Порядок учета товарооборота торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 18:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить порядок учета товарооборота торговой организации,а также разработка направлений совершенствования.
Для изучения данной цели поставлены следующие задачи:
-изучить теоретические основы, значение, состав и основные направления развития товарооборота на современном этапе;
-изучить нормативно-правовые акты, регулирующие учёт реализации;
-изучить и охарактеризовать основные направления и результаты деятельности рассматриваемой организации;
-выработать рекомендации по совершенствованию учёта реализации товаров и повышению эффективности деятельности организации.

Файлы: 1 файл

uchet_tovarooborota_torgovoi_organizacii.doc

— 294.00 Кб (Скачать файл)

выручки в банк.

     Объем  розничного  товарооборота определяется строго за отчетный

период.

     Розничный товарооборот  делится на:

 - розничный товарооборот торговой сети;

 - розничный товарооборот общественного питания.

 

3.2 Развитие учета товарооборота  в торговле

Стабильность и процветание торговой организации в современных условиях во многом зависит от использования передовых технологий учета и анализа информации, полного контроля товарных и финансовых потоков. Поэтому для наиболее полной и точной обработки учетной информации необходима автоматизированная форма учета, созданная на базе использования компьютеров. КОРТУП «Альтаир» провело оснащение рабочего места бухгалтера и товароведа, создав автоматизированные рабочие места. 

С помощью программы 1С бухгалтер организации может решить основные задачи учета товарных операций:

-снятие остатков (инвентаризации) с вычислением количества проданного товара и его продажной стоимости и составление акта проведенной инвентаризации;

-ведение учета задолженности на основании полученной выручки и розничной стоимости проданного товара, определяемой на основании инвентаризации. Наличие операций увеличения и уменьшения задолженности, в том числе операций по списанию задолженности в убыток или за счет виновных лиц;

-ведение расчета себестоимости поступившей выручки;

-программа формирует отчеты по остаткам и по движению товара;

-программа формирует все бухгалтерские проводки с учетом специфики розничной торговли;

-ведутся все формы расчетов с поставщиками. Программа помогает определить, какое количество товара того или иного поставщика продано за отчетный период и сколько этому поставщику заплатили и остались должны;

-ведется учет денежных средств в кассе и банке;

-ведется учет расчетов с подотчетными лицами;

-возможно провести контроль исполнения плановых платежей;

-возможность контроля дебиторской и кредиторской задолженности;

-ведение взаимозачетов;

-учет основных средств; 

-ведение картотеки по персоналу;

-формирование штатного расписания и контроль его исполнения;

-поддержка широкого спектра начислений и удержаний;

-экспорт данных по подоходному налогу в систему "Налогоплательщик";

-экспорт информации в программные системы Пенсионного фонда.

Таким образом, можно сделать вывод:

Применение автоматизированной формы учета обеспечивает: механизацию и во многом автоматизацию учетного процесса, высокую точность учетных данных; оперативность данных учета, повышение производительности бухгалтера, освобождение его от выполнения простых технических функций и предоставление большей возможности заниматься контролем и анализом хозяйственной деятельности.

Для улучшения финансового результата КОРТУП «Альтаир»  необходимо увеличить товарооборачиваемость. Предприятию необходимо провести комплекс мероприятий по привлечению покупателей с помощью рекламы в средствах массовой информации. Реклама - двигатель прогресса. Чем больше покупателей привлечено, тем выше товарооборачиваемость магазинов. У предприятия есть возможность проводить рекламные акции в торговых залах совместно с поставщиками на основании заключенных с ними договорами.

КОРТУП «Альтаир» необходимо провести анализ предложения поставщиков, сравнив прайс-листы по однотипным товарам и выбрав наиболее выгодную цену закупки на предлагаемые товары.

Необходимо регулярно проводить анализ рынка конкурентов, вести ценовую политику по привлечению покупателей, стимулированию роста продаж.

КОРТУП «Альтаир» необходимо провести мероприятия по снижению суммы издержек обращения. Путями снижения издержек обращения можно считать ряд направлений:

-применение и расширение современных форм продажи товаров;

-механизация трудоемких процессов;

-совершенствование аппарата управления;

-уменьшение звенности товародвижения;

-развитие прямых хозяйственных связей;

-прогнозирование оборотных средств и их оптимальное распределение;

-материальная заинтересованность работников в рациональном использовании оборотных средств и повышении товарооборачиваемости;

-проведение мероприятий по устранению сверхнормативных потерь.

Для повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рынка необходимо улучшить ассортимент товаров. За счет привлечения новых поставщиков предприятие может снизить уровень цен, это позволит привлечь покупателей, товарооборот будет увеличиваться не за счет высоких цен, а за счет увеличения объема реализации товаров. Для повышения эффективности работы нужно провести работу с поставщиками о выполнении ими своих договорных обязательств. Изучить спрос населения на группы товаров и делать закупки товаров в соответствии со  спросом населения.

Предприятию необходимо добиться роста эффективности труда торговых работников. С этой целью можно осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам. Руководство КОРТУП «Альтаир» должно совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия, разработать положение о премировании работников. При неизменной численности работников и увеличении средней выработки одного продавца  можно увеличить товарооборот магазина.

 Необходимо улучшить  использование материально-технической базы предприятия. С этой целью можно установить оптимальный режим работы предприятия, вести внедрение прогрессивных форм торговли, сократить до минимума время проведения инвентаризаций, проверок.

Товароведам КОРТУП «Альтаир» необходимо разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации товаров. Это позволит руководству предприятия оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота.

 

Заключение

 

Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.

В данной работе рассмотрены основные способы документального оформления и учета движения товаров в розничной торговле:

-поступление товаров от поставщиков;

-отчетность материально-ответственных лиц по товару;

-реализация товаров за наличный расчет населению;

-реализация товаров населению за безналичный расчет;

-отчетность по товарообороту;

-отчетность материально ответственных лиц.

Цель курсовой работы была изучить порядок учета товарооборота торговой организации, а также разработка направлений совершенствования.

В курсовой работе были рассмотрены и изучены следующие задачи: теоретическое ознакомление с особенностями организации учета товаров в розничных предприятиях и проведение анализа учета товаров на практическом примере исследуемого предприятия КОРТУП «Альтаир».

В розничном торговом предприятии реализация товаров осуществляется в основном за наличный расчет с применением контрольно-кассовых аппаратов, а так же за безналичный расчет, используя посттерминалы. Розничную продажу определяют по сумме выручки. Прием наличных денег оформляется выпиской приходного кассового ордера и пробивкой кассового чека на ККТ.

При учете товаров по продажным ценам торговая наценка является доходом по реализованным товарам. Расчета валового дохода производится путем исчисления по среднему проценту.

Реализация товаров в КОРТУП «Альтаир» осуществляется с применением контрольно-кассовой техники. Полученная за день выручка от продажи товаров регистрируется на основании чеков контрольно-кассовых машин. На сумму полученной торговой выручки бухгалтером составляются приходные кассовые ордера по каждой контрольно-кассовой машине.

На основе приходных и расходных документов товаровед предприятия три раза в месяц составляет и сдает на проверку бухгалтеру товарный отчет с приложением всех документов в хронологическом порядке.

В КОРТУП «Альтаир» применяется автоматизированная форма бухгалтерского учета. По окончании месяца производится сверка итоговых показателей учетных регистров, определяется сумма валового дохода и издержек обращения. Заключительным этапом учета является определение в конце каждого месяца окончательного результата от реализации товаров.

В работе были сформулированы пути совершенствования деятельности КОРТУП «Альтаир». Для улучшения финансового результата необходимо увеличить товарооборачиваемость. Для этого предприятию необходимо провести комплекс мероприятий по привлечению покупателей с помощью рекламы в средствах массовой информации. Предприятию необходимо провести анализ предложения поставщиков, сравнив прайс-листы по однотипным товарам и выбрав наиболее выгодную цену закупки на предлагаемые товары. КОРТУП «Альтаир» необходимо регулярно проводить анализ рынка конкурентов, вести ценовую политику по привлечению покупателей, стимулированию роста продаж. Предприятию необходимо провести мероприятия по снижению суммы издержек обращения.

Для повышения конкурентоспособности предприятия в условиях рынка необходимо улучшить ассортимент товаров, изучить спрос населения на группы товаров и делать закупки товаров в соответствии со  спросом.

Предприятию необходимо добиться роста эффективности труда торговых работников. Необходимо улучшить использование материально-технической базы предприятия. Товароведу предприятия необходимо разрабатывать прогнозы развития розничного товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации товаров. Это позволит руководству предприятия оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота.

Для правильного руководства деятельностью торгового предприятия необходимо располагать полной, точной и объективной, своевременной и достаточно детальной информацией. Эту информацию можно получить только при условии правильной организации и ведения учета на предприятии.

Таким образом, бухгалтер является основным звеном в торговом процессе, от эффективности его работы во многом зависит финансовый результат работы предприятия.

 

 

Список использованных источников

 

1 Экономика торгового  предприятия: Учеб. пособие/ С.Н. Лебедева, Н.А. Казиначикова, А.В. Гаврикова; Под  общ. ред. С.Н. Лебедевой. 2-е изд. Мн.: Новое знание, 2002. 240с.

2 Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учеб. / Л.А. Брагин, Т.П. Данько, Г.Г. Иванова и др.; Рос. экон. академия им. Г.В. Плеханова. 2-е  изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2000. 559с.

3 Бухгалтерский учет  в торговле: Учеб. / В.А. Березовский, В.Б. Гурко, Л.Ф. Жилинская и др.; Под общ. ред. В.В. Кожарского. Мн.: Новое знание, 2004. 812с.

4 Инструкция по учету  розничного товарооборота и товарных  запасов в торговле. Мн.: ООО «Информпресс», 2001. 12с

5 Бухгалтерский учет  в торговле: Учеб. пособие / М.И. Баканов, И.М. Дмитриев, М.Б. Чиркова и др.; Под ред. М.И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2002.  576с.

6 Закон Республики Беларусь  от 26 июня 2001г.  № 42 – З «О бухгалтерском  учете и отчетности»: Мн.: ООО «Информпресс», 2002.  24с.

7 Положение  по бухгалтерскому учету «Учетная  политика организаций», утвержденное  Министерством финансов РБ 17.04.02г  №62 с изм. и доп. // Гермес. 2004. №6. С. 12.

8 Бухгалтерский учет и аудит : учебное пособие / А.Е. Суглобов, Б.Т. Жарылгасова. - М.: КНОРУС, 2005. - 496 с.

9 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  по документальному оформлению  и учету товарных операций  в розничной торговле и общественном  питании

10 Бухгалтерский учет в торговле  и общественном питании: практ. пособие/Л.И. Кравченко; под ред.. Л.И. Кравченко. – 5-е изд., пепераб. И доп. – Минск:ФУАинформ,2010.-728с.

11 Ванкевич В.Е., Шибеко Е.Н., Сушкевич АН. Типовой план счетов бухгалтерского учета: Инструкция по его применению. Типовые бухгалтерские записи по основным операциям хозяйственной деятельности. Мн.: Фонд «Редакция журнала» Финансы, учет, аудит», 2003.

12 Головкова Е.А. Автоматизация учета, анализа и аудита: Учебное пособие/ Головкова Е.А., Прохорова Т.В., Шиманский К.А. Мн.: ООО «Мисанта», 2001. 220с.

13 Закон Республики Беларусь  от 26 июня 2001г.  № 42 – З «О бухгалтерском учете и отчетности»: Мн.: ООО «Информпресс», 2002.  24с.

14 Инструкция по учету  розничного товарооборота и товарных  запасов в торговле. Мн.: ООО «Информпресс», 2001. 12с.

15 Финансовая отчетность  торговых организаций/ В.В. Кожарский, Е.В. Ильющенко. Мн.: ТетраСистем, 2002.

16 Харитонов С.А. Компьютерная  бухгалтерия 7.7 в системе гибкой  автоматизации бухгалтерского учета: Научно-методическое издание. 2000. 520с.

 

 


 



Информация о работе Порядок учета товарооборота торговой организации