Отчетность организации по налогам и сборам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы заключается в исследовании действующей системы учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам, и Отчетности организации по налогам и сборам общества с ограниченной ответственностью «Шебекинская индустриальная химия», а также исследование вопросов налогообложения в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету, статьями Налогового Кодекса и другими нормативно-правовыми актами в разрезе бухгалтерского и налогового учета на предприятии ООО «Шебекинская индустриальная химия».

Файлы: 1 файл

курсак.doc

— 272.50 Кб (Скачать файл)

Налоговой базой  по налогу на доходы физических лиц  является фонд начисленной оплаты труда, однако рассматривается он уже с позиции получения дохода работником.

В данном случае определение налоговой базы предельно  простое – любой доход работника, учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им и в денежной, и в натуральной форме. То есть,  практикуемая в ООО «Шебекинская индустриальная химия» выдача талонов на питание будет являться  натуральным доходом налогоплательщика и облагаться налогом.

Налоговые вычеты

Налоговые вычеты по НДФЛ подразделяются на несколько  групп:

1. Стандартные  налоговые вычеты;

2. Имущественные налоговые вычеты;

3. Социальные  налоговые вычеты;

4. Профессиональные  налоговые вычеты.

В процессе работы с НДФЛ на предприятии используются, в основном, только стандартные налоговые вычеты. С 1 января 2012 года это:

  1. 1400 руб. – на 1 и 2 несовершеннолетнего ребенка или студента до 24  лет;
  2. 3 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка;
  3. 2800 руб. – на несовершеннолетнего ребенка или студента до 24 лет одинокому родителю;
  4. 500 руб. – льготным категориям налогоплательщиков из числа военных;
  5. 3000 руб. – льготным категориям налогоплательщиков из числа ликвидаторов последствий на Чернобыльской АЭС и другими аналогичными происшествиями.

Необходимо  остановиться на таком разделе НДФЛ, как удержание из других доходов  налогоплательщика. К таким доходам относятся дивиденды. Предприятие ООО «Шебекинская индустриальная химия» выплачивает своим собственникам дивиденды в текущем году за прошедший год.

Налоговая ставка по налогу на доходы от долевого участия  в деятельности организаций составляет  9 %. Налоговые вычеты по отношению к этой ставке не применяются, т. е., уменьшать сумму налогооблагаемой прибыли на сумму налоговых вычетов нельзя.

Первичной учетной  документацией по налогу на доходы физических лиц является Налоговая  карточка по учету доходов и налога на доходы физических лиц. Образец данной карточки находится в Приложении.

Бухгалтерский учет налога

Налог на доходы физических лиц учитывается также  по счету 68, субсчет 68.1. По дебету корреспондирует со счетом 51, по кредиту – с 70. В случае, если ндфл взимается, скажем, с излишне выданных подотчетных сумм, то проводка такая – Дт 91.2  Кт 68.1.

Федеральные налоги устанавливаются законодательными актами РФ и взимаются на всей ее территории.

Целями введения некоторых налогов могут являться не только фискальные цели, заключающиеся в обеспечении формирования доходов бюджетов, но и цели государственного регулирования экономикой. В условиях рыночной экономики у государства остается меньше возможностей влиять на развитие тех или иных процессов в обществе путем прямых предписаний, запретов и т.п. Такое влияние все больше приобретает характер косвенного и осуществляется посредством налогообложения. При этом преследуются экономические и социальные цели. Все это предопределяет практическую реализацию в рыночной экономике нескольких функций налогов. Функция налога ― это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. В экономической теории выделяют как функции отдельного налога, так и функции налоговой системы в целом. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. Дадим характеристику следующим основным функциям налогов. Первой и наиболее последовательно реализуемой является фискальная функция. Фискальная функция выступает в качестве первоначальной, поскольку она является причиной возникновения и существования налогов. Фискальная функция создает материальную основу государственной политики. Если налог не выполняет фискальную функцию, то и другие его функции не реализуются. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов ― формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций. Достижение социальной справедливости реализуется через систему прогрессивного налогообложения, а также перераспределения через налогово-бюджетную систему ресурсов от наиболее обеспеченных слоев населения к наименее. Регулирующая функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Изначально регулирующая функция налогов носила чисто фискальный характер: наполнить государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу. Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. Третьей основной функцией налогов, является стимулирующая. Стимулирующая функция ориентирует налоговой механизм на стимулирование плательщика к определенным действиям. Ради достижения необходимого ему эффекта государство готово допустить временную потерю части налоговых средств путем предоставления льгот, отсрочки платежей, налоговых каникул. Стимулирующая функция влечет активизацию технического прогресса, увеличение количества рабочих мест, инвестиций в соответствующие отрасли народного хозяйства (расширение одних производств и сокращение других). С этой целью затраты на внедрение новой техники, благотворительную деятельность (определенных размерах) не облагаются налогом на прибыль и т.д. Объективно существует своего рода оптимальный уровень изъятия в бюджет дохода у налогоплательщика, который достаточен для стимулирования производства. Его превышение подрывает саму основу хозяйственной деятельности предприятия. Задача стимулирующей функции налогов состоит в том, чтобы наряду с применением оптимального уровня изъятий, создавать стимулы для развития приоритетных отраслей и производств, обеспечивающих экономический прогресс общества. Кроме вышеназванных функций выделяют еще и контрольную функцию налоговой системы. Вместе с тем, эта функция налоговой системы используется далеко не всегда и не в полной мере. В принципе, через реализацию контрольной функции появляется возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря ей возникает возможность оценивать эффективность каждого налогового канала в целом, выявлять необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику. Контрольная функция налогово-финансовых отношений проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции в органическом единстве определяют эффективность налогово-финансовых отношений и бюджетной политики. Осуществление контрольной функции налогов, ее полнота и глубина в известной мере зависят от налоговой дисциплины. Суть ее в том, чтобы налогоплательщики (юридические и физические лица) своевременно и в полном объеме уплачивали установленные законодательством налоги. В рамках сбалансированной и отлаженной налоговой системы происходит увязка в единое целое всех перечисленных основных функций налоговой системы. При этом взаимодействие и реализация всех функций осуществляется в условиях четкого и отлаженного механизма реализации контрольной функции налоговой системы. Кроме налогов в государственный бюджет поступают также различные сборы, пошлины и другие обязательные платежи. Они имеют с налогами единую экономическую сущность, но специфичны по своему назначению и характеру использования.

 

4.Содержание региональных и местных налогов и сборам и отчетности по ним

 

 

Региональные  налоги и сборы устанавливаются  НК РФ и законами субъектов РФ, вводятся в действие и прекращают действовать  на территориях субъектов РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ. Эти налоги обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ.

К региональным налогам относятся:

    • Налог на имущество предприятий;
    • Транспортный налог;
    • Налог на игорный бизнес;
    • ЕНВД;
    • Региональные лицензионные налоги и сборы.

Местные налоги и сборы устанавливаются НК РФ и нормативными актами представительных органов муниципальных образований о налогах, вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

К местным налогам  относятся:

      • Земельный налог;
      • Налог на имущество физических лиц;
      • Местные налоги и сборы.

Рассмотрим  некоторые из них.

Транспортный  налог

Региональный налог, взимаемый с 1 января 2003 г. на основании гл. 28 НК РФ. Глава 28 НК РФ введена Федеральным законом от 24 июля 2002 г.№110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации». Транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов РФ могут  также предусматриваться налоговые  льготы и основания для их использования  налогоплательщиком. (приложение 4).

Налогоплательщики и объект налогообложения

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством  РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Объектам налогообложения  признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

Не являются объектом налогообложения:

    • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 л.с;
    • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 
      100 л.с. (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
    • промысловые морские и речные суда;
    • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
    • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные авто 
      машины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
    • транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственно- 
      го ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
    • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;
    • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
    • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.
    • Бухгалтерский учет налога
    • Транспортный налог учитывается также на счете 68, субсчет 67.7.

Земельный налог

В соответствии с гл. 31 Налогового кодекса земельный  налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с положениями Налогового кодекса и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге - законами этих субъектов Федерации). После введения налога в действие он становится обязательным к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Налогоплательщиками земельного налога являются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного или бессрочного пользования или же на праве пожизненного наследуемого владения.

Соответственно  не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в части тех земельных участков, которые находятся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданы им по договору аренды.

Из названия налога видно, что объектом налогообложения являются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, а также городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, на территории которых введен данный налог.

Налоговая база по земельному налогу определяется как  установленная российским законодательством кадастровая стоимость земельных участков, признанных объектом налогообложения.

Налоговая база должна определяться в отношении  каждого земельного участка как  его кадастровая стоимость по состоянию на начало года, являющегося  налоговым периодом(приложение 5).

Налог на имущество

Налог на имущество  организаций — региональный налог, взимаемый на основании гл. 30 части второй НК РФ и законов субъектов РФ; вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов РФ и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Глава 30 НК РФ введена Федеральным законом от 11 ноября 2003 г. № 139-ФЗ «О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов» и вступила в силу с 1 января 2004 г. До указанной даты взимался региональный налог на имущество предприятий на основе Закона РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий».

Устанавливая  налог на имущество организаций, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют налоговую ставку в пределах, установленных гл. 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу. При установлении налога законами субъектов РФ могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

Информация о работе Отчетность организации по налогам и сборам