Понятие, состав расходов будущих периодов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 19:28, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является изучение методики аудита расходов будущих периодов, задачами работы являются:
Изучение понятия, состава расходов будущих периодов,
Рассмотрение нормативной и информационной базы учета расходов будущих периодов,
Понимание деятельности аудируемого лица и среды в которой она осуществляется,
Изучение подготовки и содержания программы аудита,
Аудиторская проверка по существу и документирование аудита.

Файлы: 1 файл

Аудит расходов будущих периодов - копия.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

1. В бухгалтерском балансе больше нет отдельной строки «Расходы будущих периодов».

2. РПБ ныне списываются аналогично стоимости активов данного вида.

Теперь пункт 65 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  РФ, утвержденного приказом Минфина  № 34н от 29 июля 1998 г. (далее – Положение) звучит следующим образом: «Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в бухгалтерском балансе в соответствии с условиями признания активов, установленными нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету, и подлежат списанию в порядке, установленном для списания стоимости активов данного вида».

 

 

 

 

 

 

 

1.3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА РАСХОДОВ БУДУЩИХ ПЕРИОДОВ

 

Порядок проведения аудита расходов будущих периодов включает ряд

последовательных этапов:

Сверка данных аналитического учета расходов будущих периодов с оборотами и остатками синтетического учета. При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счету 97 синтетического учета расходов будущих периодов.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Проверка правильности записей, произведенных в Главной  книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по счету 97 учета расходов будущих периодов.

Суммы дебетовых и  кредитовых оборотов, а также дебетовых  и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Аудиторская организация  при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:

  • конечные сальдо по счету синтетического учета расходов будущих периодов (97) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;
  • соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета расходов будущих периодов;
  • проверка правильности формирования расходов будущих периодов.

При проведении аудита необходимо установить выполняются ли требования нормативных актов о порядке формирования расходов будущих периодов.

Согласно Инструкции по применению плана счетов, для  обобщения информации о расходах, произведенных в данном отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, предназначен счет 97 «Расходы будущих периодов». В частности, на этом счете могут быть отражены расходы, связанные с горно-подготовительными работами; подготовительными к производству работами в связи с их сезонным характером; освоением новых производств, установок и агрегатов; рекультивацией земель и осуществлением иных природоохранных мероприятий; неравномерно производимым в течение года ремонтом основных средств (когда организацией не создается соответствующий резерв или фонд) и др.

В качестве расходов будущих  периодов (помимо упомянутых в Инструкции по применению плана счетов) могут  быть учтены:

  • суммы, уплаченные вперед за рекламу производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг);
  • затраты организации на получение лицензии на право осуществления определенного вида деятельности;
  • затраты по сертификации продукции, работ или услуг;
  • затраты на ремонт основных средств, если такие ремонты производятся неравномерно в течение года и организация не создает соответствующий резерв.

Как известно, организация  имеет право принять к вычету сумму НДС, предъявленную при  приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг), если одновременно выполнены следующие  условия:

  • товары (работы, услуги) приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения, или для перепродажи (пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ);
  • организация имеет счет-фактуру, оформленный в установленном порядке (п. 1 ст. 172 НК РФ);
  • товары (работы, услуги) приняты к учету на основании соответствующих первичных документов (п. 1 ст. 172 НК РФ);
  • в данном налоговом периоде у организации были налогооблагаемые операции.

Это правило действует  и в том случае, если в бухучете стоимость оказанных исполнителем услуг (выполненных работ) бухгалтер  организации принял к учету (на основании соответствующих первичных документов) и отразил в составе расходов будущих периодов - никаких исключений для этой ситуации Налоговый кодекс не предусматривает.

Если же организация оплачивает работы (услуги) авансом, то принять к вычету «входной» НДС, уплаченный исполнителю в составе предоплаты, можно будет лишь после того, как эти работы (услуги) будут приняты к учету, что подтверждается соответствующими первичными документами.3

Глава 25 Налогового кодекса не содержит такого понятия, как расходы (доходы) будущих периодов. Для целей налогообложения расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок (абзац 2 п. 1 ст. 272 НК РФ). Предположим, что в договоре указан срок, в течение которого организация имеет право на использование какого-либо имущества. Например, это договоры подписки на периодические издания, страхования, приобретения лицензии. В таких случаях расходы списываются равномерно в течение установленного срока. То есть применяются методы признания расходов, которые аналогичны бухгалтерским.

Если в договоре срок не зафиксирован и связь между доходами и расходами  не может быть определена четко или  устанавливается косвенным путем, налогоплательщик самостоятельно распределяет расходы. Например, организация приобрела в пользование компьютерную программу. Срок, в течение которого покупатель вправе пользоваться программным продуктом, в договоре не указан. Согласно распоряжению руководителя стоимость программы в налоговом учете можно включить в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, единовременно.

В ситуации, когда условиями договора предусмотрено получение доходов  в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена  поэтапная сдача товаров (работ, услуг), расходы в течение этих отчетных (налоговых) периодов распределяются налогоплательщиком самостоятельно. При этом используется принцип равномерности (пропорциональности) признания доходов и расходов по аналогии с бухучетом. При выполнении работ с длительным технологическим циклом, когда не предусмотрена поэтапная сдача работ, доход от реализации указанных работ налогоплательщик распределяет самостоятельно в соответствии с принципом формирования расходов по указанным работам.

Кроме того, существует группа расходов, прямо поименованных в 25 главе Кодекса, которые уменьшают налогооблагаемую прибыль не в момент возникновения, а по особым правилам. Это расходы на НИОКР, на освоение природных ресурсов и другие.

Расходы будущих периодов при наступлении отчетного периода, к которому они относятся, списываются на счета учета затрат на производство и расходов на продажу:

Дебет 20 (23, 25, 26, 44, ...) Кредит 97 - расходы будущих периодов учтены в составе производственных затрат (расходов на продажу).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Организационно-экономическая характеристика ООО «Оскар»

2.1 КРАТКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

ООО «Оскар»  находится по адресу: 169300, Республика Коми, г. Ухта, ул. Печорская, 37.

Форма собственности - частная.

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

ООО «Оскар» было зарегистрирована Распоряжением Главы администрации г. Ухта в 2000 году с уставным капиталом в сумме 30 000 рублей. Учредитель - директор ООО (доля - 100%). Юридический статус Общества закреплен Уставом данной организации, утвержденным 19 мая 2000 года.

ООО «Оскар» является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе.

Общество от своего имени  может приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество вправе в  установленном порядке открывать  банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую  печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание его местонахождения.

Общество вправе иметь  штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Для достижения целей  общество  вправе от своего имени  совершать сделки, оно несет ответственность  по своим обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом.

ООО «Оскар» осуществляет в установленном законодательстве порядке следующий вид деятельности – оптовая   поставка запчастей, деталей и узлов к башенным и козловым кранам.

Компания обслуживает  лесопромышленный и строительный комплексы  Республики Удмуртия, Коми, Карелия, Татарстан, Башкортостан, Вологодской, Костромской, Архангельской, Пермской, Тверской областей.

Источниками формирования имущества ООО «Оскар» являются:

- прибыль, полученная в результате хозяйственной деятельности;

- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных     организаций;

- амортизационные отчисления;

- иные источники, не противоречащие законодательству РФ.

ООО «Оскар» самостоятельно распоряжается результатами хозяйственной деятельности,  полученной чистой прибылью, оставшейся в распоряжении общества после уплаты установленных законодательством РФ налогов и других обязательных платежей.

Остающаяся часть  чистой прибыли используется в установленном  порядке, в том числе на:

- внедрение, освоение новой техники и технологий,

- создание фондов предприятия, в том числе предназначенных для

- покрытия убытков;

    • обновление основных фондов;

- рекламу продукции и услуг общества;

- материальное стимулирование, обучение и повышение квалификации сотрудников.

ООО «Оскар» строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.

Общество устанавливает  цены на все виды производимых работ, услуг, выпускаемую продукцию в соответствии с нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ ответственными в организации являются:

- за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций - руководитель организации,

- за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности - главный бухгалтер организации.

В настоящее время  бухгалтерия ООО «Оскар»  работает в условиях автоматизации учета на базе ПЭВМ. Используется  программа «1С: Предприятие» (версия 7.7).

Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планов счетов бухгалтерского учета, утвержденным приказом Минфина РФ № 94н от 31 октября 2000 года.

Основанием для записей  в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России.

Учетная политика ООО «Оскар» составлена в соответствии с требованиями ПБУ 1/98 «Учетная политика организации», утвержденным Минфином РФ от 09.12.98г. № 60н.

Согласно учетной политике выручка от реализации товаров определяется по моменту отгрузки товаров. Доходы и расходы организации определяются по методу начисления.

На основе данных бухгалтерского учета составляется бухгалтерская отчетность как единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

2.2 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ  БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА

Ликвидность баланса  является основой платежеспособности и ликвидности хозяйствующего субъекта. Ликвидность — это способ поддержания платежеспособности.

Для хозяйствующего субъекта более важным является наличие денежных средств, нежели прибыли. Их отсутствие на счетах в банке в силу объективных особенностей кругооборота средств может привести к кризисному финансовому состоянию. В качестве источника информации для большинства хозяйствующих субъектов выступают годовые и квартальные отчеты по основной деятельности хозяйствующего субъекта (форма № 1).

Таблица 2 – Анализ ликвидности баланса, тыс. руб.

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Актив

Наиболее ликвидные активы (А1)

1

17

486

Быстрореализуемые активы (А2)

72

154

1058

Медленно реализуемые активы (А3) ии((А(А3)

1153

1073

1965

Труднореализуемые активы (А4)

938

1418

1391

БАЛАНС

2164

2662

4901

Пассив

Наиболее срочные обязательства (П1)

1853

1994

3625

Краткосрочные пассивы  (П2)

-

400

775

Долгосрочные пассивы (П3)

-

-

-

Постоянные пассивы (П4)

311

268

501

БАЛАНС

2164

2662

4901

Выполнение соотношения

А1>=П1

-1852

-1977

-3139

А2>=П2

1

246

283

А3>=П3

1153

1073

1965

А4<=П4

-627

-1150

890

Информация о работе Понятие, состав расходов будущих периодов