Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:42, курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, приложений и списка литературы.
В главе 1 изложены основные особенности планирования аудита и аналитических процедур. Аналитические процедуры позволяют выбрать типы хозяйственных операций и те показатели отчетности, которые нуждаются в углубленном изучении и контроле.
В главе 2 рассмотрен аудит налога на прибыль, который проводится с целью выражения мнения аудитора в части правильности порядка исчисления и уплаты рассматриваемого налога согласно требованиям действующего законодательства.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Планирование аудита и аналитические процедуры. 4
1.1. Планирования аудиторской проверки.
1.2. Сущность аналитических процедур, их классификация. 11
1.3. Использование аналитических процедур на стадии планирования. 19
ГЛАВА 2. Аудит налога на прибыль.
2.1. Цели, задачи и нормативное регулирование аудита
по налогу на прибыль. 22
2.2. Этап планирования. 26
2.3. Проведение аудита. 32
2.4. Завершение аудита налога на прибыль. 34
ГЛАВА 3. Ситуационное задание.
3.1. Задание 1 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
2. выявления постоянных и временных разниц при расчете прибыли;
3. выявления ключевых по риску элементов;
4. выражения мнения по вопросу применяемой учетной политики аудируемого лица для целей налогообложения.
На этапе проведения аудита по существу необходимо осуществить процедуры по сбору достаточных и надлежащих аудиторских доказательств для выражения мнения, документировать аудиторские доказательства.
Аудитор самостоятельно определяет объем документации по каждой конкретной работе и области аудита, руководствуясь своим профессиональным мнением. Вместе с тем объем документации должен быть таков, чтобы в случае, если возникнет необходимость передать работу другому аудитору, не имеющему опыта работы по этому заданию, новый аудитор смог бы исключительно на основе данных рабочих документов понять проделанную работу и обоснованность решений и выводов прежнего аудитора.
Форма и содержание рабочих документов аудита по существу определяется характером аудиторского задания, требованиями к аудиторскому заключению, характером и сложностью деятельности аудируемого лица, состоянием систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, необходимостью давать задания аудиторам и осуществлять контроль качества аудиторских услуг, методами сбора аудиторских доказательств.
Рабочие документы аудитора, содержащие информацию по аудиту отдельного периода, относятся к текущим аудиторским файлам.
Составление программы аудита по существу, выбор аудиторских процедур:
Аудиторские процедуры, применяемые для получения доказательств, состоят из тестов средств контроля в отношении оценки организации и эффективности функционирования систем учета и внутреннего контроля и процедур по проверке по существу. Аудиторские процедуры при проверке по существу налога на прибыль и расчетов с бюджетом состоят из тестов на соответствие (детальных тестов) и аналитических процедур.
Тесты на соответствие имеют целью проверку соответствия содержащейся в документах информации установленным правилам, требованиям, нормативам; выявления в учетных документах ошибочных сумм, которые могут оказаться существенными.
Аналитические процедуры
имеют целью изучения полученных
в ходе аудита результатов и рассмотрения
взаимосвязей отдельных показателей,
формирующих базу по налогу на прибыль
и задолженность перед
Методы проведения аудиторских процедур с целью получения достаточных и надлежащих по характеру аудиторских доказательств при проверке налога на прибыль состоят из:
опроса персонала аудируемого лица;
наблюдения;
запроса и подтверждения;
инспектирования первичных документов, учетных регистров, налоговых деклараций и другой документации;
арифметических подсчетов;
аналитических процедур.
Детальный перечень аудиторских
процедур, необходимых для практического
осуществления аудиторской
2.3. Проведение аудита по существу
На этапе проведения аудита по существу необходимо осуществить процедуры по сбору достаточных и надлежащих аудиторских доказательств для выражения мнения, документировать аудиторские доказательства.
Аудитор самостоятельно определяет
объем документации по каждой конкретной
работе и области аудита, руководствуясь
своим профессиональным мнением. Вместе
с тем объем документации должен
быть таков, чтобы в случае, если
возникнет необходимость
Форма и содержание рабочих документов аудита по существу определяется характером аудиторского задания, требованиями к аудиторскому заключению, характером и сложностью деятельности аудируемого лица, состоянием систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля аудируемого лица, необходимостью давать задания аудиторам и осуществлять контроль качества аудиторских услуг, методами сбора аудиторских доказательств. Рабочие документы аудитора, содержащие информацию по аудиту отдельного периода, относятся к текущим аудиторским файлам.
В ходе налогового аудита проводится
проверка правильности формирования налоговой
базы и заполнения налоговых деклараций
организации. Как уже отмечалось,
под налоговым учетом мы понимаем
весь учет, в том числе и бухгалтерский,
который содержит данные, влияющие
на формирование налоговых обязательств
организации. В настоящее время
практически все налоги, за исключением
налога на прибыль, единого налога,
уплачиваемого в связи с
В первую очередь аудиторы должны понимать, чем и каким образом на самом деле занимается проверяемая организация. Дело в том, что практически любая фирма в той или иной степени и в разных масштабах заключает сделки, в которых существо отношений не соответствует их юридическому оформлению. Наиболее распространенный пример - обналичивание денежных средств. В целях документального оформления такой сделки многие организации заключают фиктивные договоры подряда. Проведение данных операций при недостаточно грамотном юридическом оформлении может привести к весьма серьезным последствиям. Аудитор не должен оставлять без внимания все проблемные и рисковые (с точки зрения налогообложения) сделки проверяемой организации, поэтому руководство организации и бухгалтерская служба должны обеспечить аудитора не только формальной информацией о своей деятельности, но и фактической.
В ходе проверки текущего налога на прибыль составляются рабочие документы. Результаты проверки соблюдения положений налоговой политики по налогу на прибыль, действующему законодательству оформляются отчетным документом (Приложение 4).
2.4. Завершающий этап
Обобщение и оценка результатов проверки.
На завершающем этапе аудиторской проверки осуществляется анализ выполнения программы аудита, классификация выявленных ошибок и нарушений, обобщение и оформление результатов проверки, формулируются виды оговорок по налогу на прибыль для аудиторского заключения по финансовой (бухгалтерской) отчетности.
Аналитические процедуры на стадии завершения аудита должны документироваться аудитором.
В итоговых рабочих документах аудитора отражаются:
Классификация нарушений по налогу на прибыль:
По характеру действий
Непреднамеренные ошибки - Ошибки в результате непреднамеренных действий или недобросовестности; Ошибки, совершенные по некомпетентности, халатности и невнимательности, а также вызванные несовершенством системы налогового учета и действующего налогового законодательства (вероятность их возникновения повышается в условиях изменения налогового законодательства):
ошибочные действия, допущенные
при сборе и обработке данных,
на основании которых
неправильное заполнение
строк налоговой декларации при
условии полного и правильного
отражения произведенных
неправильный перенос данных бухгалтерского учета в регистры налогового учета;
арифметические ошибки, описки, пропуски при расчете базы по налогу на прибыль;
ошибки автоматизированной
информации, возникающие как при
вводе информации в компьютерную
программу налогового учета, так
и непосредственно при
неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета финансово-хозяйственных операций;
неправильные оценочные значения, возникающие в результате недоучета или неверной интерпретации фактов;
неправильное признание, классификация, представление и раскрытие информации в финансовой отчетности.
Преднамеренные нарушения - Ошибки, возникающие по вине одного или нескольких лиц из числа руководителей представителей собственника, сотрудников аудируемого лица, с целью извлечения незаконных выгод (борьба с ними должна вестись по линии укрепления внутрифирменного контроля):
занижение или сокрытие налога на прибыль;
фальсификация налоговой и финансовой отчетности.
По характеру возникновения
Ошибки в определении базы по налогу на прибыль и обязательств перед бюджетом, связанные с необоснованностью учетных записей, периодизацией, оценкой, классификацией, признанием и представлением
Ошибки в необоснованности отражения в учете - отражение в налоговом учете фактов без достаточных на то оснований (например, включение в расходы отчетного периода расходов, не обусловленных целями получения доходов, экономически не оправданных, документально неподтвержденных и др.)
Ошибки в периодизации - неполное отражение в налоговом учете
фактов хозяйственной деятельности (например, неотражение в налоговом учете реализованных товаров, право собственности на которые уже перешло к покупателю, штрафов, признанных дебитором или присужденных судом, и др.);
неверное распределение
доходов и расходов по отчетным (налоговым)
периодам (например, единовременное принятие
для целей налогообложения
Ошибки в оценке - неверный выбор способа оценки
(например, принятие к учету для целей налогообложения сумм по переоценке основных средств; неверное определение стоимости незавершенного производства и др.)
Ошибки в классификации и признании - неправильная классификация доходов и расходов (например, отражение доходов от реализации налоговом учете в составе внереализационных доходов отражение прямых расходов в составе косвенных расходов и др.)
Ошибки в формировании - неверное заполнение налоговой
информации в отчетности декларации;
неполное или неадекватное раскрытие информации по налогу на прибыли в финансовой отчетности.
По последствиям
Ошибки, прямо или косвенно влияющие на правильность расчета налога на прибыль
Локальные - признание для
целей налогообложения
Транзитные - признание для целей налогообложения расходов на оплату труда, не предусмотренных трудовым договором, приводящих к завышению базы нормирования расходов на страхование работников, представительских расходов и др.);
неправильное формирование
стоимости амортизируемого
По значимости
Ошибки в расчетах налога на прибыль, имеющие последующее значение на результаты деятельности и финансовое положение аудируемого лица
Существенные - ошибки в налоговой отчетности, приводящие к значительным штрафным санкциям и (или) пеням по налогу на прибыль, и ошибки в на уровне финансовой отчетности в целом, которые могут повлиять на экономические решения пользователей этой отчетности.
Несущественные - ошибки в налоговой и финансовой отчетности, не влекущие за собой существенных, как для деятельности аудируемого лица, так и для третьих лиц последствий.
Документальное оформление результатов проверки
Результаты проведения аудита по разделу налога на прибыль находят свое отражение в "Письменной информации (отчете) по аудиту финансовой отчетности" или в отдельном документе (при налоговом аудите).
Письменная информация (отчет) аудитора руководству и (или) собственникам должен содержать сведения о выявленных в процессе проверки:
нарушениях учетной политики для целей налогообложения;
недостатках в системе налогового учета и внутреннего контроля, которые привели или могут привести к нарушениям при расчете налога на прибыль и выполнению обязательств перед бюджетом;
Информация о работе Планирование аудита и аналитические процедуры