Отчет по технологической практике на ЧПУП «Элис-прим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:04, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения технологической практики является формирование профессиональной компетенции специалиста и подготовка к выполнению профессиональных функций в будущей профессии.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучение правовых основ создания и функционирования предприятия и выявления его места в экономике;
- ознакомление с его юридическим статусом, учредительными документами, организационной и производственной структурой, особенностями деятельности основных подразделений и экономических служб;
- исследование систем, форм и методов производственно-финансового планирования и прогнозирования деятельности предприятия, применяемых методов и способов проведения финансового анализа и контроля, особенностей документооборота.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика предприятия……………………………5
1.1. Общие вопросы организации производства и управления…………………5
1.2. Организация учетного процесса……………………………………………...8
1.3. Учетная политика предприятия………………………………………………9
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………………….11
2.1. Учет и документальное оформление кассовых операций на ЧПУП «Элис-прим»………………………………………………………………………….11
2.2. Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банке…….16
2.3. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………19
2.4. Учет расчетов с бюджетом ЧПУП «Элис-прим»…………………………..23
2.5. Учет расчетов с ФСЗН………………………………………………………25
2.6. Учет кредитов с банком на ЧПУП «Элис-прим»………………………….27
2.7. Учет списания дебиторской и кредиторской задолженности…………….32
3. Учет основных средств и нематериальных активов…………………………...34
3.1. Учет основных средств на ЧПУП «Элис-прим»…………………………...34
3.2. Учет переоценки основных средств ………………………………………..37
3.3. Учет поступления основных средств……………………………………….40
3.4. Учет выбытия основных средств…………………………………………...42
3.5. Учет нематериальных средств………………………………………………45
4. Учет производственных запасов………………………………………………..50
5. Учет труда и заработной платы…………………………………………………57
5.1. Организация труда и учета заработной платы…………………………….57
5.2. Форма оплаты труда на предприятии ЧПУП «Элис-прим»……………...59
5.3. Учет расчета отпусков………………………………………………………62
5.4. Учет расчета пособия по временной нетрудоспособности………………66
5.5. Удержания из заработной платы…………………………………………...68
6. Производственные предприятия………………………………………………..72
6.1. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции…………………………………………………………………….72
6.2. Учет готовой продукции и ее реализация………………………………….78
7. Учет финансовых результатов деятельности предприятия…………………...85
8. Учет фондов и резервов предприятия…………………………………………..87
9. Производственная программа предприятия. Анализ объема выпуска и реализации продукции…………………………………………………………...94
10. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………………………….99
11. Материально-техническая база предприятия. Анализ основных фондов….103
12.Анализ использования материальных ресурсов……………………………...108
13.Ревизия и контроль денежных средств, расчетных и кредитных операций..113
Заключение……………………………………………………………………...118
Список используемых источников…………………………………………….119
Приложения.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 274.22 Кб (Скачать файл)

За командированным работником сохраняется место работы (должности) и средний заработок за время  командировки, в том числе и  за время нахождения в пути.

Вопрос явки на работу в день отъезда  в командировку или день прибытия из командировки решается по договоренности с руководителем предприятия  ЧПУП «Элис-прим».

Без предоставления подтверждающих документов расходы по найму жилого помещения  возмещаются в размерах, устанавливаемых  Минфином РБ.

Подлежат возмещению расходы по проезду транспортом общего пользования (кроме такси) к станции, пристани, аэропорту, если они находятся за чертой населенного пункта.

Расходы за пользование в поездах  постельными принадлежностями возмещаются  командированным работникам при  проезде к месту командировки и обратно в плацкартных, купейных  или мягких вагонах на основании   представленных подтверждающих документов.

На себестоимость продукции (работ, услуг) командировочные расходы  могут относиться только в пределах установленных норм.

Дополнительные выплаты сверх  норм возмещения, предусмотренных законодательством, связанные с командировками, производимые в порядке исключения по решению  руководителя предприятия, осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации.

Проезд при служебных командировках  оплачивается на основании представленных подлинных проездных документов.

     После возвращения из командировки работник обязан в течение трех рабочих дней:

  • отчитаться о проделанной работе за время командировки, предоставив письменный отчет руководителю.
  • составить авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах, приложив к нему документы: командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку и дате прибытия в пункт назначения, а так же о дате выбытия из него и дате прибытия к месту постоянной работы; квитанции за проживание в гостинице; проездные билеты; товарная накладная, если в командировке приобретались за наличный расчет материальные ценности, а неизрасходованные суммы возвратить в кассу предприятия.

     В случае непредставления в установленный срок отчетов о расходовании подотчетных сумм или не возврата в кассу организации неиспользованных авансов, организация вправе производить удержания из зарплаты работников задолженности по подотчетным суммам в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

     На основании авансовых отчетов бухгалтер делает следующие проводки в регистрах бухгалтерского учета:

  1. Д71 «Расчеты с подотчетными лицами» К50/51 (счета учета денежных средств) – выданы под отчет денежные средства на расходы сотруднику;
  2. Д20/25/26/44 (счета учета расходов) К71 «Расчеты с подотчетными  

лицами» - учтены расходы, произведенные сотрудником в интересах организации;

          3.  Д08/10/41 (счета учета материальных ценностей) К71 «Расчеты с подотчетными лицами» - оприходованы внеоборотные активы (ОС), МПЗ, товары;

          4.  Д60/76 (счета учета расчетов) К71 «Расчеты с подотчетными лицами» - сотрудником погашена задолженность перед контрагентами;

          5. Д50 «Касса» К 71 «Расчеты с подотчетными лицами» – сотрудником возвращены в кассу не использованные подотчетные суммы;

     Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, списываются со счета 71:

1. Д94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» К71«Расчеты с подотчетными лицами» – не возвращенные своевременно работником подотчетные средства списаны на недостачи;

2. Д70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» К94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - если не возвращенные в срок подотчетные суммы могут быть удержаны из зарплаты сотрудника;

3. Д73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям К94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - если не возвращенные в срок подотчетные суммы не могут быть удержаны из зарплаты сотрудника.

Сданный подотчетным лицом авансовый отчет, в котором указаны дата  и номер авансового отчета №30 от 04.02.2013 года, указаны фамилия и должность авансируемого, которым является мастер Починчук А. С., указана сумма в размере 88 000 рублей (Приложение 18). С приложенными оправдательными документами проверяет бухгалтерия, подписывается бухгалтером (главным бухгалтером) и утверждается руководителем организации. Проверяя законность произведенных расходов из подотчетных сумм, бухгалтер одновременно против каждой суммы, приведенной в авансовом отчете, проставляет дебетуемые  счета, субсчета и статьи расходов.

Аналитический учет по счету 71 ведется  по каждой сумме, выданной под отчет.

Синтетический учет по счету 71 ведется  в ж/о № 7. По дебету счета отражены расчеты с подотчетными лицами, а по кредиту начисление по авансовым отчетам. Журнал-ордер - это комбинированный регистр, сочетающий аналитический и синтетический учет с линейной формой записи. Каждой выданной под отчет сумме отводится в журнале-ордере одна строка и по мере поступления авансового отчета, сдачи  в кассу неиспользованных сумм или получения денег в погашение перерасхода, записи сумм по этим операциям будут произведены на этой же строке. Основанием для заполнения журнала-ордера является:

  • расходный кассовый ордер;
  • авансовый отчет;
  • журнал-ордер №7 за прошлый месяц для переноса остатков.

Согласно журнала-ордера по сч.71 «Расчеты с подотчетными лицами»  04.02.2013г. Починчуку А.С было выдано подотчет 88 000 руб. с К50 в Д71, а затем 04.02.2013г. 88 000руб. были списаны с К71 в Д23. Итого по кредиту счета согласно документам 88 000руб. (Приложение 19).

 

2.4 Учет расчетов с бюджетом ЧПУП «Элис-прим»

 

В процессе выполнения своей уставной деятельности организация ЧПУП «Элис-прим» производит с бюджетом различные расчеты по налогам и сборам. Перечень действующих налогов и сборов в Республике Беларусь установлен Налоговым кодексом.

Согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета расчеты по налогам и сборам организации  ведут на активно-пассивном счете 68 «Расчеты по налогам и сборам». На этом счете обобщается информация о расчетах с бюджетом по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с дохода ее персонала. Счет 68 активно-пассивный, по кредиту – начисление налогов, а по дебету – их перечисление.

Порядок исчисления и уплаты отдельных  налогов регулируется законодательными и другими нормативными и правовыми  актами.

К счету 68 «Расчеты по налогам и  сборам» могут быть открыты субсчета:

-68-1 «Расчеты по налогам и сборам относимым на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг»;

-68-2 «Расчеты по налогам и  сборам исчисляемым из выручки   от реализации продукции, товаров,  работ, услуг»;

-68-3 «Расчеты по налогам и  сборам исчисляемым из прибыли  (дохода)»;

-68-4 «Расчеты по подоходному налогу»;

-68-5 «Расчеты по прочим платежам  в бюджет».

На субсчете 68-1 «Расчеты по налогам  и сборам, относимым на затраты  по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг» учитываются  расчеты по налогам, сборам и иным обязательным отчислениям, относимым  в соответствии с законодательством  на затраты по производству и реализации продукции, товаров, работ, услуг.

На субсчете 68-2 «Расчеты по налогам  и сборам, исчисляемым из выручки  от реализации продукции, товаров, работ, услуг» учитываются расчеты по налогу на добавленную стоимость, акцизам  и другим налогам и сборам, исчисляемым  из выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством.

На субсчете 68-3 «Расчеты по налогам  и сборам, исчисляемым из прибыли (дохода)» учитываются расчеты  по налогам на прибыль и доходы и другим налогам и сборам, исчисляемым  из прибыли (дохода) организации в  соответствии с законодательством.

На субсчете 68-4 «Расчеты по подоходному  налогу» учитываются расчеты  по подоходному налогу, исчисляемому в соответствии с законодательством.

На субсчете 68-5 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» учитываются  расчеты по прочим платежам в бюджет.

Причитающиеся к уплате в бюджет суммы налогов, сборов и иных платежей в бюджет отражаются по дебету счетов 20 «Основное производство»; 26 «Общехозяйственные затраты»; 44 «Расходы на реализацию»; 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности»; 91 «Прочие доходы и расходы»; 99 «Прибыли и убытки» и других счетов и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Причитающиеся к уплате в бюджет штрафы, пени отражаются по дебету счета 90 «Доходы и расходы по текущей  деятельности» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Перечисленные в бюджет платежи  отражаются по дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту  счета 51 «Расчетные счета» и других счетов.

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется  по видам налогов.

На ЧПУП «Элис-прим» в июне 2006 года был заполнен журнал-ордер №8 по кредиту счетов 18 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным товарам, работам, услугам», и 68 «Расчеты по налогам и сборам». По налогам и отчислениям включаемым в себестоимость товаров, продукции, работ, услуг отражен по дебету экологический налог на сумму 173 460руб., по кредиту отчисления в инновационный фонд Минторговли на сумму 120 618руб. По налогам уплачиваемым из выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг по кредиту отражен НДС на сумму 7 150 024руб., по кредиту отражен налог в фонд поддержки производителей с/х продукции на сумму 473 826руб. По налогам уплачиваемым из прибыли, дохода по кредиту отражен налог на прибыль на сумму 3 189 270руб., по дебету отражен налог на недвижимость на сумму 63 000руб., по кредиту отражен транспортный сбор на сумму 93 569руб., по кредиту отражены отчисления на оздоровление реки Свислочь в сумме 3 270руб. По налогам   на доходы физических лиц по кредиту отражен подоходный налог на сумму 1 543 500руб. (Приложение 20)

 

 

 

 

    1. Учет расчетов с ФСЗН

 

    Граждане Республики  Беларусь, работающие по трудовым  договорам, гражданско – правовым  договорам, предметом которых  является оказание услуг, выполнение  работ и создание объектов  интеллектуальной собственности  у юридических лиц, подлежат  обязательному страхованию согласно  статьи 7 Закона от 31.01.1995г. № 3563-ХII «Об основах государственного  социального страхования. Это  возлагает на предприятия, в  том числе и наше, обязанность  начислять и уплачивать страховые  взносы.

   Обязательные страховые  взносы включают взносы на  пенсионное и социальное страхование.  Пенсионное страхование предусматривает  страхование на случай достижения  пенсионного возраста, инвалидности  и потери кормильца. Уплата  взносов на социальное страхование  дает застрахованным гражданам  право на получение пособий  по временной нетрудоспособности, беременности и родам, рождении  ребенка, уходе за ребенком  до 3-х лет и прочих.

   По общему правилу  размеры обязательных страховых взносов для работодателей составляют:

На пенсионное страхование – 28% (в ред. Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 N 6-З);

На социальное страхование – 6%  (часть вторая статьи 3 в ред. Закона Республики Беларусь от 06.01.2009 N 6-З).

Уплата взносов производится единым платежом в размере 34% (Д08, 16, 20, 23, 25, 26, 28, 29, 44/1, 96 К69).

Работающие граждане также признаются плательщиками обязательных страховых  взносов в части уплаты взносов  на пенсионное страхование в размере 1% из заработной платы каждого работника (дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», кредит 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»). Но начисляют, удерживают и перечисляют взносы работодатели. При этом заявление работающих граждан об уплате обязательных страховых взносов не требуется.

В совокупности размер обязательных страховых взносов с работодателей  и работающих граждан составляет 35 %.

Для работодателей и их работников объектом для начисления обязательных страховых взносов в ФСЗН  являются выплаты  всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисляемые  в пользу работающих граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым  договорам; кроме выплат, предусмотренных перечнем выплат, на которые не начисляются взносы по государственному социальному страхованию, такие как:

    • Выходное пособие
    • Государственное пособия выплачиваемые за счет средств бюджета и социального страхования
    • Единовременные выплаты в связи с юбилейными датами
    • Стоимость приобретенных за счет средств нанимателя путевок в детские оздоровительные учреждения и др.

 Срок оплаты взносов –  не позднее установленного дня  выплаты заработной платы за  истекший месяц. Наниматель с  доходов, начисленных в пользу  работников, удерживает 1% .

Информация о работе Отчет по технологической практике на ЧПУП «Элис-прим»