Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проверка учета финансовых результатов КСУП «Стайки».
Поставленная цель поставила необходимость решения следующих задач:
- обобщить в системном аспекте методологические основы аудита финансовых результатов;
- изучить нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов;
- оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности предприятия;
- изучить методику проведения аудита финансовых результатов;
- оформить результаты проверки учета финансовых результатов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………...5
1.1. Прибыль и рентабельность: экономическое содержание и роль в функционировании организации………………………………………………...5
1.2. Нормативно – правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов……..8
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….12
2.1.Оценка состояния организации и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ……………………………..…………………12
2.2. Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов………..……………………………………………….12
2.3. Проверка правильности разграничения доходов и расходов по отчетным периодам……………………………………………..……………….15
2.4. Проверка правильности определения финансовых результатов….17
2.5. Проверка правильности формирования конечного финансового результата...............................................................................................................21
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….23
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за формированием и учетам финансовых результатов……………………………………………….23
3.2. Документальное оформление материалов ревизии финансовых результатов………………………………………………………….……………24
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита и учета финансовых результатов…………………...……27
Заключение ………………………………………………………………………32
Список используемой литературы ……………………………………….……34

Файлы: 1 файл

курсовая1 (Автосохраненный).docx

— 67.26 Кб (Скачать файл)

Введение

 

 

       Прибыль является основным обобщающим качественным показателем деятельности организации и характеризует конечный финансовый результат. В связи с этим огромное значение имеет четкая организация контроля за формированием прибыли и со стороны налоговых, аудиторских и внутрихозяйственных служб в пределах компетенции каждого из них.

      Таким образом, актуальность выбранной темы курсовой работы определяется тем, что прибыль является основополагающим индикатором эффективности деятельности предприятия.

      Объектом курсовой работы является КСУП «Стайки».

      Предметом курсовой работы является учет финансовых результатов.

      Целью курсовой работы является проверка учета финансовых результатов КСУП «Стайки».

      Поставленная цель поставила необходимость решения следующих задач:

 - обобщить в системном аспекте методологические основы аудита финансовых результатов;

 - изучить нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов;

 - оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности предприятия;

 - изучить методику проведения аудита финансовых результатов;

 - оформить результаты проверки учета финансовых результатов.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

 

 

    1. Прибыль и рентабельность: экономическое содержание и роль в функционировании организации

 

        Ориентация отечественной экономики на рыночные отношения потребовала пересмотра отношения к прибыли, что обусловлено ее особым местом в системе хозяйствования.

        Прибыль выступает как экономическая категория, оценочный результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных средств .

       Экономическое содержание прибыли тождественно понятию «прибавочная стоимость». Как экономическая категория прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.

        Основными функциями прибыли являются: учетная, оценочная, стимулирующая.

        Как результативный показатель она характеризует эффективность использования имеющихся ресурсов, успех (неуспех) в бизнесе, рост (снижение) объемов деятельности.

        Как количественный показатель прибыль представляет собой разницу между ценой и стоимостью товаров, между объемом продаж и себестоимостью (в сфере обращения - между валовой прибылью и расходами на реализацию). Прибыль, являясь конечным результатом деятельности организации, создает условия для ее расширения, развития, самофинансирования и повышения конкурентоспособности.

         Понятие «прибыль» имеет разные значения с позиции организации, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Если организация работает прибыльно (в нормальных условиях хозяйствования), то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно в этом магазине (или этого производителя), получает удовлетворение от покупки (когда у него есть выбор), а государство (общество) может за счет налогов на прибыль поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи.

         Наличие прибыли позволяет удовлетворять экономические интересы государства, организации, работников и собственников. Объектом экономических интересов государства является та часть «прибыли», которую уплачивает предприятие в виде налога на прибыль и которую общество использует для решения социальных задач. Экономические интересы организации заключаются в увеличении доли прибыли, остающейся в ее распоряжении. За счет этой прибыли организация решает производственные и социальные задачи своего развития. Интересы работников в увеличении прибыли связаны с созданием возможностей для улучшения материального стимулирования и повышения уровня их социального развития.             Собственники также заинтересованы в росте прибыльности организации, ибо тем самым увеличатся дивиденды, обеспечится увеличение их капитала.

        В гармонично развивающемся обществе ни один из вышеперечисленных интересов нее обладает преимуществами перед другими. Если же такая взаимосвязь нарушится в пользу чьих-либо интересов, то тем самым это приведет к ущемлению интересов других сторон. Так, снижение заинтересованности организации в наращивании прибыли, (например, из-за необоснованности налогов и отчислений) приведет к уменьшению платежей в бюджет, к замораживанию заработной платы, к нерациональному использованию капитала.

        Прибыль, учитывая различия между ее ожидаемым и полученным уровнем, выполняет следующие четыре функции:

1. ожидаемая прибыль является  основой принятия инвестиционных решений;

2. полученная прибыль  выступает измерителем результатов деятельности организации;

3. часть полученной прибыли  является источником самофинансирования организации;

4. часть прибыли поступает  в качестве вознаграждения владельцам  капитала (в условиях акционерной формы собственности).

       Целью деятельности любой коммерческой структуры в условиях рыночной экономики в конечном счете является получение прибыли, способной обеспечить ее дальнейшее развитие. Прибыльность рассматривается не только как основная цель, но и как главное условие деловой активности организации, как результат ее деятельности, эффективного осуществления своих функций по обеспечению потребителей необходимыми товарами в соответствии с имеющимся спросом на них.

      В зависимости от положения организации на рынке, наличия ресурсов, длительности периода основная цель может быть конкретизирована. В долгосрочном периоде это будет достижение максимальной прибыли, в краткосрочном - необходимой прибыли при определенных объемах деятельности, и во все периоды - обеспечение конкурентоспособности организации. При этом максимизация прибыли в долгосрочном периоде возможна лишь при поэтапном достижении определенных необходимых размеров прибыли. Обеспечение необходимого объема прибыли в долгосрочном и краткосрочной периодах обусловлено жизненно важными потребностями в развитии организации, удовлетворении экономических интересов собственников, обеспечении интересов общества и коллектива.

     Для оценки эффективности работы организаций недостаточно использования показателя прибыли, поскольку наличие прибыли еще не означает, что организация работает хорошо. Абсолютная сумма прибыли не позволяет судить о степени доходности той или иной организации. Многие организации, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы продаж, разные затраты. Поэтому для определения эффективности произведенных затрат необходимо использовать относительный показатель - уровень рентабельности. Прибыль и рентабельность - тесно взаимосвязанные понятия, но не тождественные по своим аналитическим возможностям. Рентабельность целесообразно рассматривать с двух позиций - как объективную экономическую категорию и как количественные и качественный показатель.

       Как объективная экономическая категория рентабельность характеризует прибыльность, доходность, финансовый результат деятельности организации.

       Рентабельность - синтетический показатель, отражающий многие стороны деятельности организаций за определенный период.

В экономической теории применяется несколько определений категорий рентабельности: 1) прибыльность, 2) отношение полезного результата торговой деятельности в виде прибыли к стоимости совокупных затрат на ее получение, 3) сопоставление результатов хозяйственной деятельности с затратами или ресурсами, 4) интегральный показатель, обобщающий другие показатели эффективности.

      В любом определении рентабельность будет означать процентное отношение суммы полученной (ожидаемой) прибыли к одному из показателей: объему товарооборота, расходам на реализацию, средней стоимости основных и оборотных средств, фонду оплаты труда.

     Значимость коэффициента рентабельности в условиях ориентации на рыночные отношения определяется интересом к нему не только работников одной организации, но и интересом государства, контрагентов, собственников, кредиторов и заемщиков.

      Повышение уровня рентабельности для коллектива организации означает укрепление финансового положения, а следовательно, увеличение средств, направляемых на материальное стимулирование их труда, для управленцев - это информация о результатах применяемой тактики и стратегии о целесообразности ее корректировки.

      Собственников (акционеров и учредителей) показатель рентабельности интересует с точки зрения прибыльности их паевых и учредительских взносов в составе общих вложений. Если уровень рентабельности возрастает, то возрастает интерес к организации других потенциальных акционеров, цена акций в этом случае тоже возрастает.

      Кредиторов и заемщиков денежных средств уровень рентабельности и его изменение интересует с точки зрения реальности получения процентов по обязательствам, снижения риска невозврата заемных средств, платежеспособности клиента и возможностей для дальнейшего его развития.

Динамика рентабельности организаций изучается также налоговыми службами, фондовыми биржами, профессиональными ассоциациями.

 

 

    1. Нормативно – правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов

 

 

         Основными актами законодательства, регламентирующими учет и отчетность по финансовым результатам в Республики Беларусь являются:

         Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» (в редакции Закона Республики Беларусь от 25 июня 2004 г. № 42-З).

         Данный Закон определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь.

 

 

 

    1. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации

 

     Система внутреннего контроля – это совокупность организационных структур, политик, процедур и действий сотрудников организации, направленных на минимизацию рисков и обеспечение достижения ее целей.

     Результаты аудита системы внутреннего контроля позволяют собственникам бизнеса:

1.  получить структурированное  понимание того, в какой степени  они могут быть уверены в  способности организации достигать стоящие перед ней цели;

2.  обоснованно определить  направления и задачи необходимых  изменений в бизнес-процессах  и инфраструктуре организации;

3.  создать основу для  внедрения лучшей практики в  области внутреннего контроля, управления  рисками и корпоративного управления.

    Проведение аудита системы внутреннего контроля необходимо:

1.  при принятии решений  о начале любых проектов по  изменению процессов управления (внедрение новых информационных  технологий, оптимизация и реинжиниринг  бизнес-процессов, изменение учетных  систем, реорганизация структуры и т.д);

2. как начальный этап деятельности по обеспечению надежности и эффективности системы внутреннего контроля (в том числе, с целью соответствия требованиям регулирующих органов зарубежных и российских финансовых рынков и повышения привлекательности бизнеса для инвесторов)

     В ходе оценки системы внутреннего контроля выполняются следующие работы:

     На первом этапе разрабатывается структура (модель) СВК организации и определяются критерии для оценки надежности и эффективности ее элементов. Структура СВК и критерии оценки основываются на принятых в мировой практике стандартах в области внутреннего контроля и учитывают специфику организации.

     На втором этапе осуществляется сбор и обработка информации о текущем состоянии СВК, в том числе с использованием применяемых во внутреннем аудите методов, таких как интервью с сотрудниками компании, изучение внутренних документов, анализ достигнутых результатов, изучение бизнес-процессов. Ключевым элементом этапа является проведение идентификации, оценки и пиритизации рисков организации.

    На заключительном этапе проводится оценка полученной информации на предмет соответствия элементов СВК установленным критериям, и разрабатываются рекомендации по повышению их надежности и эффективности.

 

 

 

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

 

2.1.Оценка состояния организации  и методика ведения бухгалтерского  учета и составления отчетности

 

 

      Ведение бухгалтерского учета в организации осуществляется согласно учетной политике, сформированной в соответствии с законодательством Республики Беларусь и утвержденной решением руководителя организации. Учетную политику обязаны составлять все организации Республики Беларусь. Учетная политика является локальным нормативным актом.

     Под учетной политикой организации понимается совокупность используемых организацией способов ведения бухгалтерского учета, расчетов налогов и платежей. В учетной политике должны быть определены способы и методы ведения бухгалтерского учета, по которым законодательством предусмотрено несколько вариантов: организацией из предложенных вариантов выбирается и закрепляется  в учетной политике только один. Аспекты бухгалтерского учета, по которым законодательством Республики Беларусь предусмотрен один вариант, то он в учетной политике не отражается.

Информация о работе Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов