Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проверка учета финансовых результатов КСУП «Стайки».
Поставленная цель поставила необходимость решения следующих задач:
- обобщить в системном аспекте методологические основы аудита финансовых результатов;
- изучить нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов;
- оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности предприятия;
- изучить методику проведения аудита финансовых результатов;
- оформить результаты проверки учета финансовых результатов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………...5
1.1. Прибыль и рентабельность: экономическое содержание и роль в функционировании организации………………………………………………...5
1.2. Нормативно – правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов……..8
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….12
2.1.Оценка состояния организации и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ……………………………..…………………12
2.2. Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов………..……………………………………………….12
2.3. Проверка правильности разграничения доходов и расходов по отчетным периодам……………………………………………..……………….15
2.4. Проверка правильности определения финансовых результатов….17
2.5. Проверка правильности формирования конечного финансового результата...............................................................................................................21
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….23
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за формированием и учетам финансовых результатов……………………………………………….23
3.2. Документальное оформление материалов ревизии финансовых результатов………………………………………………………….……………24
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита и учета финансовых результатов…………………...……27
Заключение ………………………………………………………………………32
Список используемой литературы ……………………………………….……34

Файлы: 1 файл

курсовая1 (Автосохраненный).docx

— 67.26 Кб (Скачать файл)

 соответствие методик  бухгалтерского учета субъекта нормативным правовым актам;

 выполнение принципа непрерывности планирования;

 условия проведения  аудита.

     Программа аудита составляется в развитие общего плана аудита и представляет собой детальный перечень аудиторских процедур, необходимых для практической реализации плана аудита, и предполагаемый перечень рабочей документации аудитора.

     Аудиторская организация (аудитор) должны разработать и документально оформить программу аудита.

     В ходе проведения аудита программа может пересматриваться.

     Выводы аудитора по каждому разделу аудиторской программы, документально отраженные в рабочей документации аудитора, являются фактическим материалом для составления аналитической части аудиторского заключения, а также основанием для формирования объективного мнения аудитора о бухгалтерской отчетности хозяйства (заключительной части аудиторского заключения).

     Следует отметить, что учет всех передвижений товаров должен подтверждаться первичными документами. Первичные документы должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, код формы, дату составления, содержание хозяйственной операции, количественное и стоимостное выражение затрат, подписи ответственных лиц с расшифровкой фамилии, имени, отчества. Таким образом, в сомнительных случаях подлинность первичных документов и обоснованность списания затрат нетрудно установить.

     Наилучшие результаты внешнего контроля (в рамках поставленной договором цели проверки) достигаются путем разумного и четкого сочетания всех форм - по времени проведения контроля и использования организационных систем обратной связи с объектами субъекта аудиторской проверки.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    В рыночных условиях хозяйствования контроль является важным фактором эффективного управления производственными и коммерческими структурами, осуществляемого для получения максимального дохода и выполнения обязательств перед государством относительно уплаты налогов.

     Внутренний контроль является одной из отправных точек, с которых идет совершенствование работы всего предприятия в целом и бухгалтерии, в частности. Внутренний контроль способствует работникам бухгалтерии в решении их задач. Основываясь на внешних и внутренних данных, оперативно пополняющихся, он также дает возможность администрации предприятия оперативно и с наилучшей выгодой решать вопросы жизнедеятельности предприятия.

      Вместе с тем не следует занижать значение внешнего контроля: ревизии и аудита. Информационная функция состоит в том, что полученная во время контроля информация является основанием для принятия соответствующих решений и проведения корректирующих действий, благодаря которым обеспечивается нормальное функционирование проверяемого объекта. Основная функция государственной контрольно-ревизионной службы — осуществление контроля за расходованием средств и материальных ценностей, их хранением, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности.

      Основными источниками контроля учета являются: первичная документация, сметы затрат, бухгалтерские записи на счетах затрат на элементам; регистры бухгалтерского финансового учета - журналы-ордера и соответствующие ведомости; данные финансовой отчетности (баланс, отчет о финансовых результатах), статистическая и оперативная отчетность.

     Внутрихозяйственный (внутренний) финансовый контроль осуществляется собственниками, бухгалтерскими, финансовыми и другими функциональными службами предприятий.

    Ревизионный процесс состоит из целого ряда последовательных этапов.   Каждый из этапов имеет свое содержание, функциональное назначение и отделен по времени.

      План проведения ревизий и проверок сохраняется у руководителя контрольно-ревизионного органа и не подлежит разглашению с целью обеспечения внезапности каждой ревизии или проверки.

    Программа ревизии включает перечень конкретных вопросов, которые подлежат проверке, период, за который может быть проведенная ревизия, а также описание процедуры его осуществления.

    Контроль финансово-хозяйственной деятельности производится путем изучения действующей у проверяемого юридического лица системы внутрихозяйственного учета, контроля и экономического анализа.

     Показатели бухгалтерской отчетности должны быть тождественны показателям, отраженным в статистической отчетности, предоставленной предприятием в районные отделы статистики.

     Ответственность за достоверность данных, содержащихся в акте, несут проверяющие.

     По результатам выездной комплексной проверки юридического лица, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и предпринимательстве, составляется акт выездной налоговой проверки. Если в ходе проверки не установлено нарушений законодательства - составляется справка.

    Аудиторские проверки необходимы государственным органом, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности. В результате аудита выдается аудиторское заключение – документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Закон Республики Беларусь  от 25 июня 2001 г. №42-З "О внесении  изменений и дополнений в Закон  Республики Беларусь "О бухгалтерском  учете и отчетности".

2. Закон Республики Беларусь  «О бухгалтерском учете и отчетности»  от 18 октября 1994г. № 3321- ХII (в ред. Закона Республики Беларусь от 29.12.2006г. № 188-3).

3. О годовой бухгалтерской  отчетности организаций. Постановление  Министерства финансов Республики  Беларусь от 17.02.2004 г. №16.

4. Положение по бухгалтерскому  учету "Учетная политика предприятия", утвержденное постановлением Совета  Министров Республики Беларусь  от 31 октября 2001 г. № 1585 (Национальный  реестр правовых актов Республики  Беларусь, 2001 г., № 105, 5/9328; № 117, 5/9544).

5. Постановление Министерства  Финансов Республики Беларусь 17 февраля 2004 г. № 16 «О бухгалтерской  отчетности организаций».

6. Постановление Министерства  финансов Республики Беларусь  от 04. 08. 2000 г. №81 "Правило аудиторской  деятельности "Планирование аудита".

7. Лемеш, В.Н.  Ревизия  и аудит.  Практикум :  учеб.  пособие / В.Н. Лемеш. -2-е  изд., доп. и перераб.- Минск : Изд-во  Гревцова,  2010. -  424 : ил.

8. Шостик, Г.П.Ревизия и аудит: методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для студентов специальности     «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» / Г.П. Шостик.- Минск: Частн.ин-т упр.и предпр.,2010.-23с.

9. Шостик, Г.П. Ревизия и аудит: практикум: учеб.-метод. Пособие / Г. П. Шостик.-Минск: Частн. ин-т упр. И предпр., 2009. – 34 с.

10. Шостик, Г.П. Организация и технология проведения аудиторской проверки: практикум для  студентов экономических специальностей высших учебных заведений по специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и

аудит» / Г.П.Шостик. – Минск:Частн. Ин-Т управ. и препр., 2010.- 31 с.

 

 

 

 


Информация о работе Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов