Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проверка учета финансовых результатов КСУП «Стайки».
Поставленная цель поставила необходимость решения следующих задач:
- обобщить в системном аспекте методологические основы аудита финансовых результатов;
- изучить нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов;
- оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности предприятия;
- изучить методику проведения аудита финансовых результатов;
- оформить результаты проверки учета финансовых результатов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………...5
1.1. Прибыль и рентабельность: экономическое содержание и роль в функционировании организации………………………………………………...5
1.2. Нормативно – правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов……..8
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….12
2.1.Оценка состояния организации и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ……………………………..…………………12
2.2. Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов………..……………………………………………….12
2.3. Проверка правильности разграничения доходов и расходов по отчетным периодам……………………………………………..……………….15
2.4. Проверка правильности определения финансовых результатов….17
2.5. Проверка правильности формирования конечного финансового результата...............................................................................................................21
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….23
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за формированием и учетам финансовых результатов……………………………………………….23
3.2. Документальное оформление материалов ревизии финансовых результатов………………………………………………………….……………24
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита и учета финансовых результатов…………………...……27
Заключение ………………………………………………………………………32
Список используемой литературы ……………………………………….……34

Файлы: 1 файл

курсовая1 (Автосохраненный).docx

— 67.26 Кб (Скачать файл)

     К расходам, подлежащим включению в состав затрат в пределах норм, установленных в порядке, определенном иными актами законодательства, относятся: расходы по командировкам; потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей; расходы по содержанию служебного легкового автотранспорта и др.

     В ходе проверки ревизору (аудитору) необходимо убедиться в правильности отражения в налоговом учете вышеперечисленных нормируемых расходов.

     На величину финансового результата от видов деятельности значительное влияние оказывают уплачиваемые из выручки в бюджет налоги и отчисления. Поэтому в ходе проверки ревизор (аудитор) должен убедиться в правильности и полноте их исчисления, обращая при этом внимание на правильность исчисления налогооблагаемой базы по НДС в случае реализации продукции (работ, услуг) собственного производства по ценам ниже фактической себестоимости, имея при этом в виду, что в таких случаях в соответствии с действующим законодательством налоговая база определяется исходя из цены реализации такой продукции (работ, услуг).

     На заключительном этапе контроля проверяющий должен убедиться в соблюдении организацией действующей методологии отражения в учете операций по учету финансовых результатов от видов деятельности.

 

2.4.2. от операционных доходов  и расходов

      Доходы и расходы организации, отличные от доходов и расходов по видам деятельности, подразделяются на операционные и внереализационные. Состав этих доходов и расходов определен Типовым планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению, утвержденными Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 29.07.2011 №50

     Признание и оценка доходов организации приведены в Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы организации», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 г. № 181, а признание и оценка расходов — в Инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 26.12.2003 г. № 182.

     Основными вопросами проверки формирования данных видов доходов и расходов являются установление (подтверждение):

— обоснованности отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;

— правильности определения финансовых результатов от реализации и прочего выбытия основных средств, товарно-материальных ценностей, ценных бумаг и иных активов организации;

— обоснованности и правильности отражения в учете доходов и расходов, связанных с участием в уставных фондах других организаций, доходов и расходов по ценным бумагам (когда это не является предметом деятельности организации);

— правильности определения расходов, связанных с аннулированием производственных заказов (договоров), прекращением производства, не давшего продукции; по содержанию законсервированных объектов;

— обоснованности и правильности образования резервов под обесценивание финансовых вложений в ценные бумаги, резервов по сомнительным долгам и др.;

— обоснованности включения в доходы от внереализационных операций безвозмездно полученного имущества в виде финансовой помощи;

— правильности списания убытков от стихийных бедствий;

— порядка списания дебиторской и кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности;

— обоснованности списания убытков по недостачам и хищениям, в случае отказа судом о взыскании с виновных лиц;

— обоснованности и своевременности отражения в учете штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий договоров;

— правильности оценки имущества, принятого к учету, оказавшегося в излишке по результатам инвентаризации;

— правильности списания положительных и отрицательных курсовых разниц, возникающих при переоценке активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте; а также суммовых разниц, возникающих при погашении дебиторской и кредиторской задолженности;

— обоснованности и правильности исчисления НДС от внереализационных доходов;

- правильности применяемых  схем корреспонденции счетов  по учету операционных и внереализационных  доходов и расходов.

      Ревизору (аудитору) предстоит выяснить обоснованность отражения в учете соответствующих внереализационных доходов и расходов. Для этого необходимо изучить различные документы, удостоверяющие факт возникновения и величину таких доходов и расходов.

     Проверяющему необходимо также проследить, не было ли в отчетном периоде случаев необоснованного включения в состав внереализационных расходов сумм штрафов, налагаемых налоговыми и другими контролируемыми органами, процентов по полученным займам; убытков от безвозмездной передачи имущества и т. п., в то время как такие затраты должны включаться в стоимость приобретенного имущества (основные средства и нематериальные активы) или производиться за счет чистой прибыли организации.

 

2.4.3. от внереализационных  доходов и расходов

 

     Проверяя состав и порядок признания внереализационных доходов и расходов, для целей налогообложения, следует руководствоваться ст. 2 Закона.

      При проверке учета операционных расходов, необходимо обратить внимание на порядок образования резервов по сомнительным долгам.

     Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, которая не погашена в установленный срок и не обеспечена соответствующими гарантиями. Резервы по сомнительным долгам создаются на основе проведенной организацией в конце квартала или отчетного года инвентаризации дебиторской задолженности. Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга в полной или частичной сумме.

     Правильность образования резервов по сомнительным долгам устанавливается проверяющим на основании анализа материалов проведенной инвентаризации дебиторской задолженности и записей по счету 63 «Резервы по сомнительным долгам».

 

2.5. Проверка правильности  формирования конечного финансового  результата

 

     Конечный финансовый результат прибыль (убыток) формируется на счете 99 «Прибыли и убытки», путем ежемесячного перенесения (заключительными оборотами) со счетов 90, 91 соответствующих финансовых результатов. Ежемесячно по дебету счета 99 отражаются начисленные налоги и сборы из прибыли.

      Счет 99 закрывается заключительной записью по дебету (кредиту) счета 99 и кредиту (дебету) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» в установленные учетной политикой сроки.

     В ходе проверки операций по движению сумм нераспределенной прибыли необходимо установить:

— правильность определения сумм нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) и порядка отражения их в бухгалтерском учете;

— правильность и обоснованность покрытия убытков отчетного года;

— обоснованность и законность использования сумм нераспределенной прибыли.

     При проверке правильности определения сумм нераспределенной прибыли ревизор (аудитор) должен помнить, что из бухгалтерской прибыли в первоочередном порядке организация возмещает расходы на уплату:

— текущих платежей по налогу на прибыль и по другим налогам, начисляемым за счет прибыли;

— штрафов, пеней за несоблюдение правил налогообложения и нарушение порядка расчетов с бюджетными фондами;

— штрафных санкций, предъявляемых таможенными органами;

— других расходов, покрываемых за счет прибыли в соответствии с законодательством.

     Сумма бухгалтерской прибыли, полученная после вычета перечисленных текущих расходов, представляет собой чистую прибыль, поступающую в распоряжение организации (учредителей) для ее использования после утверждения итогов финансово-хозяйственной деятельности за истекший год.

     При проверке правильности и обоснованности покрытия убытка отчетного года необходимо помнить, что в качестве источников покрытия убытков могут быть использованы средства: резервного фонда; нераспределенной прибыли прошлых лет; целевых взносов участников или акционеров.

     На покрытие убытков истекшего отчетного года не могут быть направлены средства целевых резервов и фондов, создаваемых по решению Правительства Республики Беларусь (резервный фонд оплаты труда, средства фонда накопления, фонда безвозмездно полученных основных средств и иного имущества).

     При проверке обоснованности и законности использования сумм нераспределенной прибыли необходимо знать, что чистая (нераспределенная) прибыль, полученная организацией за отчетный год, может быть израсходована по усмотрению ее собственников. Решение принимается на общем собрании участников или акционеров. Часть прибыли может пополнить резервный фонд организации. Часть прибыли, оставшуюся после отчислений в резервный фонд, можно направить на формирование фондов накопления и потребления, если они предусмотрены уставом. Также ее можно использовать на покрытие убытков прошлых лет.

     На заключительном этапе проверяющий устанавливает правильность применяемых организацией схем корреспонденции счетов по учету прибылей и убытков и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

 

 

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1. Оценка состояния внутреннего  контроля за формированием и учетам финансовых результатов

     Предприятия разрабатывают и внедряют процедуры контроля для того, чтобы быть уверенными в законности осуществляемых хозяйственных операций, в том, что информация по ним зарегистрирована полностью и точно, что все ошибки в процессе ведения дел и регистрации данных по ним обнаруживаются с максимальной скоростью (независимо от того, произошла ли ошибка при обработке данных по незаконным хозяйственным операциям, заключается ли она в невозможности провести обработку данных по законным операциям), что целостность зарегистрированных данных по ведению финансовой деятельности обеспечена файлами компьютера или бухгалтерскими книгами и что доступ к активам и связанным с ними документам ограничен. Это значит, что процедуры контроля дают уверенность в том, что цели контроля, заключающиеся в обеспечении полноты, точности, законности операций, в защите файлов и активов, были достигнуты и что системой бухгалтерского учета выдается надежная финансовая информация. Предприятиям следует применять различные способы достижения указанных целей.

     Внутренний контроль (а в ряде организаций и внутренний аудит) как функция управления состоит в выявлении отклонений от планов, заказов, сделок, лимитов, смет, норм и нормативов или нарушений отдельных законодательных актов и других регламентирующих документов. Для выявления указанных отклонений и нарушений фактические результаты сравнивают с установленными планом или регламентирующими документами. Источником данных о фактических результатах являются в основном данные бухгалтерского учета.

      Ревизору необходимо оценить состояние внутреннего контроля с целью выявления его слабых звеньев. Например, если две процедуры бухгалтерского учета, относящиеся к одной хозяйственной операции, выполняются разными лицами, каждое лицо осуществляет контроль за деятельностью второго лица. Дополнительная процедура контроля может проводиться третьим лицом. Например, один бухгалтер может обрабатывать данные по ежедневно поступающим счетам на оплату товарно-материальных ценностей (ТМЦ), другой — заносить данные в компьютер, а третье лицо — сравнивать занесенные в компьютер данные со счетами и удостоверяться, что каждая операция выполнена правильно. Если сравнение данных третьим лицом не проводится, возникает повышенная опасность искажения данных в финансовых документах.

     Одним из важнейших элементов системы внутреннего контроля в международной науке и практике принято также считать систему бухгалтерского (финансового и управленческого) учета. Об высокой эффективности учетной системы в КСУП «Стайки» можно судить по уровню достижения показателей безошибочности регистрации и обработки финансово-хозяйственных операций организации.

 

3.2. Документальное оформление  материалов ревизии финансовых  результатов

      Результаты проверки (ревизии, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой. По результатам проверки (ревизии), в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, регулирующих экономические отношения, составляется акт.

     Акты и справки подписываются проводившим проверку (ревизию) работником контролирующего органа (руководителем ревизионной группы), руководителем юридического лица (обособленного подразделения юридического лица), а при его отсутствии -уполномоченным заместителем руководителя юридического лица (обособленного подразделения юридического лица) либо индивидуальным предпринимателем, а также лицом, выполняющим функции главного (старшего на правах главного) бухгалтера проверяемого субъекта, а при необходимости - другими участниками проверки (ревизии).

     В случае отказа уполномоченного представителя хозяйства от подписания акта проверки (ревизии) в нем делается соответствующая запись.                Представитель хозяйства вправе письменно изложить мотивы отказа от подписания акта.

       При наличии возражений по акту проверки (ревизии) подписывающие его должностные лица проверяемого хозяйства делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют в письменном виде возражения по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку (ревизию). Проводивший проверку (ревизию) работник контролирующего органа (руководитель ревизионной группы) вправе потребовать представить также письменные объяснения по выявленным нарушениям у должностных лиц юридического лица (уполномоченных должностных лиц обособленного подразделения юридического лица), и у иных лиц, действия (бездействие) которых повлекли нарушение субъектом предпринимательской деятельностихозяйствования законодательства, регулирующего экономические отношения. Данные объяснения и возражения прилагаются к акту проверки (ревизии). По истечении установленного 5-дневного срока возражения к рассмотрению не принимаются.

      Обоснованность доводов, изложенных в возражениях, проверяется проводившим проверку (ревизию) работником (руководителем ревизионной группы), и по ним составляется письменное заключение, с которым должны быть ознакомлены соответствующие должностные лица проверяемого хозяйства.

Информация о работе Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов