Получение первичных профессиональных навыков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 06:28, отчет по практике

Описание работы

Тема 1. Учет основных средств
Тема 2. Учет нематериальных активов.
Тема 3. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования.
Тема 4. Учет производственных запасов.
Тема 5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, работ, услуг.
Тема 6. Учет готовой продукции и ее реализации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 94.94 Кб (Скачать файл)

- средства, полученные от других организаций в порядке долевого участия в строительстве объектов.

 

 

Понятие и учет капитальных вложений (вложений во внеоборотные активы).

 

    Капитальные  вложения – составная часть  капиталообразующих инвестиций. Они  представляют собой затраты, направляемые  на создание и воспроизводство  основных средств. Капитальные  вложения являются необходимым  условием существования предприятия.  Пренебрегая ими, фирма может  увеличить свои прибыли в краткосрочном  периоде, но в долгосрочном  периоде это приведет к потере  прибыли, неспособности предприятия  конкурировать на рынке.

    В  состав капитальных вложений  входят:

- затраты  на строительно-монтажные работы;

- затраты  на приобретение основных средств  (станки, машины, оборудование);

- затраты  на научно-исследовательские и  опытно-конструкторские разработки (НИОКР) и т. д.;

- инвестиции  в трудовые ресурсы; 

- прочие затраты.

   Бухгалтерский учет долгосрочных вложений ведут на самостоятельном синтетическом счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». Этот счет предназначен для обобщения информации о затратах организации на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве внеоборотных. К этому счету могут быть открыты отдельные субсчета по видам этих активов: «Приобретение земельных участков», «Приобретение объектов природопользования», «Строительство объектов основных средств», «Приобретение объектов основных средств», «Приобретение нематериальных активов» и др. По дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражаются фактические затраты на приобретение, строительство и монтаж отдельных объектов этой категории активов нарастающим итогом. Сальдо (дебетовое) по счету отражает стоимость незавершенных вложений (строительства). На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» аналитический учет ведут по каждому объекту строительства или приобретения и статьям затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 4. Учет производственных запасов.

 

Понятие, классификация, оценка производственных запасов.

 

    Производственные запасы представляют собой совокупность предметов труда, используемых в производственном процессе. Они участвуют в производственном процессе однократно и полностью переносят свою стоимость на производимую продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.

    Производственные  запасы группируются по :

- функциональной  роли и назначению в процессе  производства;

- техническим  свойствам (сорт, размер, марка, профиль  и другие признаки).

   По функциональной роли и назначению в процессе производства производственные запасы условно подразделяются на основные и вспомогательные.

    Основные – это предметы труда, составляющие основы изготавливаемой продукции. К ним относится: сырье и основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.

    Вспомогательные – это предметы труда, которые придают основным материалам определенные свойства и качества (лаки, краски) или используются для содержания средств труда (смазочные, обтирочные материалы) и других хозяйственных целей (уборка помещения). В качестве вспомогательных материалов отдельно выделяются топливо, тара и тарные материалы, запасные части.

     Классификация производственных запасов по техническим свойствам используется в технологии производства и организации аналитического учета. Она же является основой при разработке номенклатур, т.е. систематизированных перечней материалов, потребляемых в производстве. Каждому виду материала присваивается собственный номенклатурный номер (код), однозначно его идентифицирующий.

       Оценка производственных запасов в балансе производится по фактической себестоимости их приобретения или по учетным ценам.

       Фактическими затраты на  приобретение  производственных запасов могут  быть:

- суммы, уплачиваемые  в соответствии с договором  поставщику (продавцу);

- суммы, уплачиваемые  организациям за информационные  и консультационные услуги, связанные  с приобретением производственных  запасов;

- таможенные  пошлины и иные платежи;

- вознаграждения, уплачиваемые посреднической организации,  через которую приобретены производственные  запасы;

- затраты  по заготовке и доставке их  на предприятие, включая расходы  по страхованию;

- иные затраты,  непосредственно связанные с  приобретением производственных  запасов.

      Учет отпуска в производство  производственных запасов может  быть организован по одному  из двух вариантов:

- по фактической себестоимости;

- по учетным ценам.

      При организации учета материальных ценностей по фактической себестоимости используется один из методов, устанавливаемых предприятием в учетной политике:

- по себестоимости каждой единицы;

- по средней себестоимости;

- по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

- по себестоимости последних по времени закупок (метод ЛИФО).

 

Основные задачи учета производственных запасов.

 

     Основными задачами учета производственных запасов являются:

- формирование  фактической себестоимости запасов;

- правильное  и своевременное документальное  оформление операций и обеспечение  достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску запасов;

- контроль  за сохранностью запасов в  местах их хранения (эксплуатации) и на всех этапах их движения;

- контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг;

- своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот;

- проведение анализа эффективности использования запасов.

 

 

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету материально производственных запасов от 28.12.2001 №119н.

 

     Настоящие Методические указания определяют порядок организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" (ПБУ 5/01), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. N 44н (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 июля 2001 г., регистрационный номер 2806).

Настоящие Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов распространяются на организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением  кредитных организаций и государственных (муниципальных) учреждений).

     К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

- используемые  в качестве сырья, материалов  и т.п. при производстве продукции,  предназначенной для продажи  (выполнения работ, оказания услуг);

- предназначенные  для продажи, включая готовую  продукцию и товары;

- используемые  для управленческих нужд организации.

      На основе настоящих Методических указаний организации разрабатывают внутренние положения, инструкции, иные организационно-распорядительные документы, необходимые для надлежащей организации учета и контроля за использованием материально-производственных запасов. В указанных документах могут устанавливаться:

- формы первичных  документов по приему, отпуску  (расходованию) и перемещению материально-производственных  запасов и порядок их оформления (составления), а также правила  документооборота;

- перечень  должностных лиц подразделений,  которым доверено получение и  отпуск материально-производственных  запасов;

- порядок  осуществления контроля за обеспечением  экономного и рационального расходования (использования) материально-производственных  запасов в производстве, в обращении,  правильным ведением учета, достоверностью  отчетов об их расходовании  и т.п.

     Учет драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них, а также лома и отходов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, осуществляется на основании специальных инструкций (положений) Министерства финансов Российской Федерации.

     Не являются предметом данных Методических указаний вопросы учета материально-производственных запасов, находящихся в составе незавершенного производства.

 

 

Документальное оформление и учет поступления, и расходования производственных запасов.

 

     Поступающие в организацию материалы оформляют бухгалтерскими документами в следующем порядке.

     Вместе с отгрузкой продукции поставщик высылает покупателю расчетные и другие сопроводительные документы: платежное требование (в двух экземплярах: один непосредственно покупателю, другой - через банк), товарно-транспортные накладные, квитанцию к железнодорожной накладной и др. Расчетные и другие документы, связанные с поступлением материалов, поступают в бухгалтерию, где проверяется правильность их оформления, после чего их передают ответственному исполнителю по снабжению.

     В отделе снабжения по поступающим документам проверяют соответствие объема, ассортимента, сроков поставки, цен, качества материалов и др. договорным условиям. В результате такой проверки на самом расчетном или другом документе делают отметку о полном или частичном акцепте (согласии на оплату). Кроме того, отдел снабжения осуществляет контроль за поступлением грузов и их розыск. С этой целью в отделе снабжения ведут Журнал учета поступающих грузов, в котором указывают регистрационный номер, дату записи, наименование поставщика, дату и номер транспортного документа, номер, дату и сумму счета, род груза, номер и дату приходного ордера или акта о приемке запроса о розыске груза. В примечаниях делают отметку об оплате счета или отказе от акцепта.

     Проверенные платежные требования из отдела снабжения передают в бухгалтерию, а квитанции транспортных организаций - экспедитору для получения и доставки материалов.

     Экспедитор принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. При обнаружении им признаков, вызывающих сомнение в сохранности груза, он может потребовать от транспортной организации проверки груза. В случае обнаружения недостачи мест или массы, повреждения тары, порчи материалов составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.

     Для получения материалов со склада иногородних поставщиков экспедитору выдают наряд и доверенность, в которых указывают перечень материалов, подлежащих получению. При приемке материалов экспедитор производит не только количественную, но и качественную приемку.

     Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия и сдает заведующему складом, который проверяет соответствие количества и качества материала данным счета поставщика. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Приходный ордер подписывают заведующий складом и экспедитор.

     Материальные ценности приходуют в соответствующих единицах измерения (весовых, объемных, линейных, числовых). Если материалы поступают в одной единице, а расходуются в другой, то они учитываются одновременно в двух единицах измерения.

    В тех случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным счета поставщика, приемку материалов производит комиссия и оформляет акт о приемке материалов, который служит основанием для предъявления претензии поставщику. В составе комиссии должен быть представитель поставщика или представитель незаинтересованной организации. Акт составляют также при приемке материалов, поступивших на предприятие без счета поставщика.

     Расход материалов, отпускаемых в производство и на другие нужды ежедневно, оформляют лимитно-заборными картами. Они выписываются в двух или трех экземплярах на один или несколько видов материалов и, как правило, сроком на один месяц. Могут применяться квартальные лимитно-заборные карты с отрывными месячными талонами на фактический отпуск. В них указывают вид операций, номер склада, отпускающего материалы, цех-получатель, шифр затрат, номенклатурный номер и наименование отпускаемых материалов, единицу измерения и лимит месячного расхода материалов, который исчисляют в соответствии с производственной программой на месяц и действующими нормами расхода.

    Один экземпляр лимитно-заборной карты вручают цеху-получателю, другой - складу. Кладовщик записывает количество отпущенного материала и остаток лимита в обоих экземплярах карты и расписывается в карте цеха-получателя. Представитель цеха расписывается в получении материалов в карте, находящейся на складе.

     Лимитно-заборная карта может выписываться в одном экземпляре. В этом случае получатель расписывается в получении материалов непосредственно в карте складского учета, а в лимитно-заборной карте расписывается лицо, ответственное за отпуск материалов со склада.

 

 

Учет на складе и в бухгалтерии.

 

     Материальные ценности поступают  в организации от поставщиков  на основании заключенных договоров  поставки. Поставщики материальных  ценностей одновременно с отгрузкой  продукции направляют покупателю  сопроводительные документы (счета-фактуры,  накладные и др.)(см.приложение 3 и 4). Полученные ценности сдаются на склад уполномоченным лицом или представителем отдела снабжения (маркетинга) под расписку заведующего складом на сопроводительных документах. С заведующим складом (кладовщиком) обязательно должен быть заключен типовой договор о полной материальной ответственности. При отсутствии должности заведующего складом его обязанности могут быть возложены на любого работника организации с его согласия и с обязательным заключением договора о материальной ответственности. От занимаемой должности кладовщик может быть освобожден только после проведения сплошной инвентаризации товарно-материальных ценностей и передачи их по акту.

Информация о работе Получение первичных профессиональных навыков