Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 20:41, курсовая работа
Целью написания данной курсовой работы является раскрыть особенности информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия, с тем, чтобы выявить ее влияние на повышение эффективности деятельности.
Для того чтобы достичь поставленной цели, в процессе исследования решались следующие задачи, были рассмотрены: 1) сущность и назначение информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности; 2) требования, предъявляемые к информации в бухгалтерской отчетности; 3) содержание и способы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Введение
1. Раскрытие информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности: понятие, назначение, содержание, способы раскрытия
1.1 Сущность и назначение информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.2 Требования, предъявляемые к информации бухгалтерской (финансовой) отчетности
1.3 Способы раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности
2. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности
2.1 Структура и содержание бухгалтерского баланса
2.2 Справки и приложения в составе бухгалтерской отчетности
2.3 Пояснительная записка
3. Отчетность по МСФО: состав, структура, требования к раскрытию информации
3.1 Состав финансовой отчетности
3.2 Основные правила составления финансовой отчетности
3.3 Элементы финансовой отчетности
Заключение
Список используемой литературы
Во-вторых, в российской системе
регулирования бухгалтерского учета
и отчетности отчет о движении
денежных средств и отчет о
движении капитала выступают в качестве
приложений к бухгалтерскому балансу
и отчету о прибылях и убытках,
тогда как МСФО рассматривают
данные отчеты в качестве самостоятельных
компонентов финансовой отчетности,
"равноправных" с балансом и
отчетом о прибылях и убытках.
В то же время РСБУ содержат требования
о выделении в обособленные отчетные
формы приложений к бухгалтерскому
балансу и отчета о целевом
использовании полученных средств,
тогда как МСФО предусматривает
включение соответствующей
В-третьих, МСФО, в отличие
от РСБУ, не устанавливают прямое требование
об обязательном включении в состав
отчетности аудиторского заключения,
подтверждающего достоверность
бухгалтерской (финансовой) отчетности
организации. В-четвертых, МСФО предусматривают
возможность составления двух вариантов
отчета об изменениях капитала: отчет
может отражать все изменения
в капитале без исключения либо исключать
операции с акционерами по вкладам
в капитал и дивидендным
Представление дополнительной информации
Пункты 9 и 10 МСФО (IAS) 1 определяют,
что многие организации помимо финансовой
отчетности представляют также такие
документы, как: финансовые обзоры, в
которых описываются и
Итак, можно сделать вывод о том, что и МСФО, и РСБУ позволяют организациям представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской (финансовой) отчетности, более подробно раскрывающую отдельные показатели отчетности либо сведения об организации, если такая информация может быть полезна заинтересованным пользователям отчетности.
Промежуточная отчетность
В МСФО вопросы формирования и представления промежуточной финансовой отчетности регулируются специальным стандартом - МСФО (IAS) 34. Он устанавливает требования к минимально необходимому содержанию такой отчетности, а также определяет принципы признания и оценки, которые должны быть применены при ее составлении. При этом специальный Стандарт не устанавливает периодичность составления промежуточной отчетности, определяя промежуточный период как "отчетный период, продолжительность которого короче полного финансового года". Решение о том, с какой периодичностью формировать промежуточную отчетность, МСФО (IAS) 34 относит к компетенции руководства организации.
Согласно МСФО (IAS) 34 минимально
необходимый комплект промежуточной
отчетности должен включать: сжатый баланс;
сжатый отчет о прибылях и убытках;
сжатый отчет об изменениях в собственном
капитале; сжатый отчет о движении
денежных средств; выборочные пояснительные
примечания. Промежуточная финансовая
отчетность предназначена для
Итак, требования МСФО к составлению и представлению промежуточной отчетности, изложенные в виде самостоятельного Стандарта МСФО (IAS) 34, сформулированы существенно более подробно и определенно, чем требования РСБУ, а состав обязательных к составлению (согласно МСФО) отчетных форм значительно шире.
3.2 Основные правила составления финансовой отчетности
Помимо рассмотренных
ниже требований в отношении добросовестного
представления, существенности, порядка
взаимозачета статей отчетности и необходимости
представления сравнительной
Добросовестное представление
МСФО (IAS) 1 особое внимание уделяет
раскрытию такого понятия, как "добросовестное
представление" финансовой отчетности.
Добросовестное представление требует
правдивости в раскрытии
Добросовестное представление также требует от организации: сформировать учетную политику в соответствии с требованиями специального стандарта МСФО (IAS) 8 Учетная политика, изменения в расчетных оценках и ошибки" и последовательно применять ее; представить информацию, включая учетную политику, таким образом, который позволяет обеспечить формирование надежной, сопоставимой и вразумительной информации; обеспечить дополнительное раскрытие информации в тех случаях, когда соблюдение соответствующих требований МСФО оказывается недостаточным для того, чтобы пользователи смогли понять влияние конкретных операций, других событий и условий на финансовое положение и финансовые результаты деятельности организации.
Допустимые исключения из
общеустановленных требований добросовестного
представления определены пунктами
7 и 18 МСФО (IAS) 1. Так, в тех "чрезвычайно
редких случаях", когда руководство
организации приходит к заключению,
что соблюдение какого-либо требования
отдельного Стандарта или Интерпретации
может до такой степени вводить
в заблуждение, что возникнет
противоречие с целями финансовой отчетности,
организация обязана отказаться
от применения соответствующего требования,
если такой отказ требуется или
не запрещается. При этом устанавливается
обязанность по раскрытию следующей
информации: в декларации (заявлении)
руководства организации - сведений
о том, что финансовая отчетность
добросовестно представляет финансовое
положение, финансовые результаты и
движение денежных средств, а также
о том, что организацией соблюдены
требования стандартов и интерпретаций,
за исключением того, что она отступила
от конкретного требования в целях
обеспечения добросовестного
- в статье 13 Закона "О
бухгалтерском учете": "В пояснительной
записке должно сообщаться о
фактах неприменения правил
- в пункте 6 ПБУ 4/99: "Если
при составлении бухгалтерской
отчетности применение правил
настоящего Положения не
Кроме того, обращает внимание тот факт, что РСБУ, в отличие от МСФО, приводят пример ситуации, в которой отступление от установленных правил признается допустимым (национализация имущества), тогда как международные стандарты квалифицируют такие ситуации исключительно через термин "чрезвычайно редкие случаи", перенося право на их выявление в сферу действия профессионального суждения лиц, ответственных за составление и представление финансовой отчетности.
Существенность
И МСФО, и РСБУ устанавливают
требование в отношении существенности
показателей, раскрываемых в финансовой
(бухгалтерской) отчетности. Пункт 11 МСФО
(IAS) 1 определяет термин "существенность"
следующим образом: "Опущения или
искажения информации о статьях
финансовой отчетности являются существенными,
если они могут, каждое по отдельности
или в совокупности, повлиять на
экономические решения
Согласно МСФО применение
принципа существенности означает, что
нет необходимости выполнять
конкретные требования к раскрытию
информации какого-либо стандарта или
интерпретации, если полученная в результате
информация не является существенной
(п. 31 МСФО (IAS) 1). Каждый существенный класс
сходных статей в обязательном порядке
должен представляться в финансовой
отчетности отдельно (п. 29 МСФО (IAS) 1). Если
какая-либо линейная статья сама по себе
не является существенной, она объединяется
с другими статьями либо непосредственно
в финансовой отчетности, либо в
примечаниях. Статья, которая недостаточно
существенна для того, чтобы требовалось
ее отдельное представление в
финансовой отчетности, может признаваться
существенной для ее раскрытия в
примечаниях. РСБУ содержат сходную
на первый взгляд характеристику в
отношении требования существенности.
Так, п. 11 ПБУ 4/99 определяет, что показатели
об отдельных активах, обязательствах,
доходах, расходах и хозяйственных
операциях должны приводиться в
бухгалтерской отчетности обособленно
в случае их существенности, а также
если без знания о них заинтересованными
пользователями невозможна оценка финансового
положения организации или
Информация о работе Отчетность по МСФО: состав, структура, требования к раскрытию информации