Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:28, отчет по практике
Тема 1. Учет основных средств
Тема 2. Учет нематериальных активов.
Тема 3. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.
Тема 4. Учет производственных запасов.
Тема 5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.
Тема 6. Учет готовой продукции и ее реализации.
характеристики объекта, в том числе: первоначальная стоимость; сумма начисленной амортизации; проведенные ремонты; причина выбытия с обоснованием причин нецелесообразности использования и невозможности восстановления; состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов; сумма затрат, связанных со списанием основных средств; стоимость материальных ценностей, полученных от списания объекта; финансовый результат от ликвидации.
Акт составляется в двух
На основании оформленных и переданных бухгалтерской службе актов на списание основных средств или на списание автотранспортных средств в инвентарной карточке производится отметка о выбытии объекта. Записи о выбытии объекта основных средств производятся в соответствующем документе, открываемом по месту его нахождения. Инвентарные карточки по выбывшим объектам основных средств хранятся в течение срока, определяемого руководителем организации.
Основные средства могут выбывать в результате:
- финансовых вложений в уставные капиталы других организаций;
- передачи в совместную деятельность;
- безвозмездной передачи;
- продажи;
- ликвидации по причине физического или морального износа;
- утраты и порчи объектов, выявленных при инвентаризации;
- утраты объектов
в результате стихийных
Для определения целесообразности и непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию в организациях создаются комиссии, в состав которых входят должностные лица, в том числе и главный бухгалтер.
В компетенцию комиссии входит:
- осмотр объекта, подлежащего списанию;
- установление причин списания объекта;
- выявление
лиц, по вине которых
- возможность
использования отдельных узлов,
- осуществление
контроля за изъятием из
- составление
акта на списание основных
средств (ф. № ОС-4), акта на
списание автотранспортных
На
основании оформленных актов
делаются соответствующие
Если
объекты безвозмездно
Актом
(накладной, ф. № ОС-1) оформляется
перемещение объектов внутри
структурных подразделений и
возврат арендуемого объекта
арендодателю. В свою очередь,
бухгалтерская служба
Бухгалтерский
учет операций, связанных с выбытием
объектов основных средств,
Продажа
также рассматривается как
Операции,
связанные с продажей основных
средств, предполагают и
Можно также использовать и альтернативный вариант, когда все операции по выбытию основных средств будут проводиться через счета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств» и 91 «Прочие доходы и расходы».
Учет восстановления основных средств.
Восстановление основных средств происходит посредством их ремонта (текущего, среднего и капитального).
Текущим ремонтом принято считать ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года. Основная его цель - поддержание объекта в рабочем состоянии.
При среднем ремонте производится частичная разборка ремонтируемого агрегата и восстановление или замена части деталей. Как и капитальный ремонт, он осуществляется с периодичностью более одного года.
Капитальным ремонтом оборудования и транспортных средств считается такой вид ремонта, при котором производится полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулировка и испытание агрегата.
Капитальный ремонт зданий и сооружений - ремонт, при котором производится смена изношенных конструкций или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов.
Основанием
для ремонта основных средств
служат годовые планы (с
Ремонт
основных средств может
В обоих случаях
на каждый ремонтируемый объект составляют
ведомость дефектов, в которой
указывают все необходимые
При
хозяйственном способе
В
нормативных документах по
Первый метод предполагает
Этот метод
применяется при небольших
Второй
метод предполагает
Дт- 20 «Основное производство», 44 «Расходы на продажу» и др.
Кт- 96 «Резервы предстоящих расходов».
Затем фактические затраты на ремонт основных средств списываются за счет созданного резерва, т.е. составляются проводки:
Дт -96 «Резервы предстоящих расходов»
Кт-10 «Материалы», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» и др.
В конце года на счете 96 остаются суммы неиспользованного резерва, которые относятся на доходы Дт-96 К-91 (сумма экономии или суммы, образовавшиеся в связи с сокращением объема работ) переносятся на следующий год, если ремонт не завершен.
Третий метод предполагает
Следует иметь в виду, что на стоимость возвратных материальных ценностей, полученных в результате проведения ремонта, уменьшается сумма затрат на капитальный ремонт что оформляется проводками:
1) Дт-10, Кт-23 - при первом методе;
2) Дт-10, Кт-96 - при втором методе;
3) Дт-10, Кт-97 - при третьем методе.
При капитальном ремонте, осуществляемом подрядным способом, все затраты по ремонту основных средств отражаются в бухгалтерском учете подрядчика. Работы осуществляются на основании договора подряда. По окончании ремонта объект принимается на основании акта приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3). Акт подписывается работником структурного подразделения организации, уполномоченного на приемку основных средств, и представителем организации, производившего работы и сдается в бухгалтерию организации. Затем акт подписывается главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. В технический паспорт соответствующего объекта основных средств вносятся необходимые изменения в характеристику объекта, связанные с выполнением видов работ.
Акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации, второй передают организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.
Законченные капитальные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости работ. На стоимость законченных капитальных работ подрядчики представляют организации счета, на основании которых составляются проводки:
1. Дт- 20 «Основное производство»
Или Дт-96 «Резерв предстоящих расходов».
Или Дт-97 «Расходы будущих периодов»
Кт-60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками » - на сумму принятых ремонтных работ.
2. Дт-19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кт-60 « Расчеты с поставщиками и подрядчиками » - по принятым ремонтным работам.
3. Дт- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кт-51 «Расчетный счет» - при оплате счетов подрядчиков.
Особенности учета оборудования к установке.
Счет
07 "Оборудование к установке"
предназначен для обобщения
К
оборудованию, требующему монтажа,
также относится оборудование, вводимое
в действие только после
На
счете 07 "Оборудование к установке"
не учитывается оборудование, не
требующее монтажа:
Оборудование
к установке принимается к
бухгалтерскому учету по
Приобретение
оборудования за плату у
Принятие
к бухгалтерскому учету
Информация о работе Получение первичных профессиональных навыков