Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 08:35, курсовая работа
Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 ФЗ № - 307 от 30.12.2008г.
Обязательный аудит проводится в случаях, если:
1) организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;
2) организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;
Введение.
Глава 1. Предварительное планирование аудиторской проверки
1.1 Предварительное знакомство аудитора с клиентом.
1.2 Письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на аудит.
1.3 Договор на проведение аудиторской проверки.
Глава 2.Подготовка общего плана проведения аудиторской проверки.
2.1 Изучение и оценка системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля.
2.2 Оценка уровня существенности и аудиторского риска.
Глава 3. Программа аудита.
3.1 Определение разделов, значимых для аудита и объема выборки.
3.2. Аудиторские доказательства, их виды, источники и способы получения.
Глава 4. Состав и содержание аудиторского заключения.
Список использованной литературы
Приложение. Сопоставление международных стандартов аудита с российскими стандартами аудиторской деятельности.
- сроки обнаружения ненадлежащего качества результата работы. Требования, связанные с недостатками результатов работы, проведенной аудитором, могут быть предъявлены заказчиком при условии, что они были обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи результата работы, если иное не установлено законом, договором или обычаями делового оборота. Пользуясь диспозитивной нормой, установленной ст. 725 ГК РФ, аудитор может регулировать свой профессиональный риск, а также сроки страхования профессионального риска;
- пределы и условия использования результатов работы. В том случае, если в договоре нет никаких указаний пределов и условий использования результатов работы, то и исполнитель, и заказчик в равной мере вправе использовать результат работы для себя;
- права на результаты интеллектуального творчества. Исполнитель должен согласовывать с заказчиком необходимость использовать охраняемые результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие третьим лицам, а также приобретение прав на их использование. В договоре на проведение аудита должно быть предусмотрено, на какую из сторон договора будет возложена ответственность, если в ходе работ по договору
будут нарушены права третьего лица, охраняемые законом. Речь идет прежде всего об использовании в процессе аудита различных лицензионных программных продуктов в случае установки их на компьютерной базе заказчика, не имеющего права на их использование.
Глава 2. Подготовка общего плана проведения аудиторской проверки.
2.1 Изучение
и оценка системы
В ходе проверки аудитор обязан разобраться
в системе бухгалтерского учета,
которая применяется аудируемым
лицом, изучить и оценить те средства
контроля, на основе которых он собирается
определить суть и масштаб предполагаемых
аудиторских процедур, а также
временные затраты на них. Масштаб
и особенности системы
Если аудитор убеждается, что
может опереться на соответствующие
средства контроля, то он получает возможность
проводить аудиторские
Аудиторские организации могут принять решение о применении в своей деятельности большего количества градаций при оценках эффективности и надежности, чем упоминалось ранее.
Изучение и оценка особенностей системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудиторской проверки должны документироваться аудиторскими организациями.
Серьезные недостатки системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, отмеченные в ходе аудиторской проверки, а также рекомендации по их устранению следует отражать в письменном отчете для руководства аудируемого лица.
Система внутреннего контроля — это совокупность организационных мер, методик и процедур, принятых руководством организации для упорядоченного и эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая включает надзор и проверку:
- соблюдения требований законодательства;
- точности
и полноты документации
- своевременности
подготовки достоверной
- предотвращения ошибок и искажений;
- исполнения приказов и распоряжений;
- обеспечения сохранности активов.
Аудитор в ходе проверки должен принимать во внимание, что система внутреннего контроля экономического субъекта должна включать:
1) надлежащую систему бухгалтерского учета;
2) контрольную среду;
3) отдельные средства контроля.
Система
бухгалтерского учета — это совокупность
конкретных форм и методов, обеспечивающих
возможность аудируемого лица вести
учет своего имущества и обязательств
путем сплошного, непрерывного, документального
и взаимосвязанного их отражения
в учетных регистрах на основании
первичных документов, т.е. осуществлять
ведение бухгалтерского учета, а
также формировать
Контрольная среда — понятие, характеризующее общее отношение, осведомленность и практические действия руководства аудируемого лица, направленные на установление, поддержание и развитие системы внутреннего контроля в организации. Она включает:
- стиль
и основные принципы
- организационную структуру организации;
- распределение ответственности и полномочий;
- кадровую политику и практику;
- порядок
подготовки бухгалтерской
- порядок
подготовки внутренней
- согласование
с требованиями, установленными
соответствующим
Средства внутреннего контроля
— составные части системы
внутреннего контроля, установленные
руководством аудируемого лица для
отдельных направлений и
Руководство аудируемого лица несет
ответственность за разработку и
фактическое воплощение системы
внутреннего контроля. От него зависит,
чтобы эта система
Для оценки надежности контрольной среды и отдельных средств контроля используются три градации: высокая, средняя, низкая.
Низкая оценка, данная аудитором одному или нескольким факторам, влияющим на надежность контрольной среды, приводит к уменьшению его возможности опереться на отдельные средства контроля клиента и требует увеличения удельного веса проверок по существу. С другой стороны, высокая оценка предоставляет аудитору возможность в большей степени рассчитывать на надежность средств внутреннего контроля и, соответственно, снизить долю проверок по существу.
Надежность средств контроля и риск средств контроля являются взаимодополняющими категориями:
1) высокой
степени надежности
2) средней степени надежности — средний риск;
3) низкой степени надежности — высокий риск.
Особенности изучения и описания системы внутреннего контроля в субъектах малого бизнеса.
При описании системы внутреннего контроля в организации, относящейся к субъектам малого бизнеса, необходимо учитывать их специфические особенности. Общим допущением является то, что доверие аудитора к эффективности системы внутреннего контроля обычно должно быть ниже, чем для средних и крупных организаций.
Документирование изучения и оценки системы внутреннего контроля для субъектов малого бизнеса по сравнению с документированием средних и крупных организаций может проводиться в упрощенном виде.
В этом случае возможно:
- ограничиться только описанием результатов общего знакомства с системой внутреннего контроля;
- описать
результаты общего знакомства
с системой внутреннего
Примерами средств внутреннего контроля являются:
- разрешительные
подписи руководителя и (или)
главного бухгалтера на
- подпись главного (старшего) бухгалтера на проверенном им журналеордере;
- подготовка счетовфактур (накладных и др.) в нескольких экземплярах под копирку;
- сплошная
нумерация создаваемых
- регистрация
документов в специальных
- подшивка
копий документов в
- надлежаще
организованный
- встречные
взаимопроверки бухгалтерских
- сверки расчетов;
- инвентаризация;
- внутренняя ревизия;
- периодический анализ состояния активов и расчетов;
Для субъектов малого бизнеса система бухгалтерского учета включает:
- учетную политику;
- рабочий
план счетов бухгалтерского
- формы
первичных документов, применяемые
для оформления хозяйственных
операций, как типовые, так и
утвержденные организацией при
отсутствии типовых форм
- порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
- правила
документооборота и технологию
обработки учетной
- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета, включая организационную структуру бухгалтерии и распределение полномочий между ее сотрудниками.
Документация бухгалтерского учета — это совокупность материальных носителей информации, составляемая по установленным требованиям в ходе ведения бухгалтерского учета и включающая:
- первичные учетные документы;
- сводные учетные документы;
- регистры бухгалтерского учета;
- данные
внутренней бухгалтерской
При проведении первой аудиторской
проверки у клиента необходимо описать
все аспекты системы учета. В
дальнейшем собираются сведения об изменениях,
происходящих каждый год. Существенные
изменения в системе
При первоначальном аудите у клиента должны быть затребованы документы, регламентирующие его учетную политику и систему бухгалтерского учета. Необходимая информация может быть получена также путем устного опроса и письменных пояснений. При повторяющемся аудите клиент должен либо предоставить информацию об изменениях в учетной политике и системе бухгалтерского учета по сравнению с периодом, проверенным в ходе предыдущей аудиторской проверки, либо подтвердить, что никаких изменений не произошло.
Особенности изучения и описания системы бухгалтерского учета в экономических субъектах, использующих упрощенную форму учета
При описании системы бухгалтерского учета в субъектах, использующих упрощенную форму учета, рекомендуется отразить:
- количество
бухгалтеров и работников, отвечающих
за сохранность товарно-
- наличие учетной политики;
- наличие рабочего плана счетов и его особенности;
- наличие
утвержденного графика
- применение
в учете и управлении
- наличие
форм первичных учетных
- порядок проведения инвентаризации;
- порядок
ведения книги учета
- состав регистров и порядок записи в них;
- применяемый
порядок учета затрат на
- направления использования прибыли;
- процедуры текущего контроля за наличием и использованием товарно-материальных ценностей;
- процедуры текущего контроля за правильностью расчетов с дебиторами и кредиторами;
- особенностей в движении внеоборотных активов и товарно-материальных ценностей за отчетный период;
- особенности
в расчетах с дебиторами и
кредиторами за отчетный
Документирование изучения и оценки
системы бухгалтерского учета и
системы внутреннего контроля должно
соответствовать масштабу проверяемого
экономического субъекта. Для субъектов
малого предпринимательства этот процесс
может проводиться в упрощенном
виде по сравнению с документированием
крупных и средних
Информирование о недочетах
В результате тщательного изучения систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля, а также тестов средств контроля аудитор может понять, какие недостатки имеются в этих системах. В разумные сроки он должен уведомить руководство соответствующего уровня о выявленных им существенных недостатках структуры или функционирования систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. О таких недостатках руководство обычно информируется в письменном виде. Если же аудитор считает, что сообщение в устной форме является более целесообразным, то этот факт он должен отразить в своих рабочих документах. В сообщении целесообразно отметить, что в нем представлены только те недостатки, которые стали известны аудитору в ходе аудиторской проверки, а также то, что проверка не предназначена для определения полной эффективности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля для принятия управленческих решений.