Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:42, курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы.
В главе 1 изложены основные особенности планирования аудита и аналитических процедур. Аналитические процедуры позволяют выбрать типы хозяйственных операций и те показатели отчетности, которые нуждаются в углубленном изучении и контроле.
В главе 2 рассмотрен аудит налога на прибыль, который проводится с целью выражения мнения аудитора в части правильности порядка исчисления и уплаты рассматриваемого налога согласно требованиям действующего законодательства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Планирование аудита и аналитические процедуры. 4
1.1. Планирования аудиторской проверки.
1.2. Сущность аналитических процедур, их классификация. 11
1.3. Использование аналитических процедур на стадии планирования. 19
ГЛАВА 2. Аудит налога на прибыль.
2.1. Цели, задачи и нормативное регулирование аудита
по налогу на прибыль. 22
2.2. Этап планирования. 26
2.3. Проведение аудита. 32
2.4. Завершение аудита налога на прибыль. 34
ГЛАВА 3. Ситуационное задание.
3.1. Задание 1 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «РИНХ»
УЧЕТНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА 1: «Планирование аудита и аналитические процедуры»
ТЕМА 2: «Аудит налога на прибыль»
номер группы 453
Ростов-на-Дону
2013
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Планирование аудита и аналитические процедуры. 4
ГЛАВА 2. Аудит налога на прибыль.
2.1. Цели, задачи и нормативное регулирование аудита
по налогу на прибыль.
2.2. Этап планирования.
2.3. Проведение аудита.
2.4. Завершение аудита налога на прибыль.
ГЛАВА 3. Ситуационное задание.
3.1. Задание 1
ЗАКЛЮЧЕНИ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Переход России к рыночным отношениям выявил необходимость создания системы финансового контроля, включающей аудит, главная цель которого – обеспечить независимый контроль за достоверностью информации, отражаемой в бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности. Данные по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций у юридических объектов могут быть объективно подтверждены независимым аудитором.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы:
В главе 1 изложены основные особенности планирования аудита и аналитических процедур. Аналитические процедуры позволяют выбрать типы хозяйственных операций и те показатели отчетности, которые нуждаются в углубленном изучении и контроле. Выявление потенциальных критических областей аудита позволяет увеличивать при планировании проверки выделяемые на них ресурсы за счет уменьшения этих ресурсов для менее проблемных сегментов аудита.
В главе 2 рассмотрен аудит налога на прибыль, который проводится с целью выражения мнения аудитора в части правильности порядка исчисления и уплаты рассматриваемого налога согласно требованиям действующего законодательства. Налоговый аудит может быть как комплексным, так и целенаправленным - аудит налогов. Аудит отдельного налога - это проверка правильности формирования налоговой базы по данному налогу, состояния расчетов перед бюджетом, применения льгот, способов ведения учета и составления налоговой отчетности. Выбор налога для аудита зависит от степени его тяжести в совокупных затратах предприятия, которая определяется на основе информации, полученной в процессе комплексного налогового экспресс-аудита.
В главе 3 приводится решение конкретной ситуационной задачи, предложенной в методических рекомендациях.
Глава 1. Планирование аудита и аналитические процедуры.
Планирование аудиторской деятельности регулируется федеральным правилом (стандартом) №3 «Планирование аудита». Положения стандарта применяются в первую очередь к повторяющемуся аудиту (проверкам, которые аудиторская организация проводит в отношении данного аудируемого лица не первый год). Для аудиторской проверки, которая проводится в отношении данного аудируемого лица в первый раз (первичного аудита), аудитору требуется расширить процесс планирования, включив в него другие вопросы помимо тех, которые указаны в правиле (стандарте) №3. Вопросы проведения первоначального аудита дополнительно раскрываются в правиле (стандарте) №19 «Особенности первой проверки аудируемого лица».
Аудиторская организация должна начинать планировать аудит до написания письма о проведении аудита и до заключения договора с экономическим субъектом о проведении аудита.
Планирование аудита предполагает разработку
общей стратегии и детального подхода
к ожидаемому характеру, срокам проведения
и объему аудиторских процедур. Являясь
начальным этапом проведения аудита, планирование
состоит в разработке аудиторской организацией
общего плана аудита с указанием ожидаемого
объема, графиков и сроков проведения
аудита, а также в разработке аудиторской
программы, определяющей объем, виды и
последовательность осуществления аудиторских
процедур, необходимых для формирования
аудиторской организацией объективного
и обоснованного мнения о бухгалтерской
отчетности организации.
Планирование аудита должно проводиться аудиторской организацией в соответствии с общими принципами проведения аудита, а также в соответствии со следующими частными принципами:
Принцип комплексности планирования аудита предполагает обеспечение взаимоувязанное и согласованности всех этапов планирования - от предварительного планирования до составления общего плана и программы аудита.
Принцип непрерывности планирования аудита выражается в установлении сопряженных заданий группе аудиторов и увязке этапов планирования по срокам и по смежным хозяйствующим субъектам (структурным подразделениям, выделенным на отдельный баланс, филиалам, представительствам, дочерним организациям).
Принцип оптимальности планирования аудита заключается в том, что в процессе планирования аудиторской организации следует обеспечить вариантность планирования для возможности выбора оптимального варианта общего плана и программы аудита на основании критериев, определенных самой аудиторской организацией.
При планировании аудита на длительный период времени, в случае аудиторского сопровождения экономического субъекта, в течение года аудиторской организации следует своевременно корректировать планы и программы проведения аудита с учетом изменений в финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта и результатов промежуточных аудиторских проверок.
Необходимость планирования аудитором своей работы объясняется следующим:
оно способствует тому, чтобы важным областям аудита было уделено необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно;
планирование позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать такую работу;
планирование позволяет организовать внутренний контроль за качеством выполнения аудиторских работ.
При планировании аудита аудиторской организации следует выделить следующие основные этапы:
На этапе предварительного
планирования аудитор должен ознакомиться
с финансово-хозяйственной
- о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, отражающих экономическую ситуацию в стране (регионе) в целом и ее отраслевые особенности;
- о внутренних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями.
Аудитору также следует ознакомиться:
- с организационно-управленческой структурой экономического субъекта;
- видами производственной деятельности и номенклатурой выпускаемой продукции;
- структурой капитала и курсом акций;
- технологическими особенностями производства продукции;
- уровнем рентабельности;
- порядком распределения прибыли, остающейся в распоряжении организации;
- существованием дочерних и зависимых организаций;
- организованной экономическим субъектом системой внутреннего контроля.
Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.
Источниками получения информации об организации для аудитора должны являться: устав экономического субъекта; документы, регламентирующие учетную политику экономического субъекта и внесение изменений в нее; бухгалтерская отчетность, контракты, договоры, соглашения экономического субъекта, внутренние отчеты аудиторов, консультантов и др.
На этапе предварительного
планирования аудиторская организация
оценивает возможность
В соответствии с требованиями Федерального правила (стандарта) № 3, аудиторские фирмы до начала проверки обязаны составлять общий план и программу аудита. Принципы подготовки общего плана и программы аудита:
аудиторская организация является независимой в выборе приемов и методов аудита, отраженных в общем плане и программе, и несет полную ответственность за результаты своей работы в соответствии с общим планом и программой аудита;
аудиторская организация должна основываться на предварительных знаниях об экономическом субъекте, а также на результатах проведенных аналитических процедур;
выявив области, значимые для аудита, аудиторам следует варьировать сложность, объем и сроки проведения аналитических процедур в зависимости от объема и сложности данных бухгалтерской отчетности экономического субъекта;
оценив эффективность системы внутреннего контроля, действующей у экономического субъекта, следует произвести оценку риска системы внутреннего контроля (контрольного риска).
установить приемлемые уровень
существенности и аудиторский риск,
позволяющие считать
следует учитывать степень
автоматизации обработки
можно согласовать с руководством проверяемого экономического субъекта отдельные положения общего плана и программы аудита.
При этом результаты проводимых аудиторской организацией процедур при подготовке общего плана и программы следует детально документировать, так как данные результаты являются основанием для планирования аудита и могут использоваться в течение всего процесса аудита.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки. Общий план должен служить руководством в осуществлении программы аудита. Он должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.
Информация о работе Планирование аудита и аналитические процедуры