся в соответствии с изменением технологических процессов, введением новых передовых технологий.
Был выбран линейный тип организации, потому что у него отчетливая система взаимных связей, четкая ответственность, реакция, обратная связь в ответ на приказ вышестоящего руководства.
Должностные лица в организации.
Директор – высший уровень управления. В его обязанности входит:
· заключение договоров
· совершенствованию целевого сегмента
· управленческая организация персонала
· прием кадров.
Бригадир – средний уровень управления. В его обязанности входит:
· технология выполнения работ
· техника безопасности
· поставка инвентаря
· организация труда
· дисциплина
Бухгалтер – в обязанности бухгалтера входит:
· работа с документами
· начисление заработной платы
· распределение дохода
Сметчик – в обязанности сметчика входит:
· работа со сметами.
· расчет материалов необходимых для работы.
Водитель – в обязанности водителя входит:
· управление транспортным средством
· доставка материала
· доставка до места работы рабочих
Рабочие – в обязанности рабочих входит:
· выполнение работ
· уборка помещения после выполнения работы
Собственникам фирмы, информация предоставляется по требованию или запросу самого собственника
Структуру бухгалтерского аппарата на предприятии можно представить в следующем виде рис.1.
Касса Бухгалтерия
Рис. 1. Структура бухгалтерского аппарата.
На предприятии установлена журнально-ордерная, компьютерная технология обработки учетной информации в подразделениях (рабочая компьютерная программа 1С:Бухгалтерия 7.7.).
Журнально-ордерную форму учета можно представить на рис.2.
Нормативными документами, регламентирующими должностные обязанности бухгалтеров являются Должностные инструкции бухгалтера и Должностные инструкции главного бухгалтера созданные на предприятии.
Вся работа бухгалтерии и всего предприятия ведется с использованием локальной сети персональных компьютеров. Используется программа 1С: Бухгалтерия версии 7.7. Бухгалтерский учет ведется автоматизировано. Схема постановки бухгалтерского учета на предприятии представлена на рис.2.
Рис. 2. Схема ведения бухгалтерского учета на предприятии
Для облегчения
работы бухгалтера на предприятии имеется
справочно-правовая система «Консультант
Плюс», которая позволяет осуществлять
быстрый поиск в нормативно-
Ответственность за состояние учета, своевременное предоставление бухгалтерской и иной отчетности возлагается на директора и главного бухгалтера.
Финансовый год
Нормативными документами,
регламентирующими должностные
обязанности бухгалтеров
Собственникам фирмы информация предоставляется по требованию или запросу самого собственника.
На бухгалтерию предприятия, возглавляемой главным бухгалтером, возлагаются организация своевременного и достоверного бухгалтерского учета, формирование полной и достоверной информации о его деятельности и имущественном положении, необходимой также для контроля за соблюдением действующего законодательства, за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов (в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами), предотвращение негативных явлений в деятельности организации, осуществление строжайшего режима экономии.
В ООО «Праздник плюс» ведется автоматизированная форма бухгалтерского учета с использованием программы 1С, налоговый учета показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога ведется на основании книги доходов и расходов.
При этом ООО «Праздник плюс» применяет типовые формы первичных учетных документов.
Наличие и движение принадлежащих предприятию денежных средств, находящихся в кассе, на расчетном счете предприятия учитываются на специальных активных счетах 50 «Касса» – касса и 51 «Расчетные счета» – расчетный счет. Поступление денежных средств учитывается по дебету данных счетов в корреспонденции со счетами по учету источников их поступления. При выбытии средств кредитуется соответствующий счет, по дебету в этом случае фиксируется направление их выбытия.
К кассовым относятся операции, связанные с получением и расходованием наличных денег непосредственно из кассы предприятия. Эти действия предприятия регламентированы документом "Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации", утвержденным решением Совета директоров Центрального банка Российской Федерации 22 сентября 1993 г. № 40, в соответствии с которым наличные деньги предприятия хранятся в его кассе в пределах лимитов, установленных банками по согласованию с руководителями предприятий. Всю денежную наличность сверх установленных лимитов предприятия обязаны сдавать в банк в порядке и сроки, согласованные с обслуживающим банком. Сверх установленного лимита допускается хранение наличных денег, полученных на оплату труда в течение трех дней, включая день получения их в банке.
Наличные деньги поступают
в кассу предприятия с
Наличные деньги выдают из кассы на основании расходных кассовых ордеров (ф. КО-2) или других документов (платежных ведомостей, заявлений на выдачу денег, счетов), на которых ставят специальный штамп, заменяющий расходный кассовый ордер.
Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера и кассира. Поэтому аудитор должен опросить каждого из перечисленных ответственных лиц.
Опрос проводится с помощью вопросника, составленного специальным образом. Он представляет собой блок-схему, где аудитор отмечает полученный ответ и если нет необходимости задавать какой-либо вопрос, то в соответствующей графе указан номер следующего вопроса.
Проведение кассово - расчетных операций через банк позволяет государству всесторонне контролировать финансово-хозяйственную деятельность объединений (предприятий). Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Для списания денежных средств на предприятии ООО «Праздник плюс» используются платежные поручения.
Синтетический учет операций по расчетному счету бухгалтерия предприятия ведет на счете 51 «Расчетные счета». Это активный счет, по дебету которого записывается остаток свободных денежных средств предприятия на начало месяца, поступления наличных денег из кассы предприятия, денежные средства, зачисленные от покупателей продукции, заказчиков, дебиторов, полученные ссуды. По кредиту этого счета отражаются денежные средства в погашение задолженности предприятия поставщикам материальных ценностей (услуг), подрядчикам за выполненные работы, бюджету, банку за полученные ссуды, органам социального страхования и прочим кредиторам, а также суммы, выданные предприятию наличными в кассу.
Одним из основных документов, необходимых для учета операций по расчетному счету, является банковская выписка. Предприятие ООО «Праздник плюс» получает такие выписки периодически (ежедневно). К выписке прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых происходит списание или зачисление средств на расчетный счет.
Информация о работе Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету