Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 11:46, отчет по практике
Цель практики – изучение организации системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, а также процесса формирования первичной документации, регистров бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности на конкретном предприятии.
Задачи практики:
- закрепление и углубление теоретических знаний в области бухгалтерского учета;
- самостоятельное заполнение первичных документов по отдельным операциям и занесение их в регистры бухгалтерского учета;
- приобретение навыков самостоятельной работы в составлении отчетности;
- оказание по возможности практической помощи предприятию в выполнении учетных работ;
- сбор фактического материала для курсовых работ и дипломной работы.
1. Ознакомление с деятельностью организации (предприятия, учреждения), организационной структурой
2. Изучение учетной политики, особенностей порядка ведения бухгалтерского учета
3. Учет и контроль денежных средств и расчетов
4. Учет и аудит долгосрочных инвестиций и источников их финансирования
5. Учет и аудит нематериальных активов
6. Учет и аудит финансовых вложений
7. Учет и аудит материально-производственных запасов
8. Учет и контроль труда и его оплаты
9. Учет и аудит издержек хозяйственной деятельности
10. Учет и аудит готовой продукции, работ, услуг и их продажи
11. Учет и аудит финансовых результатов и использования прибыли
12. Учет и аудит капитала
13. Учет и аудит внешнеэкономической деятельности
организации
14. Учет и аудит фондов, резервов, операций и ценностей, не принадлежащих организации
15. Бухгалтерская отчетность
Заключение
2. Проверить,
в какой форме производились
вложения в совместную
3. Определить, какими
документами подтверждено
4. Проверить,
как производится оценка
5. Определить, в
какой форме организация
6. Выяснить, как
распределяется прибыль, получе
7. Выяснить, в
какие сроки организация
8. Проверить,
возвращается ли переданное
9. Выяснить, каков порядок покрытия убытков от совместной деятельности. Проверка осуществляется на основании договоров о совместной деятельности (договоров простого товарищества).
10. Проверить
отражение в отчетности
При проведении аудита вложений в займы, предоставленные другим экономическим субъектам на срок до 12 месяцев, необходимо осуществить следующие мероприятия:
1. Проверить,
в какой форме производилась
выдача займов: денежными средствами;
ценными бумагами; основными средствами;
материалами; нематериальными
2. Выяснить, как
производилась оценка
3. Определить, в
какой форме организация
4. Проверить
отражение в отчетности
Материально-производственные запасы – это часть имущества:
А) используемая при производстве продукции, выполнении работ и оказании услуг, предназначенных для продажи (сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и др.);
Б) предназначенная для продажи (готовая продукция и товары);
В) используемая для управленческих нужд организации (вспомогательные материалы, топливо, запасные части и др.).
Стоимость израсходованных материалов влияет на себестоимость реализуемых товаров, финансовые результаты и налогооблагаемую базу. Относительно равномерно на производственные затраты влияет способ оценки материалов по средней себестоимости, который и применяет исследуемое предприятие ООО «Праздник плюс».
На предприятии для учета оборотных активов применяются счета 10 «материалы» с различными субсчетами.
Сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, запасные части и другие материальные ресурсы отражаются в учете и отчетности по их фактической себестоимости.
При оприходовании ценностей по покупным ценам с отражением на счетах 10 «Материалы», 41 «Товары» транспортно-заготовительные расходы собираются отдельно по дебету субсчетов учета материальных ценностей. При этом при списании с учета ценностей (например, в производство) списывается также и соответствующий процент транспортно-заготовительных расходов (данная операции отражается в учете в конце отчетного периода).
НДС по приобретенным материальным ценностям учитывается по дебету счета 19 на соответствующем субсчете. Стоимость материальных ценностей. Оплата за которые произведена, но они не оприходованы в отчетном периоде, а также сумма налога по ним, учитывается в расчете НДС того месяца, в котором они приходуются.
Поступление материалов оформляется приходным ордером.
Списание материалов осуществляется через требование на отпуск материальных ценностей установленной формы. Приобретение материальных ценностей отражается бухгалтерской проводкой:
Д 10 «Материалы»
Д 19 «НДС по приобретенным ценностям»
К 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками» ( или 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Списание материальных ценностей оформляется записью:
Д 44 «Расходы на продажу»
К10 «Материалы» на сумму стоимости израсходованных материальных ценностей.
Следует отметить, что, когда в первичных учетных документах (приходных кассовых ордерах, счетах-фактурах, актах и т. д.) не выделена сумма НДС отдельной строкой или не оформлен, либо составлен ненадлежащим образом счет-фактура, исчисление расчетным путем налога на добавленную стоимость не производится.
Оприходование товаров оформляется следующими проводками:
Дт 41 "Товары" - на стоимость оприходованного товара;
Дт 19 "НДС по приобретенным ценностям" - на сумму НДС, относящуюся к полученному товару.
Kт 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" - на стоимость товара с НДС, указанную в счете-фактуре.
Сохранность сырья и материалов зависит от условий хранения, поэтому контролем является проверка состояния складского хозяйства на предприятии. Аудитор выясняет число и размещение складских помещений, их емкость, специализацию, наличие условии для хранения ценностей, обеспеченность пожарно-охранной сигнализацией, весоизмерительным оборудованием, тарой и т. д. После этого целесообразно провести тестирование по специальной анкете и определить, следует ли проводить полную или частичную инвентаризацию материально-производственных запасов, необходимо ли проведение сплошной документальной проверки отдельных направлений движений ценностей или можно ограничиться выборочной проверкой. Выводы делаются на основе изучения систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета на предприятии по примерной анкете тестов проверки состояния внутреннего контроля и системы учета материальных ресурсов на предприятии.
Аудитор по результатам общего ознакомления с системами внутреннего контроля и учета на предприятии составляет программу проверки операций с материально-производственными запасами.
По данным аналитического баланса и формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» проанализируем показатели оборачиваемости активов и капитала. Оценим экономический эффект от изменения оборачиваемости в табл.2.
Таблица 2.
Анализ оборачиваемости
Показатель |
Базовый период |
Отчетный период |
1 |
2 |
3 |
1.Средние остатки оборотных активов, руб. |
1888707 |
2137166 |
2. Средние остатки запасов, руб. |
606243 |
473152 |
3.Средние остатки
дебиторской задолженности, |
1242629 |
1621189 |
4.Средние остатки
кредиторской задолженности, |
583598 |
580807 |
5.Выручка от реализации за период, руб. |
1427875 |
2172575 |
6.Период оборота оборотных активов в днях (365:стр.5*стр.1) |
483 |
359 |
7.Экономический
результат оборачиваемости а) в днях б) сумма за период (7а*стр.5отч:365дней), руб. |
Х Х |
-124 -738080 |
8. Период оборота запасов (365:стр.5*стр.2) |
155 |
79 |
9.Период оборота дебиторской задолженности (365:стр.5*стр.3) |
318 |
272 |
10.Период оборота
кредиторской задолженности ( |
149 |
97 |
11.Продолжительность финансового цикла, дней (п.6-п.10) |
334 |
262 |
12.Финансово-эксплуатационные потребности предприятия, руб. (п.11*п.5:365) |
1306605 |
1559492 |
Таким образом, оборачиваемость оборотных
активов предприятия ООО «
Однако размер финансово-эксплуатационных потребностей предприятия вырос на 252889 тыс.руб. (1559492-1306605).
Состав и
формы документации по учету труда
и его оплаты регламентируются Постановлением
Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 «Об
утверждении унифицированных
При поступлении человека на работу в ООО «Праздник плюс» директор издает приказ о приеме на работу по форме N Т-1 (Приложение 12). Функции отдела кадров на данном предприятии выполняет главный бухгалтер. Она составляет на вновь поступившего работника личную карточку работника по форме N Т-2 и ведет её заполнение в течение всего срока работы человека на данном предприятии. С работником заключается трудовой договор, в котором отражены все основные моменты в соответствии с Российским законодательством. В случае перевода работника на другую работу издается приказ по форме N Т-5. В случае увольнения издается приказ по форме N Т-8.
Заработная
плата работнику
При повременной оплате труда заработок работника определяется исходя из фактически отработанного им времени и тарифной ставки (оклада). Каждому рабочему устанавливается тарифная ставка в соответствии с разрядом, который ему присвоен. Для обеспечения учета использования работниками предприятия рабочего времени выполнения расчета заработной платы на предприятии ведется табель учета рабочего времени и расчета заработной платы (ф. N Т-13). Учет использования рабочего времени осуществляется в табеле методом сплошной регистрации явок и неявок на работу. Отметки в табеле о причинах неявок на работу или о работе в режиме неполного рабочего дня, о работе в сверхурочное время и других отступлениях от нормальных условий работы делаются на основании оформленных документов (листков нетрудоспособности и т.п.). Табель составляется в одном экземпляре уполномоченным лицом, подписывается руководителем, после чего передается в бухгалтерию. Ответственным за ведение табеля в ООО «Праздник плюс» назначена начальница отдела кадров Володина Г. Н.
При сдельной оплате
труда заработок начисляется
работнику по конечным результатам
его труда, что стимулирует работника
к повышению производительности
труда. Кроме того, при такой системе
оплаты труда исключается
Учет выработки и расчет заработной платы рабочим раскройщикам ведется в карте раскроя. В разделе «Выработка рабочих» заведующая производством указывает табельные номера рабочих, номера выполняемых операций, объем выполненной работы. В бухгалтерии проставляют расценки и рассчитывают сумму заработной платы, причитающуюся каждому рабочему раскройного производства. Организация учета выработки и заработной платы в швейных цехах производится по конечной продукции, т. е. по количеству сданных на склад готовых изделий. Основная заработная плата производственных рабочих включает в себя: оплату работ и операций по сдельным нормам и расценкам, повременную оплату труда, доплаты по сдельно-премиальной и повременно-премиальной системам оплаты труда.
Все сотрудники, работающие по трудовому договору, независимо от срока договора и формы оплаты имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск.
Для того чтобы уйти в отпуск, работник пишет заявление в произвольной форме. На основе заявления руководитель издает приказ о предоставлении работнику отпуска по форме N Т-6. На основании приказа оформляется записка-расчет по форме N Т-60. Функциональное назначение записки-расчета о предоставлении отпуска работнику заключается в обеспечении расчета причитающейся работнику заработной платы и других выплат при предоставлении ему ежегодного оплачиваемого (иного) отпуска.
При прекращении действия трудового договора с работником составляется записка-расчет (ф. N Т-61). Функциональное назначение её заключается в обеспечении учета и расчета причитающейся заработной платы и других выплат работнику при прекращении действия трудового договора. При расчете среднего заработка для выплаты компенсации за неиспользованный отпуск, а также удержания за использованный авансом отпуск в соответствующей графе показывается общая сумма выплат, начисленных работнику за расчетный период.
Расчет заработной платы в ООО «Праздник плюс» производится с помощью компьютерной программы, в которой формируются расчетные листки. На каждого работника в бухгалтерии ведется лицевой счет по форме Т-54а, к которому приклеиваются расчетные листки за каждый месяц. Для выплаты заработной платы составляется платежная ведомость ф. N Т-53. В графах «начислено» проставляются суммы по видам оплат, а также другие доходы подлежащие включению в налоговую базу. Одновременно производится расчет всех удержаний из суммы заработной платы и определяется сумма, подлежащая к выплате.
Информация о работе Отчет по производственной практике по бухгалтерскому учету