Принципы организации аудита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 20:41, курсовая работа

Описание работы

В условиях формирования рыночных отношений в экономике Республики Беларусь существенно возрастает роль такой составляющей системы управления предприятиями, как контроль, независимо от их отраслевой принадлежности или форм собственности. Причём это в равной степени относится как к контролю государственному, ведомственному, так и к независимому аудиторскому контролю. Это связано в первую очередь с тем, что именно контроль, как одна из важнейших функций управления предприятием, в значительной степени способствует производству конкурентоспособной продукции.

Файлы: 1 файл

ТЕМА 4.docx

— 100.30 Кб (Скачать файл)

   2. По всем вопросам, касающимся выполняемой работы, точка зрения аудитора или аудиторов должна постоянно оставаться негасимой.

        Для достоверности результатов аудиторской проверки необходим соответствующий уровень независимости от законодательной и исполнительной власти.

         Аудитор может в соответствии с действующим законодательством предоставлять членам законодательного органа информацию фактам проверок с использованием документов, однако он должен быть огражден от политического влияния и давления. Никакие политические мотивы не должны оказывать воздействия на итоги работы аудитора, аудит должен проводиться беспристрастно и непредвзято. Для независимости аудитора в выполнении своих полномочий важно, чтобы исполнительные органы не могли оказывать давление них. Никто не может связать аудитора обязательством провести, видоизменить или воздержаться от проведения проверки либо измерь ее результаты. Свои отношения с проверяемым предприятием аудитор должен они, так, чтобы он мог свободно получать правдивую информацию и проводить ее обсуждение в атмосфере взаимопонимания и взаимного уважения. В то же время отношения аудитора и проверяемого приятия не должны быть настолько тесными, чтобы влиять на объективность выводов заключения. Он не должен участвовать в управлении и деятельности аудируемого предприятия.

         В теории и практике аудита независимость — это прежде всего объективность и честность суждений. Аудиторы должны беспристрастно и без предубеждений изучать проверяемые финансовые отчеты и другую информацию, беспристрастно относиться к заказчикам, должностным лицам, которые представляют финансовую информацию, а также к ее пользователям. Они не должны позволять вмешиваться в свою работу руководителям проверяемого предприятия, которые пытаются ограничивать, направлять или изменять аудиторские процедуры. Иногда руководители предприятия пытаются ограничить посещение аудиторами подразделений или число аудиторов, которым разрешено работать на предприятии.

Аудиторы должны иметь  свободный доступ к книгам, учетным  записям, деловой корреспонденции  и другой информации.

  3. Аудитор должен тщательно изучить организацию внутреннего контроля на предприятии. Если внутренний контроль недостаточен, на предприятиях зачастую имеют место факты неправильного ведения документации, ошибки и даже подлоги, свидетельствующие об обмане, незаконном и неэффективном расходовании средств.

       Если в качестве консультантов аудитор приглашает внешних экспертов, он должен быть уверен в их компетентности. Но тем не менее вся ответственность за сделанные выводы по результатам проверки лежит на аудиторе.

        Стандарты практической работы по аудиту включают следующие положения.

  4. Данный стандарт требует, чтобы работа аудитора, была хорошо спланирована, прежде всего, должен быть составлен план проведения проверки. При разработке плана уделяется внимание определению величины аудиторского риска. С этой целью проводится предварительный анализ результатов производственной деятельности предприятия. Такой предварительный анализ способствует выработке верного направления аудита.

  5. Чтобы определить объем работы аудита, необходимо изучить и проанализировать внутренний контроль, установить, насколько можно доверять его выводам.

      Удовлетворительная структура внутреннего контроля уменьшает вероятность ошибок и нарушений. I ,

      Внутренний контроль — это система предотвращения, выявления и своевременной корректировки существенных ошибок в процессе обработки информации. Поэтому аудиторы должны достаточно хорошо знать структуру внутреннего контроля клиента.

      Хорошая система внутреннего контроля уменьшает риск его неэффективности, а аудитор может сократить число аудиторских процедур, и наоборот, недостаточный контроль ведет к росту риска неэффективности, и аудитору следует увеличивать число процедур.

  6. Чтобы получить убедительные основания для составления заключения, необходимо получить достаточно доказательные материалы. Для этого используют обследования, проверки, наблюдения, инспекции, опросы, а также другие способы и приемы документального и фактического контроля.

      В международном нормативе аудита подчеркивается, что "аудитор должен получить достаточные аудиторские доказательства благодаря выполнению независимых процедур, позволяющих ему составить обоснованные заключения, на которых будет основано его мнение о финансовой информации".

      Аудиторские доказательства должны позволить аудитору составить твердое мнение о проверяемой информации и обосновать допущенные некрытые клиентом обман или ошибки (включая умышленные). Проверяемые сведения, на которых основывается заключение аудитора, должны быть надежными и достоверными. Стандарты составления отчета (заключения).

  7. В заключении необходимо указать, какие именно финансовые отчеты проверялись и составлены ли они в соответствии с общепринятыми правилами бухгалтерского учета.

      Для соблюдения требований этого стандарта аудитор должен тщательно проанализировать финансовые отчеты и выяснить: подготовлены ли они в соответствии с бухгалтерскими требованиями; в полной ли мере эти документы отражают деятельность проверяемого предприятия; достаточно ли полно раскрыты различные стороны финансовых отчетов; надлежащим ли образом оценены, проверены и [представлены различные элементы финансовых отчетов.

  8. В отчете необходимо указать, соблюдались ли установленные (Положения и правила ведения бухгалтерского учета постоянно в течение текущего аудируемого периода по отношению к предшествующему периоду.

  9. Сведения, содержащиеся в финансовых отчетах, признаются достаточными и правильными, если в аудиторском отчете не сказано ирное.

        В соответствии с международными стандартами выводы аудитора, включаемые в отчет, должны быть доказательными и строиться на [применении соответствующих способов и приемов проверки документов и записей в учетных регистрах.

  10. Отчет должен содержать заключение по поводу финансовых  отчетов в целом или указание причины, по которой заключение не может быть составлено. Во всех случаях, когда имя аудитора связано

с финансовыми отчетами, аудиторский отчет должен содержать  чет кое и определенное описание характера проделанной аудиторской  проверки.

      Если в финансовых отчетах встречаются неточности, по которым у аудитора и администрации проверяемого предприятия возникают  разногласия, аудитор обязан это отразить в своем отчете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ АУДИТА

3.1. Организация аудита и функции аудиторских фирм

      Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществляет Главное управление аудита Министерства финансов Республики Беларусь.

 Основными задачами Главного управления аудита являются: лицензирование аудиторской деятельности; разработка методологии аудита; контроль за соблюдением аудиторами и аудиторскими организациями требований действующего законодательства Республики Беларусь при осуществлении ими аудиторской деятельности [24, с. 83].

      Главное управление аудита в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

    • организует работу по лицензированию аудиторской деятельности;
    • ведет государственный реестр аудиторов и аудиторских организаций;
    • разрабатывает методологию аудита субъектов хозяйствования;
    • контролирует соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями порядка осуществления аудиторской деятельности;
    • разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления аудиторской деятельности;
    • участвует в работе по подготовке нормативной базы по вопро-

сам, касающимся аудиторской деятельности;

    • участвует в работе по сотрудничеству с международными аудиторскими организациями, организует сбор информации по вопросам аудиторской деятельности других стран;
    • рассматривает в пределах своей компетенции письма, заявления граждан и юридических лиц.

  Главное управление аудита имеет право:

    • требовать от структурных подразделений министерства необходимые разъяснения по представленным на рассмотрение и визирование материалам;
    • получать от должностных лиц и работников министерства информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на управление задач;
    • привлекать в установленном порядке работников структурных подразделений для участия в подготовке проектов нормативных и законодательных актов;
    • вносить предложения руководству министерства об отмене ведомственных нормативных актов, противоречащих законодательству или принятых с нарушением установленного порядка.

     Главное управление аудита возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый Министром финансов Республики Беларусь, который:

  • обеспечивает четкую организацию работы по выполнению задач функций, возложенных на управление;
  • вносит предложения о назначении, освобождении и перемещении работников управления, применении к ним мер ответственности и поощрения;
  • совместно с управлением кадров организует подбор и расстановку кадров, разработку и проведение мероприятий, направленных на повышение профессиональной квалификации работников управления;
  • утверждает положения об отделах и должностные обязанности работников управления;
  • в установленном порядке получает от структурных подразделений министерства необходимые для осуществления деятельности управления документы и материалы, а также знакомится с документам и и материалами, находящимися в их пользовании и на хранении;
  • вносит предложения для обсуждения у руководства министерства и на коллегиях Министерства финансов Республики Беларусь;
  • участвует в совещаниях, созываемых руководством министерства по вопросам, касающимся компетенции управления;
  • организует и проводит в установленном порядке совещания, семинары и другие подобные мероприятия; принимает участие в аналогичных мероприятиях, организуемых другими структурными подразделениями министерства по вопросам, касающимся компетенции Главного управления аудита;
  • дает работникам управления обязательные для исполнения указания и требует отчет об их выполнении;
  • подписывает документы текущей переписки по вопросам, не требующим решения руководства Министерства финансов Республики Беларусь, а также адресованные непосредственно управлению;
  • несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач, а также за обеспечение сохранения государственной тайны.

      Главное управление аудита состоит из отдела методологии аудита и отдела лицензирования и контроля.

Основными функциями отдела методологии аудита являются:

  • разработка нормативной правовой базы по методологии аудита и участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по иным вопросам аудиторской деятельности;
  • изучение практики аудиторской деятельности, обобщение поступающих запросов, замечаний по применению законодательства по вопросам, входящим в компетенцию управления, разработка предложений но совершенствованию этого законодательства и внесение их на рассмотрение руководства;
  • консультирование аудиторов, аудиторских организаций по вопросам методологии осуществлении аудиторской деятельности;
  • участие в разработке программ профессиональной подготовки аудиторов;
  • рассмотрение возражений по материалам проверок соблюдения аудиторами и аудиторскими организациями законодательства об аудиторской деятельности и подготовка заключений по ним;
  • внесение, совместно с отделом лицензирования и контроля, предложений о лишении, приостановлении, аннулировании лицензий на осуществление аудиторской деятельности;
  • обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • организация и проведение совещаний, семинаров по вопросам методологии аудиторской деятельности.

   Основными функциями отдела лицензирования и контроля являются:

  • участие в разработке нормативной правовой базы по вопросам, входящим в компетенцию управления;
  • консультирование граждан, организаций по оформлению документов, работе курсов, проведению экзаменов и другим вопросам, касающимся порядка лицензирования аудиторской деятельности;
  • разработка программ профессиональной подготовки аудиторов и вопросов квалификационных экзаменов на получение права осуществления аудиторской деятельности;
  • прием документов, предоставленных на получение лицензий, направление их в квалификационную комиссию, организация проведения квалификационных экзаменов;
  • выдача лицензий на осуществление аудиторской деятельности, ведение государственного реестра аудиторов и аудиторских организаций;
  • подготовка предложений по вопросам лишения, приостановления, аннулирования лицензий на аудиторскую деятельность;
  • контроль за соблюдением аудиторами и аудиторскими организациями порядка осуществления аудиторской деятельности, установленного законодательством Республики Беларусь;
  • обобщение, анализ материалов проверок, подготовка предложений по устранению выявленных нарушений, повышению эффективности и совершенствованию аудиторской деятельности;
  • обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Информация о работе Принципы организации аудита