Отчетность организации по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, и Отчетности организации по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Шебекинская индустриальная химия», а также исследование вопросов налогообложения в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, статьями Налогового Кодекса и другими нормативно-правовыми актами в разрезе бухгалтерского и налогового учета на предприятии ООО «Шебекинская индустриальная химия».

Файлы: 1 файл

курсак.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Система  налоговых  органов представлена на схеме 4.

 

Схема 4. Система налоговых органов Российской Федерации.

 

Поскольку основные задачи всех звеньев системы едины, то налоговым  органам всех уровней присущи  общие функции: учет налогоплательщиков; контроль за соблюдением налогового законодательства участниками налоговых правоотношений; определение в установленных случаях суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет налогоплательщиками; ведение оперативно-бухгалтерского учета сумм налогов; возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов; разъяснительная работа и информирование налогоплательщиков о порядке применения налогового законодательства; применение мер ответственности к нарушителям налогового законодательства; взыскание недоимок, пеней и штрафов с нарушителей налогового законодательства; контроль за соблюдением законодательства о наличном денежном обращении. Основные права и обязанности налоговых органов, предусмотренные НК РФ , Федеральным законом "О налоговых органах в Российской Федерации"  и другими законодательными актами.

Порядок учета  расчетов организаций по налогам  и сборам регламентируется рядом  законодательных нормативных актов  и документов. Главным законодательным  документом является Налоговый кодекс РФ . В Налоговом Кодекс устанавливаются виды налогов, их функции и классификация, а также объекты и субъекты налоговых отношений. В данном кодексе предоставляются порядок, расчеты и сроки уплаты налогов и сборов. А также в письме ФНС России от 24.01.2007 № ЩТ-6-23/35 определяется порядок представления налогоплательщиками, отнесенными к категории крупнейших, всех налоговых деклараций (расчетов), которые они обязаны представлять с 2008 года в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков по установленным форматам в электронном виде. Также письмо МНС РФ от 19 апреля 2004 г. N 01-2-03/555 "О налогообложении транспортных услуг" . Услуги по доставке собственным транспортом товаров подлежат обложению НДС по ставке 18% и в том случае, если перевозимые товары облагаются НДС по ставке 10%. При этом налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемым по разным ставкам. Кроме того, письмо от 9 ноября 1999 г. N ФС-6-09/899 "О Зачислении налогов и сборов в иностранной валюте" . В соответствии со статьей 45 части первой Налогового кодекса Российской Федерации иностранными организациями, а также физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, а также в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, обязанность по уплате налога может исполняться в иностранной валюте. А также письмо МНС России — № ФС-6-10/352 от 27.03.2003 "О приказе МНС России, ГТК России и Минфина России" N БГ-3-10/98 / 197 / 22н . В целях сокращения до минимума объема невыясненных платежей, устранения неоправданного ручного труда и дополнительных материальных затрат на доопределение типа и назначения платежа, а также обеспечения полной автоматизации процесса ввода данных о поступлениях в лицевые счета налогоплательщиков, МНС России поручает руководителям налоговых органов принять все меры по проведению на регулярной основе разъяснительной работы с налогоплательщиками по вопросу правильности заполнения платежных документов. С 1 января 2003 года было введено в действие Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 (далее - ПБУ 18/02), основной целью которого является установление альтернативного механизма расчета величины налоговой базы по налогу на прибыль на основе данных бухгалтерского учета. ПБУ 18/02 устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций. Предлагаемый механизм расчета базируется на том допущении, что формирование прибыли как в бухгалтерском, так и в налоговом учете, осуществляется на основе одних и тех же хозяйственных операций, совершенных организацией в течение отчетного периода. На основе анализа и сравнения учтенных хозяйственных операций появляется возможность для установления взаимосвязи между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) и выявления факторов, приводящих к расхождению данных бухгалтерского и налогового учета.

Бухгалтерской прибылью (убытком) признается показатель, отражающий прибыль (убыток), исчисленный в порядке, установленном нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету РФ. Налогооблагаемой прибылью (убытком) признается налоговая база по налогу на прибыль за отчетный период, рассчитанная в порядке, установленном законодательством РФ о налогах и сборах. На первом этапе необходимо установить разницу между бухгалтерской прибылью (убытком) и налогооблагаемой прибылью (убытком) отчетного периода, которая складывается из двух частей: «постоянных разниц» и «временных разниц». В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы организации» для целей бухгалтерского учета расходы принимаются к учету и признаются в отчете о прибылях и убытках независимо от того, как они учитываются для целей расчета налогооблагаемой базы. Для целей налогообложения к учету принимаются не все расходы, отраженные в бухгалтерском учете. Расходы, принимаемые для целей налогообложения в пределах норм, установлены статьей 264 НК РФ, и к ним можно отнести представительские расходы, расходы на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и др. Расходы, вообще не учитываемые в целях налогообложения, определены статьей 270/НК РФ. Очевидно, что для получения налоговой базы по налогу на прибыль постоянные разницы в виде расходов, не учитываемых при определении налогооблагаемой базы, должны увеличивать бухгалтерскую прибыль.

 

 

3.Характеристика отчетности по федеральным налогам

 

 

Среди множества  экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги. Экономическое определение налога может быть сформулировано следующим образом. Налог ― это форма отчуждения ресурсов физических и юридических лиц на началах обязательности, индивидуальной безвозмездности, безвозвратности, обеспеченная государственным принуждением, не носящая характер наказания или контрибуции, с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти. Налоги ― это порождение государства, и в этом своем качестве они существовали и могут в принципе существовать вне товарно-денежных отношений. Однако современное законодательство отстранилось от всех "неденежных" форм перераспределения ресурсов, поэтому существует следующее "юридическое" определение налога, закрепленное частью первой Налогового кодекса Российской Федерации. Налог -обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ст. 8 части I НК РФ) . В настоящее время в налоговой системе Российской Федерации предусмотрена также такая экономическая категория как "сбор". Основным отличием сбора от налога является то, что налог взимается на основе принципа индивидуальной безвозмездности, в то время как уплата сбора предполагает при определенных условиях некоторую возмездность.

Сбор ― обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) [1, ст. 8 части I НК РФ]. Перечни налогов и сборов установлены Законом РФ "Об основах налоговой системы".

Федеральные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

К федеральным  налогом и сборам относятся:

  • НДС;
  • Акцизы и отдельные виды товаров и услуг, и отдельные виды минерального сырья;
  • Налог и прибыль (доход предприятия);
  • НДФЛ;
  • Государственная пошлина;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование

   объектами  водных биологических ресурсов;

Рассмотрим  некоторые из них.

Поскольку предприятие  находится на общей системе налогообложения, следовательно, и состав налогов у предприятия ООО «Шебекинская индустриальная  химия» стандартный. Имеется в виду то, что предприятие получает прибыль – налог на прибыль, реализует свою продукцию и товары – НДС,  имеет на балансе средства производства, основные средства – налог на имущество, использует транспорт – транспортный налог.

Налоговый учет на предприятии ведется в соответствии с методологическими основами и правилами, установленными НК РФ.

Налог на добавленную  стоимость

Налог на добавленную  стоимость (НДС) — это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 г. на основании гл. 21 части второй ПК РФ. Глава 21 НК РФ применяется с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах».

Налог на добавленную  стоимость является самым значительным по объему из всех налогов, уплачиваемых предприятием. (приложение 2).

Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость.

Налоговой базой  по налогу на добавленную стоимость  является выручка от реализации, исчисленная с учетом цен, с включением акцизов и без учета налога. На предприятии ООО «Шебекинская индустриальная химия», исходя из перечня видов деятельности, налоговой базой является выручка от реализации собственной продукции – кожевенной химии.

Налоговые вычеты.

Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации, либо уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.

То есть, налоговым  вычетам подлежат суммы, уплаченные поставщикам за купленные товары.

Первичная учетная  документация по налогу на добавленную стоимость.

К данному виду характеристики налога относятся такие  документы, как счет-фактура и  книги покупок и продаж.

Счет-фактура  является важным первичным документом, так как подтверждает право организации на принятие от продавца товаров (работ, услуг), имущественных прав, сумм налога к вычету.

Счета-фактуры, составленные и выставленные с нарушением порядка,  не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету или возмещению. Невыполнение других, непредусмотренных Налоговым Кодексом, требований к счету-фактуре, не может являться основанием для отказа принять к вычету суммы налога, предъявленные продавцом.

 

Налог на прибыль

Налог на прибыль  организаций — это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2002 г. на основании гл. 25 части второй НК РФ. Налог на прибыль организаций введен Федеральным законом от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах». Этот налог заменил прежде взимавшийся налог на прибыль предприятий и организаций.(приложение 3).

Налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая база

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

  1. российские организации;
  2. иностранные организации, осуществляющие свою деятельность 
    в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) 
    получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Объектом  налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью в целях гл. 25 НК РФ признается:

  • для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НК РФ;
  • для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, — полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов, которые определяются в соответствии с гл. 25 НКРФ;
  • для иных иностранных организаций — доходы, полученные от источников в Российской Федерации.

 

Порядок определения  налоговой базы по налогу на прибыль

Порядок учета  расчетов по налогу на прибыль определен  ПБУ № 18/02. Объектом налогообложения  по налогу на прибыль служат доходы налогоплательщика, уменьшенные на сумму расходов.

На предприятии  существуют два вида доходов –  доходы от реализации и внереализационные доходы.

Согласно учетной  политике, дата получения дохода (осуществление  расхода) определяется по методу начисления.

Налоговые вычеты при расчете налога на прибыль не используются, так как налоговая база уже уменьшена на расходы от деятельности.

Первичная учетная  документация. Поскольку исчисление финансовых результатов за отчетный период – завершающая стадия отражения хозяйственной деятельности предприятия, первичных учетных документов по налогу на прибыль не существует.

Бухгалтерский учет налога. Сумма начисленного условного  расхода по налогу на прибыль относится на счет 99 «Прибыли и убытки», далее в корреспонденции со счетом 68, субсчет «Налог на прибыль»:

Дт 99    Кт 68.4

Налог на доходы физических лиц

Налог на доходы физических лиц — это федеральный налог, взимаемый с 1 января 2001 г. на основании гл. 23 части второй НК РФ. В 1992—2000 гг. взимался подоходный налог с физических лиц, установленный Законом РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц».

Порядок определения  налоговой базы по налогу на доходы физических лиц:

Налог на доходы физических лиц также относится  напрямую к «зарплатным» налогам,  предприятие выступает в данном случае как налоговый агент – начисляет доход, затем исчисляет и удерживает налог на доходы, и, затем, перечисляет его в бюджет.

Информация о работе Отчетность организации по налогам и сборам