Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:41, курсовая работа
В условиях формирования рыночных отношений в экономике Республики Беларусь существенно возрастает роль такой составляющей системы управления предприятиями, как контроль, независимо от их отраслевой принадлежности или форм собственности. Причём это в равной степени относится как к контролю государственному, ведомственному, так и к независимому аудиторскому контролю. Это связано в первую очередь с тем, что именно контроль, как одна из важнейших функций управления предприятием, в значительной степени способствует производству конкурентоспособной продукции.
2. По всем вопросам, касающимся выполняемой работы, точка зрения аудитора или аудиторов должна постоянно оставаться негасимой.
Для достоверности результатов аудиторской проверки необходим соответствующий уровень независимости от законодательной и исполнительной власти.
Аудитор может в соответствии с действующим законодательством предоставлять членам законодательного органа информацию фактам проверок с использованием документов, однако он должен быть огражден от политического влияния и давления. Никакие политические мотивы не должны оказывать воздействия на итоги работы аудитора, аудит должен проводиться беспристрастно и непредвзято. Для независимости аудитора в выполнении своих полномочий важно, чтобы исполнительные органы не могли оказывать давление них. Никто не может связать аудитора обязательством провести, видоизменить или воздержаться от проведения проверки либо измерь ее результаты. Свои отношения с проверяемым предприятием аудитор должен они, так, чтобы он мог свободно получать правдивую информацию и проводить ее обсуждение в атмосфере взаимопонимания и взаимного уважения. В то же время отношения аудитора и проверяемого приятия не должны быть настолько тесными, чтобы влиять на объективность выводов заключения. Он не должен участвовать в управлении и деятельности аудируемого предприятия.
В теории и практике аудита независимость — это прежде всего объективность и честность суждений. Аудиторы должны беспристрастно и без предубеждений изучать проверяемые финансовые отчеты и другую информацию, беспристрастно относиться к заказчикам, должностным лицам, которые представляют финансовую информацию, а также к ее пользователям. Они не должны позволять вмешиваться в свою работу руководителям проверяемого предприятия, которые пытаются ограничивать, направлять или изменять аудиторские процедуры. Иногда руководители предприятия пытаются ограничить посещение аудиторами подразделений или число аудиторов, которым разрешено работать на предприятии.
Аудиторы должны иметь свободный доступ к книгам, учетным записям, деловой корреспонденции и другой информации.
3. Аудитор должен тщательно изучить организацию внутреннего контроля на предприятии. Если внутренний контроль недостаточен, на предприятиях зачастую имеют место факты неправильного ведения документации, ошибки и даже подлоги, свидетельствующие об обмане, незаконном и неэффективном расходовании средств.
Если в качестве консультантов аудитор приглашает внешних экспертов, он должен быть уверен в их компетентности. Но тем не менее вся ответственность за сделанные выводы по результатам проверки лежит на аудиторе.
Стандарты практической работы по аудиту включают следующие положения.
4. Данный стандарт требует, чтобы работа аудитора, была хорошо спланирована, прежде всего, должен быть составлен план проведения проверки. При разработке плана уделяется внимание определению величины аудиторского риска. С этой целью проводится предварительный анализ результатов производственной деятельности предприятия. Такой предварительный анализ способствует выработке верного направления аудита.
5. Чтобы определить объем работы аудита, необходимо изучить и проанализировать внутренний контроль, установить, насколько можно доверять его выводам.
Удовлетворительная структура внутреннего контроля уменьшает вероятность ошибок и нарушений. I ,
Внутренний контроль — это система предотвращения, выявления и своевременной корректировки существенных ошибок в процессе обработки информации. Поэтому аудиторы должны достаточно хорошо знать структуру внутреннего контроля клиента.
Хорошая система внутреннего контроля уменьшает риск его неэффективности, а аудитор может сократить число аудиторских процедур, и наоборот, недостаточный контроль ведет к росту риска неэффективности, и аудитору следует увеличивать число процедур.
6. Чтобы получить убедительные основания для составления заключения, необходимо получить достаточно доказательные материалы. Для этого используют обследования, проверки, наблюдения, инспекции, опросы, а также другие способы и приемы документального и фактического контроля.
В международном нормативе аудита подчеркивается, что "аудитор должен получить достаточные аудиторские доказательства благодаря выполнению независимых процедур, позволяющих ему составить обоснованные заключения, на которых будет основано его мнение о финансовой информации".
Аудиторские доказательства должны позволить аудитору составить твердое мнение о проверяемой информации и обосновать допущенные некрытые клиентом обман или ошибки (включая умышленные). Проверяемые сведения, на которых основывается заключение аудитора, должны быть надежными и достоверными. Стандарты составления отчета (заключения).
7. В заключении необходимо указать, какие именно финансовые отчеты проверялись и составлены ли они в соответствии с общепринятыми правилами бухгалтерского учета.
Для соблюдения требований этого стандарта аудитор должен тщательно проанализировать финансовые отчеты и выяснить: подготовлены ли они в соответствии с бухгалтерскими требованиями; в полной ли мере эти документы отражают деятельность проверяемого предприятия; достаточно ли полно раскрыты различные стороны финансовых отчетов; надлежащим ли образом оценены, проверены и [представлены различные элементы финансовых отчетов.
8. В отчете необходимо указать, соблюдались ли установленные (Положения и правила ведения бухгалтерского учета постоянно в течение текущего аудируемого периода по отношению к предшествующему периоду.
9. Сведения, содержащиеся в финансовых отчетах, признаются достаточными и правильными, если в аудиторском отчете не сказано ирное.
В соответствии с международными стандартами выводы аудитора, включаемые в отчет, должны быть доказательными и строиться на [применении соответствующих способов и приемов проверки документов и записей в учетных регистрах.
10. Отчет должен содержать заключение по поводу финансовых отчетов в целом или указание причины, по которой заключение не может быть составлено. Во всех случаях, когда имя аудитора связано
с финансовыми отчетами,
аудиторский отчет должен содержать
чет кое и определенное описание
характера проделанной
Если в финансовых отчетах встречаются неточности, по которым у аудитора и администрации проверяемого предприятия возникают разногласия, аудитор обязан это отразить в своем отчете.
3 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА
3.1. Организация аудита и функции аудиторских фирм
Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет Главное управление аудита Министерства финансов Республики Беларусь.
Основными задачами Главного управления аудита являются: лицензирование аудиторской деятельности; разработка методологии аудита; контроль за соблюдением аудиторами и аудиторскими организациями требований действующего законодательства Республики Беларусь при осуществлении ими аудиторской деятельности [24, с. 83].
Главное управление аудита в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
сам, касающимся аудиторской деятельности;
Главное управление аудита имеет право:
Главное управление аудита возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый Министром финансов Республики Беларусь, который:
Главное управление аудита состоит из отдела методологии аудита и отдела лицензирования и контроля.
Основными функциями отдела методологии аудита являются:
Основными функциями отдела лицензирования и контроля являются: