Порядок формирование баланса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 18:56, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение порядка формирование баланса в России и за рубежом.
Задачами работы являются:
- рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности;
- рассмотреть состав и общие требования бухгалтерской финансовой отчетности;
- изучить качественные характеристики финансовой отчетности по международным стандартам, рассмотреть исправление ошибок в финансовой отчетности;
- рассмотреть порядок формирования баланса в России и за рубежом.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Концепция БФО в России и международной практике 5
1.1. Нормативное регулирование БФО в России 5
1.2. Понятие и состав БФО. Общие требования БФО 7
1.3 Качественные характеристики финансовой отчетности по международным стандартам 13
1.4 Порядок исправления ошибок в бухгалтерской отчетности 17
Глава 2. Формирование баланса в России и за рубежом 21
2.1. Формирование баланса в России 21
2.2. Формирование баланса за рубежом 34
Заключение 40
Список литературы 42

Файлы: 1 файл

Порядок формирования баланса.docx

— 72.21 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение            3

Глава 1. Концепция БФО в России и международной практике   5

1.1. Нормативное регулирование  БФО в России     5

1.2. Понятие и состав БФО. Общие требования  БФО     7

1.3 Качественные характеристики финансовой отчетности по международным стандартам            13

1.4 Порядок исправления ошибок в бухгалтерской отчетности   17

Глава 2. Формирование баланса в России  и за рубежом    21

2.1. Формирование баланса  в России       21

2.2. Формирование баланса  за рубежом       34

Заключение           40

Список литературы          42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бухгалтерский баланс - представляет собой сводную ведомость, отражающую в денежном выражении состояние  средств предприятия (организации, учреждения) как по их составу и размещению (актив), так и по их источникам, целевому назначению и срокам возврата (пассив).  Уверенно можно говорить о том, что бухгалтерский термин баланс существует уже почти 600 лет независимо от того, были ли финансовые отчеты того времени балансами в современном понимании этого термина или нет.

При составлении баланса  используется термин балансовая статья или статьи баланса. Несмотря на свое столь строгое и внушительно звучащее название статьи баланса представляют собой всего лишь элементы бухгалтерского баланса, группируемые сначала в подразделы, а затем в разделы бухгалтерского баланса. По статьям отражаются итоговые показатели по составу и размещению средств предприятия и источникам их формирования на определенную дату. 

Что касается Международных  стандартов финансовой отчетности, то при выборе варианта оценки рекомендуется  соблюдение принципа осмотрительности, согласно которому оценка статей бухгалтерского баланса должна по возможности проводиться так, чтобы значения измеряемых величин не завышались, а занижались. 

Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что каждый бухгалтер должен знать основные принципы построения бухгалтерского баланса и оценку его статей. Они необходимы для подачи правдивых и точных сведений о результатах хозяйственной деятельности предприятия в налоговые органы. Искажение же отчетности и оценки статей баланса рассматриваются как противозаконные действия, а руководители и главные бухгалтера, виновные в этом, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Целью данной курсовой работы является изучение порядка формирование баланса в России и за рубежом.

Задачами работы являются:

- рассмотреть нормативное регулирование бухгалтерской финансовой отчетности;

- рассмотреть состав и общие  требования бухгалтерской финансовой  отчетности;

- изучить качественные характеристики финансовой отчетности по международным стандартам, рассмотреть исправление ошибок в финансовой отчетности;

- рассмотреть порядок формирования баланса в России и за рубежом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Концепция БФО в России и международной практике

1.1. Нормативное регулирование  БФО в России

 

К нормативной базе бухгалтерского учета  относится целый комплекс норм, нормативов и инструктивных  документов; на основании которых  составляется бизнес-план, ведется  начисление в фонды, отчисление налогов  и выполняются другие расчеты. К  ним относятся правовые, материальные, трудовые, денежные нормативы и нормативы  отчислений в фонды и налоги.

Ведение бухгалтерского учета  осуществляется в соответствии с  нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них  обязательны  к применению (Закон  «О бухгалтерском  учете», положения  по бухгалтерскому учету – ПБУ), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии).

В зависимости от назначения и статуса  нормативные документы  целесообразно  представить в  виде следующей  системы:

Первый (законодательный) уровень - Федеральные законы, постановления  правительства, указы Президента. Такие  законы как “О бухгалтерском учете”, “Об акционерных обществах” и  др., возлагают общее методическое руководство на Правительство РФ, кроме того, право регулировать бухгалтерский  учет предоставлено Центральному Банку  РФ, Федеральной комиссии по рынку  ценных бумаг, Департаменту по надзору  за страховой деятельностью Минфина  РФ.

 Второй (нормативный)  уровень составляют положения  (стандарты) по бухгалтерскому  учету, в  которых излагаются  принципы и основные правила  бухгалтерского учета. Это утвержденные Минфином РФ Положения по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации” (ПБУ 1/08), «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/06), «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98), «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/10) и др.

 Третий (методологический)  - инструкции, рекомендации и методические указания по ведению бухгалтерского учета, которые принимаются Минфином РФ, федеральными органами исполнительной власти. К документам этого уровня относятся План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению, инструкции по заполнению форм бухгалтерской отчетности, методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, методические указания по учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, финансовых результатов на предприятиях.

 Четвертый уровень  - организационно-распорядительные документы, формирующие учетную политику предприятия, которые разрабатываются самим предприятием. Это приказы, распоряжения, рабочие инструкции, указания по учету конкретных объектов и операций.

 Основным  актом 1-го уровня является Федеральном законе от 06.12.2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность.

К первому уровню системы  следует  отнести также Гражданский  кодекс РФ, федеральные законы, «Об  акционерных  обществах» от 26.12.95г. №208-ФЗ, постановление Правительства РФ «О Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными учетными стандартами финансовой отчетности»  от 06.03.98г. №283 и др.

Учетный стандарт (2-й уровень) можно определить как свод основных правил, устанавливающий порядок  учета  и оценки определенного  объекта или их совокупности. Учетные  стандарты (в отечественном бухгалтерском  учете – положения) призваны конкретизировать Закон о бухгалтерском учете  и отчетности. В настоящее время в России разработано и утверждено 15 положений по бухгалтерскому учету и отчетности.

На  втором уровне системы  нормативных  документов единственным регулирующим органом является Минфин РФ.

Методические  рекомендации и инструкции (3-й уровень) призваны конкретизировать учетные стандарты  в соответствии с отраслевыми  и иными особенностями. Они разрабатываются  Минфином РФ и различными ведомствами.

Рабочие документы самого предприятия (4-й уровень) определяют особенности организации и ведения  учета в нем.

Основными рабочими документами  являются:

- документ по учетной политике предприятия;

- утвержденные руководителем формы первичных учетных документов;

- графики документооборота;

- утвержденный руководителем План счетов бухгалтерского учета;

- утвержденные руководителем формы внутренней отчетности.

Следует отметить, что многие организации  ограничиваются разработкой  приказа  по учетной политике. Остальные  рабочие  документы или отсутствуют (графики документооборота, формы  внутренней отчетности), или не утверждены руководителем (формы первичных  учетных документов, План счетов). Подобные организации грубо нарушают порядок  ведения бухгалтерского учета, установленный  Законом «О бухгалтерском учете» и другими нормативными документами.

 

1.2. Понятие и состав БФО. Общие требования  БФО

 

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных об имущественном  и финансовом положении организации  и о результатах ее хозяйственной деятельности. Отчетность составляется на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Состав форм годовой бухгалтерской  отчетности определен статьей 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Порядок применения указанной нормы при составлении  отчетности за 2012 год разъяснен Минфином России в Информации № ПЗ-10/2012 и  в рекомендациях для аудиторов (письмо от 09.01.2013 № 07-02-18/01).

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность коммерческих организаций  состоит из:

- бухгалтерского баланса, 

- отчета о финансовых  результатах 

- и приложений к ним.

Согласно разъяснениям Минфина, в составе годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2012 г. отчет  о прибылях и убытках должен именоваться  отчетом о финансовых результатах.

Состав форм отчетности некоммерческих организаций

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность некоммерческой организации  состоит из:

- бухгалтерского баланса, 

- отчета о целевом использовании  средств 

- и приложений к ним.

При этом некоммерческая организация  приводит в бухгалтерской (финансовой) отчетности показатели об отдельных  доходах и расходах (финансовых результатах) обособленно применительно к  форме и порядку составления  отчета о финансовых результатах  в случае, когда:

- в отчетном году эта  некоммерческая организация получила  доход от предпринимательской  и (или) иной приносящей доход  деятельности;

- показатель полученного  некоммерческой организацией дохода  существенен;

- раскрытия данных о  прибыли от предпринимательской  и (или) иной приносящей доход  деятельности в отчете о целевом  использовании средств недостаточно  для формирования полного представления  о финансовом положении некоммерческой  организации, финансовых результатах  ее деятельности и изменениях  в ее финансовом положении;

- без знания о показателе  полученного дохода заинтересованными  пользователями невозможна оценка  финансового положения некоммерческой  организации и финансовых результатов  ее деятельности.

В отношении состава приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах (состава  приложений к бухгалтерскому балансу  и отчету о целевом использовании  средств) продолжает действовать Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций".

Согласно пунктам 3 и 4 этого  приказа в состав приложений к  бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах входят:

-отчет об изменениях  капитала;

-отчет о движении денежных  средств; 

- иные приложения (пояснения).

Пояснения могут быть оформлены организацией:

- (либо) полностью в текстовой  форме;

- (либо) в табличной и  текстовой форме. 

При выборе второго варианта Минфин рекомендует использовать таблицы, приведенные в приложении № 3 к  Приказу № 66н, то есть форму 0710005. При  этом в составе пояснений надо представить только заполненные  таблицы, то есть те, по которым у  организации есть показатели, подлежащие раскрытию в пояснениях. Организация  вправе разработать свои таблицы, взяв за основу таблицы из формы 0710005.

Как указано в письме Минфина  РФ от 09.01.2013 № 07-02-18/01, состав и содержание пояснений подлежат определению  организацией самостоятельно исходя из взаимосвязанных положений:

- пунктов 24-27 ПБУ 4/99;

- норм других положений  по бухгалтерскому учету в  части раскрытия информации;

- подпункта "б" пункта 4 Приказа № 66н.

В каждом ПБУ есть раздел о раскрытии информации в бухгалтерской  отчетности (формировании отчетной информации) по конкретному объекту бухгалтерского учета. Вся перечисленная в этих разделах информация должна быть отражена в бухгалтерской отчетности:

- в соответствующих формах  бухгалтерской отчетности;

- (или) в табличной части  пояснений;

- (или) в текстовой части  пояснений (все, что не вошло  в формы отчетности или в  табличную часть пояснений).

Согласно п. 24 ПБУ 4/99 пояснения  к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках должны:

1) раскрывать сведения, относящиеся  к учетной политике организации.  Порядок раскрытия этих сведений  установлен ПБУ 1/2008 «Учетная политика  организации»;

2) обеспечивать пользователей  дополнительными данными. Перечень  дополнительных данных приведен  в п. 27 ПБУ 4/99. Кроме этого, по  мнению Минфина (письмо от 09.01.2013 № 07-02-18/01), к дополнительным данным  относятся:

- информация об инновациях  и модернизации производства;

- информация о рисках  хозяйственной деятельности организации;

- информация об экологической  деятельности организации;

- информация о вознаграждениях,  выплаченных управленческому персоналу.

Информация о работе Порядок формирование баланса