Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:46, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – изучение организации системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, а также процесса формирования первичной документации, регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на конкретном предприятии.
Задачи практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области бухгалтерского учета;
- самостоятельное заполнение первичных документов по отдельным операциям и занесение их в регистры бухгалтерского учета;
- приобретение навыков самостоятельной работы в составлении отчетности;
- оказание по возможности практической помощи предприятию в выполнении учетных работ;
- сбор фактического материала для курсовых работ и дипломной работы.

Содержание работы

1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой
2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета
3. Учет и контроль денежных средств и расчетов
4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
5. Учет и аудит нематериальных активов
6. Учет и аудит финансовых вложений
7. Учет и аудит материально-производственных запасов
8. Учет и контроль труда и его оплаты
9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности
10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи
11. Учет и аудит финансовых результатов и использования прибыли
12. Учет и аудит капитала
13. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности
организации
14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей, не принадлежащих организации
15. Бухгалтерская отчетность
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет практики (бухучет).doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

Все лица, получающие доход от трудовой деятельности, являются плательщиками НДФЛ (налог на доходы физических лиц). Согласно статьи 218 Налогового Кодекса РФ при расчете НДФЛ налогоплательщику  предоставляются стандартные налоговые  вычеты. На основании письменного заявления и документов, подтверждающих право на такие налоговые вычеты, в бухгалтерии ООО «Праздник плюс».

В бухгалтерском  учете операции, связанные с оплатой  труда производственных рабочих  и отчислениями на их социальные нужды, отражаются следующими записями: Дебет счета 20 «Основное производство» Кредит счетов 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается  работнику не реже чем каждые полмесяца. Выплата заработной платы производится два раза в месяц 10 и 25 числа каждого месяца путем выдачи наличных денежных средств через кассу предприятия.

Основным органом, осуществляющим надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, является Федеральная инспекция труда. Порядок осуществления такого контроля закреплен гл. 57 ТК РФ.

Кроме того, с 1 июля 2009 г. вступил в силу Федеральный  закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Данными нормативными правовыми актами установлен порядок проведения проверок организаций и индивидуальных предпринимателей. Законы распространяются и на проверки, проводимые федеральной инспекцией труда.

ТК РФ устанавливает  основные минимальные государственные  гарантии по оплате труда. Одна из таких  гарантий - это государственный контроль и надзор за своевременной выплатой заработной платы, она обеспечивает реализацию и других основных гарантий. Полная выплата заработной платы обеспечивается такими гарантиями, как:

  • установление мер по повышению уровня реального содержания заработной платы;
  • ограничение оплаты труда в натуральной форме;
  • установление перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя.

Своевременность выплаты заработной платы обеспечивается установленными сроками, очередностью выплаты.

9. Учет и аудит издержек хозяйственной  деятельности

 

Изготовление  строительных изделий затрагивает  процесс производства. В связи с этим затраты должны быть правильно сформированы в учете. Затраты строительных предприятий учитываются:

А. По статьям  затрат:

  • сырье и материалы;
  • возвратные отходы (вычитаются);
  • топливо и энергия на технологические цели;
  • амортизация оборудования;
  • основная и дополнительная заработная плата основных производственных рабочих;
  • отчисления на социальные нужды;
  • общехозяйственные расходы;
  • потери от брака;
  • внепроизводственные расходы.

На малых предприятиях приведенные отдельные статьи затрат обобщаются и группируются в более крупные статьи.

Б. По экономическим  элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация;
  • прочие затраты.

Аналитический учет затрат организуется по местам возникновения затрат, по видам изделий, по статьям и элементам затрат, по нормам и отклонениям от норм. В зависимости от объекта калькулирования можно выделить позаказный, попроцессный, а также функциональный метод. По полноте включения затрат в себестоимость можно выделить два метода: метод учета полной себестоимости (absorpting costing) и метод учета прямых затрат (direct costing).

Наше предприятие  организуют учет затрат на производство нормативным, позаказным или поиздельным методом.

При позаказном методе затраты планируются и  учитываются по каждому конкретному  заказу. Объектом калькулирования и  учета затрат при позаказном методе выступают конкретный вид изделия, изготовляемых по заказам.

Поиздельный метод  используется в условиях массового производства одного наименования изделия. При этом за объект учета и калькулирования затрат принимается вид изделия в зависимости от прейскуранта (артикул, сорт, размер и т.п.).

Нормативный метод  используется также в условиях крупносерийного производства товара. При таком методе затраты на изготовление единицы или партии изделий рассчитываются исходя из принятых норм на производство с последующим раздельным учетом возникших отклонений от норм и изменений принятых норм (на что составляются сигнальные оправдательные документы с отличительными признаками). Нормативные калькуляции составляются на каждый вид товара.

Нормативный метод  калькулирования (standart costing) удобно применять на тех предприятиях, где процесс производства состоит из повторяющихся однородных операций. Например, в машинном производстве. Применение позаказного и попроцессного методов, как правило, на таких предприятиях нецелесообразно. Обычно эти предприятия имеют массовый, крупносерийный и мелкосерийный характер производства. Объектом калькулирования является изделие или группа однородных изделий.

Применение  нормативного метода основано на предварительном  составлении нормативной калькуляции  по действующим нормам, учете изменений  норм и отклонений от действующих  норм.

Прежде чем начать производство, необходимо разработать нормы расхода материалов, нормы трудоемкости, ценовые нормативы, нормы накладных расходов и т.д. На основе этих норм составляется нормативная калькуляция на каждую деталь. В итоге получается нормативная калькуляция всего изделия. В расчет не включаются общехозяйственные расходы. Поэтому калькуляция составляется в пределах производственной себестоимости.

Применение  метода директ-костинг оправдано, когда  необходимо принять внутреннее управленческое решение, например, о выпуске или прекращении производства того или иного продукта. Выбор одного из двух методов влияет на значение себестоимости продукции, а также на финансовую отчетность предприятия. При использовании метода директ-костинг в основе принятия управленческого решения лежит оценка маржинальной прибыли, так как ее значение отражает влияние изменения объема производства на величину прибыли.

Метод директ-костинг  и маржинальный подход удобно использовать для принятия краткосрочных решений. Он предполагает оценку расходов, непосредственно связанных с производством и, как уже отмечалось, поддающихся контролю. Определение прямых издержек позволяет более рационально увязать производственную и сбытовую деятельность, так как дает ясное представление о связи между издержками, объемом производства и прибылью. Кроме того, метод директ-костинг позволяет выявить взаимосвязь прибыли и объема реализации, так как не учитывает при этом влияние изменения запасов. В то время как при учете полных затрат на прибыль оказывают влияние и объем реализации, и объем производства.

Аналитический учет затрат на производство продукции  осуществляется в карточках или  оборотных ведомостях, составляемых по отдельным видам или группам  продукции. По выявленным отклонениям  составляются ведомости, в которых указываются вид отклонений, место возникновения отклонений, количество отклонений, отклонения на единицу продукции и на весь выпуск.

Для учета затрат на производство продукции (работ, услуг) используются следующие активные счета: 20 «Основное производство», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 97 «Расходы будущих периодов» и пассивный счет 96 «Резервы предстоящих расходов». Счета 20 и 23 - калькуляционные, на них исчисляется фактическая себестоимость продукции основного и вспомогательного производств.

В течение месяца прямые, элементные затраты учитываются  на основании первичных документов в себестоимости конкретных видов продукции. Косвенные, комплексные расходы включаются в себестоимость продукции по-разному, в зависимости от характера и периода времени, к которому они относятся. На счете 25 учитываются расходы по обслуживанию основного производства. На счете 26 учитываются расходы по обслуживанию и управлению предприятием. Выбор способа списания общехозяйственных и общепроизводственных расходов осуществляется предприятием самостоятельно и должен быть закреплен в учетной политике предприятия.

По окончании  месяца общепроизводственные и общехозяйственные расходы распределяются между отдельными видами продукции и незавершенным производством пропорционально сметным (нормативным) ставкам. При отсутствии ставок расходы распределяются между видами продукции одним из перечисленных способов: пропорционально основной заработной плате, нормативным или плановым затратам, сметным (нормативным) ставкам на содержание и эксплуатацию оборудования, массе и объему продукции, количеству отработанных рабочими человеко-часов, количеству машино-часов оборудования и др.

При выборе способа  распределения косвенных расходов необходимо учитывать специфику  работы предприятия, в том числе  уровень механизации и автоматизации  отдельных участков, уровень квалификации счетных работников и другие факторы. Для распределения общехозяйственных и общепроизводственных расходов составляются специальные ведомости распределения этих расходов. Списание общехозяйственных и общепроизводственных расходов может производиться и иным способом: непосредственно на счет 90 "Продажи". Данный метод списания не требует распределения расходов между объектами калькулирования. Данный метод применяется в ООО «Праздник плюс».

Целью аудиторской  проверки затрат на производство и  калькулирование себестоимости  продукции является установление соответствия применяемого порядка учета нормативным документам. Основными задачами аудита в области бухгалтерского учета затрат на производство является получение аудиторских доказательств в области:

  • соответствия отнесения затрат на производство действующему законодательству;
  • обоснованности разграничения источников возмещения различных затрат и правильности их распределения между отчетными периодами, незавершенным производством и готовой продукцией;
  • правильности применения методов учета затрат и калькулирования с/с.

Знакомство  с документацией предприятия  аудитор начинает с изучения уставных документов и учетной политики. Когда  предприятие использует нормативный  метод учета затрат, аудитор проверяет  выполнение предприятием отраслевых нормативов. Аудитор проверяет правильность исчисления фактической с/с продукции, которая должна быть равна сумме нормативной с/с и выявленных в отчетном периоде отклонений от норм и изменений норм, которые могут быть как положительными, так и отрицательными. При составлении нормативных, плановых и отчетных калькуляций должна применяться единая номенклатура статей расходов.

При проверке калькулирования  себестоимости продукции аудитор  устанавливает правильность:

  • классификации затрат на производство продукции;
  • учета и списания (распределения) затрат по статьям калькуляции;
  • распределения косвенных расходов;
  • применения методов учета затрат и калькулирования с/с продукции;
  • составления бухгалтерских записей по учету затрат на производство;
  • ведения синтетического и аналитического сводного учета затрат на производство;
  • соответствие записей аналитического синтетического учета по счетам затрат записям в главной книге и балансе.

10. Учет готовой продукции, ее  реализации и финансовых результатов

 

В ООО «Праздник плюс»  фактическая себестоимость услуги может быть рассчитана только по окончании отчетного периода. Движение же услуги происходит ежедневно, поэтому для текущего учета необходима условная оценка. Текущий, ежедневный учет услуг ведется или по плановой производственной себестоимости, или по договорным ценам предприятия.

Плановая цена услуги разрабатывается предприятием. В конце месяца плановая себестоимость должна быть доведена до фактической путем расчета сумм и процентов отклонений по группам. Суммы и проценты отклонений рассчитываются исходя из остатка продукции на начало месяца и ее поступления за месяц. Отклонения характеризуют результаты работы.

Большое значение для правильной организации учета  услуг имеет разработка ее номенклатуры – перечня наименований видов  услуг, предоставляемых данным предприятием. За основу его составления берется классификация услуг по определенным признакам. Номенклатурный номер может иметь разное количество цифр.

При реализации осуществляются следующие бухгалтерские  проводки:

Дебет 62 Кредит 90 – отражена задолженности покупателя

Дебет 90 Кредит 20 (43) – Списана себестоимость услуги.

Дебет 90 Кредит 68 – отражен начисленный налог  на добавленную стоимость.

Ежеквартально в налоговую инспекцию предоставляется  налоговая декларация по расчету  НДС.

В соответствии с ПБУ 9/99 «доходами организации  признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества)».

Не признаются доходами организации поступления от других юридических и физических лиц:

Информация о работе Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету