Отчет по учебной практике в ТОО «Палома»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 00:59, отчет по практике

Описание работы

Целью прохождения производственной практики на предприятии ТОО «Палома» явилось:
-дальнейшее углубление и закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических навыков в области организации управления и экономики.

Содержание работы

Глава I. ВВЕДЕНИЕ3
Глава II. ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ ТОО «ПАЛОМА»5
Тема 1.Основы организации экономической работы в ТОО «Палома»5
1.1 Должностные характеристики работников экономической службы5
1.2 Организационная структура ТОО «Палома»8
Модуль 2. Управлением персоналом10
Тема2.1 Персонал и организация. Управлением персоналом на различных стадиях развития: стадия формирования, интенсивного роста, стабилизации, стадии спада10
Тема2.2 Кадровая политика и кадровая служба. Понятие кадровой политики. Открытая и закрытая кадровая политика. Цель. Кадровая служба: ее организация, функции место в организации14
Тема2.3 Формирование кадрового состава организации, планирование персонала, отбор и найм персонала. Конкурсный прием на работу персонала. 17
Тема2.4 Эффективные функционирования персонала. Оценка и аттестация персонала: цели, критерии и методы аттестации. 19
Тема Модуль 3. Экономика предприятия отрасли23
Тема 3.1 Расчет технико-экономических показателей23
свободная таблица технико – экономических показателей предприятия 23
расчет фонд заработной платы рабочих24 расчет прибыли25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ29

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ТОО.docx

— 83.69 Кб (Скачать файл)


 


 



 

 

 


 





 

 


 



 

Рисунок 1 – Организационная структура ТОО «Палома»

 

Центральная проблема организации в сфере состоит в координации закупок и продаж. В виду небольшого размера рассматриваемого предприятия закупка и продажа находится в одних руках. Т.е. эти отделы имеют одного руководителя, в компетенцию которого входят вопросы закупки по всему ассортименту. Преимущество этой формы состоит в том, что руководитель владеет сферой сбыта и информацией  спросе, что дает ему быстро реагировать на изменения на рынке. На предприятии не используется разделения в соответствии с группами товаров, степени  обслуживания, величине покупателей и т.д.

Отдельно выделен бухгалтерский отдел. Этот отдел состоит из главного бухгалтера, кассира и двух человек, оформляющих документы.

Менеджер по сбыту координирует действия торговых агентов. Занимается приемом их на работу, увольнение, начислением заработной платы, готовит необходимые материалы (бланки заказов и рекламную продукцию). Он же занимается приемом заказов от покупателей по телефону. Менеджер по доставке контролирует деятельность экспедиторов, следит за отгрузкой товара и возвратами покупателей. Еще один менеджер занимается организационными вопросами, анализом деятельности, т.е. «на подхвате».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

 Модуль 2. Управлением персоналом

Тема 2.1 Персонал и организация. Управление персоналам на различных стадиях развития: стадия формирования, интенсивного роста, стабилизация, стадия спада.

 

Среди комплекса проблем менеджмента на ТОО «Палома» особую роль играет проблема совершенствования управления  поведением персоналом фирмы. Задачей этой области менеджмента руководители предприятии решили повысить эффективность производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.

Мотивация – комплекс мероприятий по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации. При всей простоте и ясности этого определения теория и практика мотивации весьма непросты, так как истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, весьма неопределенны и сложны.

Эффективная деятельность предприятия ТОО «Палома» зависит от того, насколько надежно и добросовестно каждый сотрудник исполняет свои обязанности и зачастую прилагает дополнительные усилия, и проявляет инициативу. Все это возможно при создании здорового психологического климата в организации, когда люди довольны своей работой, понимают важность поставленных целей, когда обеспечивается постоянное повышение профессиональной квалификации работающих.

Опытные руководители знают, что каждый работник организации, получившей конкретное задание, будет реагировать на него по-своему, иногда и непредсказуемым образом. Отдел кадров  предприятия ТОО «Палома» выяснил, что поступки людей зависят не только от необходимости или их явных желаний, но и от скрытых в подсознании или приобретенных в результате воспитания многих сложных субъективных факторов. У одних людей заметна власть привычки, традиций, целой системы предрассудков и стереотипов поведения, другие поступают так, а не иначе, под влиянием нравственных принципов, социальных или политических идеалов. Человек реагирует на внешние события чаще всего импульсивно, без глубокого анализа причин и следствий.

Образование, воспитание, возраст, опыт и многие другие факторы определяют реакции личности на среду. Поступки молодежи чаще формируются под воздействием моды, принятых в данной среде манер поведения. Люди старшего возраста более ориентированы на организацию быта, семейной жизни, материальное благополучие, моральные принципы, эстетические впечатления. Руководитель должен знать сложность мотивационных тенденций личности и не удивляться неадекватной реакции людей на управляющие воздействия.

А также на предприятии выяснилось, что эффективность деятельности человека зависит от многих сложных факторов, среди которых основную роль играют: четкое понимание целей своей работы, вероятность достижения этой цели и система материальных и моральных стимулов, определяющих заинтересованность работника в его труде.

Следовательно, для эффективного стимулирования деятельности необходимо знать желания человека, его нужды, опасения. Если руководитель не знает потребностей, то его попытка обеспечить мотивацию деятельности человека обречена на провал. При этом важно понимать, что человеком движет не одна изолированная потребность, а их сочетание и приоритеты потребностей могут меняться. Влияние внешних факторов, потребностей, ценностей, устремлений на трудовую мотивацию человека рассматривается многими мотивационными теориями, но ни одна из них не может дать исчерпывающих объяснений поведению личности в трудовом процессе и служить основой для разборки практических рекомендаций – слишком сложен внутренний мир человека.

Искусство руководителя особенно наглядно проявляется в умении стимулировать участие работников в принятии деловых решений, что в итоге может увеличить интеллектуальный потенциал организации и удовлетворить глубокую потребность личности в самовыражении и в признании результатов своего труда. 

Процесс управления персоналом на предприятии ТОО «Палома» относится к созданию и функционированию формальной организации, но также всякой формальной организации существуют организации неформальные. Не смотря на то, что эти организации созданы не по воле руководства, они представляют собой фактор, с которым считается руководитель ТОО «Палома», потому что и неформальные организации, и другие группы могут оказать сильное влияние на поведение отдельных личностей и на рабочее поведение сотрудников. Кроме того, как бы хорошо руководитель ни выполнял свои функции, невозможно определить, какие действия и отношения потребуются для достижения целей в организации, стремящейся вперед. Руководителя и подчиненному часто приходится взаимодействовать с людьми, находящимся за пределами данной организации, и с подразделениями вне их субординации. Люди смогут успешно выполнять сои задачи, если они не добьются должного взаимодействия отдельных лиц и групп, от которых зависит их деятельность. Чтобы справляться с такими ситуациями, менеджер обязан понимать, какую роль в конкретной ситуации играет та или иная группа и какое место в ней занимает процесс руководства.

Принципы управления персоналом  на предприятии ТОО «Палома»:

1.   Размер организации. На нашем предприятии размер предприятия сильно зависит от размера образованных групп на предприятии, и, следовательно, размер группы зависит на эффективность управления персоналом.

2. Состав образования группы. Под  составом на ТОО «Палома» понимается степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем.

3. Групповые нормы. 1)гордость за  организацию,2)достижение целей,3)прибыльность,4)коллективныйтруд,5)планирование,6)контроль,7)профессиональная подготовка кадров,8)нововведение,9)отношение с заказчиком,10)защита честности.

4. Сплоченность. Это мера тяготения  членов группы друг к другу  и к группе. Руководство может  найти возможность увеличить  положительный эффект сплоченности  тем, что будет периодически проводить  собрания и делать упор на  глобальные цели предприятия.

5.   Групповое единомыслие. Это тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление, с тем чтобы не нарушать гармонию группы.

6. Конфликтность.  Руководители и сами подчиненные должны научится контролировать конфликты.

7. Статус членов группы. Исследования  показали, что члены группы, чей  статус достаточно высок, способен  оказывать большое влияние на  решения группы, чем члены группы  с низким статусом. Однако это  не всегда ведет к повышению  эффективности.

8. Роли членов группы на предприятии.1)Целевые  роли распределены таким образом, чтобы иметь возможность отбирать  групповые задачи и выполнять  их.,2)Поддерживающие роли подразумевают  поведение, способствующее поддержанию  и активизации жизни и деятельности  группы.

1. Стадия формирования. Основная задача на этом этапе — поиск товара, который сможет найти свой рынок, своего потребителя и обеспечить достаточный источник поступления средств для существования организации. Однако не всегда молодая организация обладает достаточными ресурсами для начала дела. Именно поэтому на стадии формирования существенным становится вопрос поиска источников инвестиций, способов привлечения средств. Для этого организация должна показать потенциальным инвесторам (возможным совладельцам) привлекательность предложения, обоснованность инвестиций, вероятность возврата вложенных средств. Одним из способов, который, с одной стороны, может помочь самому руководству сформулировать представление о стратегии и этапах развития организации, а с другой стороны, — представить проект потенциальным инвесторам, является бизнес-план.

Сформулируем основные задачи по управлению персоналом на данном этапе в ТОО «Палома».

1) Подготовка организационного проекта: проектирование организационной структуры; расчет потребности в персонале; анализ кадровой ситуации в регионе; разработка системы стимулирования труда.

2) Формирование кадрового состава:

  • анализ деятельности и формирование критериев отбора кандидатов;
  • определение сегмента рынка рабочей силы, из которого целесообразно проводить набор.

3) Разработка системы и принципов кадровой работы:

      • формирование кадровой политики и плана кадровых мероприятий;
      • формирование самой кадровой службы (организационная структура, набор состава сотрудников);
      • разработка системы сбора, хранения и использования кадровой информации.

 

2. Стадия интенсивного роста. Организации удалось пройти самый сложный период — стадию формирования. Сформулирована новая идея, найден товар, получены средства, налажено производство, и товар поступил на рынок. Проект был хорошо продуман, предприятие заработало, количество потребителей стало существенно увеличиваться. Можно радоваться: организация растет, появляются все новые и новые клиенты. Однако это уже следующая стадия формирования организации — стадия интенсивного роста.

Конкретизируя правила поведения в организации, можно проанализировать некоторые программные заявления ТОО «Палома»

Таблица 1

Наши сотрудники всемерно помогают друг другу при возникновении проблем.

Если вы столкнулись с проблемой, постарайтесь решить ее самостоятельно, не отвлекая руководителей и коллег.

У нас принято говорить обо всем, что может быть полезно компании.

У нас принято хорошо выполнять свои обязанности и "не лезть не в свое дело".

Мы всемерно поощряем творческий подход к делу.

Мы ожидаем от своих сотрудников точной работы в соответствии с заданными правилами и нормами.

Мы поощряем и наказываем сотрудников сразу же, без отсрочки.

Для нас важно точно оценить вклад и оплатить работу каждого, для этого мы проводим периодическую оценку работы сотрудников.


 

3. Стадия стабилизации. Стадии стабилизации достигают не все организации, успешно вышедшие на рынок. Парадокс может состоять в том, что даже при обилии клиентов организация может погибнуть, если не сможет вырасти и измениться в соответствии с потребностями рынка. Поэтому часть организаций так и не "доживает" до стадии стабилизации — желанной спокойной гавани. Кажется, что именно этот период является самым спокойным для фирмы — есть клиенты, есть сотрудники, понятно, что и как делать (отработаны технологии). Остается только спокойно работать, но на стадии стабилизации поджидает ряд проблем, без решений которых организация может погибнуть.

Степень изменения, которая может быть достигнута, во многом зависит от времени и потенциала сопротивления трудностям, препятствующим изменению (рис. 2). Время — важный ресурс изменений, нельзя существенно изменить организацию в очень короткое время. Наличие материальных, финансовых, человеческих ресурсов — также важный параметр выбора стратегии изменений.

Рисунок 2 – Степень изменения препятствующим изменению ТОО «Палома»

 

4. Стадия спада (ситуация кризиса). Если предприятие не смогло подготовить плацдарм для нового взлета — не был найден новый товар и подготовлен к выводу на рынок, старый товар в соответствии с циклом жизни или из-за конкуренции выработал свой ресурс, организация переходит на стадию спада. Достигнутые рубежи невозможно удержать, уходу клиент, предприятие вынуждено уменьшать объемы производств сокращать персонал, минимизировать организационную структуру, сокращая затраты до минимума. Часто ситуация кризиса сопровождается и неплатежеспособностью, что приводит к банкротству.

Информация о работе Отчет по учебной практике в ТОО «Палома»