Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:46, отчет по практике

Описание работы

Цель практики – изучение организации системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, а также процесса формирования первичной документации, регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на конкретном предприятии.
Задачи практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области бухгалтерского учета;
- самостоятельное заполнение первичных документов по отдельным операциям и занесение их в регистры бухгалтерского учета;
- приобретение навыков самостоятельной работы в составлении отчетности;
- оказание по возможности практической помощи предприятию в выполнении учетных работ;
- сбор фактического материала для курсовых работ и дипломной работы.

Содержание работы

1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой
2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета
3. Учет и контроль денежных средств и расчетов
4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
5. Учет и аудит нематериальных активов
6. Учет и аудит финансовых вложений
7. Учет и аудит материально-производственных запасов
8. Учет и контроль труда и его оплаты
9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности
10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи
11. Учет и аудит финансовых результатов и использования прибыли
12. Учет и аудит капитала
13. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности
организации
14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей, не принадлежащих организации
15. Бухгалтерская отчетность
Заключение

Файлы: 1 файл

Отчет практики (бухучет).doc

— 410.00 Кб (Скачать файл)

2. Проверить,  в какой форме производились  вложения в совместную деятельность: денежными средствами; ценными бумагами; основными средствами; материалами;  нематериальными активами; продукцией (товарами, работами, услугами); иное. Аудит осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества), а также на основании учетных регистров.

3. Определить, какими  документами подтверждено получение  вклада в совместную деятельность: авизо, накладные, квитанции к приходным ордерам и т.д. Аудит осуществляется на основании первичных документов.

4. Проверить,  как производится оценка стоимости  финансовых вложений, вносимых в  неденежной форме. Проверка осуществляется на основании методики оценки, предусмотренной учетной политикой.

5. Определить, в  какой форме организация получала (планирует получать) доход: денежными  средствами (дивиденды, проценты), ценными  бумагами, основными средствами, материалами,  нематериальными активами, продукцией (работами, услугами), в виде увеличения доли в уставном капитале и т.д. Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества).

6. Выяснить, как  распределяется прибыль, полученная в результате совместной деятельности. Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества).

7. Выяснить, в  какие сроки организация планирует  получать доход от совместной  деятельности: ежемесячно, ежеквартально, ежегодно и т.д. Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества).

8. Проверить,  возвращается ли переданное имущество  при прекращении договора о  совместной деятельности (договора  простого товарищества). Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества).

9. Выяснить, каков  порядок покрытия убытков от  совместной деятельности. Проверка  осуществляется на основании  договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества).

10. Проверить  отражение в отчетности финансовых  вложений в совместную деятельность  с помощью форм отчетности.

При проведении аудита вложений в займы, предоставленные  другим экономическим субъектам  на срок до 12 месяцев, необходимо осуществить следующие мероприятия:

1. Проверить,  в какой форме производилась  выдача займов: денежными средствами; ценными бумагами; основными средствами; материалами; нематериальными активами; продукцией (товарами, работами, услугами); иное. Аудит осуществляется на основании договоров займов, учетных регистров, выписок банка, расходных кассовых ордеров, накладных и других первичных документов.

2. Выяснить, как  производилась оценка стоимости  займов, выданных в неденежной  форме. Аудит проводится на основании методик оценки, договоров займа.

3. Определить, в  какой форме организация получала (планирует получать) доход: денежной (дивиденды, проценты), ценные бумаги, основные средства, материалы, нематериальные  активы, продукция (работы, услуги), увеличение доли в уставном капитале и т.д. Проверка осуществляется на основании договоров займа.

4. Проверить  отражение в отчетности вложений  в займы, предоставленные другим  экономическим субъектам на срок  до 12 месяцев с помощью форм  отчетности.

7. Учет, анализ и аудит материально-производственных  запасов

 

Материально-производственные запасы – это часть имущества:

А) используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);

Б) предназначенная для продажи (готовая продукция и товары);

В) используемая для управленческих нужд организации (вспомогательные  материалы, топливо, запасные части  и др.).

Стоимость израсходованных материалов влияет на себестоимость реализуемых товаров, финансовые результаты и налогооблагаемую базу. Относительно равномерно на производственные затраты влияет способ оценки материалов по средней себестоимости, который и применяет исследуемое предприятие ООО «Праздник плюс».

На предприятии для учета оборотных активов применяются счета 10 «материалы» с различными субсчетами.

Сырье, основные и вспомогательные  материалы, топливо, запасные части  и другие материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности по их фактической  себестоимости.

При оприходовании ценностей по покупным ценам с отражением на счетах 10 «Материалы», 41 «Товары» транспортно-заготовительные  расходы собираются отдельно по дебету субсчетов учета материальных ценностей. При этом при списании с учета  ценностей (например, в производство) списывается также и соответствующий процент транспортно-заготовительных расходов (данная операции отражается в учете в конце отчетного периода).

НДС по приобретенным материальным ценностям учитывается по дебету счета 19 на соответствующем субсчете. Стоимость материальных ценностей. Оплата за которые произведена, но они не оприходованы в отчетном периоде, а также сумма налога по ним, учитывается в расчете НДС того месяца, в котором они приходуются.

Поступление материалов оформляется  приходным ордером.

Списание материалов осуществляется через требование на отпуск материальных ценностей установленной формы. Приобретение материальных ценностей  отражается бухгалтерской проводкой:

Д 10 «Материалы» 

Д 19 «НДС по приобретенным ценностям»

К 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» ( или 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Списание материальных ценностей  оформляется записью:

Д 44 «Расходы на продажу»

К10 «Материалы» на сумму стоимости  израсходованных материальных ценностей.

Следует отметить, что, когда в первичных учетных документах (приходных кассовых ордерах, счетах-фактурах, актах и т. д.) не выделена сумма НДС отдельной строкой или не оформлен, либо составлен ненадлежащим образом счет-фактура, исчисление расчетным путем налога на добавленную стоимость не производится.

Оприходование товаров оформляется  следующими проводками:

Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного  товара;

Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, относящуюся к полученному  товару.

Kт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость товара с НДС, указанную в счете-фактуре.

Сохранность сырья и материалов зависит от условий хранения, поэтому  контролем является проверка состояния  складского хозяйства на предприятии. Аудитор выясняет число и размещение складских помещений, их емкость, специализацию, наличие условии для хранения ценностей, обеспеченность пожарно-охранной сигнализацией, весоизмерительным оборудованием, тарой и т. д. После этого целесообразно провести тестирование по специальной анкете и определить, следует ли проводить полную или частичную инвентаризацию материально-производственных запасов, необходимо ли проведение сплошной документальной проверки отдельных направлений движений ценностей или можно ограничиться выборочной проверкой. Выводы делаются на основе изучения систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета на предприятии по примерной анкете тестов проверки состояния внутреннего контроля и системы учета материальных ресурсов на предприятии.

Аудитор по результатам общего ознакомления с системами внутреннего контроля и учета на предприятии составляет программу проверки операций с материально-производственными запасами.

По данным аналитического баланса  и формы №2 «Отчет о прибылях и  убытках» проанализируем показатели оборачиваемости  активов и капитала. Оценим экономический эффект от изменения оборачиваемости в табл.2.

 

Таблица 2.

Анализ оборачиваемости

Показатель

Базовый период

Отчетный период

1

2

3

1.Средние остатки  оборотных активов, руб.

1888707

2137166

2. Средние остатки  запасов, руб.

606243

473152

3.Средние остатки  дебиторской задолженности, руб.

1242629

1621189

4.Средние остатки  кредиторской задолженности, руб.

583598

580807

5.Выручка от  реализации за период, руб.

1427875

2172575

6.Период оборота  оборотных активов в днях (365:стр.5*стр.1)

483

359

7.Экономический  результат оборачиваемости оборотных  активов:

а) в днях

б) сумма за период (7а*стр.5отч:365дней), руб.

 

 

Х

Х

 

 

-124

-738080

8. Период оборота  запасов (365:стр.5*стр.2)

155

79

9.Период оборота  дебиторской задолженности (365:стр.5*стр.3)

318

272

10.Период оборота  кредиторской задолженности (365:стр.5*стр.4)

149

97

11.Продолжительность  финансового цикла, дней (п.6-п.10)

334

262

12.Финансово-эксплуатационные  потребности предприятия, руб. (п.11*п.5:365)

1306605

1559492


 

Таким образом, оборачиваемость оборотных  активов предприятия ООО «Праздник  плюс» в 2009 году по сравнению с 2008 годом повысилась, соответственно снизился период их оборота на 124 дня. Оборачиваемость  оборотных активов предприятия  достаточная в соответствии со спецификой работы предприятия. Улучшение ситуации в 2009 году позволило высвободить из оборота оборотных активов предприятия на сумму 738080 руб., что расценивается положительно.

Однако размер финансово-эксплуатационных потребностей предприятия вырос на 252889 тыс.руб. (1559492-1306605).

8. Учет, анализ и аудит труда  и его оплаты

 

Состав и  формы документации по учету труда  и его оплаты регламентируются Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об  утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты». Этим же Постановлением утверждены и Указания по применению и заполнению соответствующих форм - табелей, записок-расчетов, журналов, ведомостей, лицевых счетов, актов.

При поступлении  человека на работу в ООО «Праздник плюс» директор издает приказ о приеме на работу по форме N Т-1 (Приложение 12). Функции отдела кадров на данном предприятии выполняет главный бухгалтер. Она составляет на вновь поступившего работника личную карточку работника по форме N Т-2 и ведет её заполнение в течение всего срока работы человека на данном предприятии. С работником заключается трудовой договор, в котором отражены все основные моменты в соответствии с Российским законодательством. В случае перевода работника на другую работу издается приказ по форме N Т-5. В случае увольнения издается приказ по форме N Т-8.

Заработная  плата работнику устанавливается  трудовым договором в соответствии с действующими на предприятии системами  оплаты труда. В ООО «Праздник  плюс» применяется сдельно-премиальная и повременно-премиальная формы оплаты труда. Повременная система оплаты труда применяется при оплате труда руководящего персонала организации, работников вспомогательных и обслуживающих производств, а также лиц, работающих по совместительству.

При повременной  оплате труда заработок работника  определяется исходя из фактически отработанного  им времени и тарифной ставки (оклада). Каждому рабочему устанавливается  тарифная ставка в соответствии с  разрядом, который ему присвоен. Для обеспечения учета использования работниками предприятия рабочего времени выполнения расчета заработной платы на предприятии ведется табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (ф. N Т-13). Учет использования рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу. Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы делаются на основании оформленных документов (листков нетрудоспособности и т.п.). Табель составляется в одном экземпляре уполномоченным лицом, подписывается руководителем, после чего передается в бухгалтерию. Ответственным за ведение табеля в ООО «Праздник плюс» назначена начальница отдела кадров Володина Г. Н.

При сдельной оплате труда заработок начисляется  работнику по конечным результатам  его труда, что стимулирует работника  к повышению производительности труда. Кроме того, при такой системе  оплаты труда исключается необходимость  контроля целесообразности использования работниками рабочего времени, поскольку каждый работник, как и работодатель, заинтересован в производстве большего количества продукции. В основу расчета при сдельной оплате труда берется сдельная расценка, которая представляет собой размер вознаграждения, подлежащего выплате работнику за изготовление им единицы продукции или выполнение определенной операции.

Учет выработки  и расчет заработной платы рабочим  раскройщикам ведется в карте  раскроя. В разделе «Выработка рабочих» заведующая производством указывает табельные номера рабочих, номера выполняемых операций, объем выполненной работы. В бухгалтерии проставляют расценки и рассчитывают сумму заработной платы, причитающуюся каждому рабочему раскройного производства. Организация учета выработки и заработной платы в швейных цехах производится по конечной продукции, т. е. по количеству сданных на склад готовых изделий. Основная заработная плата производственных рабочих включает в себя: оплату работ и операций по сдельным нормам и расценкам, повременную оплату труда, доплаты по сдельно-премиальной и повременно-премиальной системам оплаты труда.

Все сотрудники, работающие по трудовому договору, независимо от срока договора и формы  оплаты имеют право на ежегодный  оплачиваемый отпуск.

Для того чтобы уйти в отпуск, работник пишет заявление в произвольной форме. На основе заявления руководитель издает приказ о предоставлении работнику отпуска по форме N Т-6. На основании приказа оформляется записка-расчет по форме N Т-60. Функциональное назначение записки-расчета о предоставлении отпуска работнику заключается в обеспечении расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого (иного) отпуска.

При прекращении  действия трудового договора с работником составляется записка-расчет (ф. N Т-61). Функциональное назначение её заключается в обеспечении учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора. При расчете среднего заработка для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а также удержания за использованный авансом отпуск в соответствующей графе показывается общая сумма выплат, начисленных работнику за расчетный период.

Расчет заработной платы в ООО «Праздник плюс»  производится с помощью компьютерной программы, в которой формируются расчетные листки. На каждого работника в бухгалтерии ведется лицевой счет по форме Т-54а, к которому приклеиваются расчетные листки за каждый месяц. Для выплаты заработной платы составляется платежная ведомость ф. N Т-53. В графах «начислено» проставляются суммы по видам оплат, а также другие доходы подлежащие включению в налоговую базу. Одновременно производится расчет всех удержаний из суммы заработной платы и определяется сумма, подлежащая к выплате.

Информация о работе Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету