Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:36, отчет по практике
Одной из целей, поставленных на последующие 5 лет ЗАО «Каменский консервный завод», это освоение новых рынков сбыта консервной продукции. Поэтому, помимо традиционной продукции, предприятие увеличило выпускаемый ассортимент. В 2006 году был завершен новый этап. На заводе было произведено глубокое перевооружение производственных мощностей и осуществлен ввод в эксплуатацию новых технологических линий, налажен выпуск новых видов продукции.
Введение: Общее ознакомление с организацией работы предприятия……………………………………………………………...2. 1.Учет основных средств и нематериальных активов………………………………………………………………..6
2. Учет производственных запасов……………………………………………………………….16
3. Учет труда и его оплаты……………………………………………………………….20
4. Учет затрат на производство продукции………………………………………….........................23
5. Учет готовой продукции и её реализации………………………………………………............................36
6. Учет финансовых результатов, фондов и резервов……………………………………………………………43
7. Учет денежных средств и расчетных операций………………………………………………………………47
8.Бухгалтерская отчётность предприятия
Заключение……………………………………………………………49
Приложения
лимитно-заборной карте указывают остаток материалов, а новую бухгалтерия выписывает с учетом остатка.
2. Расходная накладная
Используется при нечастом расходе материалов.
3. Требование – это сигнальный документ, подтверждающий
дополнительный расход МЦ (из-за брака). Выписывается бухгалтерией и в обязательном порядке должны быть подписи руководителя и главного бухгалтера .
4. Накладная на внутреннее перемещение материалов
Применяется для учёта движения материальных ценностей внутри
организации между структурными подразделениями или материально
ответственными лицами. Накладную в двух экземплярах составляет материально- ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй - принимающему складу для оприходования ценностей.
5.Акт на списание материалов в производство.
Списание в производство материалов оформляется данным актом.
В конце месяца бухгалтером составляется отчет о расходе материалов в производство.
Порядок сдачи документов в бухгалтерию.
Кладовщик ведет на складе оборотную книгу, где ведется полная характеристика по имеющимся МЦ – остаток на начало месяца, оборот за месяц, остаток на конец месяца.
Одновременно с проверкой правильности заполнения карточек работник бухгалтерии и кладовщик производят прием и сдачу первичных документов – приходных и расходных документов. Реестр составляется в двух экземплярах под копирку. Один экземпляр кладовщику, другой в бухгалтерию с приходными и расходными документами.
3. Учет финасовых результатов, фондов и резервов.
Перечень работников, имеющих право подписи на документах по отпуску материалов на сторону. Порядок выписки и учета доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
Право подписи на документах по отпуску материалов на сторону имеет: директор, кладовщик, гл. бухгалтер предприятия.
Доверенности на получение товарно-материальных ценностей выдаются должностным лицам предприятия .
Доверенности подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или лицами, ими на то уполномоченными. Право подписи доверенности лицами, уполномоченными на то руководством и главным бухгалтером предприятия, организации, учреждения, оформляется приказом.
Доверенности выдаются на получение товарно-материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по договору, заказу, соглашению или другому заменяющему их документу. Доверенности регистрируются бухгалтерией предприятия. Срок действия доверенности устанавливается в зависимости от возможности получения и вывоза соответствующих ценностей накладной или другому документу, на основании которого выдана доверенность, но, как правило, не более чем на 10 дней. Лицо, которому выдана доверенность, обязано не позднее следующего дня после каждого получения ценностей, независимо от того, получены ли товарно-материальные ценности по доверенности полностью или частями, представить в бухгалтерию предприятия, организации документы о выполнении поручений и о сдаче на склад или соответствующему материально ответственному лицу полученных им товарно-материальных ценностей. Учет доверенностей ведется в книге доверенностей (Приложение 19).
Порядок учета поступления материалов и их учет на счетах бухгалтерского учета
Материалы поступают на предприятие за счет следующих источников:
1. Приобретенные у поставщиков:
- при непосредственной оплате: Д 211 К 242,243,244
-при начислении задолжности: Д 211 К 521,522,538
2.За счёт подотчётных сумм:
-при ранее выданном авансе: Д 211 К 227
-без выдачи аванса: Д 211 К 532
3.Безвозмездно :Д 211 К 622
4.Как вклад учредителей: Д 211 К 312
5.Созданные на предприятии (внутри подразделения): Д 211 К 812
На ЗАО «Каменский
консервный завод» распространенными
источниками поступления
Кроме того товарно-материальные ценностей по Д 211 счёта накапливаются транспортно-заготовительные расходы:
1.Расходы на транспортировку: Д 211 К 538
2.Таможенные платежи:
-при непосредственной оплате: Д 211 К 242,243
-при начислении: Д 211 К 538
3.Расходы по страхованию грузов:
-при непосредственной оплате: Д 211 К 242,243
-при начислении страховых платежей: Д 211 К 538
4.Расходы по погрузке – разгрузке: Д 211 К 812,533,531
Кроме того МЦ могут поступать на предприятия в результате выбытия активов или в качестве возрастания отходов из производства.
1.При оприходованию отходов:
-из основного производства: Д 211 К 811
-из вспомогательного: Д 211 К 812
2.Оприходование лома: Д 211 К 621
МЦ в процессе их использования расходуются на различные цели.
1.Расход материалов в пределах установленных норм на производственные нужды:
Д 811,812,813,712,713 К 211
2.При использовании материалов сверх установленной нормы: Д 816 К 211
3.При использовании материалов на исправление брака: Д 714 К 211
Регистры учета материалов на ЗАО «Каменский консервный завод»
Учет материалов организуется в отчете о движении материалов и журнале-ордере №10.
Особенности
отражения в учете
В том случае, когда МЦ поступают на предприятие без сопроводительных документов, кладовщик в присутствии представителя поставщика оприходует материалы на склад и записывает данные в приемный акт, в котором подписывается и представитель поставщика. Акт передается в бухгалтерию и бухгалтер делает отметку о поступивших МЦ в оборотной книге, а поставщику посылается запрос с просьбой выслать документы о поставке. После того, как будут сверены данные акта с данными документов поставщика (при отсутствии разногласий) бухгалтер сторнирует запись в графе неотфактурованные поставки и записывает их в обычную графу по поступлению ТМЦ, а потом оплачивает.
Материалами в пути называются материалы, по которым документы поставщика пришли, а материалов нет. При получении документов бухгалтер записывает данные платежных документов поставщика в оборотной книге.
После того, как поставили материалы и бухгалтер сравнил фактические данные с документами поставщика запись в графе «Материалы в пути» сторнируется и записывается в графу обычной поставки. Только после этого предприятие оплачивает счета поставщиков.
Порядок расчета
фактической стоимости
Существуют следующие способы списания материалов: по средней себестоимости, по с/с первых по времени приобретения (ФИФО); по с/с последних по времени приобретения (ЛИФО); по с/с каждой единицы запасов.
На ЗАО «Каменский консервный завод» используется 1 способ. Оценка запасов по средней себестоимости производится по каждой группе (виду) запасов, которые отпускаются в производство (иное выбытие), путем деления общей себестоимости группы запасов на их количество, складывающихся соответственно из себестоимости и количества по остатку на начало месяца и поступивших запасов в течение отчетного месяца.
Инвентаризация МЦ
Для проведения инвентаризации
в организации создается
Инвентаризация проводится
путем осмотра каждого
При обнаружении излишков их отражают: Д 211 К 612.
При обнаружении недостач: Д 714 К 211. При погашении недостач МОЛ: а)Д 227 К 714
б)Д 531 К 227- через з/п.
в)Д 241 К 227-через кассу
г)Д 211 К 227 – через материальные ценности.
Недостача отнесена на убытки: Д 351 К 714.
4. Учет труда и заработной платы.
Документальное оформление приема на работу, перемещение работников внутри предприятия, предоставление отпуска, увольнение работника с работы
Прием на работу осуществляется на основе заключенного трудового договора между организацией и работником. Учётом личного состава работников предприятия занимается отдел кадров. Первичными документами по учёту численности работников и их движения являются приказы (распоряжения) о приёме , увольнении или переводе на другую работу и о предоставлении отпусков .На рабочих и служащих, принятых на постоянную или временную работу отдел кадров заполняет карточку, а на руководящий персонал и специалистов ещё и личный листок по учету кадров. Каждому работнику при приёме на работу присваивается табельный номер, который в дальнейшем проставляется на всех документах по учету личного состава, выработки и зарплаты. В случаях увольнения или перевода на другую работу его табельный номер не может присваиваться другому работнику в течение 1–2 лет.
Порядок оформления расчетов с персоналом по оплате, расчет доплат.
Учёт использования рабочего времени ведется в табелях учёта рабочего времени (ТУРВ). Они открываются по структурным подразделениям предприятия. ТУРВ необходим для учёта использования рабочего времени всех категорий работающих, также для контроля за соблюдения установленного режима рабочего времени, расчетов с ними по зарплате и получения данных об отработанном времени.
Существует 2 формы зарплаты: сдельная и повременная. Сдельная форма зарплаты, при которой заработок зависит от количества произведенных единиц продукции с учетом их качества, сложностей и условий труда. Повременная форма зарплаты, при которой заработок зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учётом квалификации работника и условий труда.
На ЗАО «Каменский консервный завод» применяется повременная форма оплаты труда. Специалисты и др. работники, относящиеся к служащим, получают зарплату по установленным месячным должностным окладам и в зависимости от отработанных в отчетный месяц дней.
Составление
расчетных, платежных и расчетно-
Применяются для расчета и выплаты заработной платы работникам организации. При применении расчетно-платежной ведомости другие расчетные и платежные документы не составляются.
На работников, получающих заработную плату с применением платежных карт, составляется только расчетная ведомость, а расчетно-платежная и платежная ведомости не составляются.
Ведомости составляются в одном экземпляре в бухгалтерии.
Начисление заработной платы производится на основании данных первичных документов по учету выработки, фактически отработанного времени и других документов.
На титульном листе
расчетно-платежной ведомости
В конце платежной ведомости после последней записи проводится итоговая строчка для проставления общей суммы ведомости.
Порядок расчета больничных, отпускных, премий и других доплат.
Пособия по временной нетрудоспособности – это особый вид оплаты неотработанного времени. Его источником является не себестоимость, а средства органов соцстрахования. Основанием для расчета сумм к оплате является табель учета рабочего времени и листок о временной нетрудоспособности медучреждения. Для того, чтобы начислить суммы по больничному листу бухгалтер суммирует заработок работника за предыдущие 3 периода за исключением начисленных сумм по больничному листу. Полученная сумма делится на фактически отработанное количество дней за эти периоды и определяют среднедневную оплату. Среднедневная оплата умножается на количество дней болезни и определяют сумму по больничному листу.
Если непрерывный стаж работы работника до 5 лет, ему оплачивается только 60% от начисленной суммы по больничному листу. Если стаж от 5 до 8 лет – 80%, свыше 8 лет – 100%.
Доплата
за ночное и сверхурочное
Для расчёта
отпускных необходимо взять
Порядок удержания из заработной платы обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, а также другие платежи не относящиеся к обязательным.
К обязательным удержаниям относят:
1. 3% в пенсионный фонд – со всех сумм доходов за исключением пособий по временной нетрудоспособности и прочих выплат социального характера.
2. 15% подоходного налога – со всех сумм выплат кроме единовременного вознаграждения за год
Налогооблагаемая база уменьшается на суммы стандартных и налоговых вычетов.
К налоговым вычетам относится удержание 3% в пенсионный фонд. К стандартным – 150 РУМЗП на каждого несовершеннолетнего ребенка и 70 РУМЗП на каждого штатного работника
3. 1% профвзносов (только с членов профсоюзной организации)
К добровольным удержаниям относят: алименты – удерживаются на основании исполнительных листов ( 25% заработка на 1 ребенка); за брак – на основании акта о браке или решения руководителя; в возмещении материального ущерба; за товары, купленные в кредит; за предоставленный займ; за обучение детей и прочие.
Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Каменский консервный завод»