Понятие и оценка готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является изучение особенностей учета готовой, отгруженной и реализованной продукции. При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
охарактеризовать понятие готовой, отгруженной и проданной продукции;
охарактеризовать способы оценки готовой продукции;
рассмотреть специфику бухгалтерского учета готовой, отгруженной и реализованной продукции и охарактеризовать отражение информации о движении готовой продукции в бухгалтерском учете (корреспонденция счетов);
рассмотреть порядок инвентаризации готовой продукции

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..........3
Понятие и оценка готовой продукции …………………………………...5
1.1 Понятие готовой продукции …………………………………………….
1.2 Оценка готовой продукции ………………………………………………6
Бухгалтерский учет готовой продукции ………………………………..12
Отгруженная продукция …………………………………………………17
3.1 Понятие отгруженной продукции и специфика учета …………………
3.2 Корреспонденция счетов по отгруженной продукции ……………….20
3.3 Складская система учета готовой продукции …………………………21
Реализация готовой продукции …………………………………………28
4.1 Продажа готовой продукции ……………………………………………
4.2 Корреспонденция счетов по проданной продукции …………………..34
Инвентаризация готовой продукции ……………………………………35
Заключение …………………………………………………………………..41
Список литературы ………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Понятие готовой продукции2011.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

   Когда  в бухгалтерской службе учет  готовой продукции ведется по  сальдовому методу, карточки заполняются  по форме оборотной ведомости  с указанием по каждой операции  по приходу и расходу цены, количества и суммы. Остатки  выводятся, соответственно, по количеству и сумме. Записи сумм в карточках, как правило, производит работник бухгалтерской службы.   Учет движения готовой продукции на складе ведется непосредственно материально ответственным лицом. В отдельных случаях допускается возлагать ведение карточек складского учета на операторов с разрешения главного бухгалтера и с согласия материально ответственного лица.

   После  заполнения карточки для последующих  записей движения материальных  запасов открываются второй лист  той же карточки и последующие листы. Листы карточки нумеруются и брошюруются (скрепляются). Второй и последующие листы карточки визируются работником бухгалтерской службы при очередной проверке.

   Если  учет движения материальных запасов  автоматизирован, формы учетной  документации и накопительные регистры оперативного учета могут быть представлены на магнитных (электронных) носителях средств вычислительной техники.

   На основании  оформленных в установленном  порядке и исполненных первичных  документов (приходных ордеров, требований, накладных, товарно-транспортных накладных, других приходных и расходных документов) заведующий складом делает записи в карточках складского учета с указанием даты совершения операции, наименования и номера документа и краткого содержания операции. В карточках каждая операция, отраженная в том или ином первичном документе, записывается отдельно. При совершении в один день нескольких одинаковых операций может быть сделана одна запись с отражением общего количества по этим документам. В этом случае в содержании такой записи перечисляются номера всех таких документов или составляется их реестр.

   Записи  в карточках складского учета  делаются в день совершения  операций и ежедневно выводятся  остатки (при наличии операций). В конце месяца в карточках  выводятся итоги оборотов по приходу и расходу и остаток.

   Работники  бухгалтерской службы организации,  ведущие учет материальных запасов,  обязаны систематически, в установленные  организацией сроки (не реже  одного раза в месяц) проверять  непосредственно на складах в присутствии заведующего складом своевременность и правильность оформления первичных документов по складским операциям, записей (разносок) операций в карточках складского учета, полноты и своевременности сдачи исполненных документов в бухгалтерскую службу организации.

   При ведении  в бухгалтерской службе сальдового  метода учета материалов работник  бухгалтерской службы сверяет  все записи в карточках складского  учета с первичными документами  и подтверждает своей подписью  правильность выведения остатков  в карточках. Сверка карточек с документами и подтверждение операций подписью проверяющего могут производиться также в случаях, когда в бухгалтерской службе учет материалов ведется с использованием оборотных ведомостей.

   При ведении  карточек учета в бухгалтерской службе организации (первый вариант оборотного метода) сверяются карточки бухгалтерской службы со складскими карточками. Материально ответственные лица обязаны по требованию проверяющего работника бухгалтерской службы предъявлять для проверки наличия материальные ценности.

   Ведомость  учета остатков заполняется на  основании данных карточек учета  товарно-материальных ценностей,  проверенных бухгалтерией. Правильность  перенесения остатков в ведомость  подтверждается подписью проверяющего.

   О результатах, произведенных на складах проверок и выявленных недостатках и нарушениях, а также принятых мерах работники бухгалтерской службы, проводившие проверки, докладывают главному бухгалтеру организации.

   Если  при выборочной проверке склада  были выявлены недостачи, порча, излишки, они оформляются актом, на основании которого излишки приходуются, а недостачи и потери от порчи списываются с одновременным учетом их стоимости по счету "Недостачи и потери от порчи ценностей".

   По истечении  календарного года на карточках складского учета выводятся остатки на 1 января следующего года, которые переносятся во вновь открытые карточки на следующий год, а карточки истекшего года закрываются. Вместо карточек складского учета на складах допускается ведение учета в книгах складского учета. В книгах складского учета на каждый номенклатурный номер открывается лицевой счет. Лицевые счета нумеруются в том же порядке, что и карточки. Для каждого лицевого счета выделяются страница (лист) или необходимое количество листов. В каждом лицевом счете предусматриваются и заполняются реквизиты, указанные в карточках складского учета.

   В начале  или в конце книги помещается  оглавление лицевых счетов с  указанием номеров лицевых счетов, наименований материальных ценностей  с их отличительными признаками и количества листов в книге.

   Книги  складского учета должны быть  пронумерованы и прошнурованы. Количество  листов в книге заверяется  подписью главного бухгалтера  или лица, им уполномоченного,  и печатью. Книги регистрируются  в бухгалтерской службе организации, о чем делается запись в книге с указанием номера по реестру.

   В организации  может быть установлен иной  порядок оформления книг складского  учета. Складской учет материальных  запасов может вестись при  помощи средств вычислительной  техники. В этом случае оператором (кладовщиком) вводится информация (реквизиты), предусмотренная в карточках складского учета, и данные первичных учетных документов непосредственно в средства вычислительной техники.

   За определенные  промежутки времени (не реже  одного раза в месяц) составляется оборотная ведомость по движению материальных ценностей, в которой отражаются:

  1) номера лицевых счетов;

   2) номенклатурные номера (если они имеются);

   3) наименования  материальных ценностей и их  отличительные признаки;

   4) единица  измерения;

   5) цена;

   6) остаток  на начало отчетного периода;

   7) приход  за отчетный период;

   8) расход  за отчетный период;

   9) остаток  на конец отчетного периода.

   В графах "Приход за отчетный период" и "Расход за отчетный период" отражаются операции, а также итоги по приходу и расходу. В оборотной ведомости в указанных графах могут отражаться только итоговые данные по приходу и расходу. При ведении складского учета механизированным способом карточки складского учета могут не вестись.

 

 

4. Реализация готовой продукции

4.1 Продажа готовой  продукции

      Реализация изготовленной продукции представляет собой важнейший показатель деятельности производственной организации. Ведь именно продажей завершается оборот средств, затраченных на изготовление продукции. В результате продажи готовой продукции организация-изготовитель получает оборотные средства, необходимые для возобновления нового цикла производственного процесса. Продажа продукции в производственной организации может осуществляться путем отгрузки произведенной продукции в соответствии с заключенными договорами или путем продажи через собственное торговое подразделение.

   Сделки  по продаже продукции (работ,  услуг) осуществляются организациями  в соответствии с договорами, оформленными исходя из положений ГК РФ. К ним относятся договоры купли-продажи, поставки, мены, комиссии и др. Несмотря на многообразные формы договоров в них обязательно должен быть сформулирован предмет договора — конкретные наименования и количество товаров или услуг, подлежащих реализации (ст. 455 ГК РФ), а также сроки и условия выполнения договора. Как показывает хозяйственная практика, цена товара представляет собой существенное условие любого договора. Соблюдение требований, предъявляемых к оформлению договоров, весьма важно, поскольку их содержание предопределяет порядок документального оформления и отражения сделок в

системе бухгалтерского учета.

   Одним  из наиболее существенных моментов в договорах купли-продажи является условие о переходе права собственности на продукцию (работы, услуги), переданную организацией покупателю. Другими словами, момент отчуждения имущества обязательно предусматривается в договоре между сторонами сделки (статьи 458, 459 ГК РФ), поскольку это условие является определяющим для отражения совершения факта продажи на счетах бухгалтерского учета. Если договором между продавцом и покупателем не предусмотрены особые условия, то переход права собственности признается в момент передачи имущества.

   Для того  чтобы отразить продукцию или работы, услуги реализованными, бухгалтерия должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора и в первую очередь переход прав собственности на них. Кроме указанной ранее приказ-накладной это могут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др.

  Для отражения  в бухгалтерском учете выручки  от продажи продукции необходимо  иметь документы, подтверждающие  переход права собственности  на эту продукцию к покупателю. Этими документами могут быть различные первичные учетные документы: накладные, товаротранспортные накладные, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг) и так далее.

   Продажа  продукции осуществляется в соответствии с заключениями договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю. В договорах па поставку готовой продукции указывают поставщики и покупатели, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты.

   В процессе  продажи продукции производятся погрузочные работы на складе поставщика, доставка на станцию или в порт отправления, транспортировка на автомобильном, железнодорожном, воздушном или ином транспорте до пункта назначения и склада покупателя, а также погрузочно-разгрузочные работы на станции отправления и назначения и на складе получателя. Все расходы на перечисленные работы согласно договору поставки распределяются между поставщиком и покупателем. В договоре поставки определяется франко-место, до которого все расходы по отгрузке продукции несет поставщик, включая их в расходы на продажу и цену продукции. Если поставщик по согласованию с покупателем производит какие-либо расходы сверх франко-цены, то они оплачиваются покупателем сверх продажной цены продукции. Во взаимоотношениях между поставщиками и покупателями применяются следующие франко-цены:

     франко-склад  поставщика — все расходы по  отгрузке продукции со склада  поставщика и ее доставке до склада покупателя, производимые  поставщиком, оплачиваются покупателем сверх цены на продукцию;

     франко-вагон  станции назначения — все расходы  по доставке продукции до станции  покупателя осуществляются за  счет поставщика, и он включает  их в расходы на продажу;

     франко-склад покупателя — поставщик оплачивает и включает в расходы на продажу все работы по доставке продукции до склада покупателя, в том числе работы по разгрузке продукции на его складе.

    Порядок  учета расходов на транспортировку  продукции и погрузочно-разгрузочные работы зависит от того, кто их выполняет и как они должны возмещаться покупателем. Работы по отгрузке продукции могут выполняться самим поставщиком или сторонней организацией.

   Основанием  для отгрузки готовой продукции  покупателям или отпуска ее  со склада обычно служат приказы отдела сбыта (маркетинга) организации. На основании товарно-транспортных, железнодорожных накладных и других документов на отпуск продукции на сторону в финансовом отделе или при его отсутствии в бухгалтерии выписывают в нескольких экземплярах платежные поручения или платежные требования для расчетов с покупателями через банк. В платежном поручении или требовании указывают наименование и местонахождение поставщика и покупателя, номер договора поставки, вид отправки, сумму платежа по договору, стоимость дополнительно оплачиваемых тары и упаковки, транспортные тарифы, подлежащие возмещению покупателям (если это предусмотрено договором), сумму НДС, выделяемую отдельной строкой. При отгрузке товаров, оказании услуг, выполнении работ, не являющихся объектом налогообложения по НДС, расчетные документы и реестры выписывают без выделения сумм НДС и на них делают  надпись или ставят штамп «Без налога (НДС)».

   Данные  платежных требований ежедневно  записывают в ведомость учета  и реализации продукции (работ, услуг). В ведомости указывают дату и номер платежного требования, наименование поставщика, количество отгруженной продукции по ее видам, суммы, предъявляемые по счетам, и отметку об оплате счетов.

     Оформление  расчетных и платежных документов. В зависимости от условий договора с покупателями могут производиться как безналичные расчеты через обслуживающие банки, так и наличные, когда деньги вносятся в кассу продавца.

   При безналичных  расчетах между предприятиями  используются следующие документы: платежные требования, платежные поручения, чеки и аккредитивы.

Информация о работе Понятие и оценка готовой продукции