Отчёт по практике в ЗАО «Каменский консервный завод»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 18:36, отчет по практике

Описание работы

Одной из целей, поставленных на последующие 5 лет ЗАО «Каменский консервный завод», это освоение новых рынков сбыта консервной продукции. Поэтому, помимо традиционной продукции, предприятие увеличило выпускаемый ассортимент. В 2006 году был завершен новый этап. На заводе было произведено глубокое перевооружение производственных мощностей и осуществлен ввод в эксплуатацию новых технологических линий, налажен выпуск новых видов продукции.

Содержание работы

Введение: Общее ознакомление с организацией работы предприятия……………………………………………………………...2. 1.Учет основных средств и нематериальных активов………………………………………………………………..6
2. Учет производственных запасов……………………………………………………………….16
3. Учет труда и его оплаты……………………………………………………………….20
4. Учет затрат на производство продукции………………………………………….........................23
5. Учет готовой продукции и её реализации………………………………………………............................36
6. Учет финансовых результатов, фондов и резервов……………………………………………………………43
7. Учет денежных средств и расчетных операций………………………………………………………………47
8.Бухгалтерская отчётность предприятия
Заключение……………………………………………………………49
Приложения

Файлы: 1 файл

Отчет по практике Аналог.doc

— 265.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Порядок составления  плановой и нормативной калькуляции

Плановая  калькуляция представляет собой расчет затрат на производство соответствующего вида изделий, работ и услуг, полуфабрикатов собственного производства в планируемом периоде.

В основе составления  плановых калькуляций лежат утвержденные в установленном порядке нормы расходов сырья, материалов, топлива, энергии, действующие оптовые цены и тарифы на их перевозку и доставку, расценки на оплату труда производственных рабочих, сметы общепроизводственных и общехозяйственных расходов. На ЗАО «Каменский консервный завод» плановые калькуляции разрабатываются на год с разбивкой по месяцам на все виды продукции, включенные в план.

На важнейшие виды продукции составляются развернутые  плановые калькуляции с расшифровкой материальных статей затрат и заработной платы производственных рабочих. На остальные виды продукции плановые калькуляции составляются только по статьям расходов. По данным плановых калькуляций рассчитываются плановая себестоимость всей товарной продукции сравнимой продукции и затраты на 1 руб. товарной продукции.

Нормативная калькуляция составляется на основе действующих норм и нормативов затрат, отражающих достигнутый уровень техники, технологий, организаций производства и труда.

Нормы калькуляции уточняются периодически в связи с изменением норм затрат, нормативную калькуляцию отличает и большая степень раскрытия материальных и трудовых затрат. Нормативная калькуляция используется для текущего контроля за выполнением плана организационно-технических мероприятий, для выявления отклонений от норм расходов, оценки незавершенного производства, брака исчисления фактической себестоимости. На ЗАО «Каменский консервный завод» расчет плановой себестоимости ведет плановый отдел.

Составление месячного  отчета по затратам (себестоимость)

В каждый месяц в соответствии с расходами текущего месяца главный бухгалтер составляет отчет по затратам, которые относит на себестоимость, то есть на каждый участок. На ЗАО «Каменский консервный завод» все затраты относят на счет 811 «Основное производство».

Счет 812 «Вспомогательное производство» предназначен для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными (подсобными) для основного производства организации. В частности этот счет используется для учета затрат производства обеспечивающих;

обслуживание различными видами энергии (электроэнергией, паром, газом, воздухом и др.); транспортное обслуживание; ремонт основных средств; изготовление инструментов, штампов, запасных частей; засолку, сушку и консервирование  сельскохозяйственных продуктов и т.д.

 Данные расходы также относят на себестоимость. Раз в квартал предприятие сдает «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) организации» в государственный статистический орган.

   Дт 712  Кт 538

2.при их перечислении:

   Дт 538  Кт 241,242,243

3.при оплате расходов  по рекламе без предварительного  начисления:

  Дт 712  Кт 241,242,243

4.при отпуске материалов  для упаковки готовой продукции  на складе:

  Дт 712  Кт211

5.при начислении заработной  плате с отчислениями грузчикам за погрузку-разгрузку:

  Дт 712  Кт 531,533

6.при получении счетов  от транспортной организации  за доставку готовой продукции:

  Дт 712  Кт 538

7.при начислении страховых  платежей за страхование груза:

  Дт 712  Кт 538

8.при начислении платежей  на таможне:

  Дт 712  Кт 538

9.при оплате подотчетным  лицом коммерческих расходов:

  а) при раннее  выданном авансе:

   Дт 712  Кт 227

 б) без раннее  выданного аванса:

  Дт 712  Кт 532

10.при списании расходов:

Дт 351  Кт 712

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости.

 

5.Учет готовой продукции и её реализации.

Готовая продукция выпускается  из цеха на склад по приходной - расходной накладной с указанием конкретного количества выработанной продукции, видов изделий и склада-получателя. Документы выписываются в 2-х экземплярах;

1-й остается цеху  производителю;

2-й передается складу  получателю.

Если готовая продукция отправляется из производства, непосредственно производителем составляется товарно-транспортная накладная в 4-х экземплярах. Один экземпляр остается цеху  в качестве оправдательного документа об отпущенной готовой продукции.

 Отпускается готовая продукция со склада потребителям  по товарно - транспортным накладным. Кладовщик делает отметку в карточке складского учета продукции и сразу определяет остаток.

Порядок составления  договоров поставок готовой продукции  покупателям, их регистрация в отделе сбыта и  контроль за их выполнением

Реализация продукции  на предприятии ЗАО «Каменский консервный завод» осуществляется по заключенным договорам с покупателями. Каждому договору присваивается номер, который регистрируется в специальном журнале учета поставок. В обязательном порядке в договоре учитываются сроки поставки, указывается объект сделки, форма расчета, момент перехода права собственности, а так же штрафные санкции которые могут быть применены к сторонам за нарушение договорных обязательств.

Метод определения  реализованной продукции

На ЗАО «Каменский консервный завод» для учета  реализованной  продукции  используется метод начисления, т.е. продукция считается реализованной в момент ее передачи покупателю.

  Выпуск и реализацию  продукции отражают следующими проводками;

1.Дт 213  Кт811-выпущена готовая продукция из основного производства;

2.Дт 221  Кт 611-релизуется  готовая  продукция покупателю;

3.Дт 711  Кт213-списывается  с/с реализованной продукции;

4.Дт714  Кт222-создан резерв  по сомнительным долгам;

5.Дт 241,242,243  Кт221-покупатель расплачивается;

6.Дт 611  Кт 351-списаны доходы;

7.Дт 351  Кт711,712,714-списаны  расходы.

Коммерческие  расходы, порядок их распределения  и отнесения на реализованную  продукцию

Коммерческие расходы  на предприятии связаны с реализацией готовой продукции. К таким расходам относят;

1.расходы по рекламе;

2.расходы по упаковке  готовой продукции на складе;

3.расходы по транспортировке  готовой продукции;

        4.расходы по оплате труда грузчикам  за погрузку-разгрузку и т.д.

 По истечении каждого месяца коммерческие расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.

   Списание коммерческих расходов оформляют следующими проводками:

1.при начислении платежей  за рекламу:

   Дт 712  Кт 538

2.при их перечислении:

   Дт 538  Кт 241,242,243

3.при оплате расходов по рекламе без предварительного начисления:

  Дт 712  Кт 241,242,243

4.при отпуске материалов  для упаковки готовой продукции  на складе:

  Дт 712  Кт211

5.при начислении заработной  плате с отчислениями грузчикам  за погрузку-разгрузку:

  Дт 712 Кт 531,533

6.при получении счетов  от транспортной организации  за доставку готовой продукции:

  Дт 712  Кт 538

7.при начислении страховых  платежей за страхование груза:

  Дт 712  Кт 538

8.при начислении платежей  на таможне:

  Дт 712  Кт 538

9.при оплате подотчетным лицом коммерческих расходов:

  а) при раннее  выданном авансе:

   Дт 712  Кт 227

 б) без раннее  выданного аванса:

  Дт 712  Кт 532

10.при списании расходов:

Дт 351  Кт 712

Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости.

 

 

 

 

7. Учет денежных средств и расчетных операций

Документальное  оформление движения наличных и безналичных  денежных средств предприятия.

Для осуществления расчетно-платежных  операций по р/с разработан следующий  перечень документов:

  1. Объявление на взнос наличными. Составляется в день внесения средств наличными на р/с. Предприятию после внесения денег выдается квитанция, подтверждающая факт внесения денег.
  2. Платежное поручение. Выписывается предприятием для перечисления средств со своего счета в пользу получателя. Срок действия 10 дней с момента выписки. Сумма, указанная в платеже должна быть написана цифрами и прописью, не должны быть подтирки, помарки и исправления.
  3. Расчетная (чековая) книжка. Выписывается банком предприятию на основании заявления руководителя предприятия и содержит определенное количество отрывных чеков. На основании платежного поручения со счета предприятия списывается определенная сумма, указанная в заявлении на чековую книжку.

 

Порядок обработки  выписок банка .

По договоренности с  банком предприятие получает выписку (копию) операций на р/с с приложенными документами, на основании которых  произошло зачисление или списание средств. Для банка р/с является пассивным счетом, поэтому в выписке поступление отражено по кредиту, а расход по дебету счета 242 «расчетный счет».

Документальное  оформление движения денежных средств в кассе.

Для осуществления кассовых операций используются следующие документы:

1. Приходный кассовый ордер. Выписывается бухгалтерией при внесении работником наличных денег в кассу, а взамен выдается квитанция, подтверждающая взнос денежных средств. Подписывается бухгалтером и кассиром.

2. Расходный кассовый ордер. Выписывается бухгалтерией при выдаче наличных денег из кассы. Подписывается гл. бухгалтером, руководителем, кассиром и работником при получении средств.

3. Платёжная ведомость – выписывается бухгалтерией при выдачи работнику з/п, подписывается так же руководителем, гл. бухгалтером, кассиром и работником при получении з/п.

4.Кассовая книга. Одна на предприятии. Все листы в книге пронумерованы, прошнурованы и скреплены сургучной печатью, в конце книги делается запись: «В настоящей книге ____ количество листов, дата открытия, подписи руководителя и гл. бухгалтера». Записи в книге ведутся на основании приходных и расходных документов под копирку в двух экземплярах. Один экземпляр является отрывным и по окончанию записи в кассовой книге за день второй экземпляр отрывается и передается вместе с документами в бухгалтерию.

 

Порядок проведения инвентаризации кассы.

На ЗАО «Каменский консервный завод», согласно положению об осуществлению  кассовых операций, инвентаризация денежных средств в кассе проводится не реже 1 раза в месяц. Для этого  есть постоянно действующая инвентаризационная комиссия, которая осуществляет данную проверку.  Перед началом инвентаризации, кассир подписывается на титульном листе  инвентаризационной описи в том, что недостач или избытков  у него нет. В период инвентаризации, в инвентаризационную опись  записываются  все виды ценностей  из кассы и это непосредственно происходит в присутствии кассира, по окончании проверки все члены комиссии и кассир подписываются в описи, которая в последствии сдается в бухгалтерию. В бухгалтерии  открывается сличительная ведомость, в которой указаны данные из инвентаризационной описи и данные бух.учёта. При сравнении этих данных отражается в учёте  сумма недостач, либо излишков.

При определении суммы излишков их отражает корреспонденция:

Дт241 Кт612

 При обнаружении недостач: Дт 714 Кт 241

 При удержании из з/п работника суммы недостач: Дт 531 Кт227

 При внесении недостач в кассу: Дт 241 Кт 227.

Расчеты с подотчетными лицами. 

 Подотчётными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие административно хозяйственные расходы. Выдача наличных денег осуществляется расходным кассовым ордером при наличии командировочного удостоверения после расчётов  бухгалтерией причитающихся сумм. После возвращения из командировки подотчётное лицо должно отчитаться по командировочному удостоверению, подтверждающему фактический срок пребывания в командировке. В авансовом отчете должны быть перечислены все произведенные расходы и к ним должны быть приложены документы плата за проезд в оба конца, квартирные. Авансовый отчет проверяется бухгалтерией и после регулирования всех сумм передается руководителю предприятия на утверждение. Регистром для учета движения подотчетных сумм и расчётов с подотчетными лицами служит журнал-ордер №7.

Порядок ведения  учета денежных средств и расчетов при автоматизации учета на предприятии.

 На ЗАО «Каменский  консервный завод» учет денежных  средств и расчетов автоматизирован.  На предприятии используется система «Клиент-Банк», доступ к которой осуществляется через персональный компьютер. Банк при этом предоставляет клиенту техническую и методическую поддержку при установке системы, начальное обучение персонала клиента, обновление программного обеспечения и сопровождение дальнейшей работы.

  Система «Клиент-Банк» обеспечивает полноценное расчетное и депозитарное обслуживание и ведение рублевых и валютных счетов с удаленного рабочего места. Система «Клиент-Банк» позволяет создать и отправлять в банк платежные документы любых типов, а так же получать  из банка выписки по счетам (информацию о движениях на счете). В целях безопасности, система «Клиент-Банк» имеет многоуровневую систему защиты электронных подписей.

Информация о работе Отчёт по практике в ЗАО «Каменский консервный завод»