Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проверка учета финансовых результатов КСУП «Стайки».
Поставленная цель поставила необходимость решения следующих задач:
- обобщить в системном аспекте методологические основы аудита финансовых результатов;
- изучить нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов;
- оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности предприятия;
- изучить методику проведения аудита финансовых результатов;
- оформить результаты проверки учета финансовых результатов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………...5
1.1. Прибыль и рентабельность: экономическое содержание и роль в функционировании организации………………………………………………...5
1.2. Нормативно – правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов……..8
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….12
2.1.Оценка состояния организации и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ……………………………..…………………12
2.2. Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов………..……………………………………………….12
2.3. Проверка правильности разграничения доходов и расходов по отчетным периодам……………………………………………..……………….15
2.4. Проверка правильности определения финансовых результатов….17
2.5. Проверка правильности формирования конечного финансового результата...............................................................................................................21
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….23
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за формированием и учетам финансовых результатов……………………………………………….23
3.2. Документальное оформление материалов ревизии финансовых результатов………………………………………………………….……………24
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита и учета финансовых результатов…………………...……27
Заключение ………………………………………………………………………32
Список используемой литературы ……………………………………….……34

Файлы: 1 файл

курсовая1 (Автосохраненный).docx

— 67.26 Кб (Скачать файл)

      В случае если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействие) повлекли нарушение субъектом хозяйствования законодательства, регулирующего экономические отношения, проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы) до окончания проверки (ревизии) составляется отдельный промежуточный акт.

      Промежуточный акт подписывается проводящим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы), руководителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), а при его отсутствии - уполномоченным заместителем руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) либо директором, а также лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке требуются письменные объяснения. В случае отказа должностного лица проверяемого юридического лица или индивидуального предпринимателя от подписания промежуточного акта в этом акте делается соответствующая запись.

     На основании промежуточного акта уполномоченным контролирующим органом могут быть применены экономические санкции.

     Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в общий акт проверки (ревизии). Один экземпляр общего и промежуточного актов направляется проверяемому субъекту хозяйствования (вручается его уполномоченному представителю).

      В акте проверки (ревизии) с учетом особенностей проведения отдельных видов проверок (ревизий) должны быть указаны:

 основание назначения  проверки (ревизии), дата и номер  предписания на ее проведение, должности, фамилии и инициалы  лиц, проводивших проверку (ревизию);

 даты начала и завершения  проверки или ревизии (в случае  перерывов указывается их период), а также место составления акта проверки (ревизии);

 должности, фамилии и  инициалы работников проверяемого  субъекта хозяйствования деятельности, обязанных в соответствии с настоящим порядком подписать акт проверки (ревизии), с обязательным указанием периода их работы на занимаемых должностях, а также иных лиц, привлекаемых к проверке (ревизии);

наличие книги учета проверок (ревизий), а также информация о произведенной в ней записи о данной проверке (ревизии);

 кем и когда были  проведены предыдущие проверки (ревизии) за проверяемый период по аналогичной  тематике, какие приняты меры  по выявленным фактам нарушения актов законодательства;

 какие финансово-хозяйственные  операции (документы), каким методом и за какой период проверены;

 место, время (если оно  установлено) и характер совершенного  экономического правонарушения, акты  законодательства, требования которых  нарушены, установленная законодательством  ответственность за данный вид нарушения;

 факты несоблюдения  установленного порядка составления  и исполнения смет и финансовых планов;

 факты сокрытия или  несвоевременного перечисления  в бюджет платежей и других  сумм, прочих нарушений финансовой  дисциплины, неправильного ведения  бухгалтерского учета и составления  отчетности, невыполнения требований  по осуществлению внутрихозяйственного учета и контроля;

 установленные в ходе  проверки (ревизии) недостачи денежных  средств и материальных ценностей, потери от переплаты работникам, поставщикам и подрядчикам по  счетам и расчетам, прочим дебиторам;

 размер причиненного  вреда (при его наличии) и другие  последствия выявленных нарушений;

 должности, фамилии и  инициалы лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушения субъектом  хозяйствования законодательства, регулирующего экономические отношения;

 иные сведения, необходимые  для рассмотрения материалов о совершенном правонарушении.

      В акте проверки (ревизии) должны быть соблюдены объективность, ясность и точность изложения выявленных фактов. Не допускается включение в акт проверки (ревизии) различного рода не подтвержденных документально предположений и данных о деятельности проверяемого субъекта хохяйствования.

     При проведении проверки (ревизии) уполномоченные должностные лица контролирующих органов обязаны выяснить все существенные для принятия обоснованного решения факты и обстоятельства.

     Однородные нарушения могут отражаться в ведомостях (таблицах), прилагаемых к каждому экземпляру акта проверки (ревизии), в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: размер причиненного вреда (при его наличии), период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов и другие. В акте могут приводиться обобщенные итоговые данные и примеры.

     В необходимых случаях к акту могут быть приложены копии или выписки из различных документов, а также справки и расчеты, составленные на основании проверенных документов, заверенные в установленном порядке.

    По окончании проверки (ревизии) орган, проводивший проверку (ревизию), имеет право проинформировать вышестоящий государственный орган, собственника проверенного хозяйства (уполномоченное им лицо) о выявленных фактах нарушений законодательства и внести предложения по их устранению и предотвращению.

      Порядок оформления документов по ревизии, проводимой налоговыми органами, излагается в Положении о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами, утвержденном приказом Государственного налогового комитета Республики Беларусь от 30 декабря 1999 г. № 326 (в редакции постановления Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 29 июля 2002 г. № 79).

 

3.3. Особенности планирования, проведения и документального  оформления аудита и учета  финансовых результатов 

     Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:

1) возможность необъективной  информации со стороны администрации  предприятий в случаях конфликта  между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);

2) зависимость последствий  принятых решений (а они могут  быть весьма значительны) от качества информации;

3) необходимость специальных  знаний для проверки информации;

4) частое отсутствие у  пользователей информации доступа для оценки ее качества.

     Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.

      Аудиторская деятельность (аудит) - это предпринимательская деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению независимых вневедомственных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований экономических субъектов, а также:

1) оказанию иных аудиторских (сопутствующих) услуг:

2) составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;

3)определению состава и оценке стоимости предприятия при заключении договора продажи предприятия либо совершении иных сделок, связанных с установлением, изменением или прекращением вещных прав,

4) оценке стоимости иного имущества;

5) оценке предприятий как имущественных комплексов;

6) документальному подтверждению факта формирования уставного фонда, а в случаях, определенных законодательством, по подтверждению в установленном порядке происхождения денежных средств учредителей (участников) страховой (перестраховочной) организации при формировании ее уставного фонда;

7) постановке, восстановлению, ведению бухгалтерского учета;

8) составлению деклараций о доходах и имуществе;

9)анализу финансовой и хозяйственной деятельности;

10) консультированию по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения;

11) управленческому консультированию, в том числе связанному с реструктуризацией организаций;

12) информационному обслуживанию организаций и (или) индивидуальных предпринимателей;

13) автоматизации бухгалтерского учета и внедрению информационных технологий;

14) оценке предпринимательских рисков;

разработке и анализу инвестиционных проектов, составлению бизнес-планов;

15) проведению маркетинговых исследований;

обучению специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью, в порядке, установленном законодательством.

     Цель аудита - решение конкретной задачи, которая определяется законодательством, системой нормативного регулирования аудиторской деятельности, договорным обязательствам аудитора и клиента .

    В Законе Республики Беларусь «Об аудиторской деятельности» (новой редакции) дается следующее определение аудиторской деятельности. «Аудиторская деятельность (аудит) - предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов организаций, их обособленных подразделений, индивидуальных предпринимателей, а при необходимости и (или) по проверке их деятельности, которая должна отражаться в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в целях выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и соответствии совер шенных финансовых (хозяйственных) операций законодательству».

     Понятие аудита неравнозначно понятию ревизия. Из вышеизложенного определения аудита видно, что функции его значительно шире, чем функции ревизии. В результате сравнительного анализа задач и функций аудита и ревизии нами определены их отличительные признаки.

     В зависимости от приемов и способов контроля и системы контрольных процедур различают аудит, ревизию, судейско-бухгалтерскую экспертизу. Они являет составными элементами финансово-хозяйственного контроля. Аудит, ревизия и судейско-бухгалтерская экспертиза рассматривают один предмет (хозяйственно-финансовую деятельность предприятия или предпринимателя), а также используют совместные методические приемы и процедуры контроля, их цель — обнаружить отрицательные явления в производственной и финансово-хозяйственной деятельности хозяйничающих субъектов, устранить и предотвратить им в будущем. Объектами контроля для них являются одинаковые источники информации, законодательные и нормативно-инструктивные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичная учетная документация, регистры бухгалтерского финансового и управленческого учета, финансовая отчетность хозяйничающих субъектов. Совместное для них также и то, что они обосновываются свои выводы документально проверенными доказательствами.

     Вместе с тем между аудитом, ревизией и судейско-бухгалтерской экспертизой существуют существенного отличия.

     Во время ревизии исследуется финансово-хозяйственная деятельность КСУП в статике после завершения хозяйственных процессов (преимущественно не реже однажды на трех года). Функции ревизии (сравнительно с аудитом) суживаются интересами собственника, от лица которого проводят ревизию.

     Основной целью ревизии является выявления и фиксация фактов злоупотреблений с обязательным сообщением вышестоящей организации и правоохранительных органов. Как правило, ревизоры осуществляют проверки лишь из позиций соблюдения законности хозяйственных операций, не вникая в определение перспектив деятельности. Результаты ревизии сообщают трудовому коллективу для употребления мероприятий по ликвидации выявленных недостатков.

     Цель аудита – выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности, оказание услуг, помощь, сотрудничество с клиентом. Цель ревизии – выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.

     Результаты аудита – аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов самоуправления и судебных органов. Итоговая часть аудиторского заключения, содержащая запись о подтверждении достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, может быть опубликована. Результаты ревизии - акт ревизии – внутренний документ, в котором отмечаются все выявленные, даже незначительные, недостатки. Акт должен быть передан вышестоящему и другим органам.

     До начала проведения документальной проверки аудитор обязан изучить организационные и технологические особенности экономического субъекта, определить характер, специализацию, масштабы и структуру каждого вида деятельности организации – клиента. Аудиторская проверка ТМЦ начинается с ознакомления с материальным отделом бухгалтерского учета: кто ведет учет в КСУП «Стайки» движения товаров и тары, какими нормативными документами руководствуются работники, кому подотчетен бухгалтер и т.д.

     Аудиторской организации (аудитору) необходимо разработать и документально оформить общий план аудита с описанием предполагаемого объема, перечня работ и срока их проведения. Общий план аудита должен быть достаточно детальным, его форма и содержание могут меняться в ходе осуществления аудита в зависимости от объема работ, выполняемых хозяйством, сложности аудита, специфической методологии и технических приемов, используемых аудитором.

    При разработке общего плана аудита необходимо учитывать:

 данные предварительного планирования;

 оценку риска внутреннего контроля;

 определение существенности для целей аудита;

 оценку вероятности  существенного искажения отражения  в бухгалтерском учете хозяйственных  операций проверяемым субъектом с учетом прошлых проверок;

 выявление наиболее  сложных участков бухгалтерского  учета, подлежащих аудиту;

 возможность изменения  подхода к специфическим областям аудита;

Информация о работе Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов