Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является проверка учета финансовых результатов КСУП «Стайки».
Поставленная цель поставила необходимость решения следующих задач:
- обобщить в системном аспекте методологические основы аудита финансовых результатов;
- изучить нормативно-правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов;
- оценить состояние организации и методики ведения бухгалтерского учета и состояния отчетности предприятия;
- изучить методику проведения аудита финансовых результатов;
- оформить результаты проверки учета финансовых результатов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...4
ГЛАВА 1. ДОХОДЫ И ПРИБЫЛЬ КАК ОБЪЕКТЫ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ……………………………………………...5
1.1. Прибыль и рентабельность: экономическое содержание и роль в функционировании организации………………………………………………...5
1.2. Нормативно – правовое регулирование и информационное обеспечение проверки формирования и учета финансовых результатов……..8
1.3. Общая характеристика системы внутреннего контроля организации………………………………………………………………………10
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….12
2.1.Оценка состояния организации и методика ведения бухгалтерского учета и составления отчетности ……………………………..…………………12
2.2. Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов………..……………………………………………….12
2.3. Проверка правильности разграничения доходов и расходов по отчетным периодам……………………………………………..……………….15
2.4. Проверка правильности определения финансовых результатов….17
2.5. Проверка правильности формирования конечного финансового результата...............................................................................................................21
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ОФОРМЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………………………………….23
3.1. Оценка состояния внутреннего контроля за формированием и учетам финансовых результатов……………………………………………….23
3.2. Документальное оформление материалов ревизии финансовых результатов………………………………………………………….……………24
3.3. Особенности планирования, проведения и документального оформления аудита и учета финансовых результатов…………………...……27
Заключение ………………………………………………………………………32
Список используемой литературы ……………………………………….……34

Файлы: 1 файл

курсовая1 (Автосохраненный).docx

— 67.26 Кб (Скачать файл)

     При формировании Положения по учетной политике необходимо руководствоваться:

·Законом РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности»

· «Инструкцией о порядке применения типового плана счетов бухгалтерского учета», утвержденной Постановлением Минфина РБ от 29.06.2011 № 50

·Инструкцией по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации», утвержденной постановлением Минфина РБ от 17.04.2002 № 62

 

2.2. Планирование и организация  проведения ревизии учета финансовых  результатов

 

      Проверки (ревизии), проводимые контролирующими органами, проводятся согласно Постановления  Министерства сельского – хозяйства и продовольствия  Республики Беларусь 1 марта 2006 г. № 18 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности организаций, находящихся в подчинении Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь»

Изменения и дополнения:

     Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 28 мая 2007 г. № 41 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/16597 от 06.06.2007 г.)

      Проверки (ревизии), проводимые контролирующими органами, могут быть плановыми и внеплановыми.

       Плановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций проводятся не реже одного раза в два года.

       Внеплановые проверки (ревизии) субъектов предпринимательской деятельности, за исключением встречных, рейдовых проверок, а также тематических выездных налоговых проверок, обязательность проведения которых устанавливается налоговым законодательством, проводятся только по поручению Президента Республики Беларусь, Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, Председателя Комитета государственного контроля и его заместителей, председателей комитетов государственного контроля областей и их заместителей, советов по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь, в областях и г. Минске либо Министра по налогам и сборам и его заместителей, руководителей инспекций Министерства по налогам и сборам по областям и г. Минску и их заместителей (в отношении нижестоящих налоговых органов), Министра финансов и его заместителей, начальников главных управлений Министерства финансов по областям и г. Минску (в отношении проверок, осуществляемых при проведении оперативного контроля за целевым использованием бюджетных средств), уполномоченных должностных лиц правоохранительных и судебных органов в пределах их компетенции. О проведении указанных внеплановых проверок (ревизий) контролирующий орган, проводящий проверку (ревизию), обязан проинформировать Совет по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (совет по координации контрольной деятельности в области или г. Минске).

      Контролирующие органы в случае необходимости проведения внеплановых проверок (ревизий), за исключением указанных в части первой настоящего пункта, обязаны согласовать решение о проведении таких проверок (ревизий) с Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь (советом по координации контрольной деятельности в области или г. Минске). При этом решение контролирующего органа о проведении внеплановой проверки (ревизии) может быть принято только при наличии одного из следующих обстоятельств: реорганизации или ликвидации юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя, наличии сведений о нарушениях законодательства либо поступлении обращений, требующих проведения проверки (ревизии).

Порядок планирования контролирующими органами проверок (ревизий), информирования о проведении внеплановых проверок (ревизий) и согласования проведения внеплановых проверок (ревизий) устанавливается Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь.

     Проведение внеплановых проверок (ревизий) в нарушение требований настоящего пункта запрещается.

    Плановые проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности организаций осуществляются по полугодовым планам, утвержденным руководителями контролирующих органов и согласованным с Советом по координации контрольной деятельности в Республике Беларусь или советом по координации контрольной деятельности в области или г. Минске.

    Проверки (ревизии) проводятся по письменному приказу руководителя государственного органа, уполномоченного осуществлять функции государственного контроля. На проведение каждой проверки (ревизии) выдается предписание, в котором указываются наименование контролирующего органа, проводившего проверку (ревизию) субъекта предпринимательской деятельности, фамилии и инициалы проверяющих и их должности, проверяемый период, тема и срок ее проведения. На основании указанных предписаний при необходимости могут проводиться встречные проверки субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих финансово-хозяйственные операции с субъектом предпринимательской деятельности, в отношении которого согласно предписанию проводится проверка (ревизия).

    Сроки проведения проверок (ревизий), состав ревизионных групп определяются в приказе об их проведении исходя из объема предстоящей работы с учетом конкретных задач каждой проверки (ревизии), особенностей проверяемых организаций. Срок проведения проверки (ревизии) не должен превышать 30 рабочих дней. Этот срок может быть продлен с разрешения руководителя органа, назначившего проверку (ревизию), или его заместителя.

    Проведению проверки (ревизии) должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой необходимо изучить нормативные акты, касающиеся особенностей деятельности проверяемой организации. На основе их изучения определяется перечень вопросов, подлежащих проверке (ревизии), а при необходимости разрабатывается программа ее проведения, утверждаемая лицом, назначившим проверку (ревизию). В необходимых случаях проверки (ревизии) проводятся по постановлениям органов предварительного следствия или на основании судебного акта. Конкретный перечень подлежащих проверке вопросов в этих случаях согласовывается с органом, назначившим (инициировавшим) проверку (ревизию).

     Перед тем как приступить к проведению проверки (ревизии), руководитель ревизионной группы либо работник, производящий проверку (ревизию), предъявляет руководителю проверяемой организации, а при его отсутствии – уполномоченному заместителю руководителя документ, подтверждающий его полномочия, и предписание на проведение проверки (ревизии) и знакомит его с задачами предстоящей проверки (ревизии), а также вносит необходимые сведения в книгу учета проверок (ревизий).

      

 

2.3. Проверка правильности  разграничения доходов и расходов  по отчетным периодам

 

 

       В бухгалтерском учете придерживаются принципов соблюдения учетного периода, соответствия расходов организации отчетному периоду, а также доходам, для извлечения которых они понесены. Распределение доходов и расходов по отчетным периодам обеспечивает экономически обоснованное регулирование финансового результата в каждом отчетном периоде.

      В процессе хозяйственной деятельности организация оплачивает расходы раньше времени получения соответствующих им доходов. Так, в КСУП «Сайки» к таким расходам относят: отпускные будущих периодов, расходы на страхование ценностей, канцелярские расходы, расходы на ремонт основных средств и т.п. Данные расходы в бухгалтерском учете отражают на счете 97 «Расходы будущих периодов».

     Расходы будущих периодов возникают в тех случаях, когда произведенные затраты не могут быть признаны по установленным критериям активами или расходами отчетного периода. Согласно Типовому плану счетов и Инструкции по его применению, к расходам будущего периода в торговой организации можно отнести:

· затраты по капитальному ремонту арендованных основных средств, производимые за счет средств арендатора;

· затраты по неравномерно производимому ремонту основных средств (при недостаточности начисленных резервов на их покрытие);

· суммы подписки на специальную литературу;

· суммы курсовых разниц от переоценки кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте;

· оплата отпусков, приходящаяся на следующие месяцы;

· налог на добавленную стоимость по отгруженным товарам, начисляемый по истечении 60 дней со дня отгрузки, и другие расходы.

      Расходы будущих периодов в торговой организации подлежат списанию в порядке, устанавливаемом организацией в течение периода, к которому они относятся. Данные расходы принимают участие в процессе формирования финансового результата того отчетного периода, на расходы которого они отнесены. Аналитический учет расходов будущих периодов в торговой организации ведут на соответствующих машинограммах по данному счету по видам производственных затрат. Сальдо на конец месяца определяют по каждой статье затрат.

     В целях исключения резких колебаний величины расходов и прибыли по отчетным периодам в бухгалтерском учете торговой организации начисляют резерв предстоящих расходов.

    Резервами предстоящих расходов являются суммы, включенные в издержки обращения текущего месяца, но предназначенные для покрытия затрат, возникающих в последующие отчетные периоды. Законом Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» допускается начисление организациями резервов предстоящих расходов. Для организаций потребительской кооперации перечень расходов, подлежащих резервированию, определяется правлением Белкоопсоюза. Организация торговли имеет право в приказе об учетной политике самостоятельно определить предстоящие расходы, подлежащие резервированию. Это могут быть следующие расходы:

· предстоящая оплата отпусков (включая суммы отчислений на социальное страхование);

· на выплату один раз в год вознаграждения за выслугу лет;

· предстоящие затраты на ремонт основных средств, когда ремонт производится неравномерно в течение года;

· на списание естественной убыли и других нормируемых потерь товаров;

· прочие резервы.

     Начисление резерва предстоящих расходов в бухгалтерском учете торговой организации отражается по дебету счета 44 «Расходы на реализацию» на соответствующих субсчетах и по кредиту счета 96 «Резервы предстоящих расходов». Использование резерва происходит по мере возникновения затрат, для покрытия которых был начислен резерв. Правильность образования и использования сумм по создаваемым резервам периодически (на конец года - обязательно) проверяют по данным смет, расчетов и т.п. Начисленный и неиспользованный на конец года резерв корректируется сторнировочной записью по счетам бухгалтерского учета.                   Аналитический учет резервов предстоящих расходов в  организации ведут на соответствующих машинограммах по данному счету по видам создаваемых резервов.

     Организация может получать доходы в отчетном периоде, относящиеся к следующим периодам. Эти доходы согласно Типового плана счетов и Инструкции по его применению учитываются на счете 98 «Доходы будущих периодов».

    Доходами, начисленными (полученными) в отчетном периоде, но относящимися к будущим отчетным периодам, являются: арендная плата; поступление задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы; разницы между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и стоимостью ценностей, принятой к бухгалтерскому учету, и другие доходы.

     К счету 98 «Доходы будущих периодов», согласно Типового плана счетов открываются следующие субсчета:

· 98-1 «Доходы, полученные в счет будущих периодов»;

· 98-2 «Безвозмездные поступления»;

·98-3 «Предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным за прошлые годы»;

· 98-4 «Разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам» и другие.

 

2.4. Проверка правильности  определения финансовых результатов:

2.4.1. от уставных видов  деятельности

      Наибольший удельный вес в формировании конечного финансового результата коммерческой организации составляет финансовый результат от видов деятельности, т.е. от реализации товаров, продукции (работ, услуг), указанных в Уставе организации.

Основными вопросами проверки формирования финансовых результатов от видов деятельности являются:

— установление порядка признания выручки, принятого в учетной политике организации, и его соответствия фактически применяемому;

— установление полноты отражения в учете выручки за реализованную продукцию по всем видам деятельности при различных формах ее оплаты (денежная, не денежная);

— проверка правильности признания и отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов, включаемых в состав затрат по производству и реализации продукции (товаров, работ, услуг) для целей бухгалтерского и налогового учета;

— проверка обоснованности распределения коммерческих расходов;

— проверка полноты и правильности исчисления налогов и сборов, включаемых в выручку от реализации продукции, и определения финансового результата;

— проверка правильности применяемых схем корреспонденции счетов по учету финансовых результатов от видов деятельности.

    При проверке полноты отражения в учете выручки за реализованные товары, продукцию, работы и услуги особое внимание следует обратить на включение в состав выручки стоимости продукции, товаров, выдаваемых работникам организации взамен денежной заработной платы, потому что исходя из анализа ошибочных ситуаций, допускаемых субъектами хозяйствования встречаются случаи не включения в состав выручки стоимости такой продукции, товаров, работ, услуг. Кроме этого, необходимо проверить полноту и правильность отражения в учете выручки за реализованные товары, продукцию при зачете взаимных требований между организациями.

     Особое внимание при проверке учета финансовых результатов от видов деятельности необходимо обратить на порядок отражения (признания) расходов , включаемых в состав затрат по производству и реализации для целей бухгалтерского и налогового учета.

К расходам, подлежащим включению в состав затрат в пределах норм, установленных в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь, относятся: расходы по проведению обязательного аудита достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности; расходы на проведение аудита организациями, осуществляющими ведомственный контроль.

Информация о работе Планирование и организация проведения ревизии учета финансовых результатов