Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:34, курсовая работа
Описание работы
Целью курсовой работы является проверка учета финансовых результатов КСУП «Стайки». Поставленная цель поставила необходимость решения следующих задач: - обобщить в системном аспекте методологические основы аудита финансовых результатов; - изучить нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов; - оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности предприятия; - изучить методику проведения аудита финансовых результатов; - оформить результаты проверки учета финансовых результатов.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...4 ГЛАВА 1. ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………...5 1.1. Прибыль и рентабельность: экономическое содержание и роль в функционировании организации………………………………………………...5 1.2. Нормативно – правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов……..8 1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации………………………………………………………………………10 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….12 2.1.Оценка состояния организации и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ……………………………..…………………12 2.2. Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов………..……………………………………………….12 2.3. Проверка правильности разграничения доходов и расходов по отчетным периодам……………………………………………..……………….15 2.4. Проверка правильности определения финансовых результатов….17 2.5. Проверка правильности формирования конечного финансового результата...............................................................................................................21 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….23 3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за формированием и учетам финансовых результатов……………………………………………….23 3.2. Документальное оформление материалов ревизии финансовых результатов………………………………………………………….……………24 3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита и учета финансовых результатов…………………...……27 Заключение ………………………………………………………………………32 Список используемой литературы ……………………………………….……34
Программа аудита
составляется в развитие общего плана
аудита и представляет собой детальный
перечень аудиторских процедур, необходимых
для практической реализации плана аудита,
и предполагаемый перечень рабочей документации
аудитора.
Аудиторская организация
(аудитор) должны разработать и документально
оформить программу аудита.
В ходе проведения
аудита программа может пересматриваться.
Выводы аудитора
по каждому разделу аудиторской программы,
документально отраженные в рабочей документации
аудитора, являются фактическим материалом
для составления аналитической части
аудиторского заключения, а также основанием
для формирования объективного мнения
аудитора о бухгалтерской отчетности
хозяйства (заключительной части аудиторского
заключения).
Следует отметить,
что учет всех передвижений товаров должен
подтверждаться первичными документами.
Первичные документы должны содержать
обязательные реквизиты: наименование
документа, код формы, дату составления,
содержание хозяйственной операции, количественное
и стоимостное выражение затрат, подписи
ответственных лиц с расшифровкой фамилии,
имени, отчества. Таким образом, в сомнительных
случаях подлинность первичных документов
и обоснованность списания затрат нетрудно
установить.
Наилучшие результаты
внешнего контроля (в рамках поставленной
договором цели проверки) достигаются
путем разумного и четкого сочетания всех
форм - по времени проведения контроля
и использования организационных систем
обратной связи с объектами субъекта аудиторской
проверки.
Заключение
В рыночных условиях
хозяйствования контроль является важным
фактором эффективного управления производственными
и коммерческими структурами, осуществляемого
для получения максимального дохода и
выполнения обязательств перед государством
относительно уплаты налогов.
Внутренний контроль
является одной из отправных точек, с которых
идет совершенствование работы всего
предприятия в целом и бухгалтерии, в частности.
Внутренний контроль способствует работникам
бухгалтерии в решении их задач. Основываясь
на внешних и внутренних данных, оперативно
пополняющихся, он также дает возможность
администрации предприятия оперативно
и с наилучшей выгодой решать вопросы
жизнедеятельности предприятия.
Вместе с тем
не следует занижать значение внешнего
контроля: ревизии и аудита. Информационная
функция состоит в том, что полученная
во время контроля информация является
основанием для принятия соответствующих
решений и проведения корректирующих
действий, благодаря которым обеспечивается
нормальное функционирование проверяемого
объекта. Основная функция государственной
контрольно-ревизионной службы — осуществление
контроля за расходованием средств и материальных
ценностей, их хранением, состоянием и
достоверностью бухгалтерского учета
и финансовой отчетности.
Основными
источниками контроля учета являются:
первичная документация, сметы затрат,
бухгалтерские записи на счетах затрат
на элементам; регистры бухгалтерского
финансового учета - журналы-ордера и соответствующие
ведомости; данные финансовой отчетности
(баланс, отчет о финансовых результатах),
статистическая и оперативная отчетность.
Внутрихозяйственный
(внутренний) финансовый контроль осуществляется
собственниками, бухгалтерскими, финансовыми
и другими функциональными службами предприятий.
Ревизионный процесс
состоит из целого ряда последовательных
этапов. Каждый из этапов имеет свое
содержание, функциональное назначение
и отделен по времени.
План проведения
ревизий и проверок сохраняется у руководителя
контрольно-ревизионного органа и не подлежит
разглашению с целью обеспечения внезапности
каждой ревизии или проверки.
Программа ревизии
включает перечень конкретных вопросов,
которые подлежат проверке, период, за
который может быть проведенная ревизия,
а также описание процедуры его осуществления.
Контроль финансово-хозяйственной
деятельности производится путем изучения
действующей у проверяемого юридического
лица системы внутрихозяйственного учета,
контроля и экономического анализа.
Показатели бухгалтерской
отчетности должны быть тождественны
показателям, отраженным в статистической
отчетности, предоставленной предприятием
в районные отделы статистики.
Ответственность
за достоверность данных, содержащихся
в акте, несут проверяющие.
По результатам
выездной комплексной проверки юридического
лица, в ходе которой выявлены нарушения
законодательства о налогах и предпринимательстве,
составляется акт выездной налоговой
проверки. Если в ходе проверки не установлено
нарушений законодательства - составляется
справка.
Аудиторские проверки
необходимы государственным органом,
судам, прокурорам и следователям для
подтверждения достоверности интересующей
их финансовой отчетности. В результате
аудита выдается аудиторское заключение
– документ, имеющий юридическое значение
для всех юридических и физических лиц.
Список используемой
литературы
1. Закон Республики Беларусь
от 25 июня 2001 г. №42-З "О внесении
изменений и дополнений в Закон
Республики Беларусь "О бухгалтерском
учете и отчетности".
2. Закон Республики Беларусь
«О бухгалтерском учете и отчетности»
от 18 октября 1994г. № 3321- ХII (в ред. Закона
Республики Беларусь от 29.12.2006г. № 188-3).
3. О годовой бухгалтерской
отчетности организаций. Постановление
Министерства финансов Республики
Беларусь от 17.02.2004 г. №16.
4. Положение по бухгалтерскому
учету "Учетная политика предприятия",
утвержденное постановлением Совета
Министров Республики Беларусь
от 31 октября 2001 г. № 1585 (Национальный
реестр правовых актов Республики
Беларусь, 2001 г., № 105, 5/9328; № 117, 5/9544).
5. Постановление Министерства
Финансов Республики Беларусь 17
февраля 2004 г. № 16 «О бухгалтерской
отчетности организаций».
6. Постановление Министерства
финансов Республики Беларусь
от 04. 08. 2000 г. №81 "Правило аудиторской
деятельности "Планирование аудита".
7. Лемеш, В.Н. Ревизия
и аудит. Практикум : учеб. пособие
/ В.Н. Лемеш. -2-е изд., доп. и перераб.-
Минск : Изд-во Гревцова, 2010. -
424 : ил.
8. Шостик, Г.П.Ревизия и аудит:
методические рекомендации по выполнению
самостоятельной работы для студентов
специальности «Бухгалтерский
учёт, анализ и аудит» / Г.П. Шостик.- Минск:
Частн.ин-т упр.и предпр.,2010.-23с.
9. Шостик, Г.П. Ревизия и аудит:
практикум: учеб.-метод. Пособие / Г. П. Шостик.-Минск:
Частн. ин-т упр. И предпр., 2009. – 34 с.
10. Шостик, Г.П. Организация и
технология проведения аудиторской проверки:
практикум для студентов экономических
специальностей высших учебных заведений
по специальности «Бухгалтерский учёт,
анализ и
аудит» / Г.П.Шостик. – Минск:Частн.
Ин-Т управ. и препр., 2010.- 31 с.