Понятие коррупции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 14:25, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы - изучить сущность такого понятия, как коррупция. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1. Определить понятие коррупции, выявить ее значение;
2. Ознакомиться с разновидностями коррупции;
3. Выявить влияние коррупции на экономический рост;
4. Определить предпосылки появления коррупции;
5. Рассмотреть основные пути борьбы с коррупцией.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие и виды коррупции……………………………………………………4
2. Причины и условия, влияющие на формирование и развитие коррупции в России…………………………………………………………………………..…9
3. Механизмы противодействия коррупции…………………………………. 28
4. Технологии деятельности по предупреждению и пресечению коррупции………………………………………………………………………34
Заключение………………………………………………………………………38
Список литературы………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

коррупция в системе государственной службы..docx

— 72.90 Кб (Скачать файл)

     Правовые технологии деятельности по предупреждению и пресечению коррупции:

     1. пересмотр уголовного законодательства и ответственности за коррупцию (установление запретов на занятие в дальнейшем государственных должностей, конфискация имущества и др.);

     2. амнистия не должна распространяться на лица, осужденные за коррупционные преступления, увеличение сроков для снятия или погашения судимости. Внесение соответствующих изменений в ст. 84-86 Уголовного кодекса РФ;

     3. установление достаточного срока для рассмотрения коррупционных правонарушений, для более тщательного рассмотрения дел и обеспечения неотвратимости наказания для лиц, совершивших коррупционное правонарушение;

     4. установление возможности ограничения права на неприкосновенность частной жизни, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений в отношении определенного круга лиц, находящихся на государственной службе, поскольку деятельность чиновника является публичной;

     5. введение в практику законотворческой деятельности обязательного проведения криминологической экспертизы крупных законопроектов в области антикоррупционной политики;

     6. отмена презумпции невиновности в отношении чиновников, расходы которых значительно превышают доходы;

     7. установление жесткого финансового контроля над доходами и имуществом должностных лиц и членов их семей, декларирование доходов государственными служащими и членами их семей, комплексная проверка заявленных документов, а также изучение деятельности членов семей, занятых в предпринимательстве, на предмет использования «властного ресурса» в целях семейного обогащения;

     8. нормативное закрепление правила, согласно которому государственный служащий в случае возникновения сомнений в правомерности полученного от руководителя для исполнения распоряжения должен незамедлительно в письменной форме сообщить об этом своему непосредственному руководителю и руководителю, давшему распоряжение, и потребовать письменного подтверждения распоряжения;

     9. расширение составов коррупционных преступлений, имеющихся в УК РФ. Фаворитизм, непотизм, конфликт интересов, создание благоприятных условий для политических партий, незаконное обогащение (появление у должностного лица имущества или денежных средств, происхождение которых он не может объяснить) по большей части неизвестны российскому уголовному законодательству. Не всегда перечисленные деяния охватываются составами преступления, предусмотренными в ст. 285 и 286 УК РФ.

     Технологии деятельности по предупреждению и пресечению коррупции организационно - технического характера:

     1. создание независимого органа для проведения антикоррупционной политики, взаимодействующего с органами безопасности и внутренних дел, с совещательным органом при Президенте РФ и наделенного особыми чрезвычайными полномочиями. Данный орган должен действовать на началах коллегиальности и создаваться парламентом;

     2. создание в субъектах РФ специализированных советов, органов или инспекций по координации антикоррупционной деятельности, с полномочиями проверки и анализа законопроектов на их коррупциогенность;

     3. использование метода провоцирования на коррупционные действия при условии закрепления в трудовом контракте чиновника возможности использования данной технологии;

     4. использование системы многоканального получения информации о совершенных и готовящихся коррупционных преступлениях;

     5. принятие жалоб от населения на неправомерные действия чиновников, осуществляемое не правоохранительными органами, а специальными общественными организациями с последующей их передачей в правоохранительные органы при условии постановки на особый контроль руководством соответствующих правоохранительных органов;

     6. создание и навязывание иных, нежели взятка, инструментов быстрого разрешения проблем (например: введение в Федеральной таможенной службе системы электронной декларации);

     7. установление постоянной отчетности и гласности в вопросах обнаружения коррупции и обсуждение последствий - наказаний за коррупционные действия. Получение населением информации о планах, решениях и действиях властей с целью налаживания общественного контроля за властью;

     8. использование в процессе подготовки государственных служащих практических занятий с целью формирования навыков принятия решений в случаях, когда чиновник сталкивается с возможностью коррупции;

     9. включение в программы тестирования кандидатов при принятии на государственную службу Правил служебной этики государственных служащих, текст которых должен стать доступным любому гражданину, посетившему государственный орган, для чего должен быть размещен на самом видном для посетителей месте;

     10. введение института Присяги государственного служащего;

     11. введение практики распределения выпускников вузов и лиц, поступающих на государственную службу, способствующей пресечению формирования в государственных органах неформальных групп (кланов), которые способствуют развитию системной коррупции и созданию в органах власти организованных преступных групп управленцев;

     12. установка в каждом государственном органе телефонов доверия и публикация их номеров в средствах массовой информации;

     13. закрепить обязанность руководителя государственного органа рассмотреть поступившие сообщения о нарушении государственными служащими Правил служебной этики, принять по ним соответствующие меры, при этом обеспечить пресечение фактов преследования за критику. Информация о принятых мерах к должностному лицу, нарушившему нормы служебной этики, доводится до сведения заявителя, коллектива сотрудников государственного органа и может быть опубликована в средствах массовой информации;

     14. введение ротации чиновников для избежания формирования устойчивых коррупционных связей. Ротация возможна в рамках одного или нескольких федеральных округов;

     15. расширение практики применения современных методов осуществления социальных выплат с помощью электронных средств безналичного расчета, что уменьшает зависимость граждан от усмотрения чиновников и тем самым ограничивает низовую коррупцию.

 

 

Заключение.

     Коррупция представляет собой серьезную угрозу для российского государства и общества. Непринятие кардинальных мер по противодействию данному явлению может привести к негативным последствиям. Противодействие коррупции должно состоять в совершенствовании экономического законодательства и законодательства о государственной службе, а не ужесточении уголовного законодательства. Законодательство должно быть ориентировано на борьбу, главным образом, с коррупцией как с негативным явлением, а не с коррупционерами. Антикоррупционная политика должна представлять собой комплекс мер и процедур, применение которых именно в совокупности принесет ожидаемый положительный результат. Необходимым представляется создание независимого органа для проведения антикоррупционной политики на уровне РФ и органов в субъектах РФ с наделением их особыми полномочиями.

     Конкретными мерами должны стать: исключение коррупционных преступлений из перечня статей, по которым объявляется амнистия, установление достаточного срока для надлежащего рассмотрения коррупционных преступлений, установление запретов на занятие в дальнейшем государственных должностей теми, кто был уличен в коррупции, формирование положительного образа российского чиновника и государственной службы, повышение престижа государственной службы, уменьшение наличного оборота, использование метода провоцирования, системы многоканального получения информации о совершенных и готовящихся коррупционных преступлениях.

     Должна существовать система мониторинга возможных точек возникновения коррупционных действий; распределение и ротация государственных служащих должна стать нормой для современного российского государственного аппарата.

     Неотъемлемой частью антикоррупционной политики должна стать ратификация и исполнение международных договоров и конвенций.

Список литературы:

1.Костиков В. В. Где в России больше взяточников, «Аргументы и факты», 2012.

2. Венгеров А. Б. Будущее российской государственности, Вестник Московского университета. - Социология и политология. - 2001.

3. Борьба с коррупцией. Материалы международной конференции «Международное сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью и коррупцией». Екатеринбург, 2006.

4. Лунеев В. В. Международная конференция о коррупции, Государство и право. - 2005.

5. Меррит М. Ответственность и российская политика, Вестник Московского университета. - Социология и политология. - 2008.

6. Айхорн П. Государственное управление на переломе, Вестник Московского университетата. - Социология и политология. - 2005.

7. Дахин А. В. Коррупция: элементы социологической модели. Коррупция в органах государственной власти: природа, меры противодействия, международное сотрудничество. Нижний Новгород, 2008г.

8. Денисов С. А. Формирование контрольной ветви государственной власти и ограничение коррупции, Государство и право. - 2010.

9. Закс В. А. Социокультурные предпосылки коррупции, Государство и право. - 2011.

10. Лопатин В. Н. О системном подходе в антикоррупционной политике, Государство и право. - 2008.

11. Лопашенко Н. А. Состояние и проблемы борьбы с коррупцией и преступностью в сфере экономики, Государство и право. - 2010.

12. Лунеев В. В. Правовое регулирование общественных отношений - важный фактор предупреждения организованной и коррупционной деятельности, Государство и право. - 2010.

13. Медвежевский А. А., Гирин С. А., Мизерий А. И. Граждане и эксперты о коррупции, Социологические исследования. - 2009.

 


Информация о работе Понятие коррупции