Отчет по технологической практике на ЧПУП «Элис-прим»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:04, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения технологической практики является формирование профессиональной компетенции специалиста и подготовка к выполнению профессиональных функций в будущей профессии.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучение правовых основ создания и функционирования предприятия и выявления его места в экономике;
- ознакомление с его юридическим статусом, учредительными документами, организационной и производственной структурой, особенностями деятельности основных подразделений и экономических служб;
- исследование систем, форм и методов производственно-финансового планирования и прогнозирования деятельности предприятия, применяемых методов и способов проведения финансового анализа и контроля, особенностей документооборота.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Общие вопросы организации производства и управления. Организация учетного процесса. Учетная политика предприятия……………………………5
1.1. Общие вопросы организации производства и управления…………………5
1.2. Организация учетного процесса……………………………………………...8
1.3. Учетная политика предприятия………………………………………………9
2. Учет денежных средств, расчетных и кредитных операций………………….11
2.1. Учет и документальное оформление кассовых операций на ЧПУП «Элис-прим»………………………………………………………………………….11
2.2. Учет операций по расчетному счету и специальным счетам в банке…….16
2.3. Учет расчетов с подотчетными лицами……………………………………19
2.4. Учет расчетов с бюджетом ЧПУП «Элис-прим»…………………………..23
2.5. Учет расчетов с ФСЗН………………………………………………………25
2.6. Учет кредитов с банком на ЧПУП «Элис-прим»………………………….27
2.7. Учет списания дебиторской и кредиторской задолженности…………….32
3. Учет основных средств и нематериальных активов…………………………...34
3.1. Учет основных средств на ЧПУП «Элис-прим»…………………………...34
3.2. Учет переоценки основных средств ………………………………………..37
3.3. Учет поступления основных средств……………………………………….40
3.4. Учет выбытия основных средств…………………………………………...42
3.5. Учет нематериальных средств………………………………………………45
4. Учет производственных запасов………………………………………………..50
5. Учет труда и заработной платы…………………………………………………57
5.1. Организация труда и учета заработной платы…………………………….57
5.2. Форма оплаты труда на предприятии ЧПУП «Элис-прим»……………...59
5.3. Учет расчета отпусков………………………………………………………62
5.4. Учет расчета пособия по временной нетрудоспособности………………66
5.5. Удержания из заработной платы…………………………………………...68
6. Производственные предприятия………………………………………………..72
6.1. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции…………………………………………………………………….72
6.2. Учет готовой продукции и ее реализация………………………………….78
7. Учет финансовых результатов деятельности предприятия…………………...85
8. Учет фондов и резервов предприятия…………………………………………..87
9. Производственная программа предприятия. Анализ объема выпуска и реализации продукции…………………………………………………………...94
10. Трудовые факторы в процессе производства и реализации товаров. Анализ использования трудовых ресурсов…………………………………………….99
11. Материально-техническая база предприятия. Анализ основных фондов….103
12.Анализ использования материальных ресурсов……………………………...108
13.Ревизия и контроль денежных средств, расчетных и кредитных операций..113
Заключение……………………………………………………………………...118
Список используемых источников…………………………………………….119
Приложения.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 274.22 Кб (Скачать файл)

Переоценка основных средств  может производиться:

    • индексным методом;
    • методом прямого пересчета;
    • методом валютного пересчета.

При применении индексного метода стоимость основного средства (по дебету счета 01) до переоценки умножается на соответствующий коэффициент и получается новая, восстановительная стоимость основного средства. Аналогично поступают с суммой ранее начисленной амортизации. При применении метода прямого пересчета стоимость основного средства до переоценки увеличивают до рыночной, сложившейся на дату переоценки по данному основному средству. Сумму начисленной амортизации увеличивают в той же пропорции.

После окончания работ  по переоценке основных средств составляется акт результатов переоценки, который  подписывается членами комиссии по переоценке активов и утверждается руководителем предприятия.

На 1 января года, следующего за отчетным годом, предприятия проводят переоценку основных средств. На  ЧПУП «Элис-прим» переоценка основных средств происходила 30 декабря 2012 года, коэффициент пересчета 1,793, восстановительная стоимость 8 722 294 руб. Данные по переоценке отражены в инвентарной карточке основных средств (Приложение 23).

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Учет поступления основных средств

 

     Для приемки основных средств   в организации создаётся  специальная комиссия назначенная руководителем предприятия, которая оформляет акт о приеме-передаче  объекта основных средств. В акте  указано: полное наименование, первоначальная стоимость на дату принятия к учету, содержание драгоценных металлов, срок полезного использования, способ начисления амортизации и т.д.

 Состав  и компетенция комиссии, распределение  обязанностей между ее членами  утверждается приказом. К акту  прилагаются оправдательные документы  на поступление объекта – товарно   транспортная накладная. Утвержденный  руководителем акт приема-передачи  объекта основных средств вместе  с технической документацией  передается в бухгалтерию, открывающую  согласно этим документам инвентарную  карточку.

Техническая документация (инструкции, паспорта и т.д.) относящаяся к данному инвентарному объекту  может передаваться по месту эксплуатации объекта с соответствующей отметкой в инвентарной карточке. Каждому объекту основных средств,  присваивается инвентарный номер, который наносится на объект краской или прикрепляется в виде жетона. Инвентарный номер присвоенный объекту сохраняется за ним на весь период нахождения его в данной организации. Инвентарный номер выбывших объектов основных средств не может присваиваться другим, вновь принятым объектам в течении 5 лет. В инвентарной карточке приводится краткая техническая характеристика объекта. При наличии в объекте драгоценных металлов в инвентарной карточке делается соответствующая отметка. Н предприятии с небольшим количеством основных средств вместо инвентарных карточек используются инвентарные книги. Внутренние перемещение основных средств оформляются накладной на внутренние перемещения объекта основных средств.

Синтетический учет поступления ОС ведется на активном счете 08 «Вложения в долгосрочные активы». По Дт счёта 08 отражаются фактические затраты включаемые в первоначальную стоимость основных средств. По К счёта 08 списывается сформированная первоначальная стоимость при вводе в эксплуатацию  объектов ОС.

В первоначальную стоимость включаются следующие расходы:

-услуги сторонних организаций  (поставщикам, подрядчикам, транспортной  организации и т.п.);

-таможенные платежи;

-расходы по страхованию;

-проценты за кредит;

-погрузочно-разгрузочные работы  по договору подряда и др.

    В 2013 году предприятие основных средств не приобретало, в последний раз основные средства были приобретены в 2011 году. При приобретении основных средств, был составлен «АКТ о приеме-передаче объекта основных средств»,  в котором указана дата ввода в эксплуатацию объекта – 25 декабря 2011 года,  срок полезного использования - 10 лет,  так же указана первоначальная стоимость в сумме 4 864 637 рублей и способ начисления амортизации в данном случае указан линейный (Приложение  26).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Учет выбытия основных средств

 

В процессе хозяйственной деятельности предприятие совершает действия  в результате которых основные средства необходимо списать.

     Основные средства  могут выбывать по следующим причинам:

    • в результате их реализации;
    • при их безвозмездной передаче;
    • вследствие их ликвидации по причине частичного либо полного износа;
    • передача в уставный фонд другой организации;
    • списание в результате стихийных бедствий;
    • недостача  при инвентаризации ОС.

      Для решения вопросов списания, определения целесообразности и эффективности  дальнейшего использования ОС, оформления документации на списание указанных объектов  в организации приказом руководителя  создается постоянно действующая комиссия. Комиссия оценивает степень непригодности ОС, а также оценивает возможность использования в производстве отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта. Оценивают их исходя из цен возможного использования. Осуществляет контроль за изъятием цветных и драгоценных металлов. Определяет их вес и контролирует их сдачу на склад.

      Выбытие ОС оформляется следующими документами:

    • Актом о приеме-передаче объектов основных средств – при безвозмездной передаче или реализации;
    • Актом о  списании объекта ОС – при выбытии объектов основных средств в следствии полного или частичного их списания;
    • Актом о списании автотранспортных средств – при списании грузовых и легковых автомобилей, прицепов.

      Акты на списание оформляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии и утверждаются руководителем организации. Оформленные акты на списание основных средств передаются в бухгалтерию организации, которая отмечает снятие с учета объектов в инвентарных карточках (или инвентарной книге). Инвентарные карточки по выбывшим основным средствам продолжают храниться в течение срока, установленного руководителем организации, но не менее пяти лет.

      Доходы и расходы от выбытия объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в том периоде к которому они относятся. При этом выручка (доход) от реализации объектов основных средств отражается по мере их отгрузки, списания с баланса в соответствии с актом приема-передачи, списания.

      Списание и продажа зданий, сооружений, передаточных устройств, объектов незавершённого строительства, осуществляется по решению собственника на основании представления фондов «Брестоблимущества». 

      В соответствии с Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по принятию Типового плана счетов, утвержденными Министерством финансов РБ от 29.06.2011 года, для отражения операций, связанных с выбытием объектов основных средств применяется активно-пассивный счет 91 «прочие доходы и расходы».        

      По Д счёта 91 в течение года отражается первоначальная стоимость списываемого объекта, все расходы, связанные с выбытием ОС, установленные законодательством налоговые платежи. По Кт счёта 91 – выручка от реализации конкретного объекта и стоимость материальных ценностей, потупивших в следствии выбытия объектов основных средств.

 Для учета выбытия объектов основных средств к счету 01 может быть открыт самостоятельный субсчет «Выбытие основных средств». Тогда выбытие отражается: 
Д-т 01/1 К-т 02— на сумму накопленных амортизационных отчислений по выбывающим объектам основных средств; и 
Д-т 01 К-т 01/1— на сумму первоначальной (восстановительной) стоимости выбывающего объекта. 
Таким образом, на субсчете ≪Выбытие основных средств≫ определяется остаточная стоимость выбывающего объекта основных средств. По окончании операции выбытия остаточная стоимость объекта списывается со счета 01 на счет 91. 
Кроме того, организация может нести дополнительные затраты, связанные с выбытием объектов. Это и начисленная заработная плата работникам, участвующим в предпродажной подготовке или демонтаже объекта; ЕСН; стоимость израсходованных материалов; налоги и сборы; стоимость услуг сторонних организаций; - все эти затраты относятся к операционным расходам и могут либо предварительно аккумулироваться на счете 23, либо сразу относиться на счет 91. В бухгалтерском учете эти операции отражаются: 
Д91 субсчет «Прочие расходы» К10,70,69,68  
Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, отражаются: 
Д50, 51, 62 К91, субсчет «Прочие доходы». 
Таким образом, вся информация, необходимая для определения финансового результата от выбытия объектов основных средств, аккумулируется на счете Если кредит счета больше его дебета, организация получила прибыль, а если наоборот — убыток. Этот финансовый результат в конце месяца списывается на счет 99.

Передача объекта основных средств  в собственность других лиц (по договорам  мены, дарения или по вкладам в  уставные капиталы других организаций) оформляется актами приемки-передачи. Остаточная стоимость объекта определяется также на счете 01/1. Выбытие объекта  в счет вкладов в уставный капитал  другой организации отражается: 
Д-т 91, субсчет «Выбытие основных средств» 
К-т 01/1 — на сумму остаточной стоимости передаваемого объекта. 
При безвозмездной передаче объекта основных средств все расходы, связанные с его выбытием, признаются операционными расходами организации. Остаточная стоимость передаваемого объекта определяется на счете 01 традиционным способом и списывается на счет 91. На сумму убытка от передачи объекта основных средств делается запись: 
Д-т 99 «Прибыли и убытки» 
К-т 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет «Выбытие основных средств».

Выбытия основных средств на данном предприятии, за все время существования данной организации  не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Учет нематериальных средств

 

Нематериальные активы – это  активы предприятия, которые не имеют  под собой материальной основы, но приносят доход предприятию (патенты, изобретения, ноу-хау, товарные знаки, лицензия).

Согласно Положению по бухгалтерскому учету нематериальных активов, утвержденному  постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. № 118 (в редакции постановления от 31 марта 2003 г. № 48), нематериальными активами для целей бухгалтерского учета признаются активы:

    • используемые в деятельности предприятия;
    • способные приносить организации будущие экономические выгоды;
    • срок полезного использования которых превышает 12 месяцев;
    • идентифицируемые (имеющие признаки, отличающие данный объект от других, в т.ч. аналогичных) и не имеющие материально-вещественной (физической) формы;
    • стоимость которых может быть измерена с достаточной надежностью, т.е. имеется документальное подтверждение стоимости, а также затрат, связанных с их приобретением (созданием));
    • наличие документов, подтверждающих права правообладателя.

При отсутствия любого из указанных критериев произведенные  затраты не признаются нематериальными  активами и являются расходами организации.

К нематериальным активам для целей  бухгалтерского учета относятся  принадлежащие обладателю имущественные  права:

    • на объекты промышленной собственности;
    • на произведения науки, литературы и искусства;
    • на объекты смежных прав;
    • на программы для ЭВМ и компьютерные базы данных;
    • на использование объектов интеллектуальной собственности, вытекающих из лицензионных и авторских договоров;
    • на пользование природными ресурсами, землей;
    • прочие: лицензии на осуществление вида деятельности, лицензии на осуществление внешнеторговых и квотируемых операций, лицензии на использование опыта специалистов, права доверительного управления имуществом.

Нематериальные активы могут поступать  в результате:

    • приобретения за плату у сторонних организаций и лиц
    • получения безвозмездно от других организаций и лиц;
    • поступления в счет вклада в уставный фонд;
    • производства собственными силами организаций;
    • оприходования излишков, выявленных при инвентаризации, и др.

Нематериальные активы могут приобретаться  за счет денежных взносов участников, доходов, полученных от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов  хозяйственной деятельности (доходов  от ценных бумаг, кредитов банка, безвозмездных  взносов и других источников).

Основанием для оприходования  нематериальных активов служит "Акт  о приеме нематериальных активов" формы НА-1 (Приложение 1), составляемый в одном экземпляре и хранящийся в бухгалтерии организации. В  документах, прилагаемых к акту, дается характеристика объекта нематериальных активов либо порядка его использования  или подтверждаются имущественные  права. Например, права на изобретение  подтверждаются патентами и свидетельствами, программное обеспечение - алгоритмом и т.п.

Аналитический учет нематериальных активов  ведется в "Инвентарной карточке учета нематериальных активов" формы  НА-2 (Приложение 2). Она открывается  на каждый объект на основании первичных  документов, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции (акт о  приеме-передаче, накладная и другие аналогичные документы).

Для синтетического учета нематериальных активов предназначен синтетический  активный счет 04 "Нематериальные активы". На нем обобщается информация о наличии  и движении нематериальных активов, принадлежащих организации на правах собственности. По дебету счета 04 отражают принятие нематериальных активов к учету по первоначальной стоимости, а по кредиту – списание стоимости нематериальных при их выбытии. К этому счету могут открываться необходимые субсчета. Кроме того, для учета выбытия нематериальных активов (продажа, списание, безвозмездная передача и др.) к этому счету может открываться субсчет "Выбытие нематериальных активов". Нематериальные активы на счете 04 "Нематериальные активы" учитываются в первоначальной оценке.

Информация о работе Отчет по технологической практике на ЧПУП «Элис-прим»