Отчетность организации по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, и Отчетности организации по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Шебекинская индустриальная химия», а также исследование вопросов налогообложения в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, статьями Налогового Кодекса и другими нормативно-правовыми актами в разрезе бухгалтерского и налогового учета на предприятии ООО «Шебекинская индустриальная химия».

Файлы: 1 файл

курсак.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Данные таблицы  показывают, что выручка от продажи  товаров  в 2012 году увеличилась  по сравнению с 2011 годом на 54119 тыс. руб. Основная  деятельность, ради которой была создана организация, за анализируемый период была прибыльной. Себестоимость реализованной продукции в 2011 году по сравнению с 2012 годом, увеличилась на 52651 тыс. руб. Как следствие этого, эффективность основной деятельности организации улучшилась под влиянием темпа прироста выручки по отношению к темпу повышения себестоимости реализованной продукции. Валовая прибыль ООО «Шебекинская индустриальная  химия» за период с 2011 по 2012 увеличилась незначительно, на  1468 тыс. руб.,

Соотношение чистой прибыли и выручки от продаж, то есть показатель рентабельности продаж по чистой прибыли, отражает ту часть  поступлений, которая остается в  распоряжении организации с каждого рубля реализованной продукции. Значение показателя в периоде с 2011 по 2012 снизилось на 3%,  Фонд заработной платы в 2012 году увеличился на 285 тыс. руб. Численность персонала в 2012 году уменьшилась на 3 человека. Средняя заработная плата в организации увеличилась на 3,7 тыс. руб. в 2012 году.

ООО «Шебекинская индустриальная  химия» имеет удовлетворительный уровень доходности. Организация  недостаточно устойчива к колебаниям рыночного спроса на продукцию (услуги) и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности.

В конце периода  в структуре совокупных доходов, полученных от осуществления видов  деятельности организации, наибольший удельный вес приходился на доходы от основной деятельности. 

Наличие в анализируемом  периоде в ООО “Шебекинская Индустриальная  химия” чистой прибыли свидетельствует об имеющемся источнике пополнения оборотных средств.

В целом о  предприятии ООО «Шебекинская индустриальная  химия» можно сказать, что это  молодое, развивающееся предприятие. Платежеспособность и финансовая устойчивость его находятся на приемлемом уровне. Хотя следует отметить, что предприятие недостаточно устойчиво к колебаниям рыночного спроса на продукцию и другим факторам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поэтому руководство данным предприятием требует взвешенных, обдуманных управленческих решений.

 

 

    1. Система нормативного регулирования расчетов с бюджетом

 

 

Под законодательством  о налогах и сборах понимают совокупность актов законодательства, регламентирующих порядок и правила установления, введения и взимания налогов и сборов на территории Российской Федерации. Система российского налогового законодательства это - взаимосвязанная совокупность всех нормативных актов различного уровня, принятых представительными органами власти и содержащих налогово-правовые нормы. Поскольку налоговое законодательство не отнесено Конституцией РФ к исключительному ведению Российской Федерации, оно включает три уровня нормативно-правового регулирования – федеральный, региональный и местный. Анализ ст.1 НК РФ позволяет сформировать состав налогового законодательства как трехуровневую систему правового регулирования, включающую в себя:

1) Законодательство  Российской Федерации о налогах  и сборах;

2) Законодательство субъектов РФ о налогах и сборах, включающее региональные законы о налогах и сборах;

3) Нормативные  правовые акты представительных  органов муниципальных образований о налогах и сборах. В силу п. 1 ст. 1 законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. О каких «федеральных законах» здесь идет речь? Большинство авторов считают, что к «законодательству о налогах и сборах следует отнести не только те федеральные законы, которые приняты по прямому указанию НК РФ, но и иные федеральные законы, которые содержат положения, направленные на регулирование отношений, указанных в ст.2 Налогового кодекса РФ» и относят к ним, в частности, Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации» и Федеральный Закон «О соглашениях о разделе продукции». Нельзя забывать и еще один важный момент. К актам налогового законодательства относятся также федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действовавшие на территории РФ на момент вступления в силу отдельных частей НК и прямо не признанные законодателем утратившими силу. Такие акты действуют в части, не противоречащей НК, и подлежат приведению в соответствие с ним. Дело в том, что процесс кодификации налоговых норм происходил не одномоментно, а в течение целого ряда лет. К моменту принятия общей части НК налоговое законодательство состояло из множества отдельных, подчас противоречивых законодательных актов. По мере создания объективных и субъективных предпосылок одни из них, утрачивая силу, консолидировались в НК РФ, другие -продолжали действовать параллельно с НК. Кстати, этот процесс до сих пор еще не закончен (хотя и близок к завершению). В частности в настоящее время действует Закон РФ от 09.12.1991г. N 2003-1 (ред. от 29.06.2012) «О налогах на имущество физических лиц» - федеральный закон, безусловно входящий в состав налогового законодательства. Региональный и местный аспект налогового правотворчества вызывает повышенное внимание правовой науки. Согласно п. 4 ст. 1 НК РФ законодательство субъектов РФ о налогах и сборах состоит из законов о налогах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. Характерно, что ранее действовавшая редакция п. 4 ст. 1 НК допускала возможность установления региональных налогов не только законами, но и иными нормативными правовыми актами законодательных (представительных) органов власти. В настоящее время все нормативные решения субъектов РФ в сфере налогообложения должны приниматься исключительно в форме закона. Нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах включают решения и иные акты представительных органов муниципальных образований, принимаемые в соответствии с НК РФ. Информация и копии законов, иных нормативных правовых актов об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов направляются органами государственной власти субъекта РФ и органами местного самоуправления в Минфин РФ и ФНС РФ, а также в финансовые органы субъектов РФ и территориальные налоговые органы (ст. 16 НК). Согласно п.6 ст.1 НК РФ указанные в данной статье законы и другие нормативные правовые акты именуются в НК РФ законодательством о налогах и сборах. Таким образом, рассматриваемый пункт «вводит обобщающую терминологию, объединяя в единую категорию «законодательство о налогах и сборах» все перечисленные в пунктах 1, 4 и 5 законы и иные нормативные акты о налогах и сборах всех трех уровней».

Понятие «нормативные правовые акты о налогах» шире, чем  «законодательство о налогах и сборах», так как объединяет не только акты законодательных (представительных) органов власти всех трех уровней, но и органов государственного управления. «Кодекс не относит к законодательству о налогах и сборах акты Президента Российской Федерации, Правительства РФ, органов исполнительной власти иных уровней». Иначе говоря, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти Российской Федерации и органов исполнительной власти субъектов РФ, а также исполнительных органов местного самоуправления, принятые по вопросам налогообложения, не входят в понятие «законодательство о налогах и сборах». Вместе с тем НК РФ четко определены полномочия органов исполнительной власти по изданию конкретных нормативных правовых актов по вопросам налогообложения. Тем самым ограничена возможность регулирования налоговых отношений подзаконными актами. С введением в действие части первой НК РФ ни Правительство РФ, ни Минфин России, ни Министерство по налогам и сборам России не смогут принять и ввести в действие ни один нормативный акт в области налогообложения, кроме поименованных в НК РФ (ст. 4 НК). Акты Правительства РФ, министерств и ведомств являются источниками налогового права, однако не входят в состав законодательства о налогах и сборах, то есть являются подзаконными актами.

Так же как и  налогообложение, бухгалтерский учет в Российской Федерации регламентируется правовыми и нормативными документами, и имеет несколько уровней. Государство в лице Правительства, Министерства финансов, Центрального Банка, Государственного комитета по статистике России при помощи законов, постановлений и инструкций устанавливает правила учета. Основным разработчиком документов по бухгалтерскому учету является Министерство финансов РФ.

В зависимости  от назначения и статуса нормативные  документы целесообразно представить в виде следующей табл. 2.

Таблица 2

1 уровень

Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления  Правительства, регламентирующие прямо  или косвенно организацию и ведение бухгалтерского учета и проведения аудита в организации

2 уровень

Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности

3 уровень

Методические  рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств

4 уровень

Рабочие документы  по бухгалтерскому учету самого предприятия (учетная политика организации, рабочий план счетов, график документооборота и т.п.)


 

Законодательные акты, указы Президента РФ и постановления  Правительства, прямо или косвенно регламентируют организацию и ведение бухгалтерского учета денежных средств в организации обязательны к применению. Стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности, методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Минфина РФ и других ведомств носят рекомендательный характер. Указания, инструкции, положения приказы и иные подобные документы по постановке, ведению бухгалтерского учета, создаются непосредственно в организации и являющиеся внутрифирменными документами. Первым законодательным актом, положившим начало системному формированию налоговой системы в условиях российской экономики, был Закон РФ от 27.12.91 года № 2118-1 "Об основах налоговой системы в РФ" , который содержал официальное определение понятия налоговой системы как совокупности налогов, сборов и других платежей, взимаемых в установленном порядке. Этот закон, за некоторыми исключениями, утратил силу. Принятый вместо него Налоговый Кодекс РФ  не содержит определения налоговой системы. Принципы построения налоговой системы РФ и принципы налогообложения представлены на схеме 2.

Схема 2. Принципы построения налоговой системы РФ.

Принцип справедливости - это, прежде всего, налогообложение, справедливое в глазах общественного мнения. Основополагающие принципы справедливости, без которых невозможно эффективное налогообложение, это:

- равномерность  и прогрессивность распределения  налогового бремени;

- глобальность  и всеобъемлемость налогообложения;

- целенаправленность  налоговых поступлений. 

Налогообложение должно быть справедливым и равным для всех субъектов, в полной мере обеспечивать поступления средств в бюджет, содействовать социально-культурному развитию общества в целом.

Следует руководствоваться  также следующими основополагающими  правилами, обеспечивающими справедливость системы:

- один и тот  же объект может облагаться  налогом одного вида только  один раз за установленный  период налогообложения;

- обязательна  регистрация всех субъектов налогообложения  в контролирующих налоговых органах;

- льготы по всем налогам  применяются только в соответствии с законодательством;

- запрещается предоставление  индивидуальных льгот отдельным  физическим и юридическим лицам;

- штрафы за нарушение  налогового законодательства взыскиваются  с налогоплательщиков контролирующими  органами в бесспорном порядке.

Принцип простоты, заключается  в том, что налоговая система  должна быть максимально проста, обеспечивая  в то же время средствами бюджет страны, бюджеты субъектов, местные  бюджеты. Для каждого бюджета  должен существовать конкретный набор  налогов, определяющий его регулярное пополнение. Налоги должны делиться на косвенные и прямые, причем прямые должны преобладать ввиду ясности базы налогообложения и относительной простоты взимания. Принцип установления налогов, заключается в том, что налоги не должны подрывать заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности. Изучение механизма налогообложения предполагает определение основных участников налоговых отношений, к которым относятся субъекты хозяйственной деятельности и государственные органы. На схеме 3 представлена схема взаимосвязи участников налоговых правоотношений. Налогоплательщик (субъект налогообложения) ― это лицо, на котором лежит юридическая обязанность уплатить налог за счет собственных средств. В соответствии со ст. 19 части первой Налогового кодекса РФ  налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

Схема 3. Участники налоговых правоотношений.

В соответствии со ст. 24 части первой НК РФ  налоговыми агентами признаются лица, на которых  в соответствии с Налоговым Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд) налогов. Налоговые агенты имеют те же права, что и налогоплательщики, если иное не предусмотрено Налоговым Кодексом РФ. Налоговыми органами в Российской Федерации в соответствии со ст. 30 части первой НК РФ  являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его подразделения в Российской Федерации. В случаях, предусмотренных Налоговым Кодексом, полномочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов. Налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов и таможенные органы осуществляют свои функции и взаимодействуют посредством реализации полномочий и исполнения обязанностей, установленных Налоговым Кодексом и иными федеральными законами, определяющими порядок организации и деятельности налоговых органов.

В соответствии с Налоговым Кодексом РФ, Положением о Министерстве Российской Федерации  по налогам и сборам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 № 783 , МНС России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей налогоплательщиками, участвующим в выработке налоговой политики и осуществляющим ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей, а также осуществляющим в установленном порядке валютный контроль.

Информация о работе Отчетность организации по налогам и сборам