Понятие и оценка готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 08:58, курсовая работа

Описание работы

Целью выполнения данной курсовой работы является изучение особенностей учета готовой, отгруженной и реализованной продукции. При написании курсовой работы были поставлены следующие задачи:
охарактеризовать понятие готовой, отгруженной и проданной продукции;
охарактеризовать способы оценки готовой продукции;
рассмотреть специфику бухгалтерского учета готовой, отгруженной и реализованной продукции и охарактеризовать отражение информации о движении готовой продукции в бухгалтерском учете (корреспонденция счетов);
рассмотреть порядок инвентаризации готовой продукции

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………..........3
Понятие и оценка готовой продукции …………………………………...5
1.1 Понятие готовой продукции …………………………………………….
1.2 Оценка готовой продукции ………………………………………………6
Бухгалтерский учет готовой продукции ………………………………..12
Отгруженная продукция …………………………………………………17
3.1 Понятие отгруженной продукции и специфика учета …………………
3.2 Корреспонденция счетов по отгруженной продукции ……………….20
3.3 Складская система учета готовой продукции …………………………21
Реализация готовой продукции …………………………………………28
4.1 Продажа готовой продукции ……………………………………………
4.2 Корреспонденция счетов по проданной продукции …………………..34
Инвентаризация готовой продукции ……………………………………35
Заключение …………………………………………………………………..41
Список литературы ………………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

Понятие готовой продукции2011.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

   По платежным  требованиям составляется реестр, в котором приводятся следующие  сведения: номер и дата документа,  сумма по документу и общая  сумма по реестру, БИК банка  плательщика и расчетный счет плательщика. Реестр и приложенные к нему платежные требования передаются в обслуживающий получателя средств банк, откуда платежные требования направляются в банк плательщика, который извещает об этом покупателя. В зависимости от условий договора платежные требования могут оплачиваться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Отказ плательщика от оплаты платежного требования оформляется заявлением об отказе от акцепта. После акцепта платежного требования средства снимаются с расчетного счета покупателя и зачисляются на расчетный счет продавца, при этом он составляет запись по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" или счета 90 "Продажи".

      Платежное поручение выписывается плательщиком на основании договора или полученного от поставщика счета и используется в основном при предварительной оплате или перечислении аванса. Записи в бухгалтерском учете производятся продавцом на основании выписок банка с расчетного счета и приложенных к ним платежных поручений, как правило, по дебету счета 51 "Расчетные счета" и кредиту счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", субсчет "Авансы полученные".

   При расчетах  чеками покупатель (чекодатель) дает  указания банку, выдавшему ему  чек, об уплате суммы поставщику за полученную от него продукцию. Для выдачи чека средства депонируются на отдельном счете в банке, и в учете покупателя это отражается по дебету счета 55 "Специальные счета в банках", субсчет "Чековые книжки", и кредиту счета 51 "Расчетные счета" или счета 66 "Расчеты по краткосрочным кредитам и займам". После отгрузки продукции поставщиком средства по полученному чеку зачисляются на его расчетный счет.

       Для получения средств по аккредитиву  поставщик, отгрузив продукцию,  представляет в свой банк реестр счетов и отгрузочные документы. Это должно быть сделано до истечения срока аккредитива. Если условиями аккредитива предусмотрен акцепт представителем покупателя, то он указывается в реестре счетов или отгрузочных документах. Аккредитив может быть частично или полностью закрыт по истечении срока его действия по заявлению покупателя или поставщика. Записи в бухгалтерском учете у поставщика продукции и покупателя по открытию и использованию аккредитива те же, что и при расчетах чеками.

   При наличных  расчетах, когда деньги вносятся  в кассу, выписывается приходный  кассовый ордер и квитанция  к нему. В кассовом ордере и  квитанции указываются наименование  получателя и плательщика, основание,  по которому получены средства, и сумма. Документы подписываются главным бухгалтером и кассиром; квитанция к приходному кассовому ордеру заверяется печатью. По одной сделке платеж не должен превышать установленного размера - 60 тыс. руб.

    При  предварительной оплате продавец  выписывает счет, на основании которого покупатель перечисляет аванс за предстоящую отгрузку продукции, выполняемую работу. Кроме перечисленных первичных документов на отгружаемую готовую продукцию поставщик оформляет счет-фактуру, используемую продавцом и покупателем для исчисления налога на добавленную стоимость.

   Для учета  выручки от продажи продукции,  ее себестоимости, полученных  от покупателей налогов и выявления  финансовых результатов по основной  деятельности организации, используется  синтетический счет 90 "Продажи".  По дебету указанного счета показывается фактическая себестоимость проданной продукции, а по кредиту - выручка от продажи или поступивший от покупателей платеж. При этом если текущий учет движения продукции, работ, услуг ведется по учетным ценам (плановая или нормативная себестоимость, отпускная цена), то по дебету счета 90 "Продажи" отражается их стоимость по учетным ценам и разница между фактической себестоимостью и учетной стоимостью.

   При признании  в бухгалтерском учете выручки  от продажи готовой продукции ее стоимость списывается со счета 43 "Готовая продукция" в дебет счета 90 "Продажи".

    Если  выручка от продажи отгруженной  продукции определенное время  не может быть признана в  бухгалтерском учете (например, при  экспорте продукции), то до момента  признания выручки эта продукция учитывается на счете 45 "Товары отгруженные". При фактической отгрузке ее производится запись по кредиту счета 43 "Готовая продукция" в корреспонденции со счетом 45 "Товары отгруженные".

   Готовую  продукцию, переданную другим  организациям для продажи на комиссионных и иных подобных началах, списывают со счета 43 "Готовая продукция" в дебет счета 45 "Товары отгруженные".

   Выручка,  поступивший от покупателя платеж  отражаются по кредиту счета  90 "Продажи" общей суммой, включающей стоимость продукции по продажным ценам и начисленные к получению с покупателей налоги (акциз, НДС, налог с продаж).

   По окончании  отчетного периода на счете  90 "Продажи" подсчитываются  итоги по дебету и кредиту,  затем они сопоставляются между  собой, в результате чего выявляется конечный финансовый результат. Если итог по кредиту больше итога по дебету, это означает, что организация получила прибыль; превышение дебетового итога над кредитовым показывает убыток. Прибыль отражается по дебету, а убыток - по кредиту счета 90 "Продажи" в корреспонденции со счетом 99 "Прибыли и убытки". После этого подсчитываются дебетовый и кредитовый обороты, которые должны быть равны между собой. Остатка на этом счете быть не должно.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером (пункт 3 статьи 9 Федерального закона 129-ФЗ).

 

4.2 Корреспонденция счетов по проданной продукции

Для учета выручки  от продажи в бухгалтерском учете  Планом счетов бухгалтерского учета предназначен счет 90 «Продажи» субсчет 90-1 «Выручка».

К счету 90 «Продажи»  могут быть открыты следующие  субсчета:

90-2 «Себестоимость  продаж»;

90-3 «Налог на  добавленную стоимость»;

90-4 «Акцизы»;

90-9 «Прибыль (убыток) от продаж».

Для этого в  бухгалтерском учете используется запись:

Корреспонденция счетов

Содержание  операции

Дебет

Кредит

62

90-1

Отражена  выручка от продажи готовой продукции


 

Одновременно  производится списание себестоимости  переданной (отгруженной) продукции. Если производственная организация ведет учет готовой продукции по фактической себестоимости, то в учете списание отражается:

Корреспонденция счетов

Содержание  операции

Дебет

Кредит

90-2

43

Списана продукция  по фактической себестоимости


 

Если производственная организация ведет учет готовой продукции по нормативной (плановой) себестоимости, то списание производится следующими записями:

Корреспонденция счетов

Содержание  операции

Дебет

Кредит

43

40

Принята к  учету готовая продукция по плановой себестоимости

90-2

43

Списана продукция  по плановой себестоимости

40

20

Отражена  фактическая себестоимость (в конце  месяца)

90-2

40

Списаны отклонения фактической себестоимости от плановой (перерасход)

90-2

40

СТОРНО! Списаны  отклонения фактической себестоимости от плановой (экономия)


 

 

5. Инвентаризация готовой продукции

   Инвентаризация - это способ проверки соответствия  фактического наличия имущества  и обязательств организации данным  бухгалтерского учета. Так как  готовая продукция наряду с  основными средствами, нематериальными активами, финансовыми  вложениями, производственными запасами, товарами, прочими запасами, денежными средствами и прочими финансовыми активами является имуществом   организации, необходимо проводить ее инвентаризацию в установленном порядке.

   Инвентаризация  готовой продукции производится  в соответствии с Методическими  указаниями по инвентаризации  имущества и обязательств.                              Инвентаризация готовой продукции  должна проводиться, как правило,  в порядке расположения ценностей в данном помещении. При хранении готовой продукции в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение не допускается, и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

   Комиссия  в присутствии заведующего складом  и других материально ответственных  лиц проверяет фактическое наличие  товаров путем обязательного  их пересчета, перевешивания или  перемеривания. Не допускается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

   Товары  заносятся в описи по каждому  отдельному наименованию с указанием  вида, группы, количества и других необходимых данных (артикула, сорта и др.).

   Для учета  фактического наличия товаров  и тары на складах в период  проведения инвентаризации в  тех случаях, когда по условиям  организации деятельности инвентаризационная  комиссия не имеет возможности  в течение одного дня произвести подсчет материальных ценностей и записать их в инвентаризационную опись, применяется инвентаризационный ярлык (форма N ИНВ-2).

   Ярлык  заполняется в одном экземпляре  ответственными лицами инвентаризационной  комиссии и хранится вместе с пересчитанными товарно-материальными ценностями по их местонахождению. Данные формы N ИНВ-2 используются для заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей (форма N ИНВ-3).

   Товарно-материальные  ценности, поступающие во время  проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товары заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указываются дата поступления, наименование поставщика, дата и номер приходного документа, наименование товара, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии (или по его поручению члена комиссии) делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

   При длительном  проведении инвентаризации в  исключительных случаях и только  с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера организации в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии. Эти ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляется опись по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии или по его поручению члена комиссии.

   Инвентаризация  готовой продукции, находящейся  в пути, отгруженной, не оплаченной  в срок покупателями, находящейся  на складах других организаций,  заключается в проверке обоснованности числящихся сумм на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

  На счетах  учета товаров, не находящихся  в момент инвентаризации в  подотчете материально ответственных  лиц (в пути, товары отгруженные  и др.), могут оставаться только  суммы, подтвержденные надлежаще оформленными документами:

1) по находящимся  в пути - расчетными документами  поставщиков или другими их  заменяющими документами;

2) по отгруженным  - копиями предъявленных покупателям  документов (платежных поручений,  векселей);

3) по просроченным оплатой документам - с обязательным подтверждением учреждением банка;

4) по находящимся  на складах сторонних организаций  - сохранными расписками, переоформленными  на дату, близкую к дате проведения  инвентаризации.

   Предварительно  должна быть произведена сверка этих счетов с другими корреспондирующими счетами. Например, по счету "Товары отгруженные" следует установить, не числятся ли на этом счете суммы, оплата которых почему-либо отражена на других счетах ("Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и др.), или суммы за материалы и товары, фактически оплаченные и полученные, но числящиеся в пути. Описи составляются отдельно:

1) на товары, находящиеся в пути, - Акт инвентаризации  товарно-материальных ценностей,  находящихся в пути (форма N ИНВ-6);

2) на товары  отгруженные, не оплаченные в  срок покупателями, - Акт инвентаризации  товарно-материальных ценностей  отгруженных (форма N ИНВ-4).

   В описях  на товары, находящиеся в пути, по каждой отдельной отправке  приводятся следующие данные: наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера документов, на основании которых эти ценности учтены на счетах бухгалтерского учета. В описях на товарно-материальные ценности, отгруженные и не оплаченные в срок покупателями, по каждой отдельной отгрузке приводятся наименование покупателя, наименование товаров, сумма, дата отгрузки, дата выписки и номер расчетного документа. Товары, хранящиеся на складах других организаций, заносятся в описи на основании документов, подтверждающих сдачу этих ценностей на ответственное хранение. В описях на эти ценности указываются их наименование, количество, сорт, стоимость (по данным учета), дата принятия груза на хранение, место хранения, номера и даты документов.

Информация о работе Понятие и оценка готовой продукции