Принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности. Система счетов по учету расчетов с дебиторами и кредиторами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 21:38, курсовая работа

Описание работы

Бухгалтерская отчетность – система показателей, отражающая имущественное положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Бухгалтерская отчетность формируется на основе данных бухгалтерского учета (статья 13 Закон № 129-ФЗ).
Бухгалтерскую отчетность составляют организации, являющиеся юридическими лицами, независимо от форм собственности. Невозможна работа организации без сдачи отчетности в конце отчетного периода. В связи с этим для написания курсовой работы выбрана тема «Состав, этапы формирования и представление бухгалтерской отчетности».

Содержание работы

Введение 3
1. Концепция бухгалтерской отчетности 4
2. Форма № 1 «Бухгалтерский баланс» 7
3. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» 11
4. Форма № 3 «Отчет об изменении капитала» 15
5. Форма № 4 «Отчет о движении денежных средств» 15
6. Форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» 16
7. Форма № 6 «Отчет об целевом использовании полученных
средств» 17
8. Пояснительная записка 17
9. Практическая часть 19
Заключение 41
Список использованной литературы 42

Файлы: 1 файл

курсовая работа Бух фин отчетность.doc

— 855.00 Кб (Скачать файл)

                  Ликвидационный – отличается от других балансов тем, что имущество в нем оценивается по реализационной стоимости. В нем могут отсутствовать счета «расходы будущих периодов», «доходы будущих периодов», «резервы предстоящих расходов», но может появиться статья «цена фирмы».

                  Сводный – баланс, который включает сведения филиалов и представительств организации.

                  Консолидируемый – составляется с учетом результатов работы дочерних предприятий в объеме тех средств, которыми располагает головное предприятие.

В зависимости от полноты оценки статей балансы подразделяются на:

                  баланс брутто, который включает в себя практически все счета бухгалтерского учета, используемые на предприятии,

                  баланс нетто, в котором отсутствуют результатные и регулирующие счета (05,02,42,14,59,63,25,26,90,91,99).

Общие принципы построения бухгалтерского баланса:

1.                  Принцип преемственности (однородность статей баланса, неизменность оценки статей баланса, постоянство учетной политики).

2.                  В балансе не допускается зачет между статьями активов и пассивов

3.                  Бухгалтерский баланс составляется в оценки нетто.

4.                  Данные статей баланса должны подтверждаться результатами инвентаризации.

5.                  Аналитические данные должны соответствовать данным синтетических счетов, указанных в балансе.

Под техникой составления баланса понимается совокупность всех учетных работ, способствующих составлению баланса. В объем этих работ включается:

1.                  Проведение инвентаризации всех статей баланса

2.                  Проведение переоценки ценностей

3.                  Разграничение доходов и расходов между смежными отчетными периодами (счета 96,97,98)

4.                  Закрытие всех результатных счетов (90,91,99,25,26)

5.                  Подведение итогов в журналах – ордерах

6.                  Составление оборотно–сальдовой ведомости

7.                  Составление главной книги

Бухгалтерский баланс состоит из двух частей (актива и пассива) и пяти разделов. Общие итоги актива и пассива (строки 300 и 700) называются валютой баланса и должны быть равны.

Актив баланса характеризует имущество предприятие и составляется в порядке возрастания ликвидности активов. Актив баланса содержит два раздела: внеоборотные и оборотные активы. К внеоборотным активам относят:

                  Строка 110 «Нематериальные активы». Состав нематериальных активов определяется ПБУ 14/2000. В балансе отражается остаточная стоимость нематериальных активов, т.е. разница между остатками на счетах 04 и 05. Если при начислении амортизации счет 05 не используется, то в баланс переносится остаток по счету 04 на отчетную дату.

                  Строка 120 «Основные средства». Состав основных средств определяется в соответствии с ПБУ 6/2001. Основные средства показываются по остаточной стоимости, как разница между остатками на счетах 01 и 02.

                  Строка 130 «Незавершенное строительство». Показываются остатки по счетам 07, 08, а также авансы, выданные застройщикам и другие авансовые платежи, связанные с осуществлением капвложений, учтенные на счете 60.

                  Строка 135 «Доходные вложения в материальные ценности». Используются данные счета 03, где отражается стоимость имущества, которое фирма собирается использовать для передачи в аренду, лизинг или в прокат.

                  Строка 140 «Долгосрочные финансовые вложения». Показывается сумма инвестиций предприятия (на срок более одного года) в ценные бумаги, в уставные капиталы других организаций, а также сумму предоставленных долгосрочных займов. Используются данные на счете 58 за минусом резерва на счете 59.

                  Строка 145 «Отложенные налоговые активы». Согласно ПБУ 18/2002, отложенный налоговый актив – это положительная разница между реальным налогом на прибыль и условным налогом, исчисленным с балансовой прибыли. Отложенный актив показывает, насколько нужно будет уменьшить сумму этого «искусственного» налога в следующих отчетных периодах. Отложенный актив представляет собой произведение ставки налога на вычитаемую временную разницу. В свою очередь, вычитаемая временная разница – это доходы или расходы, которые учитываются при формировании бухгалтерской прибыли в текущем, а налогооблагаемой – в следующих отчетных периодах.

                  Строка 210 «Запасы». Отражается стоимость всех материальных запасов и затрат организации. Эти активы подразделяются на сырье и материалы (10,16), животные на выращивании и откорме (11), затраты в незавершенном производстве (20,21,23,29,46,44), готовая продукция и товары для перепродажи (43,41), товары отгруженные (45), расходы будущих периодов (97), прочие запасы и затраты. Все материально-производственные запасы отражаются в бухгалтерском учете согласно ПБУ 5/2001. Стоимость товаров показывается по покупной стоимости, при этом в организациях, учитывающих товары по продажной стоимости, вычитается сумма торговой наценки, т.е. берется разница между 41 и 42 счетом.

                  Строка 220 «НДС по приобретенным ценностям» приводится сумма НДС, которая на конец отчетного периода не списана со счета 19.

                  Строка 230 и 240 «Дебиторская задолженность» отражается дебиторская задолженность по счетам 60,62,71,73,75,76 и т.д., платежи по которой ожидаются более чем через год и в течение года после отчетной даты соответственно, при этом вычитаются суммы резерва на счете 63.

                  Строка 250 «Краткосрочные финансовые вложения» отражаются вложения предприятия в акции, облигации и другие ценные бумаги, а также предоставленные займы на срок не более одного года, учтенные на счете 58.

                  Строка 260 «Денежные средства» отражаются суммы наличных и безналичных средств, числящихся в кассе, на расчетных, специальных и валютных счетах, денежных документов и переводов в пути (счета 50,51,52,55,57).

Пассив баланса показывает источники формирования имущества. Пассив баланс состоит из трех разделов: капитал и резервы, долгосрочные и краткосрочные обязательства. В разделе «Капитал и резервы» отражаются:

                  Строка 410 «Уставный капитал». Показывается сумма уставного капитала предприятия, отраженная по счету 80.

                  Строка «Собственные акции, выкупленные у акционеров». Данная сумма показывается с отрицательным знаком и уменьшает итог раздела (счет 81).

                  Строка 420 «Добавочный капитал». Показывается сумма добавочного капитала, отраженная по счету 83.

                  Строка 430 «Резервный капитал». Показывается сумма резервного капитала, отраженная по счету 82.

                  Строка 470 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Отражается финансовый результат фирмы, который складывается из прибыли (убытка) прошлых лет и прибыли (убытка) текущего периода (счета 84,99).

К долгосрочным обязательствам относятся:

                  Строка 510 «Займы и кредиты». Отражается остаток заемных средств, которые фирма получила на срок более года (счет 67).

                  Строка 515 «Отложенные налоговые обязательства». Согласно ПБУ 18/2002 отложенное налоговое обязательство – это отрицательная разница между реальным налогом на прибыль и условным налогом, исчисленным с балансовой прибыли. Отложенное обязательство показывает, насколько нужно будет увеличить сумму этого «искусственного» налога в следующих отчетных периодах. Отложенное обязательство представляет собой произведение ставки налога на налогооблагаемую временную разницу. В свою очередь, налогооблагаемая временная разница – это доходы и расходы, которые учитываются при формировании налогооблагаемой прибыли в текущем, а бухгалтерской – в следующих отчетных периодах.

К краткосрочным обязательствам относятся:

                  Строка 610 «Займы и кредиты». Показывается сумма заемных средств, которые фирма получила на срок менее года (счет 66).

                  Строка 620 «Кредиторская задолженность» показываются суммы кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам за поступившие материальные ценности (60,76), работникам по начисленной заработной плате (70), государственным внебюджетным фондам (69), бюджету по налогам и сборам (68).

При заполнении строки «Задолженность по налогам и сборам» нужно учитывать сумму условного расхода по налогу на прибыль, рассчитанную по данным бухгалтерского учета.

                  Строка 630 «Задолженность перед участниками по выплате доходов» приводятся суммы задолженности по выплате доходов учредителям, отраженные по счету 75.

                  Строка 640 «Доходы будущих периодов» отражаются поступления, полученные в текущем отчетном периоде, но относящиеся к деятельности организации в будущем (счет 98).

                  Строка 650 «Резервы предстоящих расходов» показываются суммы резервов, созданных для равномерного списания расходов, числящихся на счете 96.

В справке о наличии ценностей, учитываемых на забалансовых счетах отражаются арендованные основные средства (001), товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение (002) и на комиссию (004), списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (007), обеспечения обязательств и платежей полученные и выданные (008,009), износ жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства (010), нематериальные активы, полученные в пользование и стоимость других ценностей (003,005,006,011).

 

 

3. Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

 

Форма № 2 характеризует величину полученной предприятием чистой прибыли (убытка) за отчетный период нарастающим итогом по сравнению с предшествующим периодом.

В части «Доходы и расходы по обычным видам деятельности» отражаются:

                  По строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) отражаются доходы, полученные фирмой от обычных видов деятельности, за вычетом НДС, акцизов и других платежей, отраженные по кредиту счета 90/1 исходя из временной определенности фактов хозяйственной деятельности, т.е. относящиеся к тому периоду, в котором произошли события, независимо от времени оплаты (ПБУ 9/99).

                  По строке «Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг» показываются (ПБУ 10/99):

а) для предприятий промышленности и услуг – затраты, связанные с производством продукции и оказанием услуг, выручка от продажи которых показана по предыдущей строке и отраженные в учете проводкой Дт 90/2 Кт 43

б) для торговых предприятий и общепита – себестоимость (покупная стоимость) реализованных товаров, выручка по которым показана по предыдущей строке, отраженная в учете проводками:

1) в оптовой торговле Дт 90/2 Кт 41/1,45 на покупную стоимость

2) в розничной торговле:

- Дт 90/2 Кт 41/2 на покупную стоимость, если в учете товары учитываются по покупной стоимости;

- Дт 90/2 Кт 41/2 на продажную стоимость

(минус) Дт 90/2 Кт 42 на сумму реализованной торговой наценки, если товары учитываются по продажным ценам

3) для общепита: Дт 90/2 Кт 20 на продажную стоимость

(минус) Дт 90/2 Кт 42 на сумму реализованной торговой наценки

                  По строке «Валовая прибыль» показывается разница между показателями, отраженными в двух первых строках отчета. Если получен отрицательный результат (убыток), то его надо указывать в круглых скобках.

                  По строке «Коммерческие расходы» показываются:

- в промышленности – затраты по сбыту, относящиеся к реализованной продукции, отраженные в учете проводкой Дт 90/2 Кт 44

- в торговле – издержки обращения, относящиеся к реализованным товарам, отраженные в учете Дт 90/2 Кт 44

                  По строке «Управленческие расходы» показываются в промышленных предприятиях общехозяйственные расходы, учтенные на счете 26, при условии, что по учетной политике они закрываются счетом 90, т.е. отражаются проводкой Дт 90/2 Кт 26. Если в организации счет 26 закрывается счетом 20, то данная строка не заполняется. В торговых предприятиях и общественном питании данная строка не используется.

                  По строке «Прибыль (убыток) от продаж» приводится разница между валовой прибылью (убытком) и суммой коммерческих и управленческих расходов. При этом отрицательная разница показывается в круглых скобках. В течение года прибыль или убыток от обычных видов деятельности организации отражают на счете 99 в корреспонденции со счетом 90/9. Обороты между этими счетами за отчетный период соответствуют показателю по данной строке формы № 2.

К прочим доходам и расходам относятся (по ПБУ 9/99 и 10/99):

                  По строке «Проценты к получению» отражаются доходы в сумме причитающихся к получению процентов по облигациям, депозитам, государственным ценным бумагам (Дт 76 Кт 91/1), проценты за предоставление займов другим организациям (Дт 76 Кт 91/1), проценты за использование денежных средств банками при хранении их на расчетных счетах организаций (Дт 51,52 Кт 91/1).

Информация о работе Принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности. Система счетов по учету расчетов с дебиторами и кредиторами