Получение первичных профессиональных навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:28, отчет по практике

Описание работы

Тема 1. Учет основных средств
Тема 2. Учет нематериальных активов.
Тема 3. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.
Тема 4. Учет производственных запасов.
Тема 5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.
Тема 6. Учет готовой продукции и ее реализации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 94.94 Кб (Скачать файл)

характеристики  объекта, в том числе: первоначальная стоимость; сумма начисленной амортизации; проведенные ремонты; причина выбытия  с обоснованием причин нецелесообразности использования и  невозможности  восстановления; состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов; сумма затрат, связанных  со списанием основных средств; стоимость  материальных ценностей, полученных от списания объекта; финансовый результат  от ликвидации.

     Акт составляется в двух экземплярах  и утверждается руководителем  организации или лицом на то  уполномоченным. Первый экземпляр  акта передается в бухгалтерию,  второй остается у лица, ответственного  за сохранность основных средств,  и является основанием для  сдачи на склад оставшихся  в результате списания запасных  частей, материалов, металлолома и  т.п. 

На основании  оформленных и переданных бухгалтерской  службе актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии  объекта. Записи о выбытии объекта  основных средств производятся в  соответствующем документе, открываемом  по месту его нахождения. Инвентарные  карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.

    Основные  средства могут выбывать в  результате:

- финансовых  вложений в уставные капиталы  других организаций;

- передачи в совместную деятельность;

- безвозмездной  передачи;

- продажи;

- ликвидации  по причине физического или  морального износа;

- утраты и  порчи объектов, выявленных при  инвентаризации;

- утраты объектов  в результате стихийных бедствий, аварий, пожаров и т.п.

    Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию в организациях создаются комиссии, в состав которых входят должностные лица, в том числе и главный бухгалтер.

В компетенцию  комиссии входит:

- осмотр объекта,  подлежащего списанию;

- установление  причин списания объекта;

- выявление  лиц, по вине которых произошло  преждевременное выбытие объекта;

- возможность  использования отдельных узлов,  деталей, материалов списываемого  объекта;

- осуществление  контроля за изъятием из списываемых  объектов цветных и драгоценных  металлов, определение их количества, веса;

- составление  акта на списание основных  средств (ф. № ОС-4), акта на  списание автотранспортных средств  (ф. № ОС-4а) (с приложением актов  об авариях, причинах, вызвавших  аварию, если они имели место). Эти акты утверждаются руководителем  организации и передаются в  бухгалтерию.

   На  основании оформленных актов  делаются соответствующие записи  по выбывшим объектам в инвентарных  карточках, которые хранятся в  течение срока, определяемого  руководителем организации.

   Если  объекты безвозмездно передаются  по договору дарения либо в  собственность другого юридического  лица в обмен на другой товар  по договору мены, то такие  операции оформляются актом (накладной)  приемки-передачи основных средств  (форма № ОС-1). Списание стоимости  этих объектов производится на  основании указанного акта с  приложением договора дарения  и письменного сообщения принимающей  организации о принятии к бухгалтерскому  учету этого объекта или договора  мены.

   Актом  (накладной, ф. № ОС-1) оформляется  перемещение объектов внутри  структурных подразделений и  возврат арендуемого объекта  арендодателю. В свою очередь,  бухгалтерская служба арендатора  снимает возвращенный объект  с забалансового счета.

   Бухгалтерский  учет операций, связанных с выбытием  объектов основных средств, ведется  на результативном счете 91-3 «Выбытие  основных средств».

   Продажа  также рассматривается как элемент  выбытия основных средств. Однако  продажа означает передачу права  собственности (владения, пользования  и распоряжения) одним лицом другому  лицу на возмездной основе, которая  проявляется в процессе сделки  купли-продажи, обмена товарами, работами, услугами.

   Операции, связанные с продажей основных  средств, предполагают и налоговые  обязательства. Вместе с тем  некоторые операции по своей  экономической и правовой природе  не являются реализационными  операциями (ликвидация, списание и  др.). Эти объекты не должны  нести на себе налогового бремени.  Во всяком случае, необходимо операции по продаже основных средств отделить от операций по их выбытию.

Можно также  использовать и альтернативный вариант, когда все операции по выбытию  основных средств будут проводиться  через счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств» и 91 «Прочие доходы и расходы».

 

 

Учет восстановления основных средств.

 

    Восстановление основных средств происходит посредством их ремонта (текущего, среднего и капитального).

   Текущим ремонтом принято считать ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года. Основная его цель - поддержание объекта в рабочем состоянии.

    При среднем ремонте производится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей. Как и капитальный ремонт, он осуществляется с периодичностью более одного года.

    Капитальным ремонтом оборудования и транспортных средств считается такой вид ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулировка и испытание агрегата.

Капитальный ремонт зданий и сооружений - ремонт, при котором производится смена  изношенных конструкций или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности  ремонтируемых объектов.

    Основанием  для ремонта основных средств  служат годовые планы (с поквартальной  и месячной разбивкой), составляемые  в денежном выражении и натуральных  показателях (отдельных видов,  объектов) в соответствии с системой  планово-предупредительного ремонта,  которая утверждается руководителем  организации.

    Ремонт  основных средств может проводиться  хозяйственным и подрядным способом.

В обоих случаях  на каждый ремонтируемый объект составляют ведомость дефектов, в которой  указывают все необходимые реквизиты, работы, подлежащие выполнению, сроки  ремонта, нормы времени на работы, сметную стоимость ремонта в  разрезе статей.

    При  хозяйственном способе организация  осуществляет ремонт своими силами, и все затраты по ремонту  отражаются в бухгалтерском учете   организации. Бухгалтерия на основании  ведомости дефектов и наряд-заказа  выписывает документы на получение  со склада необходимых запасных  частей и материалов, рабочие  наряды для проведения ремонта  основных средств.

    В  нормативных документах по бухгалтерскому  учету и отчетности предлагается  на выбор один из нескольких  методов отнесения затрат по  капитальному ремонту на себестоимость  продукции, работ, услуг.

     Первый метод предполагает создание  в организации ремонтно-строительной  группы, затраты которой собираются  на счете 23 «Вспомогательные производства»,  т.е. Дт-23 Кт-10, 70 и др. В дальнейшем их списывают на затраты производства или расходы на продажу - Дт-20, 44 Кт-23. Можно сразу расходы на ремонт отнести на себестоимость продукции или на расходы на продажу - Дт-20, 43 Кт-10, 70 и др.

Этот метод  применяется при небольших объемах  ремонта и равномерных расходах в течение отчетного периода.

    Второй  метод предполагает образование  ремонтного фонда (резерва). Он  создается ежемесячно с отнесением  средств на счет 96 «Резервы предстоящих  расходов», субсчет «Ремонтный  фонд». Образование резерва отражается  проводкой:

Дт- 20  «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и др.

Кт- 96  «Резервы предстоящих расходов».

Затем фактические  затраты на ремонт основных средств  списываются за счет созданного резерва, т.е. составляются проводки:

Дт -96  «Резервы предстоящих расходов»

Кт-10  «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.

В конце года на счете 96 остаются суммы неиспользованного  резерва, которые относятся на доходы Дт-96 К-91 (сумма экономии или суммы, образовавшиеся в связи с сокращением объема работ) переносятся на следующий год, если ремонт не завершен.

     Третий метод предполагает отнесение  фактических произведенных затрат  на расходы будущих периодов. В этом случае фактически произведенные  расходы на ремонт основных  средств отражаются проводкой  Дт-97 К-10 и др. Собранные на счете 97 «Расходы будущих периодов» субсчет «Ремонтный фонд», эти затраты в дальнейшем списываются на затраты производства или расходы на продажу равномерно в течение периода ремонта, т.е. Дт-20, 44 Кт-97.

    Следует иметь в виду, что на стоимость возвратных материальных ценностей, полученных в результате проведения ремонта, уменьшается сумма затрат на капитальный ремонт что оформляется проводками:

1) Дт-10, Кт-23 - при первом методе;

2) Дт-10, Кт-96 - при втором методе;

3) Дт-10, Кт-97 - при третьем методе.

    При капитальном ремонте, осуществляемом подрядным способом, все затраты по ремонту основных средств отражаются в бухгалтерском учете подрядчика. Работы осуществляются на основании договора подряда. По окончании ремонта объект принимается на основании акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). Акт подписывается работником структурного подразделения организации, уполномоченного на приемку основных средств, и представителем организации, производившего работы и сдается в бухгалтерию организации. Затем акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств вносятся необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с выполнением видов работ.

Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр  остается у организации, второй передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости  работ. На стоимость законченных  капитальных работ подрядчики представляют организации счета, на основании  которых составляются проводки:

1. Дт- 20 «Основное производство»

   Или Дт-96 «Резерв предстоящих расходов».

   Или Дт-97 «Расходы будущих периодов»

    Кт-60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками » - на сумму принятых ремонтных работ.

2. Дт-19 «НДС по приобретенным ценностям»

    Кт-60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками » - по принятым ремонтным работам.

3. Дт- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

    Кт-51 «Расчетный счет» - при оплате счетов подрядчиков.

 

 

 

 

 

Особенности учета оборудования к  установке.

 

    Счет 07 "Оборудование к установке"  предназначен для обобщения информации  о наличии и движении технологического, энергетического и производственного  оборудования (включая оборудование  для мастерских, опытных установок  и лабораторий), требующего монтажа  и предназначенного для установки  в строящихся (реконструируемых) объектах. Этот счет используется организациями-застройщиками. 

    К  оборудованию, требующему монтажа,  также относится оборудование, вводимое  в действие только после сборки  его частей и прикрепления  к фундаменту или опорам, к  полу, междуэтажным перекрытиям  и прочим несущим конструкциям  зданий и сооружений, а также  комплекты запасных частей такого  оборудования. В состав этого  оборудования включаются контрольно-измерительная  аппаратура или другие приборы,  предназначенные для монтажа  в составе устанавливаемого оборудования.

    На  счете 07 "Оборудование к установке"  не учитывается оборудование, не  требующее монтажа: транспортные  средства, свободно стоящие станки, строительные механизмы, сельскохозяйственные  машины, производственный инструмент, измерительные и другие приборы,  производственный инвентарь и  др. Затраты на приобретение оборудования, не требующего монтажа, отражаются  непосредственно на счете 08 "Вложения  во внеоборотные активы" по  мере поступления их на склад  или в другое место хранения.

    Оборудование  к установке принимается к  бухгалтерскому учету по дебету  счета 07 "Оборудование к установке"  по фактической себестоимости  приобретения, складывающейся из  стоимости по ценам приобретения  и расходов по приобретению  и доставке этих ценностей  на склады организации. 

    Приобретение  оборудования за плату у других  организаций и лиц отражается  по дебету счета 07 "Оборудование  к установке" в корреспонденции  со счетом 60 "Расчеты с поставщиками  и подрядчиками" или др.

    Принятие  к бухгалтерскому учету оборудования, внесенного учредителями в счет  их вкладов в уставный (складочный) капитал организации, отражается  по дебету счета 07 "Оборудование  к установке" и кредиту счета  75 "Расчеты с учредителями". Поступление оборудования к установке  может быть отражено с использованием  счета 15 "Заготовление и приобретение  материальных ценностей" или  без использования его в порядке,  аналогичном порядку учета соответствующих  операций с материалами. 

Информация о работе Получение первичных профессиональных навыков