Позаказный метод учета затрат и калькулирование себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование системы учёта и методов оценки затрат в системе управленческого учёта, процесса учёта затрат и калькуляции себестоимости на примере позаказного метода учёта затрат. Для реализации поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
 особенности применения позаказного метода учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции;
 организацию учёта прямых затрат при позаказном метода учёта затрат;
 организацию учёта накладных расходов при позаказном методе учёта затрат;
 калькулирование затрат при позаказном методе учета затрат;

Содержание работы

ведение………………………………………..……………………………...3
1. Учёт затрат на производство продукции и калькулирование её себестоимости при позаказном методе учёта затрат.……………………………..6
1.1. Особенности применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции…………………………….………..6
1.2. Бухгалтерский учёт, документооборот позаказного метода учета………………………………………………………………………………......9
1.3. Организация учёта прямых затрат при позаказном методе учёта затрат……………...………………………………………………………………....12
1.4. Организация учёта накладных расходов при позаказном методе учета затрат…………………………………………….…………………………...14
1.5. Калькулирование затрат при позаказном методе учёта затрат………………………………………………………………………………...16
1.6. Позаказный способ калькулирования себестоимости продукции:
«за» и «против»………………………………………………………...18
2. Применение позаказного метода в ООО «Сарстройсевис»………21
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Сарстройсервис»…………………………………………………………….21
2.2. Учётная политика ООО «Сарстройсервис»………………..23
2.3. Действующая практика по калькулированию себестоимости в ООО «Сарстройсервис»………………………………………………………28
3.Совершенствование учета затрат и организации управленческого учета..........................................................................................................................30
3.1. Выводы и предложения по совершенствованию организации калькулирования себестоимости…………………………………………………..32
Заключение……………………………………………………………...…...35
Список литературы..………………………………………………………...37
Приложение 1………………………………………………………………..38
Приложение 2……………………………………...………………………...39
Приложение 3………………………………………………………………..40
Приложение 4………………………………………………………………..41
Приложение 5………………………………………………………………..43
Приложение 6………………………………………………………………..44

Файлы: 1 файл

управленческий учет.doc

— 485.00 Кб (Скачать файл)

Все расходы по конкретному  заказу собираются на аналитических счетах бухгалтерского учёта, открытых к данному заказу.

На примере предприятия ООО «Сарстройсервис» были сделаны выводы о том, что записи в бухгалтерском учёте в условиях позаказного метода отражаются в следующем порядке. Прямые затраты материалов, заработная плата производственных рабочих относятся на соответствующие заказы записями: Дт20 Кт10, 16, 70, 69 и др. Косвенные расходы, собранные, как правило, на счетах 26 «Общехозяйственные расходы» и 25 «Общепроиз-водственные расходы», распределяются в соответствии с выбранным организацией методом распределения косвенных затрат. Списание косвенных затрат, в свою очередь, происходит на выполняемые заказы: Дт20 Кт26, 25.

Достоинством данного  метода является то, что нет необходимости  распределять затраты между законченной  продукцией и незавершённым производством. Кроме того, позаказный метод учёта и исчисления себестоимости продукции по сравнению с другими позволяет:

  • более точно определить затраты на конкретный заказ и, соответственно, его цену;
  • оценить эффективность отдельных заказов, выявить наиболее прибыльные заказы, как в целом, так и по отдельным операциям в аналогичных заказах;
  • сформировать базу для планирования производственных затрат и отпускных цен по будущим заказам.

Основным недостатком  позаказного способа учёта затрат и калькулирования себестоимости продукции является определение фактической себестоимости только в конце выполнения заказа (а период выполнения может иметь длительный срок) и, как следствие, отсутствие оперативного контроля за уровнем затрат. Использование нормативных затрат может частично снизить влияние этого недостатка, однако при этом увеличивается стоимость ведения учёта. Контроль затрат по подразделениям или операциям может быть осуществлён лишь при дополнительном анализе первичных данных. Кроме того, данный метод предполагает сложность и громоздкость учёта и инвентаризации незавершённого производства. Зачастую стоимость получения точных данных по заказам может не компенсироваться из-за их низкой прибыльности.

 

Список литературы

  1. Особенности состава затрат по отраслям промышленности, утвержденные соответствующими министерствами и ведомствами и согласованные с Минфином и министерством экономики РФ.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008 г.
  3. Бороненкова С.А. «Экономический управленческий учёт». – Екатерин-бург: издательство Уральского государственного университета, 2005 г.
  4. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчётности для принятия управленческих решений. М., 2010 г.
  5. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учёт. М., 2007 г.
  6. Данилевский Ю.А. Калькуляция себестоимости продукции (работ, услуг).// Бухгалтерский учёт, №2, 2005г.
  7. Друри К. Управленческий учёт.// Аудит, №7, 2009 г.
  8. Ефимова О.В. Методы учёта затрат // Главбух , № 14, 2007 г.
  9. Иванова Н.Г. Затраты на производство и калькулирование себестоимости продукции. // Бухгалтерский учёт, № 3, 2008 г.
  10. Каверина О.Д. Управленческий учёт. М.: «Финансы и статистика», 2005 г.
  11. Керимов В.Э. Бухгалтерский управленческий учёт. – М.: «Дашков и К0», 2008 г.
  12. Николаева С.А. Управленческий учёт. – М.: ИПБ-Инфа, 2004 г.
  13. Управленческий учёт / Под ред. В.Палия и Р. Вандер Вила – М.: Инфра-М, 2010 г.
  14. Чернов В.А. Управленческий учёт и анализ коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009 г.
  15. Хонгрен Ч.Т. , Фостер Дж. Бухгалтерский учёт: управленческий аспект. // Бухгалтерский учёт, №10, 2010 г.
  16. Шеремет А.Д, Управленческий учёт, - М.: ИД ФБК-Пресс, 2008 г.
  17. Шнайдерман Т.А. Состав и учёт затрат, включаемых в себестоимость. // Главбух, №15, 2009 г.
  18. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М., 2007 г.
  19. Справочная система «Консультант Плюс».

 

Приложение 1

Типичный вариант позаказной карточки учёта затрат

Позаказная карточка учёта затрат

Номер заказа:                           1

Заказчик: ООО «Саратовский жиртрест»

Срок выполнения заказа: 30.11.12

Согласованная цена: 3 000 000 руб.

Ссылка на план работы:

 
 

Справочные данные

Материалы

Трудозатраты

Накладные расходы

Прямые затраты

Кол-во

$

Часы

$

Часы

$

 

$

Требование на отпуск материалов

№ 1234

               

Ведомость заработной платы № 5678

               

Отчисления во вне-бюджетные  фонды

               
                 

и т.д.

               

Итоги

               

Итоговый перечень:

   

Примечания:

Материалы

     

Трудозатраты

     

Накладные расходы

     

Расходы

     

Продажная цена

     

Прибыль/(убыток)

     

 

 

Приложение 2

Календарный план производства работ по возведению

надземной части кирпичного жилого дома

Прямые материалы

Прямой труд

Производственные накладные затраты

№ требования

Сумма, руб.

Наряд

Часы

Сумма,

руб.

Часы

Ставка,

руб.

Сумма,

руб.

12456

660

765

5

45

27

8

216

12467

506

768

8

60

     

12478

238

778

4

21

     

Итого:

1404

798

10

54

     
   

Итого:

27

180

     
 

Прямые материалы, руб.

1404

           

Прямой труд, руб.

180

           

Производственные накладные затраты, руб.

216

           

Производственная себестоимость, руб.

1800

           

Себестоимость единицы, руб.

12

           

 

 

Приложение 3

Примерный образец рабочего листка расчёта себестоимости

 
 

Заказчик:

ООО «Парфюм+»

     

Подрядчик:

ООО «Сарстройсервис»

     

Наименование объекта:

Возведение пристроя к многоквартирному жилому дому

                 
                 

Отчёт

о расходе основных материалов

по акту № 27 от 30 ноября 2012 г.

№ п/п

Наименование работ  и материалов

Ед. изм.

№ ед. расц.

Объём работ по смете

Нор-ма рас-хода

Кол-во по смете

Кол-во по актам факт/норма

Остаток по смете/ экономия (+) перерасход (-)

всего

текущий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Блок фундамент.

шт.

 

-

76

76

76/76

76/76

-

 

Песок строительн

м3

 

-

7

8

8/7

8/7

-

 

Щебёночно-пес-чаная смесь 0-10

м3

 

-

4

4

4/4

4/4

-

 

Цемент

т

 

-

3,5

3,5

3,5/3,5

3,5/3,5

-

 

Работа крана

ч

 

128

         
 

Укладка фунда-ментных блоков

чел. час

 

100

         
 

Приготовление строительного  раствора

чел. час

 

22

         
 

Работа бетоносмесителя

ч

 

22

         
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Составил: начальник строительного  участка (производитель работ) __________

Кузнецов Д.Г.

         

Проверил: начальник 1 отдела

____________

Иванов А.А.

         

 

Приложение 4

Типовая межотраслевая  форма N М-8

 

Утверждена Постановлением

Госкомстата России

от 30.10.97 N 71а

 

ЛИМИТНО-ЗАБОРНАЯ КАРТА  №

37


 

 

Коды

Форма по ОКУД

0315005

Организация

ООО «Сарстройсервис»

по ОКПО

 

 

Дата  
состав- 
ления

Код  
вида  
операции

Вид  
деятельности

Отправитель

Получатель

Корреспондирую- 
щий счет

Учётная единица выпуска про- 
дукции (работ, услуг)

структурное  
подразделение

структурное  
подразделение

счет, субсчет

код анали- 
тического учёта

31.10.12

27

Строительство

Склад

Участок № 1

10-2

-

м3


 

Материальные ценности

Единица измерения

наименование, сорт, размер, марка

номенклатурный номер

код

наименование

Фундаментный  блок ФБС-4

-

796

шт.

   

Порядковый номер по

складской картотеке

18

 

Всего отпущено с учётом  
возврата

Цена, руб. коп.

Сумма без учёта НДС, руб. коп.

Лимит

80

 
     
     

76

228-00

17328-00

Отпущено

Дата

Количество

Остаток лимита

Подпись заведующего складом или получателя

01.11.12

16

70

Пупкин В.С.

08.11.12

18

52

Пупкин В.С.

12.11.12

8

44

Пупкин В.С.

17.11.12

13

31

Пупкин В.С.

21.11.12

17

14

Пупкин В.С.

25.11.12

9

5

Пупкин В.С.

29.11.12

5

0

Пупкин В.С.

       

Отпущено

       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Оборотная сторона  формы № М-8

 

Дата

Количество

Остаток лимита

Подпись заведующего складом  
или получателя

Отпущено

       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Возращено

       
       
       
       
       

 

Руководитель  подразделения, установившего лимит

Прораб

     

Кузнецов Д.Г.

 

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка  подписи)


 

Руководитель  подразделения, получившего материальные ценности

Нач. уч. № 1

     

Пупкин В.С.

(должность)

 

(подпись)

 

(расшифровка  подписи)

Информация о работе Позаказный метод учета затрат и калькулирование себестоимости