Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:34, курсовая работа
Описание работы
Целью курсовой работы является проверка учета финансовых результатов КСУП «Стайки». Поставленная цель поставила необходимость решения следующих задач: - обобщить в системном аспекте методологические основы аудита финансовых результатов; - изучить нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов; - оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности предприятия; - изучить методику проведения аудита финансовых результатов; - оформить результаты проверки учета финансовых результатов.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………...4 ГЛАВА 1. ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………...5 1.1. Прибыль и рентабельность: экономическое содержание и роль в функционировании организации………………………………………………...5 1.2. Нормативно – правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов……..8 1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации………………………………………………………………………10 ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….12 2.1.Оценка состояния организации и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ……………………………..…………………12 2.2. Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов………..……………………………………………….12 2.3. Проверка правильности разграничения доходов и расходов по отчетным периодам……………………………………………..……………….15 2.4. Проверка правильности определения финансовых результатов….17 2.5. Проверка правильности формирования конечного финансового результата...............................................................................................................21 ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….23 3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за формированием и учетам финансовых результатов……………………………………………….23 3.2. Документальное оформление материалов ревизии финансовых результатов………………………………………………………….……………24 3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита и учета финансовых результатов…………………...……27 Заключение ………………………………………………………………………32 Список используемой литературы ……………………………………….……34
При формировании
Положения по учетной политике необходимо
руководствоваться:
·Законом РБ от 18.10.1994 № 3321-XII
«О бухгалтерском учете и отчетности»
· «Инструкцией о порядке применения
типового плана счетов бухгалтерского
учета», утвержденной Постановлением
Минфина РБ от 29.06.2011 № 50
·Инструкцией по бухгалтерскому
учету «Учетная политика организации»,
утвержденной постановлением Минфина
РБ от 17.04.2002 № 62
2.2. Планирование и организация
проведения ревизии учета финансовых
результатов
Проверки (ревизии),
проводимые контролирующими органами,
проводятся согласно Постановления
Министерства сельского – хозяйства и
продовольствия Республики Беларусь
1 марта 2006 г. № 18 «Об утверждении Инструкции
о порядке организации и проведения проверок
(ревизий) финансово-хозяйственной деятельности
организаций, находящихся в подчинении
Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь»
Изменения и дополнения:
Постановление
Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь от 28 мая 2007 г. № 41
(зарегистрировано в Национальном реестре
- № 8/16597 от 06.06.2007 г.)
Проверки (ревизии),
проводимые контролирующими органами,
могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые
проверки (ревизии) финансово-хозяйственной
деятельности организаций проводятся
не реже одного раза в два года.
Внеплановые
проверки (ревизии) субъектов предпринимательской
деятельности, за исключением встречных,
рейдовых проверок, а также тематических
выездных налоговых проверок, обязательность
проведения которых устанавливается налоговым
законодательством, проводятся только
по поручению Президента Республики Беларусь,
Премьер-министра Республики Беларусь
и его заместителей, Председателя Комитета
государственного контроля и его заместителей,
председателей комитетов государственного
контроля областей и их заместителей,
советов по координации контрольной деятельности
в Республике Беларусь, в областях и г.
Минске либо Министра по налогам и сборам
и его заместителей, руководителей инспекций
Министерства по налогам и сборам по областям
и г. Минску и их заместителей (в отношении
нижестоящих налоговых органов), Министра
финансов и его заместителей, начальников
главных управлений Министерства финансов
по областям и г. Минску (в отношении проверок,
осуществляемых при проведении оперативного
контроля за целевым использованием бюджетных
средств), уполномоченных должностных
лиц правоохранительных и судебных органов
в пределах их компетенции. О проведении
указанных внеплановых проверок (ревизий)
контролирующий орган, проводящий проверку
(ревизию), обязан проинформировать Совет
по координации контрольной деятельности
в Республике Беларусь (совет по координации
контрольной деятельности в области или
г. Минске).
Контролирующие
органы в случае необходимости проведения
внеплановых проверок (ревизий), за исключением
указанных в части первой настоящего пункта,
обязаны согласовать решение о проведении
таких проверок (ревизий) с Советом по
координации контрольной деятельности
в Республике Беларусь (советом по координации
контрольной деятельности в области или
г. Минске). При этом решение контролирующего
органа о проведении внеплановой проверки
(ревизии) может быть принято только при
наличии одного из следующих обстоятельств:
реорганизации или ликвидации юридического
лица, прекращении деятельности индивидуального
предпринимателя, наличии сведений о нарушениях
законодательства либо поступлении обращений,
требующих проведения проверки (ревизии).
Порядок планирования контролирующими
органами проверок (ревизий), информирования
о проведении внеплановых проверок (ревизий)
и согласования проведения внеплановых
проверок (ревизий) устанавливается Советом
по координации контрольной деятельности
в Республике Беларусь.
Проведение внеплановых
проверок (ревизий) в нарушение требований
настоящего пункта запрещается.
Плановые проверки
(ревизии) финансово-хозяйственной деятельности
организаций осуществляются по полугодовым
планам, утвержденным руководителями
контролирующих органов и согласованным
с Советом по координации контрольной
деятельности в Республике Беларусь или
советом по координации контрольной деятельности
в области или г. Минске.
Проверки (ревизии)
проводятся по письменному приказу руководителя
государственного органа, уполномоченного
осуществлять функции государственного
контроля. На проведение каждой проверки
(ревизии) выдается предписание, в котором
указываются наименование контролирующего
органа, проводившего проверку (ревизию)
субъекта предпринимательской деятельности,
фамилии и инициалы проверяющих и их должности,
проверяемый период, тема и срок ее проведения.
На основании указанных предписаний при
необходимости могут проводиться встречные
проверки субъектов предпринимательской
деятельности, осуществляющих финансово-хозяйственные
операции с субъектом предпринимательской
деятельности, в отношении которого согласно
предписанию проводится проверка (ревизия).
Сроки проведения
проверок (ревизий), состав ревизионных
групп определяются в приказе об их проведении
исходя из объема предстоящей работы с
учетом конкретных задач каждой проверки
(ревизии), особенностей проверяемых организаций.
Срок проведения проверки (ревизии) не
должен превышать 30 рабочих дней. Этот
срок может быть продлен с разрешения
руководителя органа, назначившего проверку
(ревизию), или его заместителя.
Проведению проверки
(ревизии) должна предшествовать подготовительная
работа, в процессе которой необходимо
изучить нормативные акты, касающиеся
особенностей деятельности проверяемой
организации. На основе их изучения определяется
перечень вопросов, подлежащих проверке
(ревизии), а при необходимости разрабатывается
программа ее проведения, утверждаемая
лицом, назначившим проверку (ревизию).
В необходимых случаях проверки (ревизии)
проводятся по постановлениям органов
предварительного следствия или на основании
судебного акта. Конкретный перечень подлежащих
проверке вопросов в этих случаях согласовывается
с органом, назначившим (инициировавшим)
проверку (ревизию).
Перед тем как
приступить к проведению проверки (ревизии),
руководитель ревизионной группы либо
работник, производящий проверку (ревизию),
предъявляет руководителю проверяемой
организации, а при его отсутствии – уполномоченному
заместителю руководителя документ, подтверждающий
его полномочия, и предписание на проведение
проверки (ревизии) и знакомит его с задачами
предстоящей проверки (ревизии), а также
вносит необходимые сведения в книгу учета
проверок (ревизий).
2.3. Проверка правильности
разграничения доходов и расходов
по отчетным периодам
В бухгалтерском
учете придерживаются принципов соблюдения
учетного периода, соответствия расходов
организации отчетному периоду, а также
доходам, для извлечения которых они понесены.
Распределение доходов и расходов по отчетным
периодам обеспечивает экономически обоснованное
регулирование финансового результата
в каждом отчетном периоде.
В процессе
хозяйственной деятельности организация
оплачивает расходы раньше времени получения
соответствующих им доходов. Так, в КСУП
«Сайки» к таким расходам относят: отпускные
будущих периодов, расходы на страхование
ценностей, канцелярские расходы, расходы
на ремонт основных средств и т.п. Данные
расходы в бухгалтерском учете отражают
на счете 97 «Расходы будущих периодов».
Расходы будущих
периодов возникают в тех случаях, когда
произведенные затраты не могут быть признаны
по установленным критериям активами
или расходами отчетного периода. Согласно
Типовому плану счетов и Инструкции по
его применению, к расходам будущего периода
в торговой организации можно отнести:
· затраты по капитальному ремонту
арендованных основных средств, производимые
за счет средств арендатора;
· затраты по неравномерно производимому
ремонту основных средств (при недостаточности
начисленных резервов на их покрытие);
· суммы подписки на специальную
литературу;
· суммы курсовых разниц от
переоценки кредиторской задолженности,
выраженной в иностранной валюте;
· оплата отпусков, приходящаяся
на следующие месяцы;
· налог на добавленную стоимость
по отгруженным товарам, начисляемый по
истечении 60 дней со дня отгрузки, и другие
расходы.
Расходы будущих
периодов в торговой организации подлежат
списанию в порядке, устанавливаемом организацией
в течение периода, к которому они относятся.
Данные расходы принимают участие в процессе
формирования финансового результата
того отчетного периода, на расходы которого
они отнесены. Аналитический учет расходов
будущих периодов в торговой организации
ведут на соответствующих машинограммах
по данному счету по видам производственных
затрат. Сальдо на конец месяца определяют
по каждой статье затрат.
В целях исключения
резких колебаний величины расходов и
прибыли по отчетным периодам в бухгалтерском
учете торговой организации начисляют
резерв предстоящих расходов.
Резервами предстоящих
расходов являются суммы, включенные в
издержки обращения текущего месяца, но
предназначенные для покрытия затрат,
возникающих в последующие отчетные периоды.
Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском
учете и отчетности» допускается начисление
организациями резервов предстоящих расходов.
Для организаций потребительской кооперации
перечень расходов, подлежащих резервированию,
определяется правлением Белкоопсоюза.
Организация торговли имеет право в приказе
об учетной политике самостоятельно определить
предстоящие расходы, подлежащие резервированию.
Это могут быть следующие расходы:
· предстоящая оплата отпусков
(включая суммы отчислений на социальное
страхование);
· на выплату один раз в год
вознаграждения за выслугу лет;
· предстоящие затраты на ремонт
основных средств, когда ремонт производится
неравномерно в течение года;
· на списание естественной
убыли и других нормируемых потерь товаров;
· прочие резервы.
Начисление резерва
предстоящих расходов в бухгалтерском
учете торговой организации отражается
по дебету счета 44 «Расходы на реализацию»
на соответствующих субсчетах и по кредиту
счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
Использование резерва происходит по
мере возникновения затрат, для покрытия
которых был начислен резерв. Правильность
образования и использования сумм по создаваемым
резервам периодически (на конец года
- обязательно) проверяют по данным смет,
расчетов и т.п. Начисленный и неиспользованный
на конец года резерв корректируется сторнировочной
записью по счетам бухгалтерского учета. Аналитический учет резервов
предстоящих расходов в организации
ведут на соответствующих машинограммах
по данному счету по видам создаваемых
резервов.
Организация может
получать доходы в отчетном периоде, относящиеся
к следующим периодам. Эти доходы согласно
Типового плана счетов и Инструкции по
его применению учитываются на счете 98
«Доходы будущих периодов».
Доходами, начисленными
(полученными) в отчетном периоде, но относящимися
к будущим отчетным периодам, являются:
арендная плата; поступление задолженности
по недостачам, выявленным в отчетном
периоде за прошлые годы; разницы между
суммой, подлежащей взысканию с виновных
лиц, и стоимостью ценностей, принятой
к бухгалтерскому учету, и другие доходы.
К счету 98 «Доходы
будущих периодов», согласно Типового
плана счетов открываются следующие субсчета:
· 98-1 «Доходы, полученные в счет
будущих периодов»;
· 98-2 «Безвозмездные поступления»;
·98-3 «Предстоящие поступления
задолженности по недостачам, выявленным
за прошлые годы»;
· 98-4 «Разница между суммой,
подлежащей взысканию с виновных лиц,
и балансовой стоимостью по недостачам»
и другие.
2.4. Проверка правильности
определения финансовых результатов:
2.4.1. от уставных видов
деятельности
Наибольший
удельный вес в формировании конечного
финансового результата коммерческой
организации составляет финансовый результат
от видов деятельности, т.е. от реализации
товаров, продукции (работ, услуг), указанных
в Уставе организации.
Основными вопросами проверки
формирования финансовых результатов
от видов деятельности являются:
— установление порядка признания
выручки, принятого в учетной политике
организации, и его соответствия фактически
применяемому;
— установление полноты отражения
в учете выручки за реализованную продукцию
по всем видам деятельности при различных
формах ее оплаты (денежная, не денежная);
— проверка правильности признания
и отражения в бухгалтерском и налоговом
учете расходов, включаемых в состав затрат
по производству и реализации продукции
(товаров, работ, услуг) для целей бухгалтерского
и налогового учета;
— проверка полноты и правильности
исчисления налогов и сборов, включаемых
в выручку от реализации продукции, и определения
финансового результата;
— проверка правильности применяемых
схем корреспонденции счетов по учету
финансовых результатов от видов деятельности.
При проверке полноты
отражения в учете выручки за реализованные
товары, продукцию, работы и услуги особое
внимание следует обратить на включение
в состав выручки стоимости продукции,
товаров, выдаваемых работникам организации
взамен денежной заработной платы, потому
что исходя из анализа ошибочных ситуаций,
допускаемых субъектами хозяйствования
встречаются случаи не включения в состав
выручки стоимости такой продукции, товаров,
работ, услуг. Кроме этого, необходимо
проверить полноту и правильность отражения
в учете выручки за реализованные товары,
продукцию при зачете взаимных требований
между организациями.
Особое внимание
при проверке учета финансовых результатов
от видов деятельности необходимо обратить
на порядок отражения (признания) расходов
, включаемых в состав затрат по производству
и реализации для целей бухгалтерского
и налогового учета.
К расходам, подлежащим включению
в состав затрат в пределах норм, установленных
в порядке, определенном Президентом Республики
Беларусь, относятся: расходы по проведению
обязательного аудита достоверности годовой
бухгалтерской (финансовой) отчетности;
расходы на проведение аудита организациями,
осуществляющими ведомственный контроль.