Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 13:40, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение управленческой отчетности. Задачами курсовой работы являются:
- изучение понятия и сущности управленческого учета;
- изучение задач управленческого учета;
- изучение особенностей управленческого учета;
- перспективы развития управленческого учета.
Введение.................................................................................................................2
1. Понятие и сущность, основные задачи управленческого учёта...................4
1.1. Понятие управленческого учета……………………………………..….4
1.2. Сущность управленческого учета…………………………………..……6
1.3. Предмет и объекты управленческого учета……………………..………8
1.4. Принципы управленческого учета………………………………..……..9
1.5. Основные задачи управленческого учета………………………….……11
2. Методика организации и информация в системе управленческого учёта..15
2.1.Информация в системе управленческого учета………………………...15
2.2.Методика организации управленческого учета на предприятии…...…16
3. Особенности и перспективы развития управленческого учёта…………....23
3.1. Современный уровень и перспективы развития управленческого учёта………………………………………………………………………………23
3.2. Особенности управленческого учета в России……………………...….29
Заключение……………………………………………………………………34
Список используемой литературы
- Снабженческо-заготовительная
деятельность :приобретение хранение,
обеспечение производства
- Маркетинговая деятельность, связанная со снабженческими процессами, обусловленные технологией производства продукции, по совершенствованию выпускаемых и разработке новых продуктов.
- Финансово-сбытовая деятельность - маркетинговые исследования и операции по формированию рынка сбыта продукции, включая упаковку транспортировку и другие виды работ операции, содействующие росту объема продаж, начиная с рекламы продукта и заканчивая контролем качества выпускаемой продукции.
- Организация информационной системы на предприятии с прямой и обратной связью, отвечающей требованиям внутренних коммуникаций между структурными подразделениями, соответствующей функциям планирования, контроля, оценки выполнения плана, стимулирования операции координирования действий внутренних исполнителей, направленных на выполнение основной цели предприятия.
Основным принципом
Владея информацией
1. Принцип обособленности.
Требует рассмотрения каждого
экономического субъекта
2. Принцип непрерывности.
Подразумевает необходимость
3. Принцип полноты. Информация,
которая касается учетно-
4. Принцип своевременности.
Информация должна быть
5. Принцип сопоставимости.
Одинаковые показатели за
6. Принцип понятности. Информация,
представленная в любом
7. Принцип периодичности.
Внутренний оборот информации, и
внутренние отчеты желательно
строить с учетом этого
8. Принцип экономичности.
Данный принцип никогда не
обсуждается относительно
9. Принцип прогнозирования
системы управленческого учета
означает направленность
10. Принцип делегирования
ответственности и мотивации
исполнителей предполагает
11. Принцип управления
отклонениями означает, что внутренняя
отчетность должна содержать
информацию об отклонениях
12. Принцип контроля показателей
внутренней отчетности
Принципы, свойственные управленческому учету, позволяют ему решать комплекс взаимосвязанных задач.
Это, в свою очередь, позволяет реализовать основную цель управленческого учета: обеспечить информационную поддержку в принятии эффективных управленческих решений, направленных, в конечном итоге, на максимизацию прибыли организации при условии сохранения её капитала.
Основными задачами организации управленческого учета являются ориентация на достижение заранее определенной цели предпринимательства, необходимость обеспечения альтернативных вариантов решения поставленной задачи, участие в выборе оптимального варианта и его исполнения. Этому способствует:
1) Представление информации:
- оценка запасов;
- обоснование продажных цен;
- исчисление прибыли;
- формирование информационных файлов о
- разработка и представление руководству организации различных
внутренних отчетов;
2) Анализ:
- определение путей наиболее эффективного использования ресурсов, в том числе ограниченных;
- выявление возможности роста финансовой результативности (внутренних резервов) и межпериодная оптимизация финансового
результата;
- подготовка информации для принятия
выпуска продукции;
- подготовка информации для принятия
финансирования различных проектов, сегментов, видов деятельности
и т. д.;
- разработка вариантов инвестирования;
3)Планирование представляет собой процесс описания вариантов действий, которые могут быть осуществлены в будущем. Он включает:
- постановку цели
- формулировку задач
- прогнозирование будущих значений показателей;
- разработка оперативных и тактических
-подготовка информации для принятия
краткосрочных или долгосрочных целей и задач организации;
4) Мотивация:
- мотивация сотрудников и менеджеров;
- разработка способов участия сотрудников и менеджеров в прибыли
компании;
- разграничение сфер ответственности менеджеров;
- разработка способов оценки эффективности работы подразделений и менеджеров;
5) Определение затрат (учет затрат и калькулирования себестоимости продукции) представляет собой процесс, начинающийся со сбора всей информации, относящейся к затратам, возникающим при покупке или производстве готовой продукции предприятием. Большое значение для правильной организации учета затрат имеет научно обоснованная классификация затрат.
6) Координация:
-координация деятельности различных
-оптимизация структуры бизнеса;
-выработка политики в области распределения накладных расходов между подразделениями организации и (или) продуктами;
-организация текущего обмена информацией между подразделениями и
менеджерами;
7.Контроль - это проверка осуществления планов со стороны руководителя, менеджера. При этом выявляются нежелательные расхождения между фактическими и плановыми показателями, определяются причины, чтобы в дальнейшей работе исключить их влияние.
-организация внутреннего финансового
-организация внутреннего аудита;
-сравнение фактически
достигнутых задач с плановыми
показателями и разработка
Система контроля, как установление обратной связи, должна обеспечивать, с одной стороны, планирование затрат, взаимосвязанное с реальной деятельностью, прошлыми и будущими событиями в организации. С другой стороны, система контроля обеспечивает четкое отслеживание исполнения планов, учет отклонений фактических показателей от запланированных ранее, а также анализ данных отклонений.
Контроль настолько тесно
связан с планированием, что в
обычной работе между ними не проводят
грань. Любое управленческое решение
основывается на оценке, в которой
управленческое планирование и система
контроля полностью взаимодействуют.
В этом случае определяется, была ли
достигнута поставленная цель обратная
связь и выясняются причины отклонений
недостатки планирования. Налаживается
обмен информацией и
8. Принятие решений. Принятие
решений является конечной, итоговой задачей ведения
Задача управленческого учета - полное отражение всех хозяйственных операций предприятия, включая и те, которые не отражаются в бухгалтерском учете, и предоставление руководству предприятия оперативного доступа к этой информации.
В управленческом учете, как правило, содержатся дополнительные (по сравнению с бухгалтерским учетом) данные обо всех операциях, необходимые для эффективного управления предприятием. Это позволяет быстро анализировать отдельные аспекты деятельности предприятия для принятия управленческих решений.
Управленческий учет не регламентирован никакими правовыми актами и преследует только внутренние цели предприятия.
2.1.Информация в системе управленческого учета.
В настоящее время на многих предприятиях успешно используется система управленческого учета, которая разработана специально для руководителей. Управленческий учет — это функционал, используемый на предприятии с целью обеспечить руководителей всех уровней необходимой им информацией для успешного принятия решений. Но такая информация сильно отличается от той, что можно получить средствами бухгалтерского учета. И к ней предъявляется ряд требований.
Такая информация должна быть адресной,
то есть предназначенной определенному
человеку, занимающему определенную
должность. А значит, она должна,
с одной стороны, быть полной, чтобы
руководитель мог успешно принимать
решения, а с другой стороны, - ограниченной,
чтобы полностью
Она должна быть оперативной.
То есть, система управленческого
учета должна быть построена таким
образом, чтобы руководитель мог
в любой момент получить необходимую
ему информацию о тех или иных
текущих показателях
Информация должна быть достаточной.
То есть, ее объем должен быть таким,
чтобы позволять руководителю на
ее основании принимать
Информация должна быть аналитичной.
То есть, информация, предоставляемая
определенному руководителю, должна
сама по себе быть переработана и систематизирована
под его запросы и при этом
позволять проводить анализ для
последующего принятия решений. Само собой,
что правильно
Информация должна быть гибкой.
То есть, предоставляться в таком
виде и таким образом
Наконец, информация должна быть полезной. То есть, она должна быть составлена таким образом, чтобы наиболее важные ее части выделялись на общем фоне показателей, разного рода риски были наглядно видны, а извлечь какие-либо подробности по какому-либо конкретному показателю было довольно просто.
Информация о работе Понятие и сущность, основные задачи управленческого учёта