Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:36, отчет по практике
Одной из целей, поставленных на последующие 5 лет ЗАО «Каменский консервный завод», это освоение новых рынков сбыта консервной продукции. Поэтому, помимо традиционной продукции, предприятие увеличило выпускаемый ассортимент. В 2006 году был завершен новый этап. На заводе было произведено глубокое перевооружение производственных мощностей и осуществлен ввод в эксплуатацию новых технологических линий, налажен выпуск новых видов продукции.
Введение: Общее ознакомление с организацией работы предприятия……………………………………………………………...2. 1.Учет основных средств и нематериальных активов………………………………………………………………..6
2. Учет производственных запасов……………………………………………………………….16
3. Учет труда и его оплаты……………………………………………………………….20
4. Учет затрат на производство продукции………………………………………….........................23
5. Учет готовой продукции и её реализации………………………………………………............................36
6. Учет финансовых результатов, фондов и резервов……………………………………………………………43
7. Учет денежных средств и расчетных операций………………………………………………………………47
8.Бухгалтерская отчётность предприятия
Заключение……………………………………………………………49
Приложения
Оценка срока полезной службы актива является предметом профессионального суждения, основанного на опыте работы организации с аналогичными активами.
Для систематического распределения амортизируемой стоимости актива на протяжении срока его полезной службы могут использоваться различные методы. К ним относятся:
а) линейный метод;
б) метод уменьшаемого остатка;
в) метод пропорциональный объему выпуску продукции.
На ЗАО «Каменский консервный завод» применяется - линейный метод по следующим группам: здания, сооружения, передаточные устройства.
- метод пропорциональный объему выпуску продукции по группе: Машины и оборудование.
Линейный метод - заключается в начислении постоянной суммы амортизации на протяжении срока полезной службы актива, если при этом не меняется его ликвидационная стоимость.
Метод пропорциональный объему выпуску продукции - состоит в начислении суммы амортизации, исходя из предполагаемого использования или предполагаемой производительности основного средства.
Расчет сумм начисленного износа по каждому инвентарному объекту отражается в таблице, разработанной предприятием – «Учет основных средств и начисление амортизационных отчислений»
Учет сумм начисленного износа организуется в «Сводной ведомости по учету ОС и начисленной амортизации». Также на предприятии составляется расшифровка по счету № 123 и счету № 124.
Согласно принципу признания, изложенному в СБУ 16 «Основные средства», в балансовой стоимости объекта основных средств не признаются затраты на текущий ремонт и обслуживание данного объекта.
Данного рода затраты состоят, как правило, из затрат на рабочую силу и расходные материалы, а также могут включать затраты на приобретение комплектующих частей.
( Д 813, 712, 713, 714 К 531,533,211 и т.п.)
Элементы некоторых объектов основных средств могут требовать регулярной замены, например, при проведении капитального ремонта, реконструкции и модернизации.
Согласно принципу признания, изложенному в СБУ 16 «Основные средства», организация признает в балансовой стоимости объекта основных средств затраты на частичную замену такого объекта в момент понесения этих затрат, при условии соблюдения критериев признания. Признание балансовой стоимости замененных частей подлежит прекращению (списанию), согласно положениям, касающимися прекращения признания.
Стандарт допускает признание отдельного компонента в том случае, если предприятие должно проводить регулярный осмотр на предмет выявления дефектов вне зависимости от того, имеет ли место фактическая замена деталей. Затраты на капитальный ремонт капитализируются как отдельный элемент основных средств и амортизируются в течение предполагаемого срока полезного использования. Затраты на техническое обслуживание, которые не могут быть определены как отдельный компонент основных средств, относятся на расходы в том периоде, в котором они возникли.
Поступление ОС оформляется проводкой:
Д 121 К 521,538 –на сумму обязательств поставщикам и подрядчикам
Д 123 К 121 - на сумму законченных строительством, монтажом объектов по фактической стоимости.
Выбытие основных средств;
Д 251 К 123 – при переводе ОС в состав долгосрочных активов и групп выбытия для продажи;
Д 721 К 123 -при обмене, передаче в долгосрочную аренду, безвозмездной передаче, при списании ос в случае физического и морального износа:
Д 124 К 123- на сумму начисленной амортизации
Д 211 К 123- оприходование годных материалов для дальнейшего использования.
Д 721 К 123- на сумму разницы, если фактическая стоимость полученных от ликвидации ос материалов меньше их остаточной стоимости.
Порядок определения и списания убытков от ликвидации основных средств по различным причинам
Для определения
степени пригодности
По решению руководства ЗАО «Каменский консервный завод» в лице постоянно действующей комиссии составляет акт на списание основных средств. Потери от ликвидации объектов основных средств списываются на убытки предприятия.
Определение результатов инвентаризации основных средств и их отражение на счетах бухгалтерского учета
На ЗАО «Каменский консервный завод» приказом руководителя организации назначается инвентаризационная комиссия в составе представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы.
При инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов и отмечает в инвентаризационной описи, фактическое наличие или отсутствие объекта. На основе инвентаризационной описи (Приложение 9) составляется сличительная ведомость. Стоимость объектов основных средств, выявленных при инвентаризации и неучтенных по каким либо причинам в бухгалтерском учете организации, отражается следующем порядке:
Д 123 К 621
В зависимости от причин возникновения, сумма недостачи может быть списана за счет виновных лиц или на финансовые результаты деятельности организации. Выявленная недостача отражается в учете по остаточной стоимости.
При обнаружении недостающих объектов основных средств:
Работник, причинивший ущерб, может возместить его добровольно полностью или частично путем внесения в кассу организации наличных денежных средств, либо погашением из его з/п:
а) Д 241,242,243 К 227(денежными средствами)
б) Д 531 К 227 (путём удержания из з/п.)
Учет основных средств при автоматизированной обработке информации
В состав комплекса «1С: Предприятие» входит автоматизированное рабочее место «Бухгалтер по ведению учета ОС», которое включает:
- автоматизированную картотеку по основным средствам;
- оформление, учет и выписку первичной бухгалтерской документации;
- оплату поступлений основных средств;
- начисление амортизации
- переоценку основных средств;
- получение выходных форм (отчетов).
Ввод и корректировка вносимой информации в системе компьютерного учета осуществляется через справочники и первичные документы. Обработка внесенных данных для дальнейших расчетов выполняется автоматически по установленным и согласованным алгоритмам расчета, либо через настройку параметров.
Для каждого автоматизированного
рабочего места предусмотрен отдельный
интерфейс с разделением прав
доступа к используемым справочникам,
документам, журналам документов и
отчетным формам для каждого пользователя.
В системе предусмотрен контроль корректности повторного проведения
документов и обработок документов.
Учет нематериальных активов
К НМА относят патенты, торговые знаки и торговые марки, права на изобретение и прочие.
На ЗАО «Каменский консервный завод» из нематериальных активов числится товарный знак: ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО
Источники поступления нематериальных активов и порядок их оценки в учете.
Документальное оформление движения нематериальных активов
НМА поступают на предприятия
по акту приема-передачи, в котором
указывается стоимость
Порядок и методика начисления износа нематериальных активов
По НМА, переданные в эксплуатацию начисляется амортизация. Нормы амортизационных отчислений определяются самостоятельно на предприятии исходя из срока полезного использования. Для начисления амортизации используются линейный способ.
Отражение на счетах бухгалтерского учета операций по поступлению и выбытию НМА
При поступлении нематериальных активов:
Д 111 К 242 -приобретенных от юридических и физических лиц;
при непосредственной оплате;
При выбытии:
Списание остаточной стоимости выбывших нематериальных активов;
Д 721 К 111
Перевод нематериальных активов в долгосрочные активы и группы выбытия для продажи;
Д 251 К 111
Списание начисленной амортизации по выбывшим нематериальным активам;
Д 113 К 111
Отражение уценки нематериальных активов при их переоценки;
Д 341 К 111
Обработка информации по движению нематериальных активов при использовании компьютерных технологий
Бухгалтерский учет обеспечивает синтетический и аналитический учет. В компьютерных системах бух. учета аналитическим счетам соответствуют справочники, картотеки, реестры документов, учетные регистры. Вся учетная информация о хозяйственных операциях в виде бухгалтерских проводок представлена в базе данных. Для каждого синтетического счета, субсчета, аналитического счета вводится на начало первого учетного периода начальное сальдо. На основании проводок формируется отчет и оборотно - сальдовая ведомость.
2. Учет производственных запасов.
1. Учет материалов на складах
Организация складского учета материалов. Построение картотеки складского учета. Порядок ведения записей в карточках складского учета.
Учет материалов на ЗАО «Каменский консервный завод» организован на складе и в эксплуатации. На основании документа по поступившим МЦ бухгалтерия открывает карточки складского учета материалов на каждый вид поступивших материалов и передает эти карточки кладовщику под роспись. Каждый раз в момент поступления или расхода МЦ кладовщик делает отметку в карточке и выводит остаток. Такой метод ведения учета материалов на складе называется оперативно-сальдовый. Совокупность всех складских карточек составляет складскую картотеку.
Документальное оформление приема материалов на склад и их отпуск, особенности документального оформления операций по поступлению материалов при отсутствии расхождений.
Движение материальных ценностей происходит на основании следующих документов:
Приход материалов:
Она предназначена для учёта движения товарно-материальных ценностей и расчётов за их перевозки автомобильным транспортом. Товарно-транспортная накладная на перевозку грузов автомобильным транспортом составляется грузоотправителем для каждого грузополучателя отдельно на каждую ездку автомобиля с обязательным заполнением всех реквизитов. При этом порядковый номер товарно-транспортной накладной не должен повторяться и не подлежит исправлению.
Составляется в двух экземплярах, один из которых является основанием для приема материалов на склад.
2. Приемная накладная и счета-фактуры
Доставленные на склад материалы принимаются с их проверкой на основании документов поставщика (счет-фактура, накладной, акта приема-передачи). Если в документах поставщика отсутствует подробная спецификация отгруженных материалов, и они не могут быть использованы для приемки и оприходования материалов, составляется приемная накладная в двух экземплярах.
3.Закупочный акт
Оформляется в тех случаях, когда материальные ценности приобретены на рынке. В данном акте должна быть подпись директора или администратора рынка и печать, удостоверяющая действие указанных цен на рынке.
4. Коммерческий акт
Составляется в том случае, когда сорваны пломбы на вагонах или автотранспортных средствах .
Применяется для оформления приёмки материальных ценностей,
имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приёмке материалов, поступивших без документов; является юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Акт в двух экземплярах составляется членами приёмной комиссии с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика) или представителя незаинтересованной организации. После приёмки ценностей акты с приложением документов (товарно-транспортных накладных и т. д.) передают: один экземпляр - в бухгалтерию организации для учёта движения материальных ценностей, другой - отделу снабжения или бухгалтерии для направления претензионного письма поставщику.
Расход материальных ценностей:
1. Лимитно-заборная карта
Используется при частом расходе материалов и выписывается на месяц или квартал. Если срок действия документа закончен, а МЦ остались, в
Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Каменский консервный завод»