Позаказный метод учета затрат и калькулирование себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование системы учёта и методов оценки затрат в системе управленческого учёта, процесса учёта затрат и калькуляции себестоимости на примере позаказного метода учёта затрат. Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
 особенности применения позаказного метода учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции;
 организацию учёта прямых затрат при позаказном метода учёта затрат;
 организацию учёта накладных расходов при позаказном методе учёта затрат;
 калькулирование затрат при позаказном методе учета затрат;

Содержание работы

ведение………………………………………..……………………………...3
1. Учёт затрат на производство продукции и калькулирование её себестоимости при позаказном методе учёта затрат.……………………………..6
1.1. Особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции…………………………….………..6
1.2. Бухгалтерский учёт, документооборот позаказного метода учета………………………………………………………………………………......9
1.3. Организация учёта прямых затрат при позаказном методе учёта затрат……………...………………………………………………………………....12
1.4. Организация учёта накладных расходов при позаказном методе учета затрат…………………………………………….…………………………...14
1.5. Калькулирование затрат при позаказном методе учёта затрат………………………………………………………………………………...16
1.6. Позаказный способ калькулирования себестоимости продукции:
«за» и «против»………………………………………………………...18
2. Применение позаказного метода в ООО «Сарстройсевис»………21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сарстройсервис»…………………………………………………………….21
2.2. Учётная политика ООО «Сарстройсервис»………………..23
2.3. Действующая практика по калькулированию себестоимости в ООО «Сарстройсервис»………………………………………………………28
3.Совершенствование учета затрат и организации управленческого учета..........................................................................................................................30
3.1. Выводы и предложения по совершенствованию организации калькулирования себестоимости…………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………...…...35
Список литературы..………………………………………………………...37
Приложение 1………………………………………………………………..38
Приложение 2……………………………………...………………………...39
Приложение 3………………………………………………………………..40
Приложение 4………………………………………………………………..41
Приложение 5………………………………………………………………..43
Приложение 6………………………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

управленческий учет.doc

— 485.00 Кб (Скачать файл)
  • затрат, учтённых по заказу (в части оригинальных, неповторяемых узлов и деталей);
  • стоимости общих узлов и деталей, себестоимость которых исчисляется в порядке массового или серийного производства по нормативному методу.

Там, где это возможно, целесообразно стремиться к применению элементов нормативного метода учёта затрат на производство в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.

Организации документооборота должно быть уделено большое внимание, так как несвоевременная обработка финансовых документов может привести к отрицательным экономическим последствиям и несвоевременности принятия управленческих решений.

Но если документооборот  и позаказный метод калькулирования и учёта организованы эффективно, то наступает пора использования преимуществ метода. Он делает возможным сопоставление затрат между заказами, показывает наиболее и наименее рентабельные заказы, а также какие операции в аналогичных заказах наиболее дорогостоящие, а какие наиболее рентабельные. Позаказный метод обеспечивает базу для планирования затрат и продажных цен по будущим заказам с предсказуемой рентабельностью.

 

2. Применение позаказного  метода в ООО «Сарстройсевис»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сарстройсервис»

Данное предприятие  является обществом с ограниченной ответственностью, образовано в мае 2007 года в соответствии с Федеральным  законом РФ от 08 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Уставный капитал общества составляет 1200000 рублей. Общество является юридическим лицом, имеет право  открывать в установленном порядке  банковские счета на территории Российской Федерации и за её пределами для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчётных, кредитных и кассовых операций. ООО «Сарстройсервис» может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Деятельность общества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, учредительным договором и уставом общества.

ООО «Сарстройсервис» имеет самостоятельный баланс, круглую печать и штампы.

В соответствии с Уставом  основным видом деятельности ООО «Сарстройсервис» является строительство всех видов зданий, индивидуальных жилых домов, устройство и ремонт любых типов кровель, фасадов, а также поставка в регион строительных материалов. Кроме того, ООО «Сарстройсервис» может осуществлять любые иные виды деятельности, незапрещенные законодательством, в установленном порядке.

Компания имеет свою строительную технику – автотранспорт  и грузоподъемные механизмы, производственную базу. При производстве работ применяются  новейшие мировые технологии, используются современные электрифицированные инструменты и технологическая оснастка ведущих зарубежных производителей.

ООО «Сарстройсервис» самостоятельно формирует свою производственную программу и устанавливает цены на продукцию в соответствии с действующим законодательством и договорами.

Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ООО «Сарстройсервис» представлены в табл. 2.1.

Таблица 2.1.

Основные показатели финансовой деятельности

«ООО «Сарстройсервис»

Показатели

Годы

Изменение в сравнении с предыдущим годом

2010

2011

2012

2011

2012

Выручка от реализации, тыс. руб.

58719

100345

132654

41626

32309

Среднесписочная численность  работников, чел.

95

120

120

25

0

Прибыль до налогообложения,

тыс. руб.

6509

23548

25511

17039

1963

Чистая прибыль (убыток) отчётного периода, тыс. руб.

5174,7

18720,7

20281,2

13546

1560,5


Из данных табл. 2.1. видно, что в 2012 году произошло увеличение выручки по сравнению с 2011 годом на 32309 тыс. руб., однако эта разница меньше по сравнению с разницей между выручками за 2011 и 2010 годы. В 2012 году произошло также увеличение прибыли по сравнению с 2011 годом, однако эта разница также меньше по сравнению с разницей между прибылями за 2011 и 2010 годы. В целом можно сделать вывод о том, что предприятие, несмотря на снижение темпов роста прибыли, остаётся прибыльным.

 

2.2. Учётная политика ООО «Сарстройсервис»

Согласно учётной политике ООО «Сарстройсервис» на 2012 год бухгалтерский и налоговый учёт на предприятии осуществлялся бухгалтерской службой, возглавляемой главным бухгалтером, с использованием компьютерной техники и системы для учёта и управления предприятием «БЭСТ-4+».

Организация использует рабочий план счетов, разработанный на основе типового плана счетов.

Хозяйственные операции в бухгалтерском  учёте оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательством РФ, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно.

Налоговый учёт ведется в регистрах, разработанных организацией самостоятельно.

Все учётные документы хранятся на предприятии в электронной  форме в течение пяти лет.

Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчётов проводится по состоянию на 31 декабря отчётного  года, а также в случаях, предусмотренных  законодательством. Инвентаризация основных средств проводится один раз в  три года.

В бухгалтерском и налоговом учёте доходы и расходы учитываются методом начисления. Доходы определяются согласно подписанным актам выполненных работ (услуг) по форме КС-2, КС-3 [приложение, с.42-44].

Данные о доходах  и расходах организации, связанных  с обычными видами её деятельности, согласно Плану счетов финансово-хозяйственной деятельности и учётной политике в ООО «Сарстройсервис», отражаются на счёте 90 «Продажи». Суммы полученных платежей, согласно условиям договора строительного подряда, учитываются предприятием на счёте 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками».

Учёт расходов по обычным видам деятельности ведётся с использованием счетов 20 «Основное производство», 25 «Общепроизвод-ственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

Расходы, отличные от расходов по обычным видам деятельности, считаются  прочими расходами и учитываются  на субсчёте 2 счёта 91 «Прочие доходы и расходы».

Косвенные расходы формируются  на субсчетах счёта 26 «Общехозяйственные расходы» и списываются в дебет счёта 20 «Основное производство» при формировании полной фактической себестоимости.

В качестве подтверждения  полученных доходов служат: первичные  документы, а также иные документы (гражданско-правовые договоры, котировки валют Центрального Банка РФ и др.), подтверждающие доход. Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учёте начисляется линейным методом.

Активы стоимостью не более 20000 руб. за единицу, которые по критериям соответствуют основным средствам, отражаются в бухгалтерском учёте в составе материально-производственных запасов на субсчёте 12 счёта 10 «Материалы» и списываются в бухгалтерском учёте единовременно после ввода в эксплуатацию. Для налогового учёта данное правило применяется при стоимости активов не более 10000 руб. за единицу.

Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом  учёте амортизируются линейным методом. Амортизация нематериальных активов  в бухгалтерском учёте отражается на счёте 05 «Амортизация нематериальных активов».

Фактическая себестоимость приобретённых материалов в бухгалтерском учёте отражается на счёте 10 «Материалы». В бухгалтерском и налоговом учёте материально-производственные запасы списываются по средней себесто-имости.

Транспортно-заготовительные  расходы организации принимаются путём включения их в фактическую себестоимость материалов.

Материально-производственные запасы, приобретённые подотчётным  лицом за наличный расчёт, принимаются  на учёт по дате сдачи авансового отчёта.

На предприятии ООО  «Сарстройсервис» затраты на материалы по каждому объекту обобщаются в реестре материалов по строительству соответствующего объекта.

Расходы будущих периодов списываются в бухгалтерском  учёте равномерно в течение периода, к которому относятся.

Специальная оснастка и  спецодежда учитываются до передачи в производство (эксплуатацию) в составе оборотных активов на субсчёте 10-10 «Специальная оснастка и спецодежда на складе». Передача в производство (эксплуатацию) специальной оснастки и спецодежды отражается в бухгалтерском учёте по дебету субсчёта 10-11 «Специальная оснастка и спецодежда в эксплуатации» в корреспонденции с кредитом субсчёта 10-10 «Специальная оснастка и спецодежда на складе».

Стоимость спецодежды, срок эксплуатации которой согласно нормам выдачи спецодежды, не превышает 12 месяцев, списывается единовременно в момент передачи в эксплуатацию. Стоимость спецодежды, сроком эксплуатации более 12 месяцев, погашается линейным способом.

Расчёты по налогам и  сборам ведутся на субсчетах счёта 68 «Расчёты по налогам и сборам».

Расчёты по заработной плате ведутся на счёте 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда». Заработная плата выплачивается персоналу 15 числа каждого месяца.

Установлена простая  повремённая система оплаты труда. Виды доплат, продолжительность отпусков, виды премий и т.п. определены:

  • в положении о премировании;
  • в правилах внутреннего распорядка дня.

Одновременно с начислением  заработной платы предприятие начисляет  выплаты во внебюджетные фонды –  в Пенсионный фонд РФ (20%), фонды обязательного  медицинского страхования (3,1%), Федеральный фонд социального страхования (2,9%)1. Затраты по уплате взносов во внебюджетные фонды учитываются на счёте 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению» с открытием субсчетов и распределяются по заказам.

К прямым расходам в бухгалтерском и налоговом учёте относятся:

  • затраты на приобретение сырья и материалов, используемых в строительстве;
  • расходы на оплату труда работников, участвующих в процессе строительства, а также начисленные на эти суммы взносы во внебюджетные фонды;
  • суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым в строительстве.

Прямые расходы, осуществлённые в отчётном (налоговом) периоде относятся  в полном объёме на уменьшение доходов  от производства и реализации данного  отчётного (налогового) периода без распределения на остатки незавершённого производства.

К косвенным расходам относятся:

  • ремонт основных средств, в том числе покупка запчастей;
  • банковские услуги по обслуживанию расчётного счёта;
  • проведение медицинских периодических осмотров работников, связанных с вредными неблагоприятными условиями труда.

Ежемесячные авансовые  платежи рассчитываются исходя из фактически уплаченного налога на прибыль за прошлый квартал.

Таким образом, особенностью учёта строительно-монтажных работ  является то, что при выпуске и реализации готовой продукции не используется счёт 43 «Готовая продукция», а затраты со счёта 20 «Основное производство» списываются непосредственно на счёт 90 «Продажи».

 

2.3. Действующая практика по калькулированию себестоимости

в ООО «Сарстройсервис»

Как отмечалось ранее, основным видом деятельности предприятия ООО «Сарстройсервис» является строительство.

Затраты основной деятельности организации учитываются с помощью  позаказного метода. Объектом учёта  и калькулирования является отдельный  заказ на строительство, выполняемый по договору на его осуществление.

На предприятии используется система калькулирования по фактическим  затратам. На основании первичных  документов производится учёт материалов, заработной платы, связанных с выполнением  заказа, т.е. прямых издержек. В первичных документах проставляется номер заказа.

Рассмотрим существующую систему учёта затрат и калькулирования себестоимости в ООО «Сарстройсервис» на примере двух заказов. В ноябре 2012 г. организация выполняла два заказа: строительство жилого дома и возведение пристроя к многоквартирному жилому дому.

Заказ № 1 – строительство  жилого дома. Его стоимость по договору составляет 3 000 000 руб. Заказ № 2 –  возведение пристроя к многоквартирному жилому дому. Его стоимость по договору – 2 000 000 руб.

Информация о работе Позаказный метод учета затрат и калькулирование себестоимости