Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, и Отчетности организации по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Шебекинская индустриальная химия», а также исследование вопросов налогообложения в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, статьями Налогового Кодекса и другими нормативно-правовыми актами в разрезе бухгалтерского и налогового учета на предприятии ООО «Шебекинская индустриальная химия».
Данные таблицы показывают, что выручка от продажи товаров в 2012 году увеличилась по сравнению с 2011 годом на 54119 тыс. руб. Основная деятельность, ради которой была создана организация, за анализируемый период была прибыльной. Себестоимость реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2012 годом, увеличилась на 52651 тыс. руб. Как следствие этого, эффективность основной деятельности организации улучшилась под влиянием темпа прироста выручки по отношению к темпу повышения себестоимости реализованной продукции. Валовая прибыль ООО «Шебекинская индустриальная химия» за период с 2011 по 2012 увеличилась незначительно, на 1468 тыс. руб.,
Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть поступлений, которая остается в распоряжении организации с каждого рубля реализованной продукции. Значение показателя в периоде с 2011 по 2012 снизилось на 3%, Фонд заработной платы в 2012 году увеличился на 285 тыс. руб. Численность персонала в 2012 году уменьшилась на 3 человека. Средняя заработная плата в организации увеличилась на 3,7 тыс. руб. в 2012 году.
ООО «Шебекинская индустриальная химия» имеет удовлетворительный уровень доходности. Организация недостаточно устойчива к колебаниям рыночного спроса на продукцию (услуги) и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности.
В конце периода в структуре совокупных доходов, полученных от осуществления видов деятельности организации, наибольший удельный вес приходился на доходы от основной деятельности.
Наличие в анализируемом периоде в ООО “Шебекинская Индустриальная химия” чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.
В целом о предприятии ООО «Шебекинская индустриальная химия» можно сказать, что это молодое, развивающееся предприятие. Платежеспособность и финансовая устойчивость его находятся на приемлемом уровне. Хотя следует отметить, что предприятие недостаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поэтому руководство данным предприятием требует взвешенных, обдуманных управленческих решений.
Под законодательством о налогах и сборах понимают совокупность актов законодательства, регламентирующих порядок и правила установления, введения и взимания налогов и сборов на территории Российской Федерации. Система российского налогового законодательства это - взаимосвязанная совокупность всех нормативных актов различного уровня, принятых представительными органами власти и содержащих налогово-правовые нормы. Поскольку налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации, оно включает три уровня нормативно-правового регулирования – федеральный, региональный и местный. Анализ ст.1 НК РФ позволяет сформировать состав налогового законодательства как трехуровневую систему правового регулирования, включающую в себя:
1) Законодательство
Российской Федерации о
2) Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, включающее региональные законы о налогах и сборах;
3) Нормативные
правовые акты
Понятие «нормативные правовые акты о налогах» шире, чем «законодательство о налогах и сборах», так как объединяет не только акты законодательных (представительных) органов власти всех трех уровней, но и органов государственного управления. «Кодекс не относит к законодательству о налогах и сборах акты Президента Российской Федерации, Правительства РФ, органов исполнительной власти иных уровней». Иначе говоря, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также исполнительных органов местного самоуправления, принятые по вопросам налогообложения, не входят в понятие «законодательство о налогах и сборах». Вместе с тем НК РФ четко определены полномочия органов исполнительной власти по изданию конкретных нормативных правовых актов по вопросам налогообложения. Тем самым ограничена возможность регулирования налоговых отношений подзаконными актами. С введением в действие части первой НК РФ ни Правительство РФ, ни Минфин России, ни Министерство по налогам и сборам России не смогут принять и ввести в действие ни один нормативный акт в области налогообложения, кроме поименованных в НК РФ (ст. 4 НК). Акты Правительства РФ, министерств и ведомств являются источниками налогового права, однако не входят в состав законодательства о налогах и сборах, то есть являются подзаконными актами.
Так же как и налогообложение, бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами, и имеет несколько уровней. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.
В зависимости от назначения и статуса нормативные документы целесообразно представить в виде следующей табл. 2.
Таблица 2
1 уровень |
Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, регламентирующие прямо или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита в организации |
2 уровень |
Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности |
3 уровень |
Методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств |
4 уровень |
Рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.) |
Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета денежных средств в организации обязательны к применению. Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер. Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами. Первым законодательным актом, положившим начало системному формированию налоговой системы в условиях российской экономики, был Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" , который содержал официальное определение понятия налоговой системы как совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Этот закон, за некоторыми исключениями, утратил силу. Принятый вместо него Налоговый Кодекс РФ не содержит определения налоговой системы. Принципы построения налоговой системы РФ и принципы налогообложения представлены на схеме 2.
Схема 2. Принципы построения налоговой системы РФ.
Принцип справедливости - это, прежде всего, налогообложение, справедливое в глазах общественного мнения. Основополагающие принципы справедливости, без которых невозможно эффективное налогообложение, это:
- равномерность
и прогрессивность
- глобальность
и всеобъемлемость
- целенаправленность налоговых поступлений.
Налогообложение должно быть справедливым и равным для всех субъектов, в полной мере обеспечивать поступления средств в бюджет, содействовать социально-культурному развитию общества в целом.
Следует руководствоваться также следующими основополагающими правилами, обеспечивающими справедливость системы:
- один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения;
- обязательна
регистрация всех субъектов
- льготы по всем налогам применяются только в соответствии с законодательством;
- запрещается предоставление
индивидуальных льгот
- штрафы за нарушение
налогового законодательства
Принцип простоты, заключается в том, что налоговая система должна быть максимально проста, обеспечивая в то же время средствами бюджет страны, бюджеты субъектов, местные бюджеты. Для каждого бюджета должен существовать конкретный набор налогов, определяющий его регулярное пополнение. Налоги должны делиться на косвенные и прямые, причем прямые должны преобладать ввиду ясности базы налогообложения и относительной простоты взимания. Принцип установления налогов, заключается в том, что налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности. Изучение механизма налогообложения предполагает определение основных участников налоговых отношений, к которым относятся субъекты хозяйственной деятельности и государственные органы. На схеме 3 представлена схема взаимосвязи участников налоговых правоотношений. Налогоплательщик (субъект налогообложения) ― это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. В соответствии со ст. 19 части первой Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.
Схема 3. Участники налоговых правоотношений.
В соответствии со ст. 24 части первой НК РФ налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с Налоговым Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РФ. Налоговыми органами в Российской Федерации в соответствии со ст. 30 части первой НК РФ являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его подразделения в Российской Федерации. В случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных Налоговым Кодексом и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов.
В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Положением о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783 , МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.
Информация о работе Отчетность организации по налогам и сборам